Репутацию мух сильно подточило устоявшееся и глубоко проникшее в сознание современного человека, теперь уже, клише и штамп, пришедшее из переводов соответствующих текстов, когда имя божества, одного из олицетворений Ваала было искажено, и доиудейское божество Повелитель Высоких Вершин стал в этих текстах "Повелителем мух", так как в них использовался дисфемизм.
Дисфеми́зм (др. греч- δυσφήμη — неблагоречие) — грубое или непристойное обозначение изначально нейтрального понятия с целью придания ему негативной смысловой нагрузки или просто для усиления экспрессивности речи, например: сдохнуть вместо умереть, морда вместо лицо, башка вместо голова.
и конечно, как же ещё назвать роман о детской жестокости и культе Зверя, который герои практиковали, как не "Повелитель мух" - у автора, между прочим, Нобелевка по литературе...
различные источники - сеть :
Эпитет—описательный титул, который даёт ключи к самой природе рассматриваемой Божественного Лика.<->Например, у бога Баала есть много различных аспектов, зависящих от того, какую версию «Баала» вы хотите инвоцировать. Эпитет zblb’l, известный из табличек и мифов о религиозном цикле Баала, сохранённых и похороненных в древнем городе бронзового века Угарите, переводится как «Принц Баал». Нетрудно узнать, как ”ZebulBa’al” (Принц Баал) появляется как могучий бог гроз, как его силы растут и принимают разные формы на протяжении изрядной части Железного Века и через период Средневековья в христианской демонологии. Вельзевул—оскорбительный эпитет для этого знаменитого божества, но существует много альтернативных переводов и значений имени Принца Демонов, ещё одного титула для Врага Нового Завета, Сатаны, Принца Сил Воздуха.
этимологических значения корня
: «вышнее жилище» (Ваал вышнего, небесного жилища - ср.: Мф 10, 25) и «принц, князь» (принц Ваал). Оба значения указывают на власть Ваал Зевула как верховного божества в пантеоне др. божеств, что согласуется с пониманием роли В., уже, правда, в негативном смысле, отмеченной новозаветными текстами. Т. о., с т. зр. гипотезы об искажении первоначального имени в 4 Цар 1 это имя предстает насмешкой, низводящей одно из наиболее высокопоставленных в ханаанском пантеоне божеств до уровня презренного насекомого
Учитывая, что в сочинениях раввинов слово завал ("удобрять", "унавоживать") употребляется для обозначения идолопоклонства, можно предположить, что имя Вельзевул означает "бог нечистот, навоза".
В качестве др. заслуживающих внимания объяснений необходимо отметить вариант гипотезы о подмене смысла: прочтение В. как «Властитель навоза» (
в раввинистическом словоупотреблении «навоз») - версия, основанная на очевидно тенденциозном использовании этимологических значений корня
(ср. слав. перевод в 4 Цар 1 - «сквернаго Бога во Аккароне»).
Во все времена мухи ассоциировались с отрицательным аспектом, а меня они преследуют в течении жизни. Где бы я ни жила, где бы не селилась, по истечению какого-то временного промежутка, в этом жилище обязательно появится рой мух разного сорта. Как ни странно, во мне это не взывает к негативу, да и по жизни - относительно спокойно, ровно.
если Вы о том, что Веельзевул - Бааль-Зевув это «Повелитель мух» и Вы как то к нему относитесь, то копайте глубже:)
Мухи- существа Темного мира, появление мух всегда связано с мертвенной энергией. Муха появляется слово из параллельной реальности именно там, где необходимо убрать, т.е.- для выведения потомства-опарыша, который и позаботится о том, чтоб навести чистоту).
очень поэтическое описание - насчёт Тёмного мира понятно, а во фразе "чтоб навести чистоту", смущает "чтоб" - в пищевой цепочке нет целеполагания - и волки они не санитары леса, а заняли ту нишу которая им доступна. "Чтоб", в таком контексте - это либо волевой акт существ у которых есть выбор, либо вывод стороннего наблюдателя о происходящем; насекомые и животные конечно же маркеры энергий, но специально они ничего не делают.
Муха, также как и червяк-не тронет живую плоть, где содержится Жива, там где что-либо заводится, значит энергетика ушла в минус.
из записок ветеринара:
на нас из двухсантиметровой круглой раны на мошонки смотрели пять жоп личинок мясной мухи - толстые червячки с колючими панцирями. В отличии от опарышей, эти личинки едят свежее мясо. Фактически заживо жрут барана с яйца.
Личинки мясной мухи едят мясо, других насекомых и их личинки.
Если думать что в существовании видов есть "чтоб" то опарыши это лекари - широко известная личинкотерапия, признанная офиц медициной - они спасают людей и животных, не только уничтожают поражённую ткань, но и вырабатывают антибиотики.