• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Таро Теней легенды арканов

Заря

Активный участник
Сообщения
541
Реакции
2 372
Баллы
340
АРКАН I «САТАНА» ИЛИ «ЧЕРНАЯ МАГИЯ»
Легенда: 1.jpg
Согласно «Жизни Адама и Евы», Сатана лишился своей славы меж ангелов, так как отказался поклоняться Адаму, чего Господь требовал от ангелов. Михаил предупредил его, что Господь будет недоволен, а Сатана ответил: «Если он будет гневаться на меня, я установлю свой престол выше звезд небесных и сам стану Высочайшим». Тогда Господь низверг Сатану и его единомышленников на землю, и в отместку Сатана искусил Еву. Здесь бунт из гордыни соединен с представлением о зависти к людям.(Ричард Кавендиш «Черная магия», Сатана (Сатанаэль) – князь обманщиков.

Эпитет его – “Противостоящий”. Сатанаэль – старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог – ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адама же она родила Авеля.

Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он – из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку “ЭЛЬ” и стал именоваться просто Сатана.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Грозовые небеса. Лилово-черные тучи. С небес летит вниз рогатой головой «падший ангел» - Сатана. У него крылья летучей мыши, весь он черный, тело покрыто короткой звериной шерстью. На кривых козлиных ногах раздвоенные копыта.






2.jpg
АРКАН II «ЛИЛИТ» или «АССИРИЙСКАЯ ДЬЯВОЛИЦА»


Легенда
На шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово «человек» в древнееврейском оригинале написано как «adam», которое произошло от слова «adamah» (пыль, прах). Слово «adam» относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» .То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения..Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться в отношении сексуальной позы. «Первая феминистка в мире», Лилит воспротивилась позиции под Адамом во время занятий любовью:

- Я не лягу внизу, — сказала она.

- Я не лягу под тебя, только наверху, — ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.

- Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.

- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.

Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.

Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов.

Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:

- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.

Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.

- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, — сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.

Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.

- Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.

Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.

После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.

Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву – новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль.
Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать «лилин», которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.

В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже духом ночи. Иногда она предстает в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда – демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.
Согласно каббалистической книге «Зогар», Лилит стала женой Самаэля (Сатаны) и матерью демонов. В Зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, поклонялись Лилит, как Великой матери, одаривающей их земным огнем.

В еврейской традиции Лилит выступает в роли суккуба: она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей. Поэтому Талмуд не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним.

Однако в иудейском быту Лилит особенно известна как вредительница деторождения. Считалось, что Лилит не только наводит порчу на младенцев и изводит их, но похищает (пьёт кровь новорожденных и высасывает мозг из костей) и подменяет их; ей также приписывались порча рожениц и бесплодие женщин.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На кроваво-красном поле Аркана - зловещая Лилит, склонившаяся над колыбелью со спящим младенцем. Видны ее кровавые глаза вампирицы. За спиной дьяволицы крылья, длинные черные волосы спутаны. Тело покрыто волосами, на кривых ногах - раздвоенные копыта.






А
3.jpg
РКАН III «ГЕКАТА», ИЛИ «БОЖЕСТВЕННАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ВЕДЬМ»


Легенда
Геката богиня луны, ночи и подземного царства. Чаще ее изображали с факелом в руке. Статуи Гекаты ставились на перекрестках, чтобы охранять от зла. В то же время именно ее винили в безумии и появлении призраков. Еще позднее Геката становится покровительницей колдовства и прародительницей всех волшебниц. Она несла ответственность за постигающее людей безумие, помешательство или одержимость какой-либо идеей. В то же время она могла защитить от злых демонов и колдовства.
В древности Геката покровительствовала охоте, пастушеству, разведению лошадей, отсюда и изображение ее в нижней части как лошади
Геката была трехликой, то есть имела три ипостаси (как Морена у славян).

Дневной лик Гекаты: покровительница охоты, пастушества, юношества, общественных занятий, таких как собрания, состязания, судебные прения и военные достижения. Борьба ради борьбы. Здесь она представала как женщина среднего возраста, опытная и мудрая советчица людей (Морена, «Марья искусстница»).

Ночной лик Гекаты: покровительница мрака, ночи, кошмаров, мести, разврата и колдовства. Прекрасен и устрашающ облик, змеи в волосах. Она охотница (как и дева Артемида – сестра Аполлона и воительница), но ее охота мрачная, ночная, и свора ее гончих псов бежит среди могил и призраков. Именно в этой своей ипостаси она помогала Медее в приготовлении зелий. Ей молились отвергнутые влюбленные и убийцы. Она внушала, как готовить отвары для приворотов и яды («Марья развратница»).

Третий лик Гекаты: небесная, «Урания Геката» — неодолимая духовная любовь. Она юна и красива той небесной красотой, что не вызывает плотских желаний, а только преклоненье и восторг. В этом облике Геката помогает философам, ученым, «выводит души» людей из Царства мертвых к свету и любви («Марья аскетка»).

Считалась, что Геката покровительница всех гетер: специально обучаемых в греческой культуре женщин-подруг (прошу не путать с банальными проститутками – читать «Таис Афинская» И.Ефремова), в отличие от женщин-жен, которым покровительствовала Гера.
Геката — богиня всех перекрестков, она смотрит сразу в трех направлениях. В древние времена ее трехглавые статуи были установлены на многих пересечениях, и при полной луне проводились тайные ритуалы, чтобы умилостивить ее. Статуи Гекаты с факелами и мечами ставились перед домами, чтобы держать злых духов в страхе.Гекату связывают со многими заклинаниями, жертвованиями и ритуалами.

В раннехристианскую эпоху Геката была забыта, о ней сохранилась память как о Диане. В VI веке Святой Цезарий изгнал из девушки беса - ее; крестьяне называли Дианой. В 1318 году папа Иоанн XXII приказал расследовать действия магов при его дворе в Авиньоне, заявив об их совокуплениях с дьяволицей, которую звали Диана.
Сохранилось множество мифов о блуждающих по дорогам духах, об ордах летающих по ночам демонов, - считалось, что их всегда сопровождала Диана. Укрепилось мнение, что мертвые по ночам могли с ней встречаться.
Существовало также поверие, что совращенные Дьяволом развратные женщины по ночам ездят на животных с языческой богиней Дианой. В тишине и мраке ночей они пересекают по воздуху и по земле огромные пространства, а иных Диана оставляет себе на верную службу.
Подобные представления о Гекате лежали в основе обвинений в ведьмовстве: имелось в виду, что ведьмы, как и Геката, летают на свои сборища на разных животных и метлах.

Использование мазей и снадобий для «полета» также уходит корнями в древность. В «Золотом осле» Апулея ведьма натирает свое тело мазями и бормочет заговор, превращающий ее в птицу. Уже в XV веке было известно, что некоторые мази могут вызывать галлюцинации. Это и неудивительно, ибо рецепты мазей, сохранившиеся доныне, включали в себя белладонну - очень сильный галлюциноген, корень черемицы, болиголов, кровь летучих мышей.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
По ночному небу летит трехглавая Геката в обличье кобылы. Ее сопровождают летучие демоны. На ночном небе - полная Луна.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    77 KB · Просмотры: 10
  • 3.jpg
    3.jpg
    74,3 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:
4.jpg
АРКАН IV «ЛЮЦИФЕР», ИЛИ «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»

Легенда

Всем известно, что это демон первоначально был одним из прекраснейших, могущественным и благородным ангелом.

История Люцифера связана с легендой из Книги Пророка Исайи о прекрасной утренней звезде, блуждающей в Эдеме, которая в своей безумной гордыне попыталась сравняться с Господом. В переводе с иврита «Люцифер» означает «Сын зари». Иудеи, арабы, греки, римляне считали утреннюю звезду Венеру особью мужского пола. Греки называли ее «фосфоросом», римляне - «Люцифером», но и то и другое переводилось как «носитель света». Есть предположение, что история с Люцифером основана на наблюдениях: утренняя звезда последней исчезает с горизонта - отсюда и возник миф о ее наказании за неповиновение. Так или иначе, но история о звезде не противоречит легенде, что Люцифер - падший ангел, согрешивший из гордыни.
К I веку Сторожа, Сатана, Люцифер и Змей из Эдема соединились в единый образ. Во Второй книге Еноха говорится, что Архангел Сатанаил, решив сравняться с Богом, склонил Сторожей к восстанию. Сторожа были изгнаны с небес, и в отместку за это Сатанаил подверг Еву искушению в раю.
В Бытии прямо не сказано, что Змей, искусивший Еву, был Дьяволом, но большинство толкователей Библии называют змея либо посланцем Дьявола, либо самим Дьяволом. Так, в учении Святого Павла говорится, что преступление Адама и Евы, поддавшихся на искушение Змея, И повергло все человечество во власть Дьявола, в пучину греха и смерти.
Иисус и его ученики считали, что Дьявол обладает большой властью на земле, управляя мирской жизнью, роскошью, гордыней. Во время искушения Христа в пустыне Дьявол показал ему «все царства этого мира». Иисус называет Сатану «Князем этого мира», а Святой Павел - «Богом этого мира». В последствии гностики даже сделали вывод: Дьявол управляет этим миром, так и сам его и создал.

Люцифер был сотворен во времена, когда мир и все сущее только зарождалось. Подобно прочим твореньям рук божьих нить судьбы Люцифера были в велении его создателя. Люцифер более всех прочих был одарен творцом. Однако, в момент, когда взору Люцифера предстал пустой трон отлучившегося Бога, снизошло низменное откровение: "О, как чудесно мое сияние. Если бы я сидел на этом троне, я был бы так же мудр, как и он". И под разноголосицу ангелов, часть которых льстит ему, а часть - отговаривает от сомнительной затеи, Люцифер занимает трон Бога и провозглашает: "Вся радость мира пребывает на мне, ибо лучи моего сияния горят так ярко. Я буду как тот, кто выше всех на вершине. Пусть Бог идет сюда - я не уйду, но останусь сидеть здесь перед лицом его". И приказывает ангелам преклониться перед ним, внеся раскол в их ряды. Собственно говоря, за поднятие восстания против власти Бога и грех неподчинения Люцифер был сброшен в Бездну вместе с другими ангелами, которые поддержали его в войне на небесах. «Как упал ты с неба Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: «Взойду на небо, выше звезд Божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера, взойду на высоты облачные...» (Ис., XIV, 12). А красота была у ангела отобрана и стал он безобразным демоном. Однако в Мифологической энциклопедии говорится о том, что Люцифер считал, что сам себя сотворил.

Служители Люцифера продолжают считать, что именно он управляет миром. Многие сатанисты называют Люцифера - носителя света - Солнцем. Люцифер, как и Бог, изображался в образе сияющего человека. Возможно, этот сияющий человек символизировал Люцифера и как дневное солнце - сияющая верхняя часть тела, и как ночное - черная нижняя часть тела, воплощавшая черное солнце, проходящее под землей сквозь область тьмы перед новым рассветом. Черное солнце могло восприниматься и как вождь звезд, следующих за ним к западному горизонту и исчезающих там, - звезд, упавших с небес.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - существо жуткого вида. Крылья и козлиные ноги - синего цвета. Шерсть рыжая, на голове - два желтых рога. Правая рука воздета вверх, в опущенной левой - огненный факел. Люцифер словно парит в воздухе. На заднем плане - горящие леса.






5.jpg
АРКАН V «АРИМАН», ИЛИ «ПЯТЬ ВРАТ АДА»


Легенда
Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд, - Дух Добра. Он создал Ангелов и Архангелов. Второй вечный принцип - Ариман. Ариман не подозревал о существовании Ормузда, пока тот не создал свет. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла.
Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Ормузд создал небо, землю и все сущее в мире, но и Ариман в противоположность также создал вместо света тьму, тепла - холод и т.д. И когда Ормузд сотворил человека, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком.
Так что борьба с самим собой за право обрести себя.
Этот Аркан — контр-Аркан «Первосвященника» в Классическом Таро. Поэтому «Ариман» следует рассматривать именно в соотношении со своей контр-картой.
В мистической традиции Люцифер и Ариман воплощают два принципа зла, субъективный и объективный. В учениях гностиков Бог считается непознаваемым и скрытым.
Он невидим ни первым, ни вторым зрением («третий глаз»), и потому, считают гностики, большинство людей вообще поклоняются невидимому Богу, образ которого они создали сами. Но это всего лишь производное истинного Бога, отец не мира, но лжи этого мира, то есть Дьявол, хотя для гностиков Диавол был не Ариманом, отцом зла, а всего лишь неудачником, жертвой собственных заблуждений.
Несовершенство Демиурга объяснялось еще его андрогенностью, то есть недифференцированностью на инь и ян, на мужское и женское начало, на добро и зло. Андроген изображался с козлиной головой: ее рога, борода и уши складываются в опрокинутую пентаграмму.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Перевернутая пентаграмма с вписанной в нее головой рыжего козла.





АРКАН
6.jpg
VI «ВААЛВЕРИТ, ВЛАДЫКА СОГЛАШЕНИЙ», ИЛИ «ДВОЙНИКИ, ПРЕДСКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЬБУ»

Легенда

Ваалберит (Баалберит,Ваалберит, Валберит, Балберит)- Демон второго порядка, принадлежащий, однако, к Великим Сановникам Ада. Он – Министр Соглашений, главный секретарь Преисподней, скрепляющий все договоры между смертными и адскими силами (И.Виер «De Praestigius Daemonum», 1563).
Ваалберит некогда почитался в Ханаане как божество – «владыка соглашений», под покровительством которого заключались все договоры. Впоследствии стал трактоваться как бог смерти, из-за чего некоторые современные оккультисты связывают его со Смертью.
Согласно «Admirable History» отца Себастиана Михаэлиса (1612), Ваалберит был одним из 6666 демонов, владевших сестрой Мадлен Демандоль в Экс-ан-Провансе в начале 17 в. Во время экзорсизма он не только открыл имена и обязанности других дьяволов, но и назвал их небесных противостоятелей. По собственному признанию, Ваалберит является князем Херувимов(ангелов-стражей), он склоняет людей к богохульству, злословию, склоке, убийству и самоубийству. Святой, противодействующий ему, – Варнава.

Дело в том, что в мифологиях встреча собственного двойника предвещала смерть. Для древних людей оставалось загадкой, откуда берутся двойники. Они верили, что это случается тогда, когда бессмертная душа облекается в телесную форму. По другому поверью, двойник появляется в мире в момент рождения человека и исчезает, когда тот умирает. В средние века считали, что в полночь, в канун Дня поминовения, двойники тех людей, которым предстояло умереть в этом году, собирались в деревенских церквях. Только глупец отваживался на то, чтобы пойти и взглянуть, чьи двойники там собрались. Если все же кто-то решался на это и видел своего двойника, ничто уже не могло спасти такого человека от неминуемой смерти.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - близнецы, двойники. Один, справа, - белом платье, другой, слева, - в черном. Между ними - стена. Находящийся справа с выражением ужаса смотрит сквозь стену на своего двойника, который предвещает ему смерть в этом году.





7.jpg
АРКАН VII «ВЕЛЬЗЕВУЛ И АСТАРОТ»


Легенда

Демонологи различают три главные силы зла Люцифера, Вельзевула, Астарота. Люцифер является в облике прекрасного мальчика, Вельзевул - в виде огромной белой мухи, Астарот - в образе юноши в черно-белых одеждах. В «Малом Ключе Соломона» - «Лемегетоне», где приводится подробное описание богов преисподней, Вельзевул назван главой инфернальных владений. За ним, согласно иерархии подземного мира, следуют. Сатана, Иероним - князь Смерти, Молох - князь Страны Слез, Плутон - князь геенны огненной, Ваальверита - архидьяволица Прозерпины, Астарот, Ардамелек, Наргал, Ваал, Люцифер, управляющий адским воинством.

Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» — за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6).

В переводе его имя означает “повелитель мух”. По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству).

Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке — он — “мушиный бог”, защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан.

Вельзевул считался в Иудее главой демонов во времена Христа: про него говорили, что он изгоняет бесов силой бесовского князя.
Изначально Вельзевул был Ваалзевулом, божеством филистимлян; к нему, к большому негодованию пророка Илии, царь Ахазия обратился с просьбой о пророчестве. Имя это означало «повелитель мух», или «господин, отгоняющий мух», что объяснялось очень просто: жрецы этого божества делали свои прогнозы, наблюдая за полетами мух.
Астарот была величайшей богиней Ханаана и Финикии. Ее приравнивали к вавилонской Иштар. Культ ее включал сладострастные ритуалы, которые осуждались ветхозаветными пророками. Богиня со временем превратилась в демона мужского пола, который являлся в образе юноши, обладавшего зловонным дыханием. Этот юноша обучал разным наукам и вещал о событиях прошлого, настоящего и будущего.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На огромной белой мухе восседает прекрасный юноша в черно-белом одеянии.






АРКАН
8.jpg
VIII «ВУЛЬГАРНАЯ МАГИЯ», ИЛИ «КОРЕНЬ МАНДРАГОРЫ»


Легенда

«Открыты днем и ночью двери Ада,
И легок путь к нему, не знающий преграды».
Вергилий. «Энеида».

Предмет вульгарной магии, именуемый Десницей Славы. Это не что иное, как высушенная рука трупа, которую в прежние времена носили при себе воры, - она позволяла им безнаказанно обирать чужие дома. Десницей Славы часто запугивали свидетелей. Ее негативную силу использовали также в целях убийства или причинения вреда. Иногда Десницу Славы изготавливали из слоновой кости. Два ее пальца - указательный и мизинец - указывали вверх; три остальных были прижаты к ладони. Такая кисть символизировала Дьявола и отрицала Троицу, утверждая двоичность.
Самым действенным и сильным растением вульгарной магии была и остается мандрагора, поскольку корень ее напоминает человеческое тело. Мандрагора бывает мужская и женская. Корень ее содержит наркотический сок. Мандрагору добывают особым способом: во мраке ночи к шеям черных собак тесемками привязывают ее корень, собаку приманивают мясом, она рвется за ним и выдирает корень из земли.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - Десница Славы. Два пальца смотрят вверх - указательный и мизинец. Три остальных прижаты к ладони. Кисть воскового цвета - и, она лежит на ярко-красном полотне. Рядом - корень мандрагоры, напоминающий человека. Это корень мандрагоры мужской, черный снаружи и белый изнутри.
 

Вложения

  • 4.jpg
    4.jpg
    79,2 KB · Просмотры: 8
  • 5.jpg
    5.jpg
    68,1 KB · Просмотры: 5
  • 6.jpg
    6.jpg
    75,3 KB · Просмотры: 4
  • 7.jpg
    7.jpg
    76,1 KB · Просмотры: 5
  • 8.jpg
    8.jpg
    77,7 KB · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
АРКАН IX
9.jpg
«ЖЕРТВА ИСКУШЕНИЯ», ИЛИ «ИЕРОНИМ НА ШКУРЕ СТЕРВЯТНИКА»

Легенда
Иероним (Иероном)—Князь Смерти. Родина его Греция. Иеринома можно увидеть на известной фреске в Дельфах, которая изображает Одиссея, спускающегося в подземный мир. Иссиня-черный, как навозная муха, Иерином восседает на шкуре стервятника, зубы его обнажены в зловещей улыбке — он поедает труп. Теперь, как всегда, перейду к зодиакальному соответствию карты. Итак, знак Девы.
Этот Аркан говорит о порождении демонов в человеке, об их многообразии, а также о ступенях искушения.
Степень искушения соответствует уровню духовного развития человека. Искушения, с которыми сталкиваются люди духовно развитые, несравненно тоньше, чем искушения новичка. Совершенные личности ведут борьбу против властей, мироправителей, духов злобы поднебесной; те, кто еще не совершенен, борятся с собственной плотью и материальными инстинками. Учеников учат постепенно, по этому поводу Ориген говорит: «Не следует сообщать ученикам в самом начале любого обучения, когда их умы еще незрелы, о глубоких и сокрытых таинствах, но должно сообщить им то, что и касается улучшения нравов, развития послушания, первых начал религиозной жизни и искренней веры. Поначалу ученикам дается «хлеб небесный», и ученики, как дети, живут под присмотром своих наставников. Но, вкусив таинства воинства небесного и вскормив себя хлебом жизни, ученики внемлют апостольской трубе, зовущей в сражение, чтобы противостоять силам зла».
Подобные догматы учения мы находим у Сан Хуана де ла Круса. Он пишет, что душа, ищущая Бога, призвана отринуть всех тварей Божиих - как небесных, так и земных. Это знание имеет в виду и Давид, говоря: «Не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле». Одиночество и отрешенность свидетельствуют о том, что человек перестал жить «как дитя под присмотром».
За искушениями «пороков и слабостей плоти» следуют нападки демонов, порожденных другими людьми или группами (сектами) людей, на смену которым приходят еще более тонкие искушения от сущностей падших иерархий. И, наконец, последнее искушение - у порога Всесущего Бога - искушение пустотой, «темной ночью души». Этот закон всеобъемлющ. Даже Иисусу после сошествия на Него Святого Духа при крещении в реке Иордан довелось противостоять в пути своем, в пустыне, искушениям Дьявола.
Вопрос о Жертве очень существенен в магии. Большинство известных магических церемоний сопровождается жертвоприношениями. Обычно это связано с убийством животного, часто - козла. Жизнь отнималась у козла много раньше церемонии, после из его шкуры делали пергамент, который использовался для защиты мага во время проведения ритуала.
Жертву приносят для того, чтобы умилостивить духа, к которому обращается маг. В «Ключе Соломона» маг одним ударом перерезает горло ребенку и говорит соответствующее случаю заклинание: «О высокое и могущественное существо, да будет тебе угодна эта жертва!» Как правило, жертва приносится в момент кульминации. Это делается с целью увеличения жизненной, животворной энергии мага. Кровь издревле считалась средоточием энергии. Убийство совершалось внутри круга и удерживало внутри него энергию, которой пользовался маг при заклинании. Если маг неверно проводил процедуру, рассеивая свое внимание, дьявольская сила могла погубить его.
Но самым сильным эффектом от убийства является психологический заряд, получаемый магом. Эйфория, которую он вызывает в себе всей процедурой, достигает пика при виде пульсирующей крови. Это служит сигналом для вызывания Дьявола. Убийство человека сопряжено с еще большим эффектом, так как вызывает сильнейшую психологическую встряску у всех участников ритуала.
В связи с ритуалами жертвоприношения следует сказать несколько слов о Элифасе Леви (настоящее имя - Альфонс Констант), знаменитом исследователе черной магии. Именно он сформулировал основные правила Мага, который должен «знать, рисковать, желать, хранить молчание». Леви с детства обладал острым умом и любознательностью: за еретические суждения его изгнали из семинарии, после чего он занялся оккультизмом. В 1855 - 56 годах, в возрасте 45 лет, он опубликовал двухтомник своей блестящей книги «Магическая доктрина и ритуалы». В частности, Леви пишет, что если в ритуале сказано про жертвоприношение козленка, то подразумевается ребенок. Хотя на практике маг ограничивается, как правило, животным.
Считается, что в последующей реинкарнации Леви стал Алистером Кроули. Кроули, знаменитый маг и оккультист, проводил ритуалы по превращению своего друга и ученика Виктора Нойбурга в верблюда. В Алжирской пустыне Кроули и Нойбург вызывали «могущественного» демона Хоронзона. Демон явился, говорил яростно, грубо, песком нарушил линию круга, вышел из круга и напал на Виктора, начав раздирать ему горло когтями, после чего насмсрть перепуганный Нойбург стал взывать о помощи к Богу и ударил демона магическим ножом. Демон был побежден и отброшен внутрь магическом фигуры. Чудом спасшийся Виктор после сам подробно описал всю церемонию.
Все процедуры ритуальной магии способны вызывать галлюцинации, ибо маг готовится к процедуре очень тщательно: изнуряет себя многодневным постом, алкоголем, наркотиками, сексом, вдыхает пары, которые влияют на мозг. В процессе ритуала актуализируются глубокие пласты в области подсознания, сверхсознания; при этом маг концентрирует свое внимание на образе того существа, которое вызывает, и вполне возможно, что в кульминационные моменты церемонии он его в самом деле видит. Все церемонии по вызыванию духов требуют соблюдения строго установленных правил - иначе возможны случаи смерти магов, которые и наблюдались во множестве.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - черный, как огромная навозная муха, князь Смерти - Иероним. Зловеще улыбаясь, восседает на шкуре стервятника-гиены. Он спускается в ад.





А
10.jpg
РКАН X «ОБРАТНЫЙ ХОД КОЛЕСА», ИЛИ «ВОСХОЖДЕНИЕ К ПУСТОТЕ»


Легенда
Это небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение, завершение, исполнение, Бог. Бог есть круг, центр которого везде, а окружность – нигде. Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее; три сферы земли: землю, воздух и воду; небесные миры, землю и преисподнюю; фазы луны; восходящее, полуденное и заходящее солнце, а также динамику примирения противоположностей. В алхимии круг с точкой посредине — это Солнце и золото. У американских индейцев круг, сияющий вовнутрь и наружу, подобно оперенному солнцу олицетворяет вселенную. В буддизме Круг — колесо сансары, включающее в себя все в мире феноменов. В системе Дзен пустой круг означает просветление. У китайцев круг — это Небеса. У индусов круг — колесо сансары. Горящий круг — символ Пракрити, той, которая вращается, производит, порождает. В исламе круг олицетворяет купол, свод Небес, Свет Божий. У Платона круг — подвижный образ вечности недвижной.

Это также Космическое Солярное Колесо — живящий принцип, одухотворяющий вселенную; четыре стороны света, четыре космических цикла; четыре времени года и четыре периода жизни человека. Солярное колесо с крестом внутри — признак изменения и удачи. Арии почитали крест с загнутыми концами — свастику (что означает на санскрите «связанная с благом»), считая ее добрым знаком. А при чем тут свастика, спросите вы? А при том, что она тоже Колесо, вращающееся Колесо:

Слово «свастика» — составное из двух санскритских корней: су, «добро, благо» и, асти, «жизнь, существование», то есть «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики — «гамма́дион», состоящее из четырех греческих букв «гамма». Воспринимается как неполный зодиакальный круг или как колесо жизни. Свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Это один из древних и архаичных солярных знаков — указатель видимого движения Солнца вокруг Земли и деления года на четыре части — четыре сезона.

Знак фиксирует два солнцестояния: летнее и зимнее — и годовое движение Солнца. Имеет идею четырех сторон света, центрированный вокруг оси. Свастика предполагает и идею движения в двух направлениях: по часовой и против часовой стрелки. Подобно «Инь» и «Ян», дуальный знак: вращаясь по часовой символизирует мужскую энергию, против часовой — женскую. В древнеиндийских писаниях различают мужскую и женскую свастики, что изображает и двух женских, а также, двух мужских божеств.

Свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу — добро, против солнца — зло. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией (как в йоге: удержание тела в неподвижности, «завинчивание» низших энергий дает возможность проявиться высшим силам энергий).

Левосторонняя свастика, напротив, означает развинчивание физических и инстинктивных сил и создание препятствия для прохода высших сил. Движение против Солнца (противосолонь) — это разрушение, инволюция, деградация, уничтожение, движение в глубокое прошлое. Такую свастику направленную в обратном направлении, как вы помните, использовали фашисты в своей атрибутике.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
В безвоздушном пространстве - вращающееся колесо. Стрелка внутри колеса показывает направление вращения в обратную сторону.




11.jpg
АРКАН XI «НЕКРОМАНТИЯ», ИЛИ «НЕЧИСТАЯ СИЛА»


Легенда
Некромантия — это искусство общения с духами умерших людей, которые, в частности, способны приоткрыть для нас завесу будущего. Она является одной из разновидностей духовидения, называемого также заклинанием духов или спиритизмом. В Библии (Первая Книга Царств, гл.28) сказано, что Саул, первый царь Израиля, обращался к услугам некромантии, по крайней мере, однажды в своей жизни. Когда его святой покровитель пророк Самуил умер, обстановка в царстве обострилась. Этим воспользовались филистимляне, тут же выступившие в поход против Израиля.

Встревоженный Саул решил посоветоваться с покойным пророком. Для этого он отправился в селение Аэндор и попросил тамошнюю волшебницу вызвать для него дух Самуила. Волшебница исполнила просьбу, и дух явился. Ей он был виден как “муж престарелый, одетый в длинную одежду”, Саул же не видел ничего, а только слышал его голос.

Надо сказать, что беседа с духом не принесла Саулу ни малейшего удовлетворения. Напротив, Самуил жестоко разбранил Саула за пользование некромантией и предрек ему скорое поражение от филистимлян, а затем и позорную смерть, после которой царство перейдет к его личному арфисту Давиду. И предсказание это сбылось в самые краткие сроки.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - церемония некромантии. Она происходит у могилы. Над могилой стоит колдун в ветхом сером саване. Вокруг него - помощники с факелами в руках. Видны четыре черных кота и чуть поодаль - козел.
 

Вложения

  • 9.jpg
    9.jpg
    74,6 KB · Просмотры: 4
  • 10.jpg
    10.jpg
    61,4 KB · Просмотры: 2
  • 11.jpg
    11.jpg
    65 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
12.jpg



АРКАН XII «ЭКЗОРЦИЗМ», ИЛИ «ДВЕНАДЦАТЬ ДЕМОНОВ ЗОДИАКА»


Легенда
«Экзорцист» означает «изгоняющий дьявола». Аркан XII вскрывает суть явления экзорцизма, говоря о жертве этого явления.
В XVII веке 27-летняя монахиня Элизабет Алье из Гренобля (Франция) утверждала, что одержима бесами Орфеусом и Бонифасом. Видели, как она общалась с ними (они были невидимы для других людей). Когда доминиканец брат Франсуа изгонял их из неё, они сообщили через неё, что выходят.

Кроме того, и сейчас некоторые медиумы утверждают, что во время спиритических сеансов они становятся одержимы духами или существами, с которыми они связываются, и вещают от их лица. В таком состоянии они могут либо говорить, либо писать слова (Википедия).
Слово “экзорцизм” происходит от греческого “экзосия” — “клятва”. Оно переводится на латынь как “адюре” (adjure), на русский как “приносящий присягу”. “Экзорцировать” значит не столько изгонять, сколько “привести духа или демона к присяге” или призвать высшие силы, чтобы они принудили существо действовать вопреки его желаниям.

В XIX—XX вв. так называемый «феномен бесоодержимости» стал предметом изучения физиологов таких, как В. Бехтерев, Н. Краинский и другие. Ученые рассматривали это явление как одну из тяжелых форм истерии вне религиозной трактовки.
Другое дело - парапсихологи. Вот пример из практики одного из них, описанный им самим. Парапсихолог с ужасом вспоминает фиолетовые мутные белки глаз одержимого человека, готовые, кажется, выскочить из орбит. Его лицо то смертельно бледнело, то покрывалось коричневыми пятнами, а когда несчастный начинал буйствовать, всех, кто присутствовал рядом с ним, отбрасывало в разные стороны - такова была его фантастическая энергетика. После обряда изгнания Дьявола юноша спал более суток, а пробудившись, не мог даже самостоятельно передвигаться. Священник же, изгонявший дьявола, вскоре погиб при неясных обстоятельствах.
Многие демоны, призываемые магами, сообщали им свои имена. К демонам зодиака, о которых говорит этот Аркан, относятся: Мальхидаэль, Асмодель, Амбриель, Муриель, Верхиель, Гамалиель, Зуриель, Бархиель, Адуахиель, Ганаель, Гамбриель, Бархиель.
Демоны зодиака предстают в различных формах. Демоны Сатурна являются стройными и изящными, с гневным взором, цвет их лиц темен, движения порывисты, перед их возникновением бывает видно белое пространство, словно бы покрытое снегом; часто они принимают образы бородатого старика-короля, едущего на драконе, или старухи, опирающейся на клюку, или существа четырехликого, или филина, или серпа, или можжевельника.
Демоны Юпитера принимают облик человека среднего роста, сангвинистического телосложения, с ржавым цветом лица и кротким взором. Перед появлением демонов Юпитера бывают видны львы, пожирающие людей. Часто эти демоны предстают королями, едущими на оленях с обнаженными мечами. Они могут являться также в образах человека в митре, девушки в венце, быка, павлина и даже в виде простого лазурного одеяния.
Демоны Луны предстают громадными, полными, флегматичными: цвет их лиц как темное облако, выражение - беспокойное, глаза рубиновые, и полные влаги. У них кабаньи зубы, они лысы, движения их подобны морской зыби, перед их появлением льется дождь. Часто они принимают образы королей с луками в руках, едущих на ланях, или маленького мальчика, или стрелы, или лани, или громадной сороконожки.
Демоны Венеры являются в образе прекрасных обнаженных женщин, Меркурия - в образе Гермафродита, Солнца - в образе короля на троне, жертвенного дитя, Марса - в образе воина на колеснице, Земли - в образе молодой особы в короне, восседающей на троне.
Знание этих образов чрезвычайно важно для мага, когда он в своем астральном теле поднимается в страну Сефирот. Правильно ли он движется, и будут «сигнализировать» демоны планет. Пример: если оккультный путешественник считает, что он находится в сфере Венеры, а видит лошадь или шакала, это означает, что что-то здесь не так. Он должен был бы видеть голубей, воробьев, леопардов, рысей - существ Венеры. Стало быть, он сбился с курса. Если он заметит подобное, путешествие следует прервать и вернуться к исходной точке.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - бесоодержимый юноша, извивающийся в конвульсиях. Над ним склонились два священника-экзорциста, изгоняющие из него дьявола.



13.jpg

АРКАН XIII «ШАБАШ ВЕДЬМ»

Легенда
Слово «шабаш» впервые упоминается в литературе в 1400 году в связи с про ходившим в Швейцарии процессом над людьми, которых обвиняли в колдовстве, в уничтожении урожаев. Многие из них были приговорены к сожжению «Шабаш» означает собрание ведьм. Известно несколько дат проведения крупных шабашей: в канун 2 февраля, 1 мая (так называемая Вальпургиева ночь), 1 августа (Ламмес), 31 октября (День Всех Святых, или Хэллоуин). Эти даты указывают на сохранение языческих традиций, поскольку они соответствуют древнему кельтскому делению года. Год у кельтов делился на несколько временных сегментов, которые начинались 1 мая (Бельтан), 1 ноября (Самхайн), 1 февраля и 1 августа. Бельтан (начало лета) и Самхайн (начало зимы) отмечались праздниками, на которых жгли костры. В VIII веке День Всех Святых был перенесен на 1 ноября, первую дату Самхайна. Во времена древних римлян существовал еще один праздник темных сил — 13 мая. Он был посвящен Лемурам — злобным духам, пьющим кровь. Еще одна «ведьминская» дата — канун праздника Иоанна Крестителя, который отмечался во всей языческой Европе.
В шабаше принимало участие тринадцать ведьм. В Таро число 13 представляет смерть, возрождение к новой жизни, перемены, которые невозможно не принять. В магии это число магических вызываний духов.
Покровительницы ведьмовства — Геката и Луна. Для того чтобы летать, ведьмы пользовались различными мазями, состав которых вызывал галлюцинации. Вот как описан шабаш в книге В. Брюсова «Огненный ангел»: «Мазь легка жгла тело, и от ее запаха быстро начала кружиться голова, так что скоро я уже плохо сознавал, что делаю, руки мои повисли бессильно, а веки опустились на глаза. Потом сердце начало биться с такой силой, словно оно на веревке отскакивало от моей груди на целый локоть, и это причиняло боль. Еще осознавал я, что лежу на полу нашей комнаты, но когда пытался подняться, уже не мог и подумал: вот и все россказни о шабашах оказались вздором, и эта чудодейственная мазь есть только усыпительное зелье,— но в тот краткий миг все для меня померкло, и я вдруг увидел себя или вообразил себя высоко над землей, в воздухе, совершенно обнаженным, сидящим верхом, как на лошади, на черном мохнатом осле». Брюсов описывает, как летит его герой, как он прибывает на место шабаша, где его встречают ведьмы. Известно, что шабаши возглавляет рогатый бог ведьм Люцифер. Вот каким он предстаёт перед героем в романе: «Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козел с шерстью, ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же, как лицо, смугло-красное, как у палача, с большими круглыми глазами и недлинной бородкой. Казалось, ему на вид не больше сорока, и было в выражении его что-то грустное и возбуждающее сострадание, но чувство его исчезло тотчас, как только взор переходил выше его поднятого лба, над которым из черных курчавых волос определенно подымались три рога: два меньших сзади и один большой, спереди, а вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная, издававшая тихое сияние, подобное свету луны». Далее следуют вопиющие сцены совокупления на шабаше.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
Ночь. Полнолуние. Шабаш ведьм: их тринадцать, они обнажены. Под деревом на троне сидит Люцифер. Он рогат, наполовину - человек, наполовину - козел. Его тело покрыто шерстью.



14.jpg

АРКАН XIV «ЗЕРКАЛА», ИЛИ «ОКНА В ДРУГИЕ МИРЫ»

Легенда
С зеркалами связано много примет, суеверий и мистических историй. Например, обычно считается, что иметь в доме много зеркал — к удаче. Это объясняется якобы свойством зеркал отражать зло и притягивать добро. Иногда говорят, что стареют быстрее те люди, которые чаще смотрятся в зеркало. Не зря суеверные люди никогда не вешают зеркала в спальнях и вообще стараются, чтобы вокруг них было как можно меньше отражающих поверхностей. Ведь еще в древние времена замечено, что зеркало способно передать “дурную” энергию другим людям, если перед этим оно само ею заразилось. Особенно отрицательно влияют зеркала, перед которыми происходили ссоры, сцены насилия, убийства.

Как утверждают исследователи, в старом зеркале, которое все время находится на одном месте, иногда можно видеть то, что перед ним происходило в прошлом. Известный мистик средневековья Корнелиус Агриппа показывал, к примеру, своим гостям в магическом зеркале их возлюбленных: не только живых, но и мертвых, а некоторые могли видеть там себя в прошлых жизнях…

Увиденное в зеркальной поверхности в полночь вполне может быть предсказанием будущего. Старинная легенда рассказывает о том, как волновался Александр Македонский перед сражением с персами в 331 г. до н.э. Ему было не уснуть, и он подолгу всматривался в походное зеркало: чем обернется завтрашний день? Вдруг отражение подернулось пеленой и показало ему будущую битву и его победу

Эксцентричные короли развешивали в своих залах кривые зеркала, что-бы пугать или веселить своих гостей. Колдуны, волшебники, служители как белой, так и черной магии посвящали долгие годы жизни искусству познания магических зеркал-кристаллов – всматриваясь в них, они умели предсказывать будущее. Верховные жрецы Каббалы долгие годы проводили в затворничестве, шлифуя магические зеркала из полированного обсидиана, которые после украшали ляпис-лазурью и бериллом. Люди, которые работали магическими зеркалами, могли угадывать не только будущее, но и помогали раскрывать секреты настоящего. Легенда хранит память о магическом зеркале Соломона, в котором можно было увидеть лица людей, замышлявших против человека вред.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - огромное зеркало, в котором отражается ужасное лицо, возникшее словно бы из преисподней. Перед зеркалом сидит бледная, напуганная девушка.




15.jpg
АРКАН XV «АСМОДЕЙ», ИЛИ «ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ»


Легенда
Асмодей (Ашмедай, Сидонай) — Один из самых могущественных и знатных демонов. Дьявол вожделения, блуда, ревности и одновременно мести, ненависти и разрушения. Князь инкубата и суккубата. Князь четвертого чина демонов: «карателей злодеяний», «злобных, мстительных дьяволов». Начальник всех игорных домов в Аду . Пятый из десяти архидемонов в каббале. Оккультисты относят его к демонам Луны.

Для того, чтобы заключить такого рода договор, маг отправляется в пустынное место и гелиотропом рисует на земле треугольник, по сторонам которого он расставляет свечи, а внизу, как ни парадоксально, пишет имя Иисуса. Стоя в треугольнике с веткой орешника в руках, маг произносит заклинание, призывающее Люцифера, Вельзевула, Астарота, затем просит появиться Люцифута Рофокаля. Появившийся демон выставляет магу свои условия, маг вручает демону договор, подписанный кровью, который гласит примерно следующее: «Я обещаю отплатить великому Люцифуту через двадцать лет за все сокровища, которые он мне отдаст». Иногда Люцифут не хочет подписывать сомнительный, со множеством лазеек договор, он берет его и исчезает. Маг угрожает ему именами власти и вызывает вновь и вновь. Демон неохотно соглашается отвести его к «ближайшему сокровищу» - за это маг обязуется ежемесячно платить ему по монете, и если выплата не будет осуществляться, через двадцать лет маг попадет к демону в услужение.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
В треугольнике стоит маг, протягивающий лист пергамента Люцифуту.





16.jpg

АРКАН XVI «ВОПЛОЩЕННОЕ ЗЛО»


Легенда
Согласно одной точке зрения, добро и зло являются однопорядковыми началами мира, находящимися в постоянном единоборстве.

Согласно другой точке зрения, действительным абсолютным мировым началом является божественное добро, а зло – результат ошибочных или порочных решений человека, свободного в своем выборе.В отношении к Бытию зло есть ничто.
По своему содержанию Зло противоположно Добру.

Оно выражает, во-первых, наиболее обобщенные представления обо всем безнравственном, противоречащем требованиям морали, во-вторых, общую абстрактную характеристику отрицательных моральных качеств, в-третьих, оценку отрицательных поступков людей.

К злу относятся такие качества, как зависть, гордыня, меть, высокомерие, злодеяние. Чувство зависти уродует личность и взаимоотношения людей, оно возбуждает у человека желание того, чтобы другой потерпел неудачу, несчастье, дискредитировал себя в глазах окружающих. Зависть побуждает личность совершать аморальные поступки. Не случайно зависть считается одним из самых тяжких грехов в христианской религии, ибо все остальные грехи можно рассматривать как следствие или проявление зависти.

Высокомерие, на каких достижениях или заслугах оно бы ни было основано, также считается одним из проявлений зла. Оно характеризуется неуважительно-презрительным, надменным отношением к окружающим (ко всем или к отдельной личности, в частности). Противоположны высокомерию скромность и уважение к людям.

Одно из самых острых проявлений зла – месть (разновидностью ее является укоренившаяся в традициях некоторых народов кровная месть).

Что же касается «природных демонов», то есть иерархий левой руки, то с ними дело обстоит иначе. Так, в ветхозаветной истории о Товии Асмодей, воспылавший страстью к Саре, убил семь ее женихов. Архангел Рафаил преследовал демона и заточил в кандалы. Поверженный демон был принужден Архангелом Рафаилом покинуть страну своей жертвы, поселиться в изгнании в Египте и оставаться там.
Вернемся теперь к проблеме избавления от демонов. Вывод, который можно сделать по этому вопросу, однозначен - для избавления от демонов зла необходимы ясное мышление и нравственная безупречность. А практический совет таков: почувствовав их приближение, необходимо сотворить крест на север, юг, восток, запад, каждый раз повторяя молитву из Псалома Давидова: «Да восстанет для вас Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его! Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечистивые да погибнут от лица Божия» (ПС 67:1—3).
Еще один совет - простой, но не менее эффективный: при ощущении подавленности или другого признака приближения демонов плюнуть трижды через левое плечо, после - трижды перекреститься.
Что же касается сущностей иерархий левой руки, то от них защититься не так-то просто. Ибо формула «Да восстанет Бог, и расточатся враги его...» здесь неприменима, так как эти сущности не являются в прямом смысле врагами Бога и рассеяться не могут. В юриспруденции нельзя выиграть процесс, изгнав прокурора из зала, - его необходимо убедить в том, что обвиняемый невиновен. То же самое и с «иерархиями левой руки» - в ходе борьбы они должны убедиться в своей неправоте.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - летящие с неба демоны; их освещает яркий свет солнца
17.jpg


АРКАН XVII «ЗВЕЗДА ЛЮЦИФЕРА»


Легенда
Звездой Люцифера, утренней звездой, называют планету ♀ Венера.
Астрологическая мистика Венеры определялась особой пропорцией ее вращения, противоположной движению всех остальных планет Солнечной системы. Складывалось впечатление, что Венера — это “планета наоборот”. Поэтому зачастую ее называли Люцифером и наделяли демоническими чертами и рассматривали как противовес Солнцу. Иногда под “Венерой” подразумевалась “звезда Полынь”, упоминаемая в Апокалипсисе. Венера — это символ внешней, плотской красоты. Поэтому ее именовали “Утренняя звезда” или “Денница”.


Соответствие в классическом Таро – Звезда.
Великий Зороастр желал, чтобы рыцари сражались под знаменем света в борьбе против тьмы - туранских идолопоклонников, демонов порочности и невежества и, наконец, против духа Аримана и Сатаны. Великий Будда хотел, чтобы пробужденная воля сказала «нет» рутине желаний, которая заставляет вращаться колесо рождений. Великие учителя призывали волю пробудиться и сбросить с себя оковы сна, они надеялись придать ей храбрости, чтобы она отважилась применить право, данное ей от рождения, - право выбора сказать «да» - свету, «нет» - тьме. Изображенная на карте Звезда Люцифера, символизируя пробужденную волю, призывает нac сказать «нет» демоническим воздействиям. Потому что нет и не может быть света от Звезды Люцифера - мы знаем, что звезда, блуждающая в Эдеме сверкающая светом бриллиантов чистейшей воды, была низвергнута с небосвода в наказание за гордыню.
Человеку следует учиться объединять руководящий принцип понимания - принципов воли, ведь благодаря этому единству лучи света рассеиваются по сему миру и возможно преображение настоящего. Таким образом слова Соломона
«Что было, то и будет, и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» могут быть опровергнуты.
Аркан XVII призывает нас к духовному росту, подразумевая отказ от магии персональной и переход к магии Священной (Божественной). Божественная магия сама по себе ограждена от персональной человеческой воли, чего нельзя сказать о персональной магии. В качестве инструмента Божественная магия использует «фактор роста». Он является динамическим средством совершения чуда - если под словом «чудо» подразумевать результат действия некой силы, которая полностью отстранена от персональной воли человека, но которая в то же время не безразлична к нравственному аспекту устремлений персональной воли и может наделять ее могуществом реализации более высоким, нежели силы физического, биологического, психического, психологического и интеллектуального уровня. Следовательно, Божественная магия есть нравственное сознание, которое приводит в движение фактор роста - низшие воды непрерывности жизни и высшие воды надежды. И повсюду, где в ответ на нравственный призыв воли человека действует надежда, происходит чудо. Это справедливо для естествознания, справедливо и в отношении персональной, или произвольной, магии. Круг персональной магии - как и круг науки - является в принципе замкнутым, но каждая человеческая душа может его покинуть, избрав более возвышенный идеал и отказавшись от всех преимуществ круга. В этом заключается важный аспект формулы роста: «Я есмь дверь: кто войдет мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». Вместо темницы движимый любовью к Богу «найдет пажить», то есть будет двигаться по спирали, а спираль - «благая весть», по Евангелию. Фактор роста открывает 11уть по спирали в бесконечность.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - ярко сверкающая звезда Люцифера. Под нею виден Эдем: нагие Адам и Ева под деревом Вечной Жизни.
 

Вложения

  • 12.jpg
    12.jpg
    79 KB · Просмотры: 5
  • 13.jpg
    13.jpg
    79,8 KB · Просмотры: 3
  • 14.jpg
    14.jpg
    68 KB · Просмотры: 3
  • 15.jpg
    15.jpg
    73,9 KB · Просмотры: 3
  • 16.jpg
    16.jpg
    73,8 KB · Просмотры: 2
  • 17.jpg
    17.jpg
    53,8 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
18.jpg
АРКАН XVIII «ОТРАЖЕННЫЙ СВЕТ»


Легенда
Соответствие в классическом Таро – Луна.

На поле аркана мы видим Луну и Скорпиона. Начнем с ночного светила:
Вначале не было ничего – но только в начале. Жизнь всему миру, земле и траве, людям и животным принесло Солнце, вступив в этот мир. Солнце – воплощение света, тепла, жизненной силы.

Но есть на земле и другая сила — первичная пустота или Ничто. Оно окружает мир и стремиться поглотить ту малую часть, что освещает и защищает Солнце. Чернота и неизвестность, пустота – вот символы Ничто. Всегда Ничто и Солнце боролись между собой, и некогда Ничто почти поглотило светило, и в том бою из Солнца был рожден Огонь. Именно тогда Солнце начало приносить смерть. Тогда Ничто, проиграв схватку, породило Луну. Изменение, искажение, чернота и неверный свет, обман жизни – все это Луна.

Иногда ей приписывают черный цвет, воплощение не-жизни, отсутствия воли и сил – свойства Ничто. Ничто – известный враг солнца, но даже опасней его Луна – не просто отсутствие Солнца и жизни, но искажение, иллюзия света, завлекающая сомневающихся и крадущая их силу Солнца.

Луна — ночное светило, несет людям отраженный свет энергий Земли и Солнца, символизирует зеркало-возврат. Это интуиция, предвидение, мистика.

Аркан XVIII прорицает в сфере исканий человеческого разума. Как могло случиться, что человеческий разум пришел к видению человека без души, а мира - без Бога? Иными словами, как могло произойти, что разум оказался в состоянии метафизического затмения?
Аркан XVIII имеет в виду, что человек в своей жизни руководствуется «отраженным светом», который, подобно лунному, не есть истинный. Речь идет о заблуждающемся разуме, который ищет побудительную причину мира не в высотах божественного, просветленного духом сознания, а в глубинах бессознательного. Иначе говоря, вместо того, чтобы двигаться вперед и возвышать себя к Богу, разум отступает в материю. Материю, а не идею мира он делает предметом своих интересов.
Из четырех «священных существ» герметизма - Орла, Человека, Льва и Быка - три есть среди знаков Зодиака. Это Телец, Лев, Водолей (человек, льющий воду). Там, где должен быть орел - «принцип возвышения», находится Скорпион - «принцип падения», отступления и самоубийства (скорпион в минуту опасности жалит сам себя, после чего умирает). Рак имеет то же символическое значение, что и Скорпион. Разум, предпочитающий отступление полету, неизбежно оказывается в пиках абсурда, что, по сути, и есть самоубийство разума.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - полная луна; на ней - скорпион.




19.jpg
АРКАН XIX «БЛАГОДАТЬ», ИЛИ «ЛУННОЕ СОЛНЦЕ»



Легенда
"Не солома яслей и не животные, присутствовавшие при Рождестве, помогли волхвам с востока отыскать Младенца, но “звезда” в небесах". Благодать – это незаслуженный подарок Бога человечеству. Благодать – это что-то такое, чего мы не заработали и не заслужили. Есть и такое определение Благодати – это разность между требованиями Божьего праведного закона и нашей неспособностью следовать этим требованиям. Нет такого человека, который был бы достаточно хорош, чтобы заработать себе спасение, и, согласно этому определению, Божья благодать — то, чего нам не хватает для спасения. Одним требуется благодати больше, другим — меньше, но каждый получает ровно столько, сколько нужно, чтобы спастись. Ни одному человеку не предначертано “пропасть”, потому что благодати хватит на всех; главное — взять ее. На что бы ни была направлена Божья благодать — на спасение верующего или на преобразование его жизни, — она неизменна.

В образе «полуночного солнца» совершается сокровенное единение солнца и луны, или премудрости и разума. Понятие Благодати также связано с этим Арканом. Это важнейшее эзотерическое понятие означает особую божественную силу, которая передается человеку от божества посредством эманации или в ходе священных таинств, мистерий и молитв. Отцы церкви считают Благодать единственным средством Спасения.
С солнцем связано и понятие митраизма. Митра принадлежит по своему происхождению к индоиранскому пантеону богов. В древнеиранской мифологии Митра выступает как бог солнца. В «Авесте» его имя означает «договор», «согласие». Митра считался устроителем социального и природного космоса. В конце эпохи римских завоевателей Митра стал отождествляться со Спасителем, которого ожидали религии конца Эры Овна. День его рождения отмечался ежегодно 25 декабря (еще одно зерно а почве христианства). Но самое удивительное, что культ Митры сохранился до наших дней: в городах давно ставшей католической Италии, и прежде всего в Риме, до сих пор поддерживаются алтари солнечного бога.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На ночном небе - контуры солнца. Это «лунное солнце», солнце герметизма и оккультизма.





20.jpg
АРКАН XX «СТРАШНЫЙ СУД», ИЛИ «СУД САТАНЫ»


Легенда

«Страшный суд», в некоторых религиях (в иудаизме, в христианстве, в исламе) «последнее» судилище, которое должно окончательно определить судьбы «грешников» и «праведников». Элементы представлений о «посмертном суде» за поступки в земной жизни существовали в разных древних религиях (например, в древнеегипетской — верование в суд Осириса). Сохранив эти верования, христианство выдвинуло (в Апокалипсисе, 1 в. н. э.) идею о «втором пришествии» Христа, который будет творить «С. с.» над живыми и воскресшими «во плоти» только по завершении земного существования человечества, в «конце века».
Евангельская традиция гласит: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну…. и дал Ему власть производить суд, потому что Он есть Сын человеческий», почему Он и произведет над всеми народами суд, когда приидет во славе Своей и все святые ангелы с Ним В Новом Завете картина Судного дня и Страшного суда описывается следующим образом.

Ангелы при кончине века соберут избранных от четырех ветров от края небес до края их, а также соберут из царства Его все соблазны и делающих беззаконие и отделят злых из среды праведных. По учению апостольскому, «всем нам должно явиться пред судилище Христово», «все мы предстанем на суд Христов». Бог через Иисуса Христа будет судить иудеев и язычников, живых и мертвых, то есть имеющих воскреснуть из мертвых и тех, которые останутся до воскресения в живых, но, подобно воскресшим, изменятся, а также, кроме людей, и злых ангелов.

Страшный Суд станет последним кризисом мировой истории и кризисом каждой отдельной личности в этой истории, и судить Иисус станет по-своему – не будет ни обвинять, ни осуждать, ни карать – напротив, в нем будут черпать силы души, представшие перед Судом. Это будет Суд пробужденного мыслью сознания и полностью восстановленной памяти. Языческим мифологиям всего мира свойственно циклическое представление о времени, предполагающее вечное повторение пространственно-временных фаз. Христианство заимствует старый сценарий смерти Бога и его воскрешения, а вместе с ним и всего космоса, но лишает его периодической повторяемости. Ток времени здесь имеет направленность и предполагает однократное и окончательное уничтожение истории - ее венчает Страшный суд как конец космической эволюции человека и вступление его в состояние чисто духовное. Конец истории означает окончательное уничтожение зла и построение Града Божьего. В последнем аспекте идею Страшного суда мы можем рассматривать как нравственно-психологическую сублимацию становящейся личности, уже не принимающей как должное мировой порядок, но бессильной что-либо изменить в нем. Отсюда становится ясна идея Спасения: с эзотерической точки зрения Спасение есть очищение от скверны, накопленной веками, и восстановление равновесия и гармонии - индивидуальной и мировой.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана изображен сюжет из Книги Захарии: перед Богом стоит еврей. По правую руку от Господа - Сатана. Он неистовствует, обвиняя человека в его грехах.





21.jpg
АРКАН XXI «ЧЕРНАЯ МЕССА»



Легенда

«Отче наш, бывший на небесах...».
Сатанинская молитва.

Чёрная ме́сса — приписываемый христианской традицией сатанистам религиозный обряд, пародия на христианское богослужение, в первую очередь, профанация святого причастия. В Средние века отправление чёрной мессы было стандартным обвинением официальной церкви на судебных процессах против еретических сект (например, катаров), ведьм и колдунов, а также неугодных организаций (таких как орден тамплиеров). Описание обрядов сильно расходится в разных источниках, но часто включает сексуальные практики.Понятие «чёрная месса» возникло в конце X века.
Не существует единого ритуала черной мессы. Ее основная идея — пародировать католическую Святую Мессу, представляя ее или ее части задом наперед, переворачивая крест, топча или оплевывая его и совершая прочие нечестивые поступки. Святая вода, используемая для окропления прихожан, иногда заменяется мочой; вино — мочой или водой, а гостия — ломтями гнилой репы, кусками черной кожи или черными треугольниками. Белые свечи заменяются черными.

Месса - главная церемония католической церкви. Во время мессы верующие вкушают хлеб и вино, символизирующие тело и кровь Христа, и тем самым приобщаются к Господу.
Черная месса есть намеренное искажение христианских ритуалов, направленное на сатанинские цели. Вместо вина во время черной мессы употребляется вода или моча, вместо Бога славят Сатану. Священник одевается в ризу темно-коричневого или ярко-красного цвета. На одеянии могут быть изображения свиньи, обнаженной женщины, черного козла с серебряными рогами. Во время пожертвования дьявольскому священнику подносят хлеб, яйца, деньги, после чего он вместо креста поднимает вверх рог. В это время присутствующие на черной мессе начинают кричать: «Козел вверху, Козел внизу». Затем все образовывают у алтаря крест или полукруг и начинается черное причастие. Каждому даются «две пригоршни» адского зелья и напиток, обладающий отвратительным запахом. После этого начинается безумная оргия.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
На поле Аркана - сцена мессы. Священник, одетый в темно-коричневую ризу, на которой изображены фигурки свиней, стоит у алтаря. Перед ним - чаша с вином и хлеб. Вокруг стоят люди.





22.jpg
АРКАН XXII «АНТИХРИСТ — ШУТ И КЛОУН ПРЕИСПОДНЕЙ»


Легенда
Антихрист – в христианских моделях миропредставления эсхатологического толка – оппонент, противник Иисуса Христа, лже-Христос. А. неизбежно будет побежден после того, как восстанет против Иисуса на исходе мирского времени. Апокалиптическая традиция иудеев в качестве одного из главных субъектов мирового процесса видела противника Мессии. По свидетельству Иоанна Богослова: «И дивилась вся земля, следя за зверем; и поклонились дракону, который дал власть зверю, и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему?..
И дана ему власть действовать сорок два месяца». (Тем самым устанавливалось, что есть некое определенное время торжества А., срок гонения).

В Откровении Иоанна Богослова говорится, что Антихрист явится неза долго до «конца мира» и возглавит борьбу против Христа, но в конце кон цов будет побежден. Христианство заимствовало образ Антихриста из иудей ской мифологии, где мессия должен был выдержать борьбу с антимессией. Образ Антихриста, как считают многие исследователи Библии, имеет также вполне конкретные исторические корни: в Антихристе Апокалипсиса (сер. 68 — нач. 69 гг.), проступают черты римского императора Нерона (37—68 гг.), известного своей бесчеловечной жестокостью.
Миф об Антихристе всегда актуализировался в кризисные моменты ис тории: во время стихийных бедствий, сильных общественных потрясений, в которых верующие видели предвестие конца света. Церковь же использовала миф об Анти христе для борьбы со своими противниками. Так, в XIII веке римский папа Григорий IX, стре мясь установить верховенство церкви над свет скими государями, объявил Антихристом им ператора Священной Римской империи Фрид риха II. Точно так же в событиях Октябрьского переворота и Гражданской войны духовенство увидело пришествие Царства Зверя, объявив вождей революции Антихристами. С другой стороны, уже в эпоху Возрожде ния исследователь черной магии Джон Вир (Вейер), друг и ученик Агриппы, отмечал, что Антихрист во многом утратил свое значение, превратившись в клоуна и шута преисподней.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
На поле Аркана — Антихрист, полудьявол, получеловек, в костюме клоу на в полосатом клоунском колпаке с кисточкой.
 

Вложения

  • 18.jpg
    18.jpg
    62,4 KB · Просмотры: 3
  • 19.jpg
    19.jpg
    54,7 KB · Просмотры: 4
  • 20.jpg
    20.jpg
    70,7 KB · Просмотры: 3
  • 21.jpg
    21.jpg
    78 KB · Просмотры: 3
  • 22.jpg
    22.jpg
    75,1 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу