• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Таро Теней Старшие Арканы

Ада

Активный участник
Сообщения
2 684
Реакции
10 102
Баллы
499
Автор этой колоды – Вера Склярова. Кто-то восхищается этой колодой, кто-то ее на дух не переносит, и считают, что все таро В. Скляровой, это, вообще, коммерческий проект. Да, это одна из колод, которая никакого отношения не имеет к системе Таро. Использовать их для гадания или понимания как Таро? Новичкам бы посоветовала начать знакомиться с классическими системами, так сказать, пройти «азбуку» таро. Потому как на Тенях не получится гадать, в классическом понимании. Карты Таро Теней имеют свою «специализацию», отлично применяются как инструмент диагностики негатива, магического негатива, по ней можно смотреть на предмет анализа личности и «теневых» аспектов человеческой натуры. Работаю с этими картами довольно давно. Пришли они ко мне интересно…увидела в интернете, заинтересовалась, цена карт была приличная и я их сначала нарисовала, сама , «от руки», как смогла, а потом уже заказала, когда поняла, что надо они мне))). Я не пользуюсь в работе с ними никакими книгами и представленными значениями самого автора, предпочитаю с ними «разговаривать», формулирую четкие вопросы и получаю довольно четкие ответы.
Но все-таки, думаю, что для начала надо осветить основные значения. Итак, начнем со Старших Арканов карт Таро Теней.

487024112_7_644x461_novye-taro-teney-sklyarovoy-samaya-zagadochnaya-koloda-kart-_rev002.jpg
 
Последнее редактирование:
207292609.jpg

АРКАН I «САТАНА», ИЛИ «ЧЕРНАЯ МАГИЯ».
Соответствие в классическом Таро – Для просмотра ссылки необходимо Войти или Зарегистрироваться.

Имя Сатаны происходит от еврейского слова, означающего «противник». В первых книгах Ветхого завета, написанных еще до вавилонского пленения иудеев в VI веке до н. э., слово «сатана» используется в значении «неприятель». Ангел Господень «встал на дороге, чтобы воспрепятствовать (сатан)» Валааму. Сатана не обязательно являлся чем-то сверхъестественным. В более поздних книгах, написанных после пленения, появляется слово «сатана». Это — ангел, один из приближенных Господа, который, выполняет обязанности обвинителя людей перед лицом Бога(наиболее яркий пример этого обвинения дан в описании аркана «Иов»). Но он действует только с соизволения Бога и считается, что он делает полезное дело. Он пытается выявить порок, свойственный людям.

Позднее выработалось представление, что злобное рвение сатаны стало столь же отвратительным Богу, сколь оно было отвратительным человеку. В Первой книге Еноха, не включенной в Ветхий завет, но оказавшей сильное влияние на ранних христиан, сатана уже не впускается на небеса. Енох слышит голос архангела Фануеля, который «запрещает сатане являться перед Богом и обвинять тех, кто обитает на земле». Там так же упоминаются «ангелы кары», чьи обязанности напоминают функции сатаны. Они готовят орудия наказания для «царей и сильных мира сего, дабы те были уничтожены». Вероятнее всего, эти тексты относятся к I веку до н. э.

Именно из этого представления о неумолимом ангеле, обвиняющем и наказывающем людей, вырос образ Дьявола средневекового и современного христианства. Когда Ветхий завет был впервые переведен на греческий, «сатана» превратился в «дьявола», что означает «обвинитель» с оттенком клеветничества.

В позднейших иудейских текстах, а также в. христианской традиции образ Сатаны выписан четче, и власть его растет, пока он не становится великим противником Бога и человека, практически, хотя и не до конца, неподвластным Богу. Вполне естественно поинтересоваться, каким образом Сатана, изначально чтимый, хоть и неприятный сподвижник Господа, лишился его милости и превратился во врага. Во Второй книге Еноха говорится, что архангел Сатанаил решил сравняться с Богом и склонил Сторожей (смотрите описание младшего аркана «Дочери человеческие») восстать вместе с ним. Все они были изгнаны с небес, и для того чтобы отомстить, Сатанаил подверг Еву искушению в Эдеме.

Согласно «Жизни Адама и Евы», Сатана лишился своей славы меж ангелов, так как отказался поклоняться Адаму, чего Господь требовал от ангелов. Михаил предупредил его, что Господь будет недоволен, а Сатана ответил: «Если он будет гневаться на меня, я установлю свой престол выше звезд небесных и сам стану Высочайшим». Тогда Господь низверг Сатану и его единомышленников на землю, и в отместку Сатана искусил Еву. Здесь бунт из гордыни соединен с представлением о зависти к людям.(Ричард Кавендиш «Черная магия», Сатана (Сатанаэль) — князь обманщиков.

Эпитет его — “Противостоящий”. Сатанаэль — старший сын Бога, творец материального мира, блудный сын сбившейся с праведного пути. Стоял справа от Бога. После падения его место занял Иисус. Сананаэль создал тело Адама, а Бог Вдохнул в него душу. Затем он создал Еву, а Бог — ее душу. После этого Сатанаэль при помощи хвоста переспал с Евой, и они родила ему Каина и его сестру близнеца Каломену, от Адма же она родила Авеля.

Вначале Сатанаэль был членом божественного совета, исполняя зло, назначаемое грешникам от Бога. Но, отказавшись в заносчивости поклонился Адаму, заявил, что тот сделан из праха, а он — из огненной материи, и что он выше Адама, за что был низвергнут с высот и после падения создал второе небо со своими собственными ангелами и с той же иерархией, что и на небе отца. При этом он потерял божественную приставку “ЭЛЬ” и стал именоваться просто Сатана.

Именно христиане придали дьяволу значимость чуть ли не Бога. Уверенные в безупречной благости Бога, они испытывали ужас от присутствия великого «сверхъестественного врага, который воплощал в себе квинтэссенцию зла. Уверенность в том, что Дьявол согрешил из гордыни, остается одним из постулатов ортодоксального католицизма.

В средние века и в начале нового времени Дьявол являлся обыденной реальностью. Он фигурировал в народных сказках, пьесах, рождественских пантомимах; о нем говорили с церковных кафедр; он усмехался или хмурился с. витражей и настенной живописи в храмах. Он и его воинство были повсюду, осторожные, всезнающие, коварные и грозные. Зло обладает известной извращенной притягательностью, и чем большая власть приписывалась Дьяволу, тем сильнее возрастало его обаяние.

Дьявол, как и Бог, постоянно изображался в образе человека, и христиане верили в бунт великого архангела против Бога» отчасти и потому, что это находило отклик в человеческих сердцах. Люцифер был бунтующим человеком, и его гордыня представлялась более приемлемым объяснением происхождения зла, чем, как ни парадоксально, вожделение Сторожей. В результате возникла тенденция изображать Дьявола в облике титанической романтической фигуры, как в «Потерянном Рае», — бесстрашный и решительный бунтарь, не склонившийся перед лицом большей силы и не покорившийся после поражения, — и окружать его вольным или невольным восхищением. При таком величии власти и гордости Дьявола нет ничего удивительного и том, что некоторые стали ему поклоняться.
На аркане мы видим астрологический значок Меркурия. Это очень «личностная» планета. Отвечает за мысли человека, связь сознательного с бессознательным, духовным и физическим.
Меркурианский тип адаптируем, способен делать несколько дел одновременно, экспрессивен, изобретателен, прекрасно обучаем. Крайне сообразителен, красноречив, яркая личность..

Думаю, эти определения прекрасно подходят под тип Сатаны, как личности.

В плане здоровья планета может иметь влияние на нервную систему, координацию движений, рефлексы, умственные способности, язык, речь, память.

Исходя из всего вышеизложенного аркан может означать влияние оказываемое на человека путем черной магии или же поведение самого человека – гордыня, обвинение, презрение к другим и тому подобное, потворствование порокам и страстям, поклонение темным культам и занятие черной магией непосредственно. Бунтарство.

В более положительном смысле это, возможно, сильная личность, не признающая чужих авторитетов, карьерист, одержимый некой своей идеей человек («сумасшедший ученый» для которого уже потеряли смысл понятия добра и зла—главное цель, идея, открытие века!!! …), реформатор.
 
Последнее редактирование:
Л.jpg
АРКАН II «ЛИЛИТ», ИЛИ «АССИРИЙСКАЯ ДЬЯВОЛИЦА»
Соответствие в классическом Таро —Для просмотра ссылки необходимо Войти или Зарегистрироваться

В традиционных легендах и сказаниях многих народов, признающих Библию Священной Книгой, появляется иногда имя Лилит — существа женского рода. Ее считают первой (т.е. еще до Евы) женой библейского Адама. Согласно одному преданию, Бог, сотворив Адама, сделал ему из глины жену и дал ей имя Лилит. Ее называют еще Первая Ева.
Часто полагают, что Лилит является отражением старинных попыток раввинов интегрировать в иудейскую мифологию шумеро-вавилонскую богиню Белет-или (ее укороченное имя — Белили). Жители библейской Земли Ханаанской (Палестины) называли Лилит именем Баалат, что означает “святая властительница”. А на одной из табличек, найденных в древнем городе Ур и датируемых 2000 г. до нашей эры, она названа именем Лиллаке. Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лилу, Лилиту и Ардат Лили, причем первый и второй из них — инкуб и суккуб, т.е. существа соответственно мужского и женского пола.
На шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово «человек» в древнееврейском оригинале написано как «adam», которое произошло от слова «adamah» (пыль, прах). Слово «adam» относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» .То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения..Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться в отношении сексуальной позы. «Первая феминистка в мире», Лилит воспротивилась позиции под Адамом во время занятий любовью:
Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов.
В Средние века легенда несколько изменилась: Лилит стала уже духом ночи. Иногда она предстает в виде ангела, ведающего рождением людей, иногда – демоном, осаждающим спящих в одиночку или одиноко бредущих по дороге. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с длинными черными распущенными волосами.
Согласно каббалистической книге «Зогар», Лилит стала женой Самаэля (Сатаны) и матерью демонов. В Зазеркалье, где Сатана играет роль бога, Лилит становится отражением женского аспекта Бога, Шехины, поэтому жители долины Содом, предположительно оставшиеся в живых дети Адама и Лилит, поклонялись Лилит, как Великой матери, одаривающей их земным огнем. В еврейской традиции Лилит выступает в роли суккуба: она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей.
Символические предания старины распространились и на сферу астрологии, где существует фиктивная планета Лилит (другое ее, метафорическое название – Черная Луна), изображаемая овалом с поперечиной посередине. Она имеет первоначальное значение в каждой судьбе, отмечая собой ту точку Зодиака, где свершается предначертанное. Лилит в соединении с солнцем и луной приносит славу, которая связана с предельными качествами – либо гений, либо преступник. Дополняя Сатурн, Черная Луна подчеркивает любовь к безмерному риску, свойственную игрокам, которые не в состоянии оплатить проигрыш.
В гороскопе женщины, Лилит представляет область жизни, в которой она играет роль «сильной женщины». Лилит чрезвычайно заметна и доминирует в натальных картах властных, творческих женщин. Тех, которые очень успешны, но в то же время ранимы и чувствительны. Многие из таких женщин состоят в нетрадиционных сексуальных отношениях. В карте мужчины, Лилит представляет типаж женщины, которую он боится и типаж, который может довести его до сумасшествия.

Лилит играет большую роль в отношениях, а именно усиливает напряженность во взаимодействии. Также обозначает нереализованные сексуальные желания. Представляет подавленную теневую сторону нашей личности, агонию и болезненный опыт.

Эта карта может означать женщину-феминистку или женщину, желающую равноправных отношений с мужчинами (во всех областях), сексуальную, привлекательную, амбициозную; Неудовлетворенные желания, мстительность, переходящую за грань допустимого, энергетический вампиризм, проблемы с деторождением, здоровьем маленьких(новорожденных) детей,наличие женских болезней, болезненный опыт в отношениях, ревность. Эротические видения, астральный контакт с суккубом.
 
Последнее редактирование:
г.jpg

АРКАН III «ГЕКАТА», ИЛИ «БОЖЕСТВЕННАЯ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА ВЕДЬМ»
Соответствие в классическом Таро — Императрица

Гекаты — покровительницы всякой ночной нечисти, колдовства и ворожбы. Она обладала тремя обличьями — кобылы, собаки и льва — и имела три головы, чтобы видеть во всех направлениях. Геката правила триадой человеческого существования — рождением, жизнью и смертью. Она же правила тремя мирами — преисподней, землей и воздухом. Ее власть распространялась на временную сферу — прошлое, настоящее, будущее.
У греков и римлян ведьмы ассоциировались с темнотой и смертью — с ночью и Луной (госпожой ночи), а также с существами, управляющими мертвыми. Божественной покровительницей ведьм была богиня Селена, или Диана, или Геката, каждая из которых олицетворяла Луну. Гекате подчинялись привидения, ночь, тьма, и надгробия, собаки, львы, кровь и страх. Считалось, что когда Геката мрачно 6родит в ночи, за нею следуют легионы духов, поэтому, чтобы их задобрить, на перекрестки дорог выставлялась пища.
В раннехристианскую эпоху Геката была забыта, о ней сохранилась память, как о Диане. В VI веке Святой Цезарий изгнал из девушки беса — ее крестьяне называли Дианой. В 1318 году папа Иоанн XXII приказал расследовать действия магов при его дворе в Авиньоне, заявив об их совокуплениях с дьяволицей, которую звали Диана. Сохранилось множество мифов о блуждающих по дорогам духах, об ордах летающих по ночам демонов,— считалось, что их всегда сопровождала Диана. Укрепилось мнение, что мертвые по ночам могли с ней встречаться.
Существовало также поверье, что совращенные Дьяволом развратные женщины по ночам ездят на животных с языческой богиней Дианой. В тишине и мраке ночей они пересекают по воздуху и по земле огромные пространства, а иных Диана оставляет себе на верную службу.
Подобные представления о Гекате лежали в основе обвинений в ведьмовстве: имелось в виду, что ведьмы, как и Геката, летают на свои сборища на разных животных и метлах. Возможно, отдаленный прообраз Гекаты есть и в пашей русской Бабе-яге, которая летает на помеле по ночам.
Использование мазей и снадобий для «полета» также уходит корнями в древность. В «Золотом осле» Апулея ведьма натирает свое тело мазями и бормочет заговор, превращающий ее в птицу. Уже в XV веке было известно, что некоторые мази могут вызывать галлюцинации. Это и неудивительно, ибо рецепты мазей, сохранившиеся доныне, включали в себя белладонну — очень сильный галлюциноген, корень черемицы, болиголов, кровь летучих мышей.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ АСПЕКТ.
По ночному небу летит трехглавая Геката в обличье кобылы. Ее сопровождают летучие демоны. На ночном небе — полная Луна.
Ассоциации по изображениям на карте. Геката продолжает движение. Она движется. Не останавливается. Такого человека вряд ли сломит любой удар судьбы, он встанет и продолжит вершить великие дела.

ЛИЧНОСТЬ.
Как личностная характеристика: привлекательность и сильный характер, эгоизм. Стремление к самостоятельности.
Человек, на которого можно положиться, тот — от которого многое зависит. Всегда вступается за слабых, защищает когда бездействуют. Человек, который берется за гиблые дела, не выполнимые, нереальные задачи. Лидер. Лидер духовный и идейный. Главный в семье, коллективе, тот кто ведет за собой, тот на ком все держится.
Стиль поведения: человек всегда разный. У Гекаты три головы. Три разных облика. Женщина Геката может быть и скромной, и дерзкой, и покорной, и красивой, и даже иногда глупенькой. Но три головы (по изображению на карте) служат одному телу. И разные облики — это не маски. Геката чутко чувствует, какое проявление в поведении требует ситуация. Какой она должна быть. Это различные проявления ее единой сути.
Качества: Властная, сильная, карающая, использующая колдовство, способная проявить напор, инициативу, идти напролом.
Геката — женщина за рулем, которая много ездит на машине.
Женская хитрость, логика, самодостаточность, относится к тем женщинам, которые не просто красивы, а к тем, которые умеют этим пользоваться. Кураж, умеют производить эффект. Очень жизнелюбивы. Прямолинейны.
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ: Человек – флюгер.
Очень внушаем. Часто мнения других принимает за собственный внутренний голос. Часто в погоне за чужими чувствами, эмоциями и мыслями. Забывает о собственном развитии и не имеет собственной личности.
Геката ОЧЕНЬ сильная личность, её невозможно заставить что-либо сделать, на неё нельзя давить, но найти общий язык и договориться можно. Как правило, у этого человека есть надёжные союзники и серьёзные связи. Обычно указывает на человека, как правило — женщину, с которой будешь долго общаться или которая может повлиять как-то на ситуацию в жизни, или даже на саму дальнейшую жизнь. Будьте осторожны с таким человеком, не давите на него, не нападайте. Это может быть как опасный враг, так и великолепный друг!
 
Последнее редактирование:
Card04.jpg

АРКАН IV «ЛЮЦИФЕР», ИЛИ «НОСИТЕЛЬ СВЕТА»
Соответствие в классическом Таро — Император

Описание.
Люцифер — LUCIFER мужское имя, в переводе с латинского языка — «светоносный»/ «несущий свет». Таково название утренней звезды, т.е. Венеры; у отцов церкви этот демон, «сын зари», является обозначением диавола. Римское личное имя (praenomen) времён поздней империи (домината). В Вульгате (латинском переводе Библии) св. Иеронима: Люцифер — одно из имён падшего ангела (Сатаны). В иерархии демонов Люцифер — император ада и стоит над Сатаной, является одним из его наместников.
История Люцифера связана с легендой из Книги Пророка Исайи о прекрасной утренней звезде, блуждающей в Эдеме, которая в своей безумной гордыне попыталась сравняться с Господом. В переводе с иврита «Люцифер» означает «Сын зари». Иудеи, арабы, греки, римляне считали утреннюю звезду Венеру особью мужского пола. Греки называли ее «фосфоросом», римляне — «Люцифером», но и то и другое переводилось как «носитель света». Есть предположение, что история с Люцифером основана на наблюдениях: утренняя звезда последней исчезает с горизонта — отсюда и возник миф о ее наказании за
неповиновение. Так или иначе, но история о звезде не противоречит легенде, что Люцифер — падший ангел, согрешивший из гордыни.
К I веку Сторожа, Сатана, Люцифер и Змей из Эдема соединились в единый образ. Во Второй книге Еноха говорится, что Архангел Сатанаил, решив сравняться с Богом, склонил Сторожей к восстанию. Сторожа были изгнаны с небес, и в отместку за это Сатанаил подверг Еву искушению в раю. В Бытии прямо не сказано, что Змей, искусивший Еву, был Дьяволом, но большинство толкователей Библии называют змея либо посланцем Дьявола, либо самим Дьяволом. Так, в учении Святого Павла говорится, что преступление Адама и Евы, поддавшихся на искушение Змея, И повергло все человечество во власть Дьявола, в пучину греха и смерти.
Иисус и его ученики считали, что Дьявол обладает большой властью на земле, управляя мирской жизнью, роскошью, гордыней. Во время искушения Христа в пустыне Дьявол показал ему «все царства этого мира».
Иисус называет Сатану «Князем этого мира», а Святой Павел — «Богом этого мира». Впоследствии гностики даже сделали вывод: Дьявол управляет этим миром, так как сам его и создал.
В апокрифических преданиях Дьявол идентифицируется с Левиафаном, чудовищным доисторическим драконом или змеем, который боролся с Яхве. В мифе, повествующем об их борьбе, соединяются основные концепции христианского герметизма о Дьяволе. Это Сатана, объединяющий людей против Всевышнего, война в небесах, где воинством небесным руководит Архангел Михаил, изгнание Люцифера с небес, падшие ангелы или звезды, ставшие на его сторону, мстительная ярость Дьявола, обрушившаяся на головы людей.
В средние века и в начале нового времени Дьявол становится персонажем сказок, легенд, рассказов, его рисуют, о нем говорят с высоких кафедр, в том числе и церковных. Он и его воинство были повсюду, грозные и осторожные. Зло обладает известной извращенной притягательностью. Люди, которые поклоняются Дьяволу, сделали его этаким силачом, бунтарем, восставшим, не покорившимся после поражения. Служители Люцифера продолжают считать, что именно он управляет миром. Многие сатанисты называют Люцифера — носителя света — Солнцем. Люцифер, как и Бог, изображался в образе сияющего человека.
Возможно, этот сияющий человек символизировал Люцифера и как дневное солнце — сияющая верхняя часть тела, и как ночное — черная нижняя часть тела, воплощавшая черное солнце, проходящее под землей сквозь область тьмы перед новым рассветом. Черное солнце могло восприниматься и как вождь звезд, следующих за ним к западному горизонту и исчезающих там,— звезд, упавших с небес.

ЛИЧНОСТЬ
В характеристике личности в основном указывает на сильного, логичного человека, способного отстоять свои взгляды, обосновав их логически. Такой человек тверд и имеет четкие цели, так же у него достаточно крепкая психика и мощный темперамент. Люцифер показывает — зазнайство, мол, посмотрите, какой я прекрасный и самый лучший!
Положительное проявление: человек, который сам за себя отвечает, ни на кого не равняется, готов вести за собой «воинство», его не сломить — даже если ему придется действовать в одиночку и без поддержки посторонних.
Главный фактор сподвигающий к действию – самоутверждение, самомнение и самонадеянность.
Отрицательное проявление: человек, главный враг которого – он САМ. Из-за культивирования низменных желаний и выпячивания непомерного Эго в результате может остаться у разбитого корыта. Непомерная гордыня, нездоровая амбициозность. Патологическое упрямство. Отстаивание ложных позиций и авторитетов.
Стиль поведения: интриги, почти ювелирной работы.

На поле аркана мы видим астрологический знак Овна.
Всю силу Овны вкладывают в первый удар. Могут подчиниться только еще большей силе. На своем пути все сметают, самоуверенны. В высоком смысле слова — воины. Этот характер предпочитает прямые пути, его всегда можно узнать по прямолинейности. Обход кажется ему бессмыслицей. Ему часто сопутствует беспокойство — его манят вершины, ему жаль терять время. Впрочем, вершины не всегда и не полностью покоряются, ибо кратчайшие пути нередко оказываются и самыми крутыми, грозят обвалами, что нередко приводит к падениям.
 
05-192x300.jpg

АРКАН V «АРИМАН», ИЛИ «ПЯТЬ ВРАТ АДА»
Соответствие в классическом Таро — Верховный Жрец

Описание
Согласно персам, в мире существуют два принципа. Первый из них, Ахурамазда, или Ормузд, — Дух Добра. Он создал Ангелов и Архангелов. Второй вечный принцип — Ариман. Ариман не подозревал о существовании Ормузда, пока тот не создал свет. Он также был прекрасным и чистым духом, но позднее восстал против Ормузда, завидуя его власти. Из-за своей зависти и восстания Ариман стал Духом Зла.
Что бы ни делал доброго Ормузд, Ариман помещал туда принцип зла. Ормузд создал небо, землю и все сущее в мире, но и Ариман в противоположность также создал вместо света тьму, тепла — холод и т.д. И когда Ормузд сотворил человека, Ариман воплотился в низшую природу человека, так что в каждом человеке борются начала добра и зла, и каждый из этих принципов борется за обладание человеком.
Так что борьба с самим собой за право обрести себя.
Этот Аркан — контр-Аркан «Первосвященника» в Классическом (назовем его в аспекте рассматриваемого ныне вопроса «Белым») Таро. Поэтому «Ариман» следует рассматривать именно в соотношении со своей контр-картой.
Оба Аркана представлены в изображении пентаграммами. Пентаграмма, одно острие которой направлено вверх, символизирует божественный дух. Данная пентаграмма называется «Пылающая звезда» (другое название — «Пять ран»). Ее имеет Аркан «Первосвященник».
Пентаграмма «Ариман» графически и смыслово обратна, перевернута по отношению к «Пяти ранам». Она носит название «Пять врат ада» — два ее острия, направленные вверх, являются формулой дьявола (поскольку 2 — число Великого Козла ведьмовских шабашей; 2 острия — 2 козлиных рога).
Главный совет карты вскрыть все свои душевные раны и познать собственный ад. Ведь по существу человек по большей части загораживается от самого себя. От комплексов, страхов, загоняя их все глубже. И страх поражения — это страх очистившегося человека. Проще говоря, эта карта трансформации личности, пересмотра взглядов на самого себя, поведения, соответствия тому образу (собственного идеала), к которому человек стремится (каким желает быть). Познание и принятие недостатков, и отказ от ложных ценностей во взглядах.
Ариман — это темная сторона человеческой души, то плохое, что мы о себе знаем.
Ариман напрямую указывает на пороки и темную сторону.
Если проводить параллель с Верховным Жрецом, который является олицетворением законности и порядка, то Ариман, как его темная сторона — беззаконие, дисбаланс, беспорядки.
Источник зла, несправедливости, всех вредных сил природы; во всякое доброе начинание он может заронить зерно зла.
 
Последнее редактирование:
Card06.jpg

АРКАН VI «ВААЛВЕРИТ, ВЛАДЫКА СОГЛАШЕНИЙ», ИЛИ «ДВОЙНИКИ, ПРЕДСКАЗЫВАЮЩИЕ СУДЬБУ»
Соответствие в классическом Таро — Возлюбленные

Описание
Ваалберит (Баалберит,Ваалберит, Валберит, Балберит)- Демон второго порядка, принадлежащий, однако, к Великим Сановникам Ада. Он – Министр Соглашений, главный секретарь Преисподней, скрепляющий все договоры между смертными и адскими силами (И.Виер «De Praestigius Daemonum», 1563). Согласно средневековым иерархиям, Ваалберит является еще и архивариусом Ада. На совете демонов он предстает в облике архиерея.

Ваалберит некогда почитался в Ханаане как божество – «владыка соглашений», под покровительством которого заключались все договоры. Впоследствии стал трактоваться как бог смерти, из-за чего некоторые современные оккультисты связывают его со Смертью.

Согласно «Admirable History» отца Себастиана Михаэлиса (1612), Ваалберит был одним из 6666 демонов, владевших сестрой Мадлен Демандоль в Экс-ан-Провансе в начале 17 в. Во время экзорсизма он не только открыл имена и обязанности других дьяволов, но и назвал их небесных противостоятелей. По собственному признанию, Ваалберит является князем Херувимов(ангелов-стражей), он склоняет людей к богохульству, злословию, склоке, убийству и самоубийству. Святой, противодействующий ему, – Варнава.

Сохранился договор между адскими иерархами и священником Урбеном Грандье, наславшим демонов на монахинь лудунского монастыря в 30-х гг. 17 в. Клятва демонов в преданности священнику написана справа налево на сокращенной латыни, подписана Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Элими, Левиафаном и Астаротом, в углу – приписка: «Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней, Ваалберит, писарь (“scriptor”)».

Ваалберит упоминается в списке дьявольских имен в “Сатанинской Библии” Ла Вея.

Данный аркан Теней соответствует аркану Влюбленные в обычном таро, которому соответствует знак Близнецов (вы можете видеть астрологический значок созвездия на карте.

Еще одним дьяволом, изначально бывшим хананейским божеством, считается Ваалверит — бог, под покровительством которого заключались все соглашения. По легенде, он в числе многих дьяволов овладел сестрой Мадлен де Демандол в монастыре Урсулы в начале XVII века. Под влиянием демонов Мадлен пела, извивалась в непристойных позах и рассказывала душераздирающие истории о свальном грехе и поедании младенцев на шабашах. Грех соблазнения Мадлен приписали ее исповеднику отцу Гофриди; после продолжительных пыток он был задушен, а его труп сожгли в Эксе.
Тема контр-Аркана «Ваалверит» в Белом Таро — исполнение обета целомудрия. Любовь крепка, как смерть, то есть самой смерти неподвластна, ибо смерть не может принести ни забвения, ни оставления надежд. И все человеческие души приходят в мир, храня воспоминания об Эдеме. Целомудренным можно быть тогда, когда любишь всем своим существом, имея живое единение души, духа и плоти. Только истинное безбрачие есть свидетельство вечной любви, и потому монахи-вдовцы в глубине своих сердец — истинные женихи. Смысловое поле этого контр-Аркана включает также тему трех искушений и трех обетов, ибо нельзя быть целомудренным, не будучи бедным и послушным. Иисус устоял перед искушением Диавола и «тогда оставил Его диавол — и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Евангелие от Матфея).
В Аркане Теней все наоборот. Речь идет о неисполнении обета целомудрия, равно как и других обетов, а также о подвластности человека всем трем искушениям.
Этот Аркан можно назвать и «роковым выбором» — выбором, ведущим в никуда, в бездну — именно из-за непослушания и прочих «не». Роковой выбор приводит только к смерти, которая в этом Аркане явственно присутствует.
В связи с темой смерти выбран и символ Аркана VI Теневого Таро — близнецы. Дело в том, что в мифологиях встреча собственного двойника предвещала смерть. Для древних людей оставалось загадкой, откуда берутся двойники. Они верили, что это случается тогда, когда бессмертная душа облекается в телесную форму. По другому поверью, двойник появляется в мире в момент рождения человека и исчезает, когда тот умирает.

Особо следует заметить еще один момент: в карте Ваалверит сам демон не изображен, но сюжет носит его имя. Плоть и душа не видят демона, но знают, что он есть и контролирует эту ситуацию. Тем самым подчеркивается новый стиль мышления человека - он признал существование Силы, признал ее контроль над своей жизнью. Больше он не пытается скрыться и убежать, теперь его поступки взвешены и осознанны.

Поэтому карта символизирует жизненно важное соглашение, договор сторон. Именно на это соглашение возлагаются все надежды, союз сторон при успешном разрешении создаст новую судьбу для всех. А пока все стороны ущемлены, каждая из них страдает по своему: у кого-то денежные проблемы, кто-то невезуч по жизни. Ваалверит сводит к каменной стене всех, кому суждено стать единым целым. Договорятся они о взаимных обязательствах – тогда все страдания останутся в прошлом. Не договорятся – так и останутся мытарями, поскольку техника обмана («ты мне все, я тебе – ничего») здесь не сработает.

В повседневной жизни карта служит советом пойти на контакт с кем-то, вступить в переговоры, сделать шаг вперед к воссоединению и разрешению конфликтов.

В характеристике личности говорит о том, что человек способен пойти на уступки, способен проявить благоразумие и дипломатизм. Но в настоящий момент этот человек бессилен, он сломлен, он ждет вердикта. Для него только один путь вернуться к нормальной жизни. Какой именно – нужно смотреть по соседним картам.

В колдовстве карта символизирует также договор, контакт (притом удачный) с сущностями. Также Ваалверит может символизировать скорые роды, как приближение друг к другу тела и души. С другой стороны, речь может идти о скорой смерти, как рассоединение этих двух составляющих. Также Ваалверит может символизировать поиск путей защиты в колдовстве, когда колдун пытается прикрыть свое тело.

В целом сама по себе карта нейтральна. Она показывает, что ситуация подошла к знаковому моменту, точке невозврата. И ситуация контролируется свыше, тут кривить душой не получится.

Карта Ваалверит в структуре колоды Теней заканчивает путь дурачка в физической жизни: когда человек наивно пытается убежать от судьбы, сформированной прошлым того рода, в котором он родился. Глупца, пытавшегося сбежать, мгновенно поймали и наказали, убив. Глупец осознал то, что недостаточно разобрался в ситуации и принял на себя груз ответственности, возложенной Родом (Кармой = Судьбой=Дьяволом).


ЛИЧНОСТЬ
В плане личности это человек крайностей, постоянно метавшийся из стороны в сторону, не находящий себе место, испытывающий внутренний конфликты, между «Можно» и «Нельзя», бьющийся с собой, со своими «темными» желаниями и намерениями .В характеристике личности говорит о том, что человек способен пойти на уступки, способен проявить благоразумие и дипломатизм. Но в настоящий момент этот человек бессилен, он сломлен, он ждет вердикта. Для него только один путь вернуться к нормальной жизни. Какой именно – нужно смотреть по соседним картам.
 
Последнее редактирование:
Card07.jpg

АРКАН VII «ВЕЛЬЗЕВУЛ И АСТАРОТ»
Соответствие в классическом Таро — Колесница

Описание
Демонологи различают три главные силы зла Люцифера, Вельзевула, Астарота Люцифер является в облике прекрасного мальчика, Вельзевул — в виде огромной белой мухи, Астарот — в образе юноши в черно-белых одеждах. В «Малом Ключе Соломона» — «Лемегетоне», где приводится подробное описание богов преисподней, Вельзевул назван главой инфернальных владений. За ним, согласно иерархии подземного мира, следуют. Сатана, Иероним — князь Смерти, Молох — князь Страны Слез, Плутон — князь геенны огненной, Ваальверита — архидьяволица Прозерпины, Астарот, Ардамелек, Наргал, Ваал, Люцифер, управляющий адским воинством.

Вельзевул считался в Иудее главой демонов во времена Христа: про него говорили, что он изгоняет бесов силой бесовского князя.

Астарот была величайшей богиней Ханаана и Финикии. Ее приравнивали к вавилонской Иштар. Культ ее включал сладострастные ритуалы, которые осуждались ветхозаветными пророками. Богиня со временем превратилась в демона мужского пола, который являлся в образе юноши, обладавшего зловонным дыханием. Этот юноша обучал разным наукам и вещал о событиях прошлого, настоящего и будущего.

Астарот — ASTAROT - имя этого демона — производное от Аштарот. В «Красном драконе» говорится, что он великий князь ада и изображается с высунутым языком, как будто передразнивая всех и вся. Вероятно, его можно отождествить с Астаром — древнесемитским астральным божеством, почитавшимся наравне с богиней Астартой, как ее грозный супруг. В угаритских мифах он один из претендентов на власть над миром. Будучи противопоставлен богу Балу, Астарот является в Угарите воплощением злого начала; его обычный эпитет: «ужасный». Его образ был долго почитаем в Древнем Йемене, где он был богом войны, грозным и сильным и одновременно богом-защитником, хранителем домов и гробниц, оберегавший их от всего повреждающего и разрушающего. Его божественная супруга Астарта весьма почиталась в ассиро-вавилонской мифологии, в Древнем Египте она отождествлялась с богиней плодородия Иштар, которая воспринималась как владычица коней и колесниц, богиня сражений и, вероятно, связывалась с водой и водной стихией. Астарта также весьма почиталась в Карфагене и на Кипре, где она даже отождествлялась с богиней любви Афродитой.

Вельзевул (Баал-Зебуб, ивр. בעל זבוב‎) — князь ада, в Септуагинте название ассиро-финикийского божества Баалзевув, одного из олицетворений Ваала. Переводится как «повелитель мух» (beelzeboub) — по одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке — он — «мушиный бог», защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух., но которое, вероятно, должно переводиться как «Повелитель земли» (beelzeboul). Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул — вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. Вельзевул — одна из старейших и самых знаменитых демонических фигур, восходящая к местному божеству города филистимлян, Аккаро-ну, который упоминается в Ветхом завете. Очевидно, Вельзевул имел власть над болезнями, что может объяснить общепринятую версию его имени. Мухи слетаются на трупы умерших и переносят болезни на живых. Имеются археологические находки с изображением мух, очевидно, посвященные этому божеству. Он считался главным виновником мучительной болезни бесноватых, обыкновенно удалявшихся от общества людей в нечистые места (кладбища и проч.).
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal — «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» — отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» — от еврейского zebul — «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага).

Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен — он призывается как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( «Grimorium Verum») называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах. Эти духи очень могущественны, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям .

Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами — в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых она видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха.

Вельзевул — это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян — персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству.

После готовности человека покориться Судьбе в карте Ваалверит, произошло соединение двух оболочек в карте Вельзевул и Астарот. Достаточно логично то, что соединение взрослого сформировавшегося тела, которое предварительно было подвергнуто порче, и взрослой сформировавшейся энергетической оболочки, являющейся вместилищем души, невозможно в своей идеальности. Договор выполнен, составляющие соединены, только желаемого акта рождения это не принесло. Наоборот, Вельзевул и Астарот показывают общую картину разложения: зловонное тело оседлало мертвую душу. Казалось бы, вот он извечный обман Сатаны, ставший притчей во языцех. Человек создал договор, надеясь, что вернет себе душу, а на деле эта душа не может войти в испорченное тело: да, она в симбиозе с плотью, но прежнего гармоничного состояния нет. Карта сознательно вычленяет этот этап обмана надежд: чтобы показать вечную недальновидность и желание сиюминутного результата со стороны человека. Здесь также видны отголоски сатанистов, утверждающих, что Владыка Тьмы не обманывает никогда. В Таро Теней, где Владыка представлен «грешками» рода и заранее сформированной судьбой, карта Вельзевул является начальным этапом выполнения условий договора. Волшебства здесь нет, здесь присутствуют только сухие обязательства со стороны Судьбы и физиология человека, изменение которой невозможно уместить в одно мгновение. Поэтому со стороны Судьбы, добросовестно выполняющей свои обязательства, претензии человека смешны. Они потому и изображаются с гротеском, поскольку очевидно, что время для перерождения необходимо и для получения мудрости человеком.

Карта полна намеков на насильственную и неудобную ситуацию, когда две органичные половинки, когда-то бывшие в единстве, начинают ущемлять друг друга. Они уже чужие, но вынуждены оставаться вместе. В анализе ситуаций – это любые формы того, что называется «подмять под пяту», «оседлать», «сесть на горб другому и выехать вперед на этом горбу». Один, более сильный, эксплуатирует другого, более слабого. Эта обстановка вызывает чувство отвращения, но разрешить эту ситуацию не получается, оба мученика связаны обстоятельствами.

В личных отношениях также намек на эксплуатацию, которая является скорее психологической, нежели материальной. В таких отношениях речь идет о шантаже чувствами. Например, когда женщина эксплуатирует и мучает мужчину через его любовь к своим собственным детям. Агрессором выбирается такой «пунктик», который чувствуется сердцем, душой, поэтому жертва не может не повиноваться своему мучителю.

В характеристике личности карта может указывать на умение управлять подчиненными, хорошими задатками честного руководителя. Он не будет беззастенчиво гнобить подчиненного – совесть и чувство вины такому руководителю присущи.

Одно из интересных значений карты – в конкретной ситуации человек занимает выжидательную позицию. Здесь верное отображение самой задумки карты – сделать акцент на промежуточном этапе, лишенном динамизма. Этому моменту присуще разочарование, разложение, растерянность, обида. Но места движению здесь нет.

В колдовстве карта символизирует процесс создания куклы-изображения жертвы – вольта.

ЛИЧНОСТЬ
На аркане астрологический знак Рак. Вот что пишут астрологи:
Встречаются два типа Рака: Рак-полумесяц, чьи рога обращены к небу, и Рак-полумесяц, рога которого повернуты к земле. Первые склонны к безудержному фантазированию и не выносят жизни на одном месте. Это Раки-бродяги. Второй тип предпочитает оседлый образ жизни. Это люди мрачные, живущие в соответствии с импульсами своего подсознания. Вообще, надо сказать, Рак наиболее всех знаков подвержен бессознательным воздействиям собственного мозга. Поэтому все Раки мистичны, обладают хорошо развитой интуицией, часто ощущают себя носителями тайного знания. Душа Рака непонятна, темна и неуловима.

Волк в овечьей шкуре.
Хитрый, подлый, циничный манипулятор, соблазнительница, крутит людьми, как захочет. Может направлять на неправильные цели, маскировать свои подлые поступки под благие дела. Его советы могут привести к непоправимым последствиям. Хороший психолог, шантажирует и запугивает. Сволочь под маской близкого человека.
Прогибать объект под себя, но при помощи уловок, лжи, манипулирования и двуличия, действовать тихо, чтоб не заподозрил подвоха — это волк в овечьей шкуре, прекрасный юноша со зловонным дыханием.
 
Последнее редактирование:
Card08.jpg

АРКАН VIII «ВУЛЬГАРНАЯ МАГИЯ»
Соответствие в классическом Таро — Справедливость

Описание
На поле аркана мы видим Красную ткань, мертвую руку(обычно называемая «десницей славы») и корень мандрагоры—атрибуты вульгарной магии.

Для начала определим, что такое вульгарная магия?

Вульгарная магия — это древняя система, трактующая физический и нефизическиий аспекты бытия, как взаимопереплетающиеся. Основные приёмы этой Магии основаны на признании того факта, что все люди обладают внутренней силой, которую большинство из них не осознаёт. Эту силу можно генерировать, ей можно управлять, достигая желаемого, можно помочь себе и другим в обретении прежде всего гармонии и тепла, доверия и любви в интимных отношениях.
Это вполне возможно, существуют способы достижения этих целей. Вульгарная Магия всегда была ядром всех мистических учений. Вульгарная Магия утверждает, что единственное, соединяющее нас с Духом непосредственно — это наше внутреннее ощущение истины, принадлежащее только нам. Основными приложением Вульгарной Магии последнее время является так называемый приворот, как панацея от всех проблем во взаимоотношениях пары.
Кроме церемоний ритуальной магии, некромантии и психической атаки, существуют многочисленные процедуры сравнительно низшего порядка, обычно называемые “вульгарной магией”. Они не требуют знаний, упорства и преданности, необходимых для церемоний ритуальной магии, однако следуют основным магическим принципам. Большинство из них связано с приобретением “взаимности и любви”.
В ворожбе очень активно используется лавр, барвинок, яблоня, морковь (вероятно, из-за ее фаллической формы).Но все-таки самым действенным и сильным растением вульгарной магии была и остается мандрагора, поскольку корень ее напоминает человеческое тело. Мандрагора бывает мужская и женская. Корень ее содержит наркотический сок. Мандрагору добывают особым способом: во мраке ночи к шеям черных собак тесемками привязывают ее корень, собаку приманивают мясом, она рвется за ним и выдирает корень из земли. Считается, что мандрагора вырастает из влаги, стекающей с повешенного: у повешенных часто возникает эякуляция. Магические возможности, приписываемые мандрагоре, необычайно разносторонни. Она «отвечает» на все вопросы при гадании, удерживает врагов на расстоянии, способствует зачатию у бесплодных женщин. Говорят даже, что если рядом с мандрагорой на ночь оставить золотую монету, их к утру будет две. Кроме того, она лечит подагру, бессонницу и многие болезни.
Есть еще один любопытный предмет вульгарной магии, именуемый Десницей Славы. Это не что иное, как высушенная рука трупа, которую в прежние времена носили при себе воры,— она позволяла им безнаказанно обирать чужие дома. Десницей Славы часто запугивали свидетелей. Ее негативную силу использовали также в целях убийства или причинения вреда. Иногда Десницу Славы изготавливали из слоновой кости. Два ее пальца — указательный и мизинец — указывали вверх; три остальных были прижаты к ладони. Такая кисть символизировала Дьявола и отрицала Троицу, утверждая двоичность.

ЛИЧНОСТЬ
Может указывать на то, что человек занимает руководящую должность. Склонность к красивым жестам и даже театральным поступкам, прорыв. В характеристике человека говорит о некотором легкомыслии и склонности все упрощать.
Стандартный набор уловок, техники соблазнения девушки — красноречие и прочие не магические манипуляции.
 
Card09.jpg

АРКАН IX «ЖЕРТВА ИСКУШЕНИЯ»
Соответствие в классическом Таро — Отшельник

Этот Аркан говорит о порождении демонов в человеке, об их многообразии, а также о ступенях искушения.
Степень искушения соответствует уровню духовного развития человека. Искушения, с которыми сталкиваются люди духовно развитые, несравненно тоньше, чем искушения новичка. За искушениями «пороков и слабостей плоти» следуют нападки демонов, порожденных другими людьми или группами (сектами) людей, на смену которым приходят еще более тонкие искушения от сущностей падших иерархий. И, наконец, последнее искушение — у порога Всесущего Бога — искушение пустотой, «темной ночью души». Этот закон всеобъемлющий. Иисусу после сошествия на Него Святого Духа при крещении в реке Иордан довелось противостоять в пути своем, в пустыне, искушениям Дьявола.

Теперь поговорим о жертвоприношении, в частности в магии.Большинство известных магических церемоний сопровождается жертвоприношениями. В истории всех религий известны самые разнообразные формы жертвоприношения — от простейших и невинных («брызганье» или «возлияние» в честь духов и богов перед едой и питьем) до кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у ряда древних народов.
Древнейшие формы жертвоприношения: кормление покойников и кормление фетишей, умилостивительное и искупительное жертвоприношение, жертва первинок (обрядовое снятие табу, наложенного временно на продукты собирательства или земледелия, на приплод стад и др.).
Особо жестокими формами жертвоприношения были принесение в жертву богам детей (Древняя Финикия, Карфаген), религиозное самоубийство (Индия, Япония), самооскопление (культ Кибелы в Малой Азии, скопцы в России).
Формами жертвоприношения можно считать посвящение духам живых животных (Сибирь), монашество, религиозный аскетизм, посты и др. Смягчённые формы жертвоприношения — символические жертвы из бумаги (Китай), приношение вставных предметов и др. Пережитки жертвоприношения в той или иной форме сохранились и в современных религиях: возжигание свечей и лампад, освящение пищи и др.
Жертвоприношения играют значительную роль в ритуальной магии, считается, что с помощью жертвоприношения можно достичь более значительных результатов, и при этом тратить меньше собственной энергии. Как правило, перед умерщвлением жертва посвящается определенному духу или божеству, что играет дополнительную роль в производстве обряда.
И все же самая главная функция жертвоприношения – обеспечить адепта дополнительной психологической стимуляцией, т.е. особым возбужденным состоянием, в которое он погружается в ходе проведения ритуала. Отсюда можно сделать вывод по отношению к человеческим жертвоприношениям. По-видимому, оно обладает большей эффективностью, чем убийство простого животного, т.к. психологическая стимуляция возрастает и действует гораздо сильнее и мощнее.
А там где кровавые жертвы и убийства не обходится без Князя Смерти.
Иероним (Иероном)—Князь Смерти. Родина его Греция. Иеринома можно увидеть на известной фреске в Дельфах, которая изображает Одиссея, спускающегося в подземный мир. Иссиня-черный, как навозная муха, Иерином восседает на шкуре стервятника, зубы его обнажены в зловещей улыбке — он поедает труп.

ЛИЧНОСТЬ
Зодиакальное соответствие этой карты карты, знак Девы.
Планета Девы — это Меркурий, символ могучего интеллекта и магической силы. Поэтому в Деве как бы сосуществуют два начала: добро и зло, любовь и ненависть, тьма и свет. Всю свою жизнь Девы отчаянно стремятся найти равновесие между этими силами, поэтому вечно напряжены и боятся подпасть под влияние той или иной стихии.Они быстро осваивают чудовищное количество информации, умело классифицируя ее, совершенствуясь самостоятельно и качественно обучая других. Они умеют конкретизировать неуловимые чувства и понятия, поэтому часто бывают талантливы в музыке и литературе. Ясная логичность сочетается в Деве с хорошо развитой интуицией, мистическими и философскими способностями.

Говорит о том, что человек стремится к чему-то настолько сильно, что ради достижения желаемого может навредить окружающим, указывает на эгоцентризм человека.
Так же указывает на негативные черты характера, которые мешают разрешению проблем человека и способствуют обретению новых.
 
Card10.jpg

Аркан X. "ОБРАТНЫЙ ХОД КОЛЕСА".
Соответствие в классическом Таро — Колесо Фортуны

На аркане мы видим колесо, вращающееся против часовой стрелки, внутрь которого помещен человек.
Для начала поговорим о самом Колесе. Оно имеет форму круга, который считается универсальным символом.
Означает целостность, непрерывность, первоначальное совершенство. Округлость священна как наиболее естественное состояние, содержащее самость, не явленное, бесконечное, вечность. Это время, заключающее в себе пространство и отсутствие времени, как отсутствие начала и конца, пространства, верха и низа. Как циркулярность и сферичность это отрицание времени и пространства, но означает также возвращение, возвратное движение.
Это небесное единство, солярные циклы, всякое цикличное движение, динамизм, бесконечное движение, завершение, исполнение, Бог. Бог есть круг, центр которого везде, а окружность – нигде. В качестве Солнца — это мужская сила, но как душа или психэ и как символ вод окружающих — это принцип женственный и материнский. Круглое или бесконечное символизирует женственность, как противопоставление связанной границами прямой мужественной отцовской созидательной силе.
Круг с точкой в центре олицетворяет полный цикл и возобновляющееся совершенство, разрешение всех возможностей в существовании-В астрологии круг символизирует Солнце, в алхимии — Солнце и золото — Круг — символ всех солнечных богов. Концентрические круги являются как солярными, так и лунными и означают Небеса, различные состояния или уровни проявленного мира.
Три концентрических круга символизируют прошлое, настоящее и будущее; три сферы земли: землю, воздух и воду; небесные миры, землю и преисподнюю; фазы луны; восходящее, полуденное и заходящее солнце, а также динамику примирения противоположностей. В алхимии круг с точкой посредине — это Солнце и золото. У американских индейцев круг, сияющий вовнутрь и наружу, подобно оперенному солнцу олицетворяет вселенную.
В буддизме Круг — колесо сансары, включающее в себя все в мире феноменов. В системе Дзен пустой круг означает просветление. У китайцев круг — это Небеса. У индусов круг — колесо сансары. Горящий круг — символ Пракрити, той, которая вращается, производит, порождает. В исламе круг олицетворяет купол, свод Небес, Свет Божий. У Платона круг — подвижный образ вечности недвижной.
Это также Космическое Солярное Колесо — живящий принцип, одухотворяющий вселенную; четыре стороны света, четыре космических цикла; четыре времени года и четыре периода жизни человека. Солярное колесо с крестом внутри — признак изменения и удачи.
Идея Аркана — идея инволюции, регресса, восхождения к всеобъемлющему прототипу, но и — нисхождение к нему.Когда к седьмому дню Творения Отец завершил свои дела, осуществляющиеся Словом, «почил Он в седьмой день ото всех дел своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Наш Аркан говорит об обратном движении колеса. Но в своей сути колесо — лишь темница, каким бы обширным ни был его диаметр. Колесо, постоянно вращаясь, не предполагает продвижения за пределы свои. Идея круга — «вечное возвращение».
Если говорить о Дереве из десяти Сефирот, то мы рассматриваем ее тень, негатив. Ведь, согласно Каббале, злые силы происходят от левой колонны древа жизни, особенно от сферы Гебурах — суровости и гнева Господня. В Священных книгах, например, в «Зохаре», злые духи называются «скорлупой», нечистотами, выделяемыми организмом Вселенной.
К XIII веку сформировалось мнение о десяти злых сефиротах — двойниках десяти божественных. Ими управляют архидемоны под руководством Самаеля, падшего ангела яда. Вот те архидемоны, которые властвуют над сефиротами зла:
1— Сатана и Молох
2— Вельзевул
3— Люцифут
4— Астарот
5— Асмодей
6— Велфегор
7— Ваал
8— Адраммелех
9— Лилит
10 — Наамах
(Список дан по Мак-Грегору Матерсу).

ЛИЧНОСТЬ.
Аркан управляется Юпитером. Негативные проявления: несчастья из-за излишней смелости, болезни от неумеренных наслаждений, страсть к наслаждениям, утраты, лицемерие, незаконное поведение, несправедливость. Также считается, что негативное влияние Юпитера приводит к суицидам.

Обратный ход колеса — Изначально неправильные действия (негативное проявление аркана). Шанс начать все сначала и исправить ошибки прошлого — человек умеет обозревать руины своей жизни. Попятное движение, возврат, откат, регрессия. Вмешательство в ход естественного процесса, нарушение его. Желание вернуть молодость, обратить время вспять. Указывает на связь с прошлым, прошлыми событиями, воспоминания, попытками его переосмыслить, пережить.
Человек слишком сильно привязан к прошлому и это очень сильно мешает ему в личной жизни, в делах, точнее во всех аспектах жизни.
Так же этот Аркан может указывать на негативную черту характера человека, которая заключается в разрушении всего достигнутого, саморазрушении. Возможно это и материальные потери, причем достаточно крупные, так же возможно, что проблемы в жизни человека имеют цикличный характер
 
Назад
Сверху Снизу