• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Богиня Деви-Богиня Мать.

Asy999

Модератор
Сообщения
4 634
Реакции
17 221
Баллы
499
  • Меценат
  • Автор темы
  • #1
devi2.jpg

Дэви-Богиня-мать.Она форма всего сознательного. Источник, знание, понимание реальности, двигатель интеллекта.
Шакти-энергия вселенной, сила космического мира, включающего в себя трилоки (мира). Могущественный бог Шива поет ей хвалу, и она наполняет собой мысли Брахмы и Вишну. Она считается созидательным аспектом Божественного, силой, осуществляющей созидание. Она активная женская сущность, Пракрити, и в союзе с душой Вселенной, Пурушей, олицетворяется в одной из форм спутницы Шивы — Парвати, Сати, Умы, Кали, Дурги, Чанди, Гаури, Аннапурны.
Даже у Шивы, всегда защищающего ее супруга, от страха перехватило дыхание, когда Сати открылась ему в новых формах. Она хотела вернуться в дом своего отца, но Шива, опасаясь за нее, запретил ей ехать. Сати заявила, что она является Матерью-Созидательницей, и даже Шива не имеет никаких прав на нее. И к удивлению Шивы, она предстала перед ним сначала как Канья, нежная, затем как Шитала, богиня болезней, Гаури, мать земли, и грозная Кали или Дурга, убийца демонов, и тогда он осознал ее силу и преклонился перед ее желаниями.

devi.jpg

Шива сам признает, что без Шакти он неспособен созидать или разрушать, и что один, без нее, он неподвижен как труп.
Шакти— это всемогущий образ Матери-богини, Деви. и поклонение ей составляет очень важную часть индийской истории.
Во всех древних цивилизациях существовали образы матерей-богинь, воплощавших идею силы и могущества. В Индии поклонение Матери-богине появилось впервые в V - VI вв. до н.э., еще до цивилизации Долины Инда, сохранились и восстановлены ее изображения из Мехрангарха, сейчас находящегося в Белуджистане. Эти фигуры были выполнены вручную, в основном из глины и, очевидно, устанавливались во всех домах для изгнания зла и болезней. Изображение дающей жизнь Матери всегда было связано с удачей и процветанием, и так как выживание зависело от щедрости Природы и ее основных сил. Земля считалась Матерью — Дхарти Mama (Мать Земля).

Земля стала ее телом, а горы, реки и долины представляли ее физические формы. Растительность была ее украшением и, когда она злилась на своих детей, Мать лишала их своих даров, высушивая реки и вызывая голод на земле. Для того, чтобы ублажить ее капризную натуру, ее нужно было веселить и успокаивать, а значит, нужно было боготворить и восхвалять все ее проявления.
Внутри огромной груди Дхарти Маты существовали ее другие инкарнации, речные богини Ганга, Джамуна, Сараевати, все они получали свою энергию от Верховной Богини Махадеви, она включала в себя всех местных деви и других богинь обширного индийского пантеона. Так, Парвати была дочерью Гор, Сита — Земли, а Лакшми — дочерью Океана.

Плодородие и жизнь ассоциировались с Матерью, поэтому все силы созидания и сельскохозяйственные божества естественно должны были восприниматься как женские. Поскольку сбор зерна, основное занятие дравидов-земледельцев, было в основном женским, женские божества пользовались особой популярностью. И Мать особенно благоволила к женщинам, прислушиваясь к их молитвам и просьбам о благополучии их мужей и детей. Идея Божественного Духа в образе Матери была основополагающей и понятной для самых простых умов. Люди могли порадовать ее простыми подношениями и молитвами. К ней можно было обратиться по поводу специфических женских болезней или бесплодия. Ее можно было просить в молитве о хорошем женихе и поститься в специальные дни, прося даровать долгую жизнь и хорошее здоровье мужьям.
Приход ариев, почитавших силу и мужество, принес с собой религию брахманизма. Индра, Агни, Брахма, Вишну, Шива были богами, которые управляли миром. Они были классическими ариями, служившими образцами для расы завоевателей. И все же, как ни пытались жрецы новой религии, они не могли оттеснить ранние верования в Мать Богиню на задний план. Не желая терять свое влияние на большую часть населения, они мудро решили включить культ Деви в основы брахманистской веры. Они использовали преимущество брачного союза богов с всесильной Деви, подчинив таким образом женское естество мужскому.
550px-66_форм_Деви.jpg
В результате все боги получили жен, которые считались воплощениями Махадеви. Но для масс Мать-богиня оставалась Защитницей и дарительницей благодати. Женские божества отражали активную, производительную сущность, в то время как мужские боги казались пассивными и нереальными. Их идеальность и безупречность отдалили их от жизни и сделали слишком неземными, чтобы связывать и соотносить их с повседневным существованием. Деви была досягаема и доступна и могла донести просьбы простых смертных до богов — так, Парвати умоляет своего мужа прекратить медитацию и обратить внимание на молитвы своих почитателей. Деви можно поклоняться во всех ее формах — свирепой, как Дурга и Кали, или нежной и любящей, как Сита и Парвати.

Поскольку творение было первым деянием Верховного Существа, мужской и женский аспекты появились вместе как линга и йони, что наблюдается в культе Шивы. Это есть воплощение единства души Вселенной, Пуруши, с первоначальной сущностью, Пракрити, представляющей природу.
Образ Матери-богини парадоксален — она мягкая и свирепая, прекрасная и безобразная, чувственная и невинная.
Деви управляет каждым аспектом жизни, и поэтому часто ей поклоняются как группам богинь, таким как Сапта-матрикас (Семь Матерей) или Нав Дурга (Девять Дург), и все же все они являются воплощениями Великой Богини, Махадеви.
Эти богини были женскими формами богов, они были наделены всей связанной с ними символикой и такими же именами — Брахмани, Вайшнави, Махешвари, Каумари, Варахини, Индрани и Чаумунда.

Возможно, Брахма, Вишну и Шива в целом несколько уменьшили могущество Деви, главенствуя над ней в качестве мужей, но два наиболее сильных воплощения Матери-Богини — Дурга и Кали — до сих пор почитаются самостоятельно и по праву образуют свои собственные культы. В этих воплощениях богини не являются второстепенными и зависимыми по отношению к богам, и им самим поклоняются как высшим проявлениям божественного. Поклонение Шакти распространено среди тантрийских сект, в ритуалах которых обычно акцентируется внимание на суровости и жесткости женских божеств.

Каким бы именем ее ни называли, и независимо от ее персонификации, Деви является источником всего сущего. Универсальным Творцом, "формой Бесконечности". Сочетая в себе и силу, и нежность, она стоит у самого сердца мироздания и реальности. Она украшает жизнь людей и дарует им высшее блаженство.
 
Последнее редактирование:
  • Меценат
  • Автор темы
  • #2
Мощная Ведическая Мантра 108 Имен Богини Дэви Шри Деви Стотрам


1. Ом АдьяШактйаи Намах – Изначальной силе поклонение

2. Ом МахаДевйаи Намах - Великой Богине поклонение

3. Ом Амбикайаи Намах – Телу Матери поклонение

4. Ом Парамешварйаи Намах – Верховной Владычице поклонение

5. Ом Ишварйаи Намах – Повелительнице поклонение

6. Ом Анаишварйаи Намах – Не имеющей над собой владык поклонение

7. Ом Йогинйаи Намах – Йогини поклонение

8. Ом Сарвабхутешварйаи Намах – Властительнице всех существ поклонение

9. Ом Джайайаи Намах – Победительнице поклонение

10. Ом Виджайайаи Намах – Способности побеждать поклонение

11. Ом Джайантйаи Намах – Победоносной поклонение

12. Ом Шамбхавйаи Намах – Супруге Шамбху поклонение

13. Ом Шантйаи Намах – (несущей) покой поклонения

14. Ом Брамхйаи Намах – Супруге Брахмы поклонение

15. Ом Брамханьядхаранйаи Намах – Сущности сущего (Брахмана) поклонение

16. Ом Махарупайаи Намах – Великой форме поклонение

17. Ом Махамайяйаи Намах – Великой иллюзии поклонение

18. Ом Махешварйаи Намах – Великой повелительнице поклонение

19. Ом Локаракшанйаи Намах – Защитнице мира поклонение

20. Ом Дургайаи Намах – Труднодостижимой поклонение

21. Ом ДургаПарайаи Намах – Недосягаемой всевышней поклонение

22. Ом Бхактачинтаманйаи Намах – Сокровищу сознания преданных поклонение

23. Ом Мритйаи Намах – (дающей)Смерть поклонение

24. Ом Сиддхйаи Намах – (дающей) Совершенство поклонение

25. Ом Муртйаи Намах – Изображению поклонение

26. Ом Сарвасиддхипрадайаи Намах – (дающей) все совершенства поклонение

27. Ом Мантрамуртйаи Намах – Сущности Мантр поклонение

28. Ом Махакалйаи Намах – Великой Кали (черной) поклонение

29. Ом Сарвамуртисварупинйаи Намах – Принимающей все образы поклонение

30. Ом Ведамуртйаи Намах – Образу Вед поклонение

31. Ом Ведабхуктйаи Намах – Сущности Вед поклонение

32. Ом Ведантайаи Намах – Сущности Веданты поклонение

33. Ом Вйавахаринйаи Намах – Действующей во всем поклонение

34. Ом Анагхайаи Намах – Непорочной поклонение

35. Ом Бхагаватйаи Намах – (дающей) божественную благодать поклонение

36. Ом Раудрайаи Намах – Супруге Рудры поклонение

37. Ом Рудрасварупинйаи Намах – Сущности Рудры поклонение

38. Ом Нарайанйаи Намах – Супруге Нараяны поклонение

39. Ом Нарасимхйаи Намах - Супруге Нарасимхи поклонение

40. Ом Нагайаджнопавитинйаи Намах – Носящей змею как священный шнур поклонение

41. Ом Шанкхачакрагададхаранйаи Намах – Держащей раковину, диск и булаву поклонение

42. Ом Джатамукуташобхинйаи Намах – Увенчанной короной поклонение

43. Ом Апраманайаи Намах – Несоизмеримой поклонение

44. Ом Праманайаи Намах – Постижимой поклонение

45. Ом Сарваданавагхатинйаи Намах – Истребляющей всех демонов поклонение

46. Ом Пуньядайаи Намах – Дающей добро поклонение

47. Ом Пунйопачаринйаи Намах – Достижимой через добродетель поклонение

48. Ом Пунйакиртйаи Намах – Средоточию добродетели поклонение

49. Ом Стутайаи Намах – Всевосхваляемой поклонение

50. Ом Вишалакшйаи Намах – (Богине) с большими глазами поклонение

51. Ом Гамбхирайаи Намах – Безграничной поклонение

52. Ом Рупанвитайаи Намах – Принимающей образы жизни поклонение

53. Ом Калараджйаи Намах – Царствующей над временем поклонение

54. Ом Анальпасиддхйаи Намах - Поклоняемся Великому Совершенству

55. Ом Камалайаи Намах – Лотосной поклонение

56. Ом Падмавасинйаи Намах – Восседающей на лотосе поклонение

57. Ом Махасарасватйаи Намах – Великой Сарасвати поклонение

58. Ом Манахсиддхайаи Намах – Сиддхам ума поклонение

59. Ом Манойогинйаи Намах – Уму йогини поклонение

60. Ом Матанганйаи Намах – Матанги поклонение

61. Ом Чандамундачаринйаи Намах – Сразившей демонов Чанду и Мунду поклонение

62. Ом Даитьяданавашинйаи Намах – Пребывающей во всех богах поклонение

63. Ом Бхешаджьотишайаи Намах – Исцеляющему свету поклонение

64. Ом Парамджьотишайаи Намах – Высшему свету поклонение

65. Ом Атмаджьотишайаи Намах – Свету Духа поклонение

66. Ом Сарваджйотисварупинйяи Намах – Сущностному образу света поклонение

67. Ом Сахасрамуртйаи Намах – (воплощенной) в тысяче образов поклонение

68. Ом Шарванйаи Намах – Губительнице поклонение

69. Ом Сурьямуртисварупинйаи Намах – Образу Солнца поклонение

70. Ом Айюрлакшмйаи Намах – Счастью жизни поклонение

71. Ом Ведьялакшмйаи Намах – Счастью знания вед поклонение

72. Ом Сарвалакшмипрадайаи Намах – Подательнице всякого счастья поклонение

73. Ом Вичакшанайаи Намах – Премудрой поклонение

74. Ом Кширарнавасинйаи Намах – Обитающей в молочном океане поклонение

75. Ом Вагишварйаи Намах – Повелительнице речи поклонение

76. Ом Ваксиддхйаи Намах – Совершенству речи поклонение

77. Ом Аджнанагочарайаи Намах – Непознаваемой и Недостижимой поклонение

78. Ом Балайаи Намах – Сильной поклонение

79. Ом Парамакалйанйаи Намах – Высшей благодати поклонение

80. Ом Бханумандалавасинйаи Намах – Обитающей в круге Солнца поклонение

81. Ом Авйактайаи Намах – Непроявленной поклонение

82. Ом Вйактарупайаи Намах – Описуемому образу поклонение

83. Ом Авьяктарупайаи Намах – Неописуемому образу поклонение

84. Ом Анантайаи Намах – Бесконечной поклонение

85. Ом Чандрайаи Намах – Луноликой поклонение

86. Ом Чандрамандалавасинйаи Намах – Обитающей в круге Луны поклонение

87. Ом Чандрамандаламандитайаи Намах – Украшенной кругом Луны поклонение

88. Ом Бхайравйаи Намах – Ужасной поклонение

89. Ом Парамандайаи Намах – Высшему блаженству ума поклонение

90. Ом Шивайаи Намах – Благой поклонение

91. Ом Апараджитайаи Намах – Непобедимой поклонение

92. Ом Джнянапраптйаи Намах – Радости познания поклонение

93. Ом Джнянаватйаи Намах – Всезнающей поклонение

94. Ом Джнянамуртайаи Намах – Воплощение знания поклонение

95. Ом Калаватйаи Намах – Всеискусной поклонение

96. Ом Шмашанавасинйаи Намах – Обитающей в местах кремации поклонение

97. Ом Матрейаи Намах – Матери поклонение

98. Ом Парамакалпинйаи Намах – Высшей созидательницы кальпы поклонение

99. Ом Гхошаватйаи Намах – Шумящей поклонение

100. Ом Даридрйахаринйаи Намах – Уничтожительницы нищеты поклонение

101. Ом Шиватеджомукхйаи Намах – Выражающей на лице благость поклонение

102. Ом Вишнуваллабхайаи Намаха – Возлюбленной Вишну поклонение

103. Ом Кешавибхушитайаи Намах – Прекрасноволосой поклонение

104. Ом Курмайаи Намах – Поклонение супруге Курмы

105. Ом Махишасурегхатинйаи Намаха – Убийце (демона) Махишасура поклонение

106. Ом Сарваракшайаи Намах – Защищающей всех поклонение

107. Ом Махакалинйаи Намах – Великому Времени поклонение

108. Ом Махалакшмйаи Намах – Великой Лакшми поклонение


Ashta Lakshmi.jpeg
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
Asy999 Индуизм 21
Asy999 Индуизм 2
Назад
Сверху Снизу