Подскажите пожалуйста,есть какое то колдовство связанное с волосами,типа чтоб образовался Колтун?
У меня на голове,огромный колтун
Себе помочь,незнаю что со мнойволосы запутались
В рецензии Л.Н. Виноградовой кратко все описывается, если Вас интересует трактовка колтуна как болезнетворного духа (отдельную сущность), который выражает себя (в том числе) и через свалявшиеся спутанные волосы.
Если Вы хотите все узнать подробно о колтуне, то вот полная статья польского этнолингвиста Мажены Марчевской "Kiedy choroba była gościem - o językowym obrazie kołtuna w przekazach ludowych Druk w: Współczesna polszczyzna w badaniach językoznawczych. Od języka w działaniu do leksyki, pod redakcją naukową Piotra Zbróga, Kielce 2011, s. 87-108" - статья на польском языке, так что гугл переводчик Вам в помощь. Пока вот совсем кратко из статьи: "Колтун рассматривается как живое существо, которое намеренно вызывает болезнь у человека, в то же время он может злиться, и вести себя как люди. Возможно, это связано с древними суждениями о болезнях из-за злых духов, которые мстили людям, заставляя их страдать, что можно было искупить правильным обращением: прошениями, жертвами и т. д. Колтун выполнял определенные действия, вызывает неприятные недуги: входит в человека, вызывает ломоту, спазмы, головные боли, тягу к еде, мучает больных и т. д, (ср. Święt Lud. 487): «
Прежде чем свернуться калачиком на голове, он долго мучает разных людей, которые болеют, недужат» (K7, Krak3/168); и этот клубок перешел в руки и ноги, во все тело, скручивает ноги и руки (Szot-Radziszewska 2005: 210),
а затем входит на голову и завивает волосы. Колтун также обладает искусством чувствовать и переживать определенные состояния: узелку что-то нравится (или что-то не нравится), у него есть желания, он злится и мстит за неправильное обращение (например, сломать больного): см. "Они льстят, да чтобы он не вышел из больного и не отомстил ему за то, что он прогнал его сам и не сломал себе костей"; "Клубок не должно разрезать, потому что он может рассердиться и причинить сильную боль".
Если еще более подробно - все описано у нее же в монографии "Ja cię zamawiam , ja cię wypędzam... Choroba. Studium językowo-kulturowe", раздел 3, стр. - 113-151) - там и о природе болезни, и о повериях и о способах избавления от колтуна.