Отвечу, с применением околомагической философии - будет "много букав" поскольку тут есть конфликт необходимого и достаточного.
Термины "Высшие силы" и "Силы", например, для меня не одно и тоже, и разделение их это моя попытка найти компромис между смыслом и содержанием: в термине "высшие Силы", в оттенке который он несёт - если энергетически "всмотреться" в его смысл, безусловно проступает момент собственной малости человека, когда ситуация выглядит как в песне : "небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой..." - просматривается осознание своей малозначительности на фоне "громадья" мироздания и энергетического малосилия человека как энергоструктуры.
это явно отдаёт христианством или точнее, мировоззрением Западного толка, в противоположность Восточному, и по смыслу "высвечивает" ничтожность человека перед богом- всё -таки тысячелетия определённого мифологического клише, плотно закрепились в языке и образе мыслей - на языках всех ведущих стран западного мира существует такая же языковая калька.
К. Г. Юнг, анализируя отношение человека к божественному на Западе и на Востоке отмечал что "у нас человек бесконечно мал, и все дело решает милосердие божье, а на Востоке человек и есть бог, спасающий себя сам <...> На Востоке внутренний человек всегда имел над внешним человеком такую власть, что мир был уже не в состоянии оторвать его от внутренних корней; на Западе же внешний человек окончательно вышел на первый план и потому оказался отчужденным от собственной внутренней сущности. Единый Дух, единство, неопределенность и вечность остались зарезервированными за Единым Богом. Человек превратился в мелкое, ничтожное существо <...> Восток же упорно настаивает на том, что сам человек и есть исключительная причина своего самосовершенствования, - ибо Восток верит в самоспасение."
В лекции, которую читал Джозеф Кэмпбелл, кстати, он был другом Юнга, есть притча, которая в русскоязычных изданиях, вошла в его книгу " Мифы, в которых нам жить" и она хорошо поясняет Взгляды Востока на соотношение "Высшего" и "человеческого":
"Один гуру помог своему ученику осознать себя тождественным той силе, которая поддерживает весь мир и которую с богословской точки зрения принято называть «Богом». Мысль о том, что он един с Владыкой и Бытием Вселенной, очень взволновала юношу, и он шел от гуру целиком поглощенный новыми переживаниями.
Выйдя на дорогу за околицей деревни, он увидел шагающего навстречу слона с паланкином на спине и, как заведено, восседающим на его шее погонщиком.
Юный претендент на святость как раз размышлял над утверждением: «Я — Бог. Всё вокруг — Бог» и, завидев могучего слона добавил к нему очевидный вывод: «Слон — тоже Бог». Огромный зверь, чьи колокольчики звенели в такт величественной походке, неуклонно шел вперед, и погонщик завопил: «С дороги! С дороги, болван!»
Но восторженный паренек по-прежнему размышлял: «Я — Бог, и этот слон — Бог», а после криков погонщика подумал: «Как Бог может бояться Бога? Разве Бог обязан уступать место Богу?» События развивались стремительно: погонщик истошно орал, а погруженный в медитацию юноша не оставлял ни своего возвышенного прозрения, ни места посреди дороги. Наступил момент истины: подойдя вплотную, слон попросту обвил невменяемого мальчишку хоботом и отбросил на обочину.
Испуганный и потрясенный юноша безвольно рухнул и был раздавлен — не буквально, но душевно.
Поднявшись, он не стал даже отряхивать одежду и бегом помчался к своему гуру за объяснениями. Он поведал о случившемся и упрекнул учителя:
-Ты же говорил, что я Бог!
-Так и есть, — ответил гуру. — Ты Бог.
-Еще ты сказал, что всё вокруг — Бог.
-Это правда, — подтвердил гуру. — Все на свете — Бог.
-Значит, и тот слон — Бог?
-Да. Слон тоже Бог. Но почему ты не прислушался к голосу Бога, который кричал сверху, чтобы ты убрался с дороги?"
Кроме того, применение термина "Высшие Силы " имеет смысл только если есть точка отсчёта - "наблюдатель" - то есть предполагается что есть человек и есть то что вне его, а также предполагает достаточную отдельность и обособленность энергетических структур - то есть человек и тонкий мир который вне его. Не делая "крюк" в детерминизм и свободу воли, для того что бы "пройтись" по тезису единства духовного и телесного, скажу, что лично для меня, возможно в силу лично моей эзотерической биографии, понятие "высшее" и "человеческое" не разделимы. Высшее есть в человеке так же как и вне его . Я говорю "Силы", подразумевая и человеческую составляющую энергосистемы; человеческую - в смысле совокупности тонких структур людей и вовлечённости их в общую энергосистему. И для меня это вполне практический взгляд, а не только философская мишура.