• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Кали — грозная богиня смерти

Кали гайатри:

ОМ МАХАКАЛЙАЙ ЧА ВИДМАХЕ ШМАШАНА ВАСИНЙАИ ЧА ДХИМАХИ ТАННО КАЛИ ПРАЧОДАЙАТ
Да постигнем мы Великую Кали. Размышляем о Пребывающей на шмашане. Да направит нас Кали по истинному пути.
 
КАЛИ СТОТРА
KalikaStotraShivanandanatha

sitatarasaMvidavApyaM sadasatkalanAvihInamanupAdhi .
jayati jagattraya rUpaM nIrUpaM devi te rUpam .. 1 ..

Слава Тебе, Деви, Бесформенной форме, форме трех миров, познаваемой только чистым Сознанием, Управляющей безгранично бытием и небытием! . 1 .

ekamanekAkAraM prasR^tajagadvyApti vikR^taparihInam .
jayati tavAdvaya rUpaM vimalamalaM cidsvarUpAkhyam .. 2 ..

Слава Твоей недвойственной, неизменной форме, чистой от загрязнений, Именуемой Внутренней Сущностью Абсолютного Сознания, Образу единства и множества, потоку заполняющему Вселенную! . 2 .

jayati tavocchaladantaH svecchecchAyAH svavigrahagrahaNam .
kimapi niruttarasahajasvarUpam saMvidprakAShamayam .. 3 ..

Слава Твоему невыразимому Образу, проявляющемуся по Собственной Воле внутри (всего)! Что это, как не Высшая врожденная внутренняя Сущность, полная Света Абсолютного Сознания? . 3 .

vAntvA samasta kAlam bhUtyA jhaMkAramUrtimapi .
nigrahamasminkR^tvAnugrahamapa kurvatI jayasi .. 4 ..

Слава Тебе, Той, Которая проявляя Свое величие принимает грозный ревущий образ, сметающий вечность, но даже творя наказание, Тобой выказывается милость. . 4 .

KAlasya kAli dehaM vibhajya munipa~ncasaNkhya bhInnam .
SvasminvirAjamAnaM tadrUpaM kurvatI jayasi .. 5 ..

Слава Тебе, Той, которая, разделяя тело Времени на двенадцать частей, проявляет его как свою собственную форму. . 5 .

bhairavarUpi kAlaH jagat sR^jati kAraNAdikITAntam .
icchavAShena yasyAH sA tvaM bhuvanAmbikA jayasi .. 6 ..

Слава Тебе, Мать Мира, по Чьей воле, которая есть Ты, Время в форме Бхайравы творит всю вселенную, начиная с изначальной Причины и до последнего червя. . 6 .

jayati ShaShaNka divAkara pAvakadhAma trayAntaravyApi .
janani tava kimapi vimalaM svarUparUpaM param dhAma .. 7 ..

О Мать! Слава твоей невыразимой обители Сущностной высшей формы, которая пребывает внутри тройной обители луны, солнца и огня (субъекта, объекта и постижения). . 7 .

ekaM svarUparUpaM prasaracthivitilayabhedatastrividham .
pratyekamudayasaMsthitilaya viShramataShcaturvidham tadapi .. 8 ..
iti vasupaMcakamsamkhyaM vdhAya sahajasvarUpmAtmIyam .
viShvaM vivarttAvarta pravartakaM jayati te rUpam .. 9 ..

Слава Твоему Сущностному Образу, который, будучи Единым, разделяется трояко: на формы творения поддержания и разрушения, каждая из которых также делится на четыре формы: проявления, поддержания, разрушения и невыразимости. Так в тринадцати формах спонтанно проявляется Твой внутренняя сущностный Образ, порождающий все превращения во Вселенной. . 8-9 .

sadasadvibhedasuterdalanaparA kApi sahajasaMvittiH .
uditA tvameva bhagavati jayasi jayAdyena rUpeNa .. 10 ..

О Бхагавати! Ты проявляешься как спонтанный взрыв невыразимого Сознания разделяющий Творение на бытие и небытие и Ты прославляешься в форме Джайи и прочих. . 10 .

jayati samastacarAcaravicitra viShvaprapa~ncaracanormi .
amalasvabhAvajaladhau ShAntaM kAntaM ca te rUpam .. 11 ..

Слава Твоей спокойной прекрасной Сущности, которая есть незагрязненная Внутренняя Природа в Океане (Сознания), Чей плеск волн порождает все многообразие Миропроявления, движущегося и неподвижного. . 11 .

SahajollAsavikAsaprapUritAsheSHaviShvavibhavaiSHA .
pUrNA tavAmbA mUrtijayati paramAnandasaMpUrNA .. 12 ..

О Мать! Слава этой Твоей совершенной Сущности, Наполненной Высшим Блаженством и наполняющей всю вселенную величием спонтанной Игры. . 12 .

Kavalita sakala jagattraya vikaTa mahAkAla kavalanodyuktA .
upabhukta bhAvavibhava prabhavApi kR^ShodarI jayasi .. 13 ..

Слава Тебе, стремящейся пожрать ужасного Махакалу, пожирающего все три мира. Но даже пожрав, своим могуществом ты проявляешь мир в Своей великой утробе. . 13 .

rUpatrayaparivarjitamasamaM rUpatrayAntaravyApi .
anubhavarUpamarUpaM jayati paraM kimapi te rUpam .. 14 ..
Слава Твоей невыразимой, Высшей, не имеющей равных Сущности, в бесформенной форме опыта превосходящей три формы (субъект, объект и познание) и проникая внутрь трех форм (бодрствование, сон со сновидениями, глубокий сон). . 14 .

avyayamakulamameyaM vigalitasadasadvivekakallolam .
jayati prakAShavibhavasphITaM kAlyAH param dhAma .. 15 ..

Слава Твоей высшей неизмеримой, неделимой, непреходящей Обители Кали, и истекающим из Нее Свету и Могуществу, в которых исчезает различие между бытием и не бытием! . 15 .

R^tumuni saMkhyaM rUpaM vibhajya pa~ncaprakAramekaikam .
divyaughamudgirantI jayati jagatAriNI jananI .. 16 ..

Слава Тебе о, Мать, Спасительница мира! Истекающая божественным потоком, разделив Себя на тринадцать форм один за другим пятью способами! . 16 .

bhUdiggokhagadevI lasajj~nAnamvibhavaparipUrNam .
nirUpamaviShrAntimayaM ShrIpiThaM jayati te rUpam .. 17 ..

Слава Твоей форме священной питхи, состоящей из неописуемого покоя, переполненной опытом Знания и проявляющей круг Богинь Бхучари, Дикчари, Гочари и Кхечари. . 17 .

pralayalayAntarabhumau vilasitasadasatprapa~nca parihInAm .
devi niruttaratarAM naumi sadA sarvataH prakaTAm .. 18 ..

Я поклоняюсь Твоей все превосходящей (внутренней Сущности), проявляющейся всегда и повсюду, лишенной проявления, выражаемого бытием и небытием, находящейся внутри невыразимого состояния растворения. . 18 .

yAdR^k mahAShmaShane dR^ShtaM devyAH svarUpam akulastham .
tAdR^g jagatrayamidaM bhavatu tavAmbA prasAdena .. 19 ..

О Мать! По твоей милости, подобно тому, как внутренняя Сущность Деви, пребывающая в состоянии а-кула видится в Великом Шмашане (т. е. в трех мирах), также да будут восприниматься эти три мира, (как находящиеся в Ней). . 19 .

IthaM svarUpastutirabhyadhAyi samyaksamAveShadaShAvaShena .
MayA ShivenAstu ShivAya samyag mamaiva viShvasya tu mangalAya .. 20 ..

Это прославление Внутренней Сущности (Кали) выраженное мною, Шивананда (натхой) да послужит благу Мира, который есть не что иное, как Я (во внешнем состоянии сознания) .. 20 . .
 
БХАДРА-КАЛИ-АШТАКА
ham ham ham hamsa-hamse hasita-iha-ihe mukta-ghorattahasekham kham kham khadga-dhare tri-bhuvana-nilaye kali kankala-dhari / ram ram ram ranga-range prahasita-vadane pinga-kesi smasanevram vrim vrum sthapanive bhrikuti-patu-phatatopa-tom-kara-vajre // 1//

hram hrim hrum lamba-jihve khaga-khaga-khagaje ehi ehi pracandejram jrim jrum khadga-dhare ra-ra-ra-ra-ra-rare jvalini pingalaksi / ghem ghem ghem bhuta-nathe kili-kili-rahase candike carma-munderam rim rum ksipra-lambe pralava-parinate nagna-rupi-svarupe //2 //

satyam samhara-ghore la-la-la-la-lalane sula-haste prahastekusme kusmanda-munde ha-ha-ha-ha-ha-hare bhairavi ugra-teje / bhram bhrim bhrum kiila-ratri nisica-nisicare vajra-dande prahastekam kam kam mantra-dhare damaruka-sahite bhadrade bhadra-kali // 3 //

yogi-yogadinathe hana-hana-hanaye ista-tuste tri-sulenityam prajvala-mali ra-ra-ra-ra-ra-rare sarva-caksu h-pracande / klam klim klum kalya-kali sasa-dhara-dhavale urdhva-ghore karalighram ghrim ghrum ghora-nade prahasita-vadane bhinna-murti-prachande // 4 //

akasottala-jihve pralaya-parinate granthi-cchede tri-netre saktisthe bhava-hase huta-vaha-nilaye kali kankala-dhari / lambosthe antarikse dasa-disi gagane karma-maya-dharitritrahi mam kala-vase asura-sura-pate raksa mam bhadra-kali // 5 //

bham bham bham bhava-bhave bhavabhava-rahite bhukti-mukti-prachandebhim bhim bhim kala-ratri guha-guha-harini vayupo-vayu-bhogi / bhum bhum bhum bhumi-kampe gaga-gagana-care nacaritre caritre
bhem bhem bhem bhedani ye hala-hala-halaye kala-kute namas te // 6 //

ugra-ugre sva-rupe dama-dama-dama hum satya-vadi matangihum-kare ghora-nade nara-pisita-mukhi satya-vadl su-devi / hram hrim hrum indra-bhave sasa-dhara-dhavale brahma-candre mahendre.ram rim rum ksipra-lambe damaruka-sahite raksa mam bhadra-kali // 7 //

etan matrokta viddhi prahasi-ripu-bhayam mari-choravinasamh bhuta-pretadi-varge graha-visa-haranam ghora-papa-pranasamh / nityam kirtim su-buddhim sukham akhila-mano sahasam buddhi-siddhimhetan mantrastakam yah pathati su-labhate bhukti-mukti-prakasamh //8//

Хам. Хам. Хам. О, хамса всех хамс, смеющаяся: "иха-иха+", несущая освобождение своим ужасным раскатистым смехом! Кхам. Кхам. Кхам. О, держащая в руке меч, прибежище трёх миров, о, кали, носящая кости как украшение! Рам. Рам. Рам. О, сияющая-многими-цветами, со смеющимся ликом, с огненно-красными волосами, обитающая на шмашане! Врам. Врим. Врум. О, устанавливаемая в почитаемых образах, чьи острые нахмуренные брови раздуваются как змеиная шея-капюшон, а чьё оружие-ваджра - звук ом! |1|

О, свисающеязыкая, рождённая среди пространства и небес, приди, приди, о разъярённая! Джрам. Джрим. Джрум. О, носящая меч, "ра-ра-ра+" издают звук твои пылающие пламенем ярости глаза! Гхем. Гхем. Гхем. О, повелительница духов, играющая с ними в уединении, о гневная, покрывающая кожей свой оголённый череп! Рам. Рим. Рум. О, стремительная и внезапная в исчезновении, всецело погружённая в себя и открытая, обнажённая! |2|

О, воистину ужасная в разрушении, играющая "ла-ла-ла+" копьём в руках,великанша-людоедка, тыквоголовая, бхайрави, со звуками "ха-ха-ха+" страшным огнём уничтожающая! Бхрам. Бхрим. Бхрум. О, ночь вечности, носящаяся в ночи с жезлом-ваджрой в руках! Кам. Кам. Кам. О, средоточие мантр, произносимых с дамару в руках, о подательница благ, о бхадракали! |3|
О, изначальная покровительница йоги и йогинов, о убийца разящая, желанными жертвами удовлетворяемая, трезубцем вооружённая, всегда пылающим кругом окружённая, звуки "ра-ра-ра+" издающая всем пламенем, что из глаз твоих пылающих вырывается, о разъярённая! Клам. Клим. Клум. О каливечности, серебристо-белым светом луны сияющая, о, в высшей степени ужасная, зияющую пасть раскрывшая! |4|

О, чей язык взметнулся до небес, полностью готовая к растворению,о, пронзающая узлы препятствий на пути кундалини, о трехокая!О, обитающая во всех силах, смеющаяся над призрачным бытием,о, средоточие огня все сожигающего, о кали, увешанная костями!О, отвислогубая, обитающая в пространстве, в десяти сферах, в небесах,о, поддержательница сил кармы и майи, спаси меня, обитающая в вечности,пов елительница демонов и богов! Защити меня, о бхадракали! |5|

Ты - наслаждение и освобождение, разъярённая! Бхим. Бхим. Бхим. О, ночь вечности, несущая в себе тайну тайн, наслаждающаяся дуновением ветра!Бхум. Бхум. Бхум. О, сотрясающая землю, носящаяся в пространстве небес,не носящаяся и одновременно носящаяся! Бхем. Бхем. Бхем. О, разделяемая, проводящая плугом борозду, о, сам яд калакута (букв. "великий обман времени"), поклонение тебе! |6|

О, сам образ ужаса для всего ужасного, издающая звуки "дам-дам+" и "хум+", говорящая правду, матанги, сам звук "хум", звук ужаса, ты - та, чья пасть полна человеческой плоти, и говорящая правду, благая богиня! Храм. Хрим. Хрум. О, само существование индры, сияющая серебристо-белым лунным светом, о луна брахмы, осила великого индры!Рам. Рим. Рум. О, стремительная и внезапная, с дамару в рукезащити меня, о бхадракали! |7|

Знание произнесения этой мантры устраняет страх перед врагами, предотвращает смерть и уничтожает воров, она - уничтожение духов, призраков и прочих злых сил, неблагоприятного влияния планет, действия яда, устранение ужасных грехов. Тот, кто постоянно читает эту мантру-восьмистишие - светоч наслаждения и освобождения, - успешно обретёт славу, мудрость, счастье, безграничное совершенство ума и прочие сиддхи. |8|
 
Ещё гаятри
Om Kalvanay Vidmahe Mahakopay Dhimahi Tanno Bhadra Prachodayat
 
Следует почитать Благую Ужасную (Кали) с красными цветами в (обрядах) привлечения, желтыми в обрядах обездвиживания, черными цветами в (обрядах) умерщвления.
 
Подскажите наилучший способ чтения мантры Кали - вслух, про себя, одними губами?
В Бхагавад-гите указано, что Вишну наиболее приятны мантры одними губами, Шрила Прабхупада говорил петь вслух... (Хари Кришна, конечно)
В Шиваитских текстах написано, что наиболее эффективна джапа (повторение мантры) про себя. Но речь идёт о мантрах разных деват... Интересно, что с мантрами Кали, может читал кто или от гуру слышал
 
Подскажите наилучший способ чтения мантры Кали - вслух, про себя, одними губами?
В Бхагавад-гите указано, что Вишну наиболее приятны мантры одними губами, Шрила Прабхупада говорил петь вслух... (Хари Кришна, конечно)
В Шиваитских текстах написано, что наиболее эффективна джапа (повторение мантры) про себя. Но речь идёт о мантрах разных деват... Интересно, что с мантрами Кали, может читал кто или от гуру слышал
Давайте я Вам сразу дам простой ключ к практике Абхичары и мантрам в том числе, как составной части. Само чтение мантры без понимания её скрытого смысла безполезно. При этом не важно чем Вы её произносите, можно ушептаться или уораться, с тем же успехом можно декламировать "кока-кола..."). Чтобы мне не переписывать то, что уже есть, то на данном ресурсе выложена книга Адинатха М. Джайатхара "Абхичара", в ней частично дана матрика. Там есть описание скрытого смысла основных звуков и букв санскрита из которых складываются мантры и биджи.
Мантры могут являть собой фонетическую и смысловую манифестацию того или иного божества, а могут являть собой фонетическую и смысловую манифестацию определённого аспекта какого-либо божества. Каждая мантра состоит из информации и присущих этой информации энергий и энергетических процессов. При этом санскритское слово мантра состоит из корня man- «думать» (от которого происходит также слово «ум» - manas) и суффикса -tra, обозначающего инструмент или локализацию (место). Буквальный перевод: «инструмент мышления».
Мантра – это манифестация божества.
Существуют специальные коды для манифестации мантр и для их расшифровки, для разархивирования информации и энергий, содержащихся в мантрах. Среди этих кодов код Матрика, код Малини, код Устоявшихся символов и ещё ряд менее известных кодов. Если человек понимает суть, знает принципы и умеет пользоваться кодами – то этот человек является мастером, который может составлять мантры. Матрика включает в себя пятьдесят фонем, каждая из которых выражает один из аспектов мироздания. Второй тип мантр и заклинаний в Абхичаре основан на санскрите. Силы древних богов, древних провидцев и древних мастеров наполняют их.
А вот теперь первый нюанс практики. Санскрит в части написания букв представляет схему движения энергии.
В написании горизонтальная черта соответствует макушке человека. От неё разворачивается последовательно сверху вниз энергетическая решётка. Это поток энергии мироздания проходящий через энергетическую оболочку. Её габариты у каждого свои. В нормальном здоровом человеке эта оболочка будет равна яйцеподобному сфероиду описанному руками. Поднимите руки вверх по сторонам тела опустите до горизонтального положения и мысленно замкните в точке под стопами. Вот это и будет Вашей энергетической оболочкой. Каждая буква показывает схему движения энергии через чакральную систему. Только это схема трехмерна. Берете букву и представляете её как будто быстро вращающейся вокруг своей оси в границах Вашей энергетической оболочки. Изгибы написания соответствуют точкам прохождения через чакры.

Screenshot_20220519-131457_ReadEra.jpg

При этом центральная чакра в зоне которой разворачивается энергосистема уровня "Человек"-это четвёртая, в районе сердца. Нужно сразу понимать, это крайне важно! Все чакры-это виртуальные точки привязанные к телу. Вы их визуализируете. Нет никаких энергетических образований в этих точках! Как говорят практики Абхичары, где мысль-там энергия. Современную схему 7 чакр авторства Ч У.Ледбитера не используем, она не соответствует изначально принятой в Абхичаре. Хотя её успешно продают, даже в современной Индии))).
Берете санскритский алфавит, делите свое тело горизонтальными плоскостями на 9 секторов. Вертикальная черта буквы соответствует центральному каналу Сушумне проходящему через спинной мозг. Две черты ничего не меняют, обозначают то же самое, с одним нюансом, форма движения описанная в букве завершается своим нижним концом на уровне третьей чакры. Если в написании буквы отсутствует вертикальная черта, то тогда описанный ей ток энергии визуализируется в районе чакр расположенных в голове это шестая, седьмая и восьмая. Например буквы ДА,ЛА. Если указан отросток выше горизонтальной черты написания АЙ,О,АУ и т.п. значит забор энергии происходит за пределами тела, Вы забираете её из безграничной точки пространства, на любой дальности, которую сможет осилить Ваше воображение.

Screenshot_20220516-115913_Gallery.jpg

Движение энергии снизу вверх.
Разберём на примере буквы А.
Аннутара--значальный познающий субъект определяют термином ануттара-чит и отображают с помощью гласной «а». Термин ануттара является очень насыщенным и многоплановым.В частности, смысл ануттара-чит можно условно передать как трансцендентное, высшее, непревзойденное, всеобъемлющее, вне времени, пространства и причинности, неизменное абсолютное сознание, потенциал и источник любого феноменального проявления. Горизонтальный штрих соединяющий Сушумну и обозначает точку четвертой чакры. В ней же и проецируется Мандала. А вот извилистая линия даёт схему движения энергии. Перелом извилистой линии это ближайшая чакра к четвертой. В случае с А, это будет пятая расположенная в плоскости горла. Вот и визуализируете это пропевая каждую букву. Сначала будет тяжело. Потом привыкнете и практика такой медитации будет гораздо ощутимее. Правильную озвучку букв найдёте в интернете. Полезно ознакомиться с санскритом поглубже по части произношения. Кстати поймёте какие энергии составляют слова и что они за собой скрывают))). После того как прочувствуете энергетическую наполненность каждой буквы в белом цвете (это цвет вселенской энергии описывается как Агхора), проделать это в красном и чёрном спектре. А вот после можно работать с проявлениями каждой Божественной пары в Мандале.
Тремя самыми основными вселенскими проявлениями Махакали являются Агхоракали (Агхора, Пара), Гхоракали (Гхора, Парапара) и Гхоратаракали (Гхоратари, Апара).
Агхора предстает в мирной форме, Ее проявления позитивны. Ее изображают красивой, цвет Ее тела – белый. Иконографический облик Агхоры не вызывает ужаса и страха. В триаде сознания, образующей вселенную, Она олицетворяет субъект. Гхора проявляется в страстно-гневной форме. Ее проявления могут быть как позитивными, так и негативными. Ее тело – красного цвета. Она выглядит сексуальной и гневной одновременно. В триаде сознания, образующей вселенную, Она олицетворяет когнитивное поле, процесс познания.
Она представляет собой ужасную энергию. Гхоратари предстает в еще более ужасной и гневной форме, хотя и не лишенной аспекта сексуальности. Ее проявления негативны для профанов, однако могут быть позитивны для продвинутых адептов. Тело Ее черного цвета. В триаде сознания, образующей вселенную, Она олицетворяет объект.

2022-05-04-15-12-23 (1).jpg



Система девяти чакр
Первая чакра не имеет лепестков, она располагается в стопах, это мир Калагни. Вторая чакра располагается в ногах и нижней части туловища. Она включает в себя 15 лепестков, это мир грубой материи (махабхуты), мир тантматр и мир пяти органов действия.
Третья чакра располагается в области живота, она включает в себя 8 лепестков и является миром сил и процессов нашей жизни.
Четвёртая чакра располагается в груди, она включает в себя 8 лепестков и является миром сознания и восприятия. Пятая чакра располагается в горле, она включает в себя 8 лепестков и является миром майи.
Шестая чакра располагается в нижней части головы и является божественным миром Садашивы, Ишвары и Шуддхавидьи.
Седьмая чакра располагается выше и включает в себя большой треугольник, состоящий из 12 малых треугольников; это мир божеств процессов субъектности, процессов восприятия и процессов объектности.
Восьмая чакра располагается в верхней части головы, она включает в себя треугольник, состоящий из трёх малых треугольников; это мир образующей бытие триады Агхора-Гхора-Гхоратара.
Девятая чакра располагается на макушке, это мир Махакалабхайравы и Махакали, являющийся потенциалом разворачивания вселенской мандалы.
В каждом треугольнике и каждом лепестке пребывает пара божеств, в которой мужское божество является принципом, а женское божество является силой.
Путём поднятия кундалини является последовательная медитация над фонемами и над мантрами, от мира Калагни до высшего мира.

Второй нюанс практики это работа с Мандалой. Цветовое обозначение лепестков обозначает цветовой спектр энергии, в который Вы будете окрашивать те очертания которые возникают при произношении букв санскрита через озвучку мантр. Вы концентрируетесь на Божественной паре божеств Бхайравы и Кали с которой будете работать. Каждая манифестация обозначает определенную направленность колдовской работы. Ориентируете своё тело относительно стороны света где проявляется пара. Визуализируете её качества отображенные в иконографическом образе и соответственно получаете те эмоции, которые будут направлять ход работы. Ориентация лицом к той стороне света, где находится Божественная пара. Ниже изображение Мандалы с цветами спектра пар Божеств. Мантра и движение энергии дадут Вам настроиться на вибрации Божеств. Мудры указанные в иконографическом образе дадут тонкую сонастройку. Таким образом передающая "антенна" будет включена.)) Энергия Божеств в этом случае будет течь с Вами на одной волне. Т.е. Вы начнёте разговаривать с ними на одном языке. А значит вступите в "разумный контакт". После этого в точке между бровями, т.н. "третий глаз" визуализируете свою просьбу как можно красочнее. Всё, она пошла в работу на исполнение. Вот в принципе так всё не особо сложно))). Откупы и жертвы в соответствии с направленностью обряда приносите тем Божественным парам с которыми работаете. Вход в Мандалу я уже давал в одной из своих статей по Абхичаре. Перед началом работы обязательно его надо выполнить.

IMG_20220408_130317_347.jpg

Бхайрава и Кали проявляются как октада йамал (пар), располагающихся вокруг владыки и владычицы кулы – Махакалабхайравы и Махакали. Центральные божества эманируют из себя восемь бхайрав, отцов (вир), и восемь матерей, матрик (капалини). Этот символизм полисемантичен, октада бхайрав и октада матрик трактуется различными способами. Как уже говорилось ранее, под матриками могут понимать триаду антахкараны (человеческого сознания) вместе с пентадой джнянендрий (органов чувств).
Под матриками могут понимать богинь консонантных групп санскрита, порождающих различные феномены мироздания. Под матриками могут понимать тантрические архетипы. То же самое касается бхайрав. Восемь йамал могут олицетворять восемь или шестнадцать аспектов-эманаций центрального семенного слога (биджи) той или иной тантрической традиции. Бхайравы и матрики изображаются в янтрах и мандалах располагающимися на восьми лепестках лотоса, в центре которого находятся кулешвара и кулешвари, основные божества. Иногда, для удобства, октаду йамал разворачивают на две-три октады. И тогда на янтрах мы видим два-три круга лепестков лотоса, располагающихся один внутри другого. Например, внутренний лотос содержит в себе октаду антахкараны и джнянендрий, внешний лотос содержит в себе октаду архетипов, могущей быть по совместительству и октадой негативных феноменов, которые адепты с помощью мистико-магических медитативных методов должны преобразить в совершенства. Наиболее распространенные имена октады матрик: Брахми, Махешвари, Кумари, Вайшнави, Варахи, Индрани, Чамунда, Йогешвари. Наиболее распространенные имена бхайрав: Аситанга, Руру, Чанда, Кродха, Унматта, Капала, Бхишана, Самхара.

В различных тантрах имена и функции бхайрав и матрик могут отличаться друг от друга, частично или полностью. То же самое касается расположения божеств по сторонам света и их внешнего вида. В некоторых традициях все бхайравы и матрики одного цвета – черного, в других традициях матрики и бхайравы имеют разные цвета. Есть и традиции, включающие в себя как круг черных йамал, так и круг разноцветных.

На уровне архетипов восемь бхайрав и восемь матрик могут олицетворять одновременно восемь проблем сансары, восемь недостатков сансарической личности, и восемь защитников-победителей, восемь достоинств, восемь совершенств мастера тантризма. Например, Аситанга представляет собой проблемы и выгоды от магии жизни, создающей удачи или неудачи. Руру – проблемы и выгоды от органического тела и его инстинктов, от дикой природы и ее стихий. Чанда – проблемы и выгоды от войн. Кродха – проблемы и выгоды от гнева, злости и ненависти. Унматта – проблемы и выгоды от опьянения, наслаждения и иллюзий. Капала – проблемы и выгоды от криминала. Бхишана – проблемы и выгоды от страха. Самхара – проблемы и выгоды от разрушения и смерти. Восемь матрик являют собой как восемь сил сансары, так и восемь проявлений Махакали, восемь сил-совершенств божественности. Восемь бхайрав являют собой восемь манифестаций Калабхайравы, проявившегося в аспекте Кшетрапалабхайравы, хранителя и владыки мироздания. Восемь бхайрав расположены на восьми направлениях. Они защищают адептов и создают проблемы сансарическим профанам.
В лаконичной версии мандалы, божества антахкараны и пяти сфер восприятия совпадают с вышеперечисленными архетипами. В развернутой версии круг архетипов расположен отдельно от круга этих божеств, имеющих следующие имена. Бог Йогитабхайрава (Бхайрава соединяющий) и богиня Чандавега (Свирепая скорость) олицетворяют буддхи и располагаются на востоке. Бог Вардхакабхайрава (Бхйрава разделяющий) и богиня Уграхастани (Обладательница ужасных рук) олицетворяют ахамкару и располагаются на юго-востоке. Бог Вичинтабхайрава (Бхайрава мыслитель) и богиня Бхимавактра (Ужасная пасть) олицетворяют манас и располагаются на юге. Бог Равабхайрава (Бхайрава ревущий) и богиня Гаджакарна (Слоноухая) олицетворяют сферу звука, таттву «эфир» и располагаются на юго-западе. Бог Аштабхуджабхайрава (Бхайрава осьминог) и богиня Караладэха (Грозная форма) олицетворяют сферу осязания, таттву «воздух» и располагаются на западе. Бог Джвалабхайрава (Бхайрава пламенеющий) и богиня Чандакши (Свирепоглазая) олицетворяют сферу видения, таттву «огонь» и располагаются на северозападе. Бог Дантурабхайрава (Бхайрава зубастый) и богиня Асиджихва (Меч-язык) олицетворяют сферу вкуса, таттву «вода» и располагаются на севере. Бог Кунджабхайрава (Бхайрава слон) и богиня Махагхрата (Большой клюв или Большой нос) олицетворяют сферу обоняния, таттву «земля» и располагаются на севере. В данном контексте, центральные божества мандалы могут именоваться не только Бхайрава и Кали, но Пурушабхайрава (Бхайрава пуруша) и Чакравега (Скоростной вихрь), олицетворяя собой обожествленность пуруши и его пракрити. В лаконичной однолотосовой мандале две октады божеств располагаются на восьми лепестках – божества антахкараны и пяти сфер восприятия – на внутренней поверхности лепестков, а архетипические божества – на внешней. В более развернутой двулотосовой мандале одна октада йамал располагается на внутреннем лотосе а внешняя – на наружном лотосе.
 
kdg, как всегда, спасибо за ваш труд... Очень развёрнуто, по полочкам.
Не соглашусь только, что не принесёт ничего повторение мантры без знания всей глубины её аспектов.
Тут похоже на язык иврит и науку кабаллу - каждая буква очень много значит и может заключать в себе такие тайны бытия, что спать посвящённому от силы пару минут в сутки... И слово не то что написать, сказать вслух или промыслить даже страшно будет, когда поймёшь, сколько в каждом звуке...
А джапа работает, изменения в жизни происходят, вера нужна и искренность в обращении.
В шиваитских текстах упоминается различный
Эффект при концентрации на разных пальцах рук во время чтения мантры, вы пишете о концентрации на символах девангари... Это разные техники, разные школы, сравнивать просто не нужно, imho.
Полагаю, далеко не каждый садхугуру ученику рассказывает обо всех аспектах, о которых знаете вы, возможно они далеко не каждому магу Шивы вообще известны и интересны. Впрочем, могу ошибаться, простите мне моё невежество, убейте его, сожгите его труп и позвольте мне измазаться его пеплом. Низкий поклон.
 
Последнее редактирование:
kdg, как всегда, спасибо за ваш труд... Очень развёрнуто, по полочкам.
"Не соглашусь только, что не принесет ничего повторение мантры без знания всей глубины её аспектов."
Принести принесёт. Потому что это озвучка вибраций из которых по сути все и собирается. Только результативней это делать в том ключе который заложен изначально. Ещё один нюанс, он заключается в работе с цифрами. Они известны как арабские. По факту они арийские, потом индийские и уж потом арабские))). Они используются тоже для прокачки Сушумны и для работы с эмоциями и намерением. Их тоже девять как и чакральная система принятая в Абхичаре. Чуть позже напишу как с ними работать.
 
Последнее редактирование модератором:
БХАДРА-КАЛИ-АШТАКА
ham ham ham hamsa-hamse hasita-iha-ihe mukta-ghorattahasekham kham kham khadga-dhare tri-bhuvana-nilaye kali kankala-dhari / ram ram ram ranga-range prahasita-vadane pinga-kesi smasanevram vrim vrum sthapanive bhrikuti-patu-phatatopa-tom-kara-vajre // 1//
Это очень красиво читается-поётся вслух... Только сначала Гаятри, в одни сутки, чтобы получилось
Попробуйте, вы не останетесь равнодушными.. Ну, не пожалеете об этом никогда ;-)
 
Одно из важных проявлений Богини это отрубленная голова. И здесь голова символизирует связь с системой, ум который делает душу марионеткой, усыпляет разум. Разум и ум совершенно разные понятия.
Screenshot_20230130-115029_Gallery.jpg
Например, символ скарабей без крыльев указывает на череп, на ум не просветленный, (который катает шарики навоза) перелопачивает и воспринимает только ту информацию, которая является шлаками творения, а скарабей с крыльями, держащий в лапках свет, показывает на Сознание, которое вышло за пределы понимания ума.
Screenshot_20230130-114712_Gallery.jpg По этой же причине Тот или Меркурий изображен с крыльями на голове.
"Полюби свою смерть: она возьмёт лишь то, что не принадлежит тебе. Она научит тебя расставаться с отжившим без горестей и сожалений. Она научит тебя жить без привязанностей и зависимости от всего того, что окружает тебя."
Отрубленная голова в руках Богини символизирует освобождение человека от лап манипуляторов-кукловодов (которые обозначаются как демоны). И здесь Богиня будет изображена в разных культурах и традициях под разными именами.
Screenshot_20230130-120737_Gallery.jpg
 
Назад
Сверху Снизу