• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

О изначальной природе чертей и бесов , отличиях и их взаимодействии в традиции русского колдовства.

Лихарь

Модератор
Сообщения
902
Реакции
3 330
Баллы
410
Всех приветствую. Сразу оговорюсь , то что будет ниже написанно, не касается магов, некромагов, гностиков , демонологов, веритников, последователей вуду, рунологов, практиков восточных ,индийских и языческих систем. Касается это только колдунов и ведьм, ну может ещё немного знахарей практикующих в традиции которая называется Русское колдовство, но а так же всех тех, кто в той или иной мере хочет соприконуться , понять и начать практиковать в этой традиции. Почему так , потому что существует различие взглядов , подходов , а также разность этой системы с выше приведенными. В ниже приведенной статье будет изложено то , что когда то передавлось мне, и что я постараюсь обьяснить нормально и понятно для современного человека исходя из своих знаний , сил и опыта.
Так что во избежание недоразумений и конфликтов , напишите лучше что нибудь о тех колдовских, магических , духовных системах в которых у вас есть опыт и знания и я с удовольствием это прочитаю.
Итак в чем же заключается различие чертей и бесов. Многие скажут в силе контакта , в силе воздействия на те или иные ситуации как в жизни самого практика , так и в жизнях и ситуациях других людей на которые колдун/ведьма с помощью них производит то или иное воздействие. И будут как правы ,так и не правы одновременно.
В первую очередь стоит задаться вопросом когда возникли те же черти и бесы в традиции колдовства. Но для этого стоит немного окунуться в историю развития самой русской колдовской системы.
Систему колдовства, в какой то мере можно поделить на три этапа . Первый это так называемый этап , когда общество было подвержено такому явлению как двоеверие , когда связь , обрядовые практики и понимание той изнчальной языческой системы было уже потеряно, а христианские служители в быстром темпе старались заполнить своим учением все социальные и духовные потребности народа . Но при этом в обществе ещё было очень сильно явление почитания и задабривания различных духов и сущностей , а так же не была ещё потеряна та всеобъемлющая связь с природой.
Второй этап , когда система уже в большей мере оформилась , появились какие то правила и стройные знания, также выстроилось понимание взаимодействия с потустороннеми силами. Как старыми так и новыми, в лице Сатаны , на этом этапе колдунами/ведьмами во всю осваивается и нарабатывается работа с таким явлением христианства как кладбища. И всё это на фоне уже полного неприятия и отторжения церковью.
Ну и третий этап , это этап современный. О нём много писать и не надо думаю. Что то было привнесено с несомненной пользой в колдовство, а что то с откровенным вредом. Но это моё личное мнение.
Исходя из этого мы можем теперь рассмотреть наличие и появление таких сил как черти и бесы.
Черти как сила ( сущности, духи, энергия итд. называйте как вам удобно) были изначально присущи русскому колдовству и его первому этапу становления как системы.Да же больше , они были присущи ещё той языческой системе, так же как и банник, леший, водяной итд. Они входили в тот сомн духов которые находились рядом с человеком , с которыми тот в той или иной мере взаимодействовал в обычной жизни. И которые в последующем колдунами и ведьмами были поставлены себе в подспорье и подмогу. То есть их изначальная природа была из той забытой нами сейчас языческой системы, и они не в коей мере не являются продуктом христианства. Достаточно вспомнить этимологию слова чёрт , то бишь тот кто находится за чертой. Конечно за чертой не в прямом понимании этого слова, а за четрой нашей психики, понимания потустороннего мира. Если вы читали этнографические материалы, то вы быстро вспомните , что было такое выражение " якшаться с чертями" ,
" знаться с чертями". Посмотрите на сколько сильно наполнены заговорные части старых обрядов работе и обращения к чертям. Особенно это свойственно более старым этнографическим материалам , дореволюционного издания. Рассматривая взаимодействие с ними с позиции практики , я не раз натыкался , да же здесь на форуме высказывания по типу , " что это более мелкие сущности , относительно бесов и что с ними легче работать и что гораздо резвее беруться за многие вещи " которые вам необходимы в вашей практике. А теперь задумайтесь почему они гораздо быстрее беруться за даваемую вами работу, почему с ними легче работать. Но увы дело не в том , что они более мелкие, хотя это и не так. ( к ним вообще не применимо это понятие). А в том , что в общем процессе взаимодействия с ними практиков в традиции колдовства гораздо больше, это и первый и второй и третий этап. Соответственно и работать с ними будет легче и на контакт они с вами пойдут гораздо быстрее , если вы только ступили на колдовском путь как начинающий колдун или ведьма. Проблема многих современных практиков в том , что они под влиянием новых веяний в русском колдовстве, считают этих "товарищей" мелкими и не способными порой не на что. А не стоит ли , опять же задаться вопросом , много ли вы сейчас видите обрядов с обращениям к чертям, увы ну их очень мало. В основном идёт обращения к бесам, как якобы к превалирующей силе. Но чего же вы тогда хотите , чтобы у вас методы и обряды при которых происходит взаимодействие с чертями работали на полную. Если нормальная связь с ними у вас отсутствует, ведь она в первую очередь устанавливается обрядами проведенными через них. Всё сказанное выше, безусловно применимо и к банникам, лешим , водяным и домовым.
Вобщем я надеюсь суть , кто такие черти, почему с ними стоит работать и не чураться их я донёс. Сказать по работе с ними и вообще, я могу ещё очень многое но это отдельный разговор.
Теперь коснемся так любымых нынешними практиками бесов. Бесы как не прискорбно это было признавать вошли в традицию колдовства в отличие от тех же чертей ( домовых, водяных, банников, леших) и природных сил , только на втором этапе становления системы русского колдовства. Когда понимание и знание, языческой системы верований кануло в лету. И в умах людей христианство в какой то мере прияняло главенствующее положение, а те же банник , домовой, водяной, леший, а уж тем более черти приобрели облик нечистой силы . И воспринимались как что то чуждое и негативное. Тут стоит подумать кого попы в первую очередь считали за бесов, а тех же языческих богов. Хотя они ими не в коей мере не являлись. И на первом этапе христианство , на такое явление как "змеевики" смотрело закрыв один глаз.)) И многие боги язычества , теми же попами той или иной мере были "обряжены" в христианские одежды с кучей перенятых ими свойств и качеств. Но не стоит забывать , что бесы во главе с Сатаной являются противоположной силой , от Бога и сомна ангелов, но не как не языческими богами. И они чётко и вывернно вошли в систему русского колдовства. В последующем заняв там верховенство . И разбирая более поздние этнографические материалы , можно четко увидеть методы с обращениям к бесам, да и к самому Сатане. И взаимодействие с ними. Появляется высказывание " заиметь бесов" . ( Не путать , с бесами которые входят в веретиничество). Плохо , это или хорошо, судить не нам , это есть так, как есть . Что же касается практики нужно быть дважды идиотом , чтобы не пользоваться и не искать контакта с этой силой. Потому как она, не отделима от остальных сил русского колдовства и четко взаимодействует в синтезе с остальными. Да , именно бесам в традиции колдовства более свойственно принятие кровавых откупов, чертям же практически нет. Они также хороши в работе , но с ними стоит держать особенно ухо востро , потому что при возможности товарищи эти , очень быстро вас схарчят. Если вы будете бездумно подходить к своей практике.
Сразу скажу , что на кладбище никаких бесов нет, не семиотрядных , не пяти , не десяти. А чертей тем более. (Всё это свойственно веретиничеситву ) По крайней в том колдовстве , что учили меня, им там места небыло.
Но самое главное из всего выше сказанного вы должны понять, что было написано выше , дано для понимания. Но ни как , не разделения чертей и бесов и придумывания новых направлений колдовства. Они чётко взаимодействуют с практиком в рамках одной системы и традиции делить их будет огромной глупостью.
Что же касаемо колдовства, его не нужно воспринимать как религию основанную на противопоставлению богу , а нужно рассматривать как отдельно работающию систему правил и методов . И тогда не будет падения в религиозно-фанатический бред, итд.
Вобщем думаю хотя бы немного, но я охватил эту тему и дал кому то понимание, а кому то и подсказки для практики. Написать стралася просто и понятно. Если будут вопросы пишите, по мере знаний отвечу.
 
Новое узнал, но вопросов пока, увы, больше появилось, чем ответов.
 
Ну так пишите, если знаю отвечу.
 
  • Мне нравится
Реакции: Sara
В какой то момент я и не заметила,как черти перестали быть представителями "потустороннего"мира для меня.Даже отношусь к ним,как представителям физического,вполне матерьяльные товарищи,их не всегда видно,но вещи они делают вполне конкретные и осязаемые.И домового,банника и пр.тож отношу к чертям.
Не знаю,как у других с ними работа ладится, у меня по методу шантажа часто:)Они хитрые, любят устраивать спецэффекты.Но со временем это проходит.Мне даже не хватает этих полтергейстов,напроч исчезли.
А что касается их работы,то согласна на 200%все они могут и с удовольствием.В гроб не сведут,но напугать могут так,что заикой можно остаться.
С ними надо сработаться,ужиться и они уже не кажутся враждебными .Я вижу самую большую разницу между чертями и бесами именно в этом.Чертова природа человеческой ближе,а бесова чужеродна.Чёрт максимум на эмоции раз ведет,а бесы при слабой воле колдака,сожрут. Спиваются практикующие,с ума сходят ,болеют и умирают внезапно именно благодаря бесам.
Ну а то что они на работу разводят,дак для них всегда полно работы)Потерялась дома вещь,чёрт найдет,кошак загулял-чёрт приведет,соседи бурагозят-черти их быстро "узбагоят"и тд.Колдовские ломки это из другой оперы.Чертей можно занять.Как?А это уже каждый сам должен сообразить))))
P.S Черти вполне способны на теплую привязанность и даже некое подобие чувств.Как пример домовые.Одних домочадцев холят и лелеют, других изводят и из дома гонят.Мой домовой мне косы плетет, да так,что не распутаешь))Или иногда стук,топот и прочие шорохи в ночи,иди говорю соседей докапывай,мне вставать рано и все тишина и наваливается сон)))
 
Во избежание кривого понимания - пишу не в опровержение, а дополнение к написанному топикстартером. Те кого называют чертями, являются полноценным народом, отказавшимся в своё время от жизни в "системе координат" свойственной человеку и ушедшим в другую реальность. Отказавшись от жизни в Потоке они обрели бессмертие, то есть от старости они не умирают, только от нанесённых ран, такую рану можно нанести оружием сделанным из металла выплавленного особым образом. В следствии ухода в сторону от "эволюции", персональной души они не имеют как таковой, по этой причине не подвержены демоническому влиянию или воздействию. Хоть их и называют общим названием "черти" они делятся на светлых и тёмных, не по убеждениям, а по своей природе, тёмные это как раз те самые лешие, водяные. овинники и т.д. и т.п. ныне их часто именуют Хранителями каких либо природных мест, да и не только природных, в городах они тоже кое где хозяйничают.
 
Последнее редактирование:
Asy999, может это и не бесы с чертями полтергейст делают а ваша собственная сила или энергетика...у меня такое очень часто бывает...
 
Интересно Вас читать. Сейчас вдумчиво почитал и понял свои ошибки...
Asy999, а как почувствовать контакт? Вопрос глупый, но у всех по разному. Если ночью собаки или в рощи, лесу крик кошки, шорох, взгляд в спину почти дыхание, но он то совсем рядом, то отдаляется... Это контакт? Просто в обычные дни такого нет. Хоть пешком в 2:30 идёшь через лес просто шарахаешься как бы грязь не угодить... Вы меня поняли думаю про какие моменты я спросил. С уважением.
 
Последнее редактирование:
Интересно Вас читать. Сейчас вдумчиво почитал и понял свои ошибки...
Asy999, а как почувствовать контакт? Вопрос глупый, но у всех по разному. Если ночью собаки или в рощи, лесу крик кошки, шорох, взгляд в спину почти дыхание, но он то совсем рядом, то отдаляется... Это контакт? Просто в обычные дни такого нет. Хоть пешком в 2:30 идёшь через лес просто шарахаешься как бы грязь не угодить... Вы меня поняли думаю про какие моменты я спросил. С уважением.
Я думаю , что нет никаких конкретных шаблонов или схем по этому поводу, ведь все мы разные. Все есть энергия , и это энергия преобразуется в какие то определенные образы для каждого конкретного практика во что то своё, ему понятное. Как то я накосячила со обрядом где были задействованы черти, так у меня была атака чертей) которые мне показались в виде лохматых шариков, их было много и по моим ощущениям, они были как стая мышей. Могу ли я утверждать, что так они и выглядят на самом деле? Нет, конечно. Это было мое восприятие. После оряда с обращением к бесовской силе - был жар снутри , бессонница, драйв , а на улице я повстречала маргинала, который представился мне как - «колдун», и было сказано, что то типа того- эй, а ты чо не знала, что меня на районе колдуном кликают, а давай поговорим, так и шли))) Можно ли говорить о том, что контакт состоялся?! Для меня да) и таких примеров можно приводить множество. Конечно, есть какие то определенные моменты ПРОЯВЛЕНИЯ разных сил, энергий, сущностей, например, если вы работаете с Богами, а в голове у вас так настойчиво, «ой, надо водочки да селедочки», то это уж явно контакт состоялся не с Богом , а с кем-то другим. Я думаю, вы поняли мой посыл, что я хотела донести. Мы, люди, привыкли все очеловечивать - если это Бог , то это кто с бородой, а если это черт , бес , то обязательно с рогами. А это может быть просто молния, дождь, зверушка , непонятно откуда взявшиеся в неурочное время и тому подобное.
 
Назад
Сверху Снизу