Луналика
Активный участник
- Сообщения
- 522
- Реакции
- 2 671
- Баллы
- 380
- Автор темы
- #1
Я испытал все учения, и нет ни одного из них, достойного того, чтобы я принял его.
Я вижу их противоречивость, суеверные представления и не имеющие подтверждения ссылки на авторитеты, а потому не предпочитаю ни одного из них.
В поисках истины я выбрал внутренний мир.
Будда Шакьямуни
Когда Будда стал просветленным, первый вопрос, который ему задали, гласил: «Чего ты достиг?» Он засмеялся. Он сказал: «Ничего. Я не достиг ничего; напротив, я многое потерял».
Естественно, вопрошающий был сбит с толку. Он сказал: «Мы всегда слышали, что стать Буддой — это значит достичь совершенного, предельного, вечного, а ты говоришь, что ты не только ничего не достиг, но и многое потерял. Что ты имеешь в виду?»
Будда ответил: «Именно то, что я сказал. Я потерял всё то, что было у меня, я потерял свое знание, я потерял свое неведение. Я перестал быть человеком, я потерял свое тело, свой ум, свое сердце. Я потерял тысячи вещей и ни одной не приобрел — потому что все, что я приобрел, уже было моим, это моя природа. Неестественное было утрачено, а естественное расцвело. Это вообще не достижение. Думать в терминах достижения — значит оставаться во сне».
Умственную инерцию трудно преодолеть, так как, находясь долгое время под гнетом, мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя дзэна, иначе не могли быть покорены: истина дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что такое дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем дзэн улыбнется и скажет: «Добро пожаловать домой».
Судзуки Дайсэцу Тэйта
По-доброму взгляните на себя. Вы уже спасены. Вы изначально Будда. Вы преисполнены счастья и славы. Говорить о рае или о небесах — все равно, что бредить во сне!
По-доброму взгляните на себя. Превзойдите время и пространство — и вы увидите, что вы вечны и безграничны. Пусть разрушится и исчезнет вселенная — вы останетесь нерушимыми.
Вы — это все во вселенной, имеющее образ и не имеющее его, вы — сама вселенная. Вы — это мерцающие звезды и порхающие бабочки, вы — это все!
По-доброму взгляните да себя. Вы изначально — чистое золото. Но будучи ослеплены личной выгодой и алчностью, по ошибке принимаете это золото за подделку.
Забудьте свою занятость собой и используйте все свои силы на помощь другим. Если вы устраните все следы алчности и желания, откроется Око Мудрости и вы увидите себя такими, как вы есть, — как чистое золото.
По-доброму взгляните на себя. Нищета и голод — лишь поверхность действительности; нищие и голодные изначально благородны и величественны. Основанная на поверхностном суждении жалость к людям — это смертельное для них оскорбление. Мы должны учиться почитать всех и служить каждому.
По-доброму взгляните на себя. Эта эпоха безудержного вещизма — ваша болезнь. Вы сами есть океан, но видите лишь брызги. Пребывайте в океане — не в брызгах!
По-доброму взгляните на себя. Будда не появлялся в этом мире, чтобы спасти нас. Он пришел, чтобы учить нас тому, что мы уже спасены, спасены изначально!
Какая великая радость жить с этой Истиной — так давайте же вместе благословим все существующее!
~ Сон Чоль Сыним
*************************
Люди постоянно бегают за своей кармой. Не дай ей водить себя за нос: ты увидишь красивую девушку и теряешь голову, тебе предлагают кучу денег, и ты сразу начинаешь работать как сумасшедший. Ты постоянно даёшь мелочам водить себя за нос. Не дать карме водить себя за нос означает действовать, прежде чем начнётся отсчёт времени.
~ Кодо Саваки Роси
**************************
Пытаясь избавиться от своего несчастья, ты лишь теряешь спокойствие, и тем самым становишься еще несчастнее.
Цепляясь за счастье, тоже теряешь спокойствие, а с ним и счастье.
Только если принимаешь свою жизнь как она есть, становишься поистине счастливым и спокойным.
~ Доген.
**************************
В традиции дзен говорят:
«Не ищи истину. Просто перестань дорожить мнениями».
Что это значит? Освободись от отождествления с умом.
Тот, кто ты есть за пределами ума, явится сам.
~ Экхарт Толле
**************************
Мы ведем чрезвычайно занятой образ жизни. Несмотря на то, что нам не нужно выполнять много ручной работы, кажется, что нам постоянно не хватает времени для самих себя. Я знаком с людьми, которые говорят, что им не достает времени на то, чтобы поесть или дышать, и мне это видится правдой! Что мы можем поделать с этим? Можем ли мы ухватиться за время двумя руками и попробовать его приостановить?
Для начала давайте попробуем зажечь факел осознавания и будем снова учиться как нужно пить чай, есть, мыть посуду, гулять, сидеть, вести машину и работать осознанно. Мы можем избежать быть захваченными нашими обстоятельствами. Мы не являемся листиком или щепкой в потоке бурлящей реки. С осознаванием каждое наше действие принимает новое измерение, и мы обнаруживаем, что мы больше чем просто машины, что наши действия не являются бесмысленными повторениями. Мы понимаем, что жизнь это чудо, что вселенная это чудо, и мы сами тоже есть чудо.
~ Тит Нат Хан
**************************
Свет солнца не уничтожается, а лишь заслоняется облаками и туманом. Таково же и чистое сознание, которым обладают все живые существа, — оно лишь омрачается, будучи окутано облаками различающего мышления, ложных воззрений и предубеждений. Если же человек может прояснить его, блюсти свое сознание в чистоте, то тогда ложное мышление не возникнет, и тогда солнце нирванической Дхармы естественно проявится. Поэтому следует знать, что само наше сознание изначально чисто по своей природе.
~ Хун-Жень, 5-ый чаньский патриарх
*******************************
В международной школе Кван Ум, которую создал Дзен Мастер Сунг Сан, одним из основных правил является: "Не создавай ничего!"
Это значит, принимай всё таким, какое оно есть, не привнося ничего своего: небо синее, трава зелёная, собака лает: “Гав! Гав!”, голодному дай еды, жаждущего напои — всё очень просто. Пока мы не думаем — всё в мире очень просто, но как только появляется мысль, всё запутывается.
******************************
Наши бесконечные страдания это корни болезни. Когда смертные живы, они тревожатся о смерти, когда они сыты, они тревожатся о голоде. Им принадлежит и к ним относится Великая Неуверенность. Мудрецы же не рассматривают прошлого. И будущее их не тревожит. Не привязаны они и к настоящему. Из момента в момент они следуют Пути. Если вы не проснулись для этой великой истины, то вам лучше поискать себе учителя на земле или на небе. Не усложняйте своего собственного несовершенства.
~ Бодхидхарма
**************************
Однажды, когда великий мастер Бокудэн плыл на лодке по озеру Бива, молодой самурай стал задирать и высмеивать его, вызывая на поединок.
- Какая у вас школа? - спросил самурай.
- Школа искусства побеждать без меча, - ответил Бокудэн.
Они решили драться на маленьком острове посреди озера, чтобы не причинить вреда другим попутчикам. Как только лодка причалила к островку, молодой самурай первым выпрыгнул на берег.
Тогда Бокудэн взял весло, оттолкнулся и стал удаляться от острова, на котором остался молодой задира.
- Вот моя школа побеждать без меча, - сказал на прощание Бокудэн.
******************************
Ученик пришёл к своему учителю со словами:
— Когда я медитирую, я чувствую себя совершенно отвратительно. Я постоянно отвлекаюсь. У меня жутко болят ноги. И ещё я всё время проваливаюсь в сон. Это ужасно!
— Это пройдёт, — спокойно ответил учитель.
Через неделю ученик пришёл опять.
— Моя медитация — чистое счастье! Я чувствую себя настолько живым, таким спокойным! Это прекрасно!
— И это пройдёт, — спокойно ответил учитель.
********************************
Для омраченного Будда есть живое существо. Для просветленного живое существо есть Будда.
~ Хуэйнэн
**************************
Живи не во внешней тьме вещей и не во внутренней пустоте. Пребывай в безмятежном единстве с вещами, и миражи эти исчезнут сами собой.
~ Сэнцань
Спокойствие ума означает каждый день иметь достаточно. Иметь достаточно означает не принимать во внимание "до" и "после" и быть одним целым в это мгновение. Я не говорю о прошлом и будущем. Я говорю о том, чтобы внимательно смотреть в глаза настоящему. Нет ничего более ценного, чем настоящий ум. Потому что в нём вечная жизнь.
~ Кодо Саваки Роси.
***************************
Хуйкэ спросил:
Если люди заняты поисками Пути Просветления, какие средства они должны практиковать, какой метод является наиболее важным и быстрым?
Бодхидхарма ответил:
Пусть они просто созерцают свой ум — этот метод включает в себя все практики, и, поистине, наиболее важный и краткий.
***************************
- Что такое Дао? - спросил ученик у Дзэн Мастера, Нань-чжуана (748-834г.г.)
- Твой обычный ум и есть Дао, - ответил учитель.
- Как можно вернуться к гармонии с ним?
- Стремясь к гармонии, ты неминуемо отклоняешься от нее.
- Но как можно познать Дао без стремления?
- Дао, - ответил учитель, - не принадлежит ни знанию, ни незнанию. Знание - это ложное понимание. Незнание - это слепое неведение. Для действительно постигшего Дао оно подобно пустому небу. Зачем же притягивать сюда истину и ложь?
Когда изучающий дзэн однажды переживет чистое существование, его взгляды на мир подвергнутся полной перемене. Но к несчастью, пока он остается человеческим существом, он не в состоянии ускользнуть от неизбежности индивидуальной жизни. Он не может покинуть мир дифференциации и, таким образом, оказывается перед новой дилеммой, с которой прежде не встречался. Это обстоятельство неизбежно влечет за собой внутренний конфликт, который может принести много горестей. Для того, чтобы справиться с ним, необходимо заняться дальнейшим воспитанием ума, научиться, продолжая жить в мире дифференциации, избегать различений. Нужно развивать в себе непривязанный ум, работая в мире привязанности. Это называется воспитанием ума для достижения понимания, или культивированием Святого состояния Будды, и составляет существенную часть дзэн. Есть такой афоризм дзэн: «Равенство без разнообразия плохое равенство; разнообразие без равенства - плохое разнообразие». Это изречение не идет дальше общих мест, но уровень понимания, на который оно указывает, не является общим, поскольку он может быть достигнут только на зрелом уровне практики дзэн. Практика дзэн продолжается все время. Низкое, мелкое «я», от которого, как мы думали, мы освободились, снова обнаруживается в нашем уме, куда оно потихоньку вползло. Долгая, хроническая привычка сознания так прочно пустила корни дурных импульсов в уме человека, что эти импульсы преследуют нас вечно, и мы не способны задержать их появление. Однако чем дальше продолжается наша практика, тем больше мы освобождаемся от мелочного «я». Когда это мелочное «я» все же проявляется, не беспокойтесь по этому поводу; просто не обращайте на него внимания.
Когда вас поражает дурная мысль, честно признайте ее существование, скажите: «У меня появилась такая-то и такая-то дурная мысль», - и затем отбросьте ее. Есть изречение дзэн: «Возникновение дурной мысли - это как болезнь, а лекарство - не давать ей развиваться».
~ Сэкида Кацуки
Я вижу их противоречивость, суеверные представления и не имеющие подтверждения ссылки на авторитеты, а потому не предпочитаю ни одного из них.
В поисках истины я выбрал внутренний мир.
Будда Шакьямуни
Когда Будда стал просветленным, первый вопрос, который ему задали, гласил: «Чего ты достиг?» Он засмеялся. Он сказал: «Ничего. Я не достиг ничего; напротив, я многое потерял».
Естественно, вопрошающий был сбит с толку. Он сказал: «Мы всегда слышали, что стать Буддой — это значит достичь совершенного, предельного, вечного, а ты говоришь, что ты не только ничего не достиг, но и многое потерял. Что ты имеешь в виду?»
Будда ответил: «Именно то, что я сказал. Я потерял всё то, что было у меня, я потерял свое знание, я потерял свое неведение. Я перестал быть человеком, я потерял свое тело, свой ум, свое сердце. Я потерял тысячи вещей и ни одной не приобрел — потому что все, что я приобрел, уже было моим, это моя природа. Неестественное было утрачено, а естественное расцвело. Это вообще не достижение. Думать в терминах достижения — значит оставаться во сне».
Умственную инерцию трудно преодолеть, так как, находясь долгое время под гнетом, мы привыкли к нему, фактически она глубоко укоренилась в нашем существовании, и часто бывает необходимо изменить всю структуру личности. Процесс перестройки требует немало слез и крови. Но те вершины, которых достигли учителя дзэна, иначе не могли быть покорены: истина дзэна никогда не может быть постигнута, пока человек не бросит на нее все силы своего существа. Путь тернист и необыкновенно скользок. Это не праздное развлечение, а самое серьезное дело в жизни: лентяям оно абсолютно не под силу. Это поистине нравственная кузница, в которой вы выковываете свой характер. На вопрос «что такое дзэн?» один учитель дал следующий ответ: «Кипячение масла на сильном огне». Мы должны испытать на себе это жгучее пламя, прежде чем дзэн улыбнется и скажет: «Добро пожаловать домой».
Судзуки Дайсэцу Тэйта
По-доброму взгляните на себя. Вы уже спасены. Вы изначально Будда. Вы преисполнены счастья и славы. Говорить о рае или о небесах — все равно, что бредить во сне!
По-доброму взгляните на себя. Превзойдите время и пространство — и вы увидите, что вы вечны и безграничны. Пусть разрушится и исчезнет вселенная — вы останетесь нерушимыми.
Вы — это все во вселенной, имеющее образ и не имеющее его, вы — сама вселенная. Вы — это мерцающие звезды и порхающие бабочки, вы — это все!
По-доброму взгляните да себя. Вы изначально — чистое золото. Но будучи ослеплены личной выгодой и алчностью, по ошибке принимаете это золото за подделку.
Забудьте свою занятость собой и используйте все свои силы на помощь другим. Если вы устраните все следы алчности и желания, откроется Око Мудрости и вы увидите себя такими, как вы есть, — как чистое золото.
По-доброму взгляните на себя. Нищета и голод — лишь поверхность действительности; нищие и голодные изначально благородны и величественны. Основанная на поверхностном суждении жалость к людям — это смертельное для них оскорбление. Мы должны учиться почитать всех и служить каждому.
По-доброму взгляните на себя. Эта эпоха безудержного вещизма — ваша болезнь. Вы сами есть океан, но видите лишь брызги. Пребывайте в океане — не в брызгах!
По-доброму взгляните на себя. Будда не появлялся в этом мире, чтобы спасти нас. Он пришел, чтобы учить нас тому, что мы уже спасены, спасены изначально!
Какая великая радость жить с этой Истиной — так давайте же вместе благословим все существующее!
~ Сон Чоль Сыним
*************************
Люди постоянно бегают за своей кармой. Не дай ей водить себя за нос: ты увидишь красивую девушку и теряешь голову, тебе предлагают кучу денег, и ты сразу начинаешь работать как сумасшедший. Ты постоянно даёшь мелочам водить себя за нос. Не дать карме водить себя за нос означает действовать, прежде чем начнётся отсчёт времени.
~ Кодо Саваки Роси
**************************
Пытаясь избавиться от своего несчастья, ты лишь теряешь спокойствие, и тем самым становишься еще несчастнее.
Цепляясь за счастье, тоже теряешь спокойствие, а с ним и счастье.
Только если принимаешь свою жизнь как она есть, становишься поистине счастливым и спокойным.
~ Доген.
**************************
В традиции дзен говорят:
«Не ищи истину. Просто перестань дорожить мнениями».
Что это значит? Освободись от отождествления с умом.
Тот, кто ты есть за пределами ума, явится сам.
~ Экхарт Толле
**************************
Мы ведем чрезвычайно занятой образ жизни. Несмотря на то, что нам не нужно выполнять много ручной работы, кажется, что нам постоянно не хватает времени для самих себя. Я знаком с людьми, которые говорят, что им не достает времени на то, чтобы поесть или дышать, и мне это видится правдой! Что мы можем поделать с этим? Можем ли мы ухватиться за время двумя руками и попробовать его приостановить?
Для начала давайте попробуем зажечь факел осознавания и будем снова учиться как нужно пить чай, есть, мыть посуду, гулять, сидеть, вести машину и работать осознанно. Мы можем избежать быть захваченными нашими обстоятельствами. Мы не являемся листиком или щепкой в потоке бурлящей реки. С осознаванием каждое наше действие принимает новое измерение, и мы обнаруживаем, что мы больше чем просто машины, что наши действия не являются бесмысленными повторениями. Мы понимаем, что жизнь это чудо, что вселенная это чудо, и мы сами тоже есть чудо.
~ Тит Нат Хан
**************************
Свет солнца не уничтожается, а лишь заслоняется облаками и туманом. Таково же и чистое сознание, которым обладают все живые существа, — оно лишь омрачается, будучи окутано облаками различающего мышления, ложных воззрений и предубеждений. Если же человек может прояснить его, блюсти свое сознание в чистоте, то тогда ложное мышление не возникнет, и тогда солнце нирванической Дхармы естественно проявится. Поэтому следует знать, что само наше сознание изначально чисто по своей природе.
~ Хун-Жень, 5-ый чаньский патриарх
*******************************
В международной школе Кван Ум, которую создал Дзен Мастер Сунг Сан, одним из основных правил является: "Не создавай ничего!"
Это значит, принимай всё таким, какое оно есть, не привнося ничего своего: небо синее, трава зелёная, собака лает: “Гав! Гав!”, голодному дай еды, жаждущего напои — всё очень просто. Пока мы не думаем — всё в мире очень просто, но как только появляется мысль, всё запутывается.
******************************
Наши бесконечные страдания это корни болезни. Когда смертные живы, они тревожатся о смерти, когда они сыты, они тревожатся о голоде. Им принадлежит и к ним относится Великая Неуверенность. Мудрецы же не рассматривают прошлого. И будущее их не тревожит. Не привязаны они и к настоящему. Из момента в момент они следуют Пути. Если вы не проснулись для этой великой истины, то вам лучше поискать себе учителя на земле или на небе. Не усложняйте своего собственного несовершенства.
~ Бодхидхарма
**************************
Однажды, когда великий мастер Бокудэн плыл на лодке по озеру Бива, молодой самурай стал задирать и высмеивать его, вызывая на поединок.
- Какая у вас школа? - спросил самурай.
- Школа искусства побеждать без меча, - ответил Бокудэн.
Они решили драться на маленьком острове посреди озера, чтобы не причинить вреда другим попутчикам. Как только лодка причалила к островку, молодой самурай первым выпрыгнул на берег.
Тогда Бокудэн взял весло, оттолкнулся и стал удаляться от острова, на котором остался молодой задира.
- Вот моя школа побеждать без меча, - сказал на прощание Бокудэн.
******************************
Ученик пришёл к своему учителю со словами:
— Когда я медитирую, я чувствую себя совершенно отвратительно. Я постоянно отвлекаюсь. У меня жутко болят ноги. И ещё я всё время проваливаюсь в сон. Это ужасно!
— Это пройдёт, — спокойно ответил учитель.
Через неделю ученик пришёл опять.
— Моя медитация — чистое счастье! Я чувствую себя настолько живым, таким спокойным! Это прекрасно!
— И это пройдёт, — спокойно ответил учитель.
********************************
Для омраченного Будда есть живое существо. Для просветленного живое существо есть Будда.
~ Хуэйнэн
**************************
Живи не во внешней тьме вещей и не во внутренней пустоте. Пребывай в безмятежном единстве с вещами, и миражи эти исчезнут сами собой.
~ Сэнцань
Спокойствие ума означает каждый день иметь достаточно. Иметь достаточно означает не принимать во внимание "до" и "после" и быть одним целым в это мгновение. Я не говорю о прошлом и будущем. Я говорю о том, чтобы внимательно смотреть в глаза настоящему. Нет ничего более ценного, чем настоящий ум. Потому что в нём вечная жизнь.
~ Кодо Саваки Роси.
***************************
Хуйкэ спросил:
Если люди заняты поисками Пути Просветления, какие средства они должны практиковать, какой метод является наиболее важным и быстрым?
Бодхидхарма ответил:
Пусть они просто созерцают свой ум — этот метод включает в себя все практики, и, поистине, наиболее важный и краткий.
***************************
- Что такое Дао? - спросил ученик у Дзэн Мастера, Нань-чжуана (748-834г.г.)
- Твой обычный ум и есть Дао, - ответил учитель.
- Как можно вернуться к гармонии с ним?
- Стремясь к гармонии, ты неминуемо отклоняешься от нее.
- Но как можно познать Дао без стремления?
- Дао, - ответил учитель, - не принадлежит ни знанию, ни незнанию. Знание - это ложное понимание. Незнание - это слепое неведение. Для действительно постигшего Дао оно подобно пустому небу. Зачем же притягивать сюда истину и ложь?
Когда изучающий дзэн однажды переживет чистое существование, его взгляды на мир подвергнутся полной перемене. Но к несчастью, пока он остается человеческим существом, он не в состоянии ускользнуть от неизбежности индивидуальной жизни. Он не может покинуть мир дифференциации и, таким образом, оказывается перед новой дилеммой, с которой прежде не встречался. Это обстоятельство неизбежно влечет за собой внутренний конфликт, который может принести много горестей. Для того, чтобы справиться с ним, необходимо заняться дальнейшим воспитанием ума, научиться, продолжая жить в мире дифференциации, избегать различений. Нужно развивать в себе непривязанный ум, работая в мире привязанности. Это называется воспитанием ума для достижения понимания, или культивированием Святого состояния Будды, и составляет существенную часть дзэн. Есть такой афоризм дзэн: «Равенство без разнообразия плохое равенство; разнообразие без равенства - плохое разнообразие». Это изречение не идет дальше общих мест, но уровень понимания, на который оно указывает, не является общим, поскольку он может быть достигнут только на зрелом уровне практики дзэн. Практика дзэн продолжается все время. Низкое, мелкое «я», от которого, как мы думали, мы освободились, снова обнаруживается в нашем уме, куда оно потихоньку вползло. Долгая, хроническая привычка сознания так прочно пустила корни дурных импульсов в уме человека, что эти импульсы преследуют нас вечно, и мы не способны задержать их появление. Однако чем дальше продолжается наша практика, тем больше мы освобождаемся от мелочного «я». Когда это мелочное «я» все же проявляется, не беспокойтесь по этому поводу; просто не обращайте на него внимания.
Когда вас поражает дурная мысль, честно признайте ее существование, скажите: «У меня появилась такая-то и такая-то дурная мысль», - и затем отбросьте ее. Есть изречение дзэн: «Возникновение дурной мысли - это как болезнь, а лекарство - не давать ей развиваться».
~ Сэкида Кацуки
Последнее редактирование: