Барин
Администратор
- Сообщения
- 8 667
- Реакции
- 54 266
- Баллы
- 499
- Автор темы
- #1

Работа Стивена Блича, представленная читателю, ставит своей целью вкратце изложить основные положения каббалистического учения, уделяя внимание аспектам, являющимся важными для практического сатанизма. Важным замечанием, которое я считаю необходимым сделать, является то, что автор не подходит к рассмотрению каббалы исключительно с позиций сатанизма; очевидно, что большое влияние на подход С. Блича к изучению и интерпретации базовых аспектов каббалы оказала телемическая традиция. В связи с этим, более подходящим названием для данного эссе является «Каббала для сатанистов и телемитов», о чём заявляю сразу, дабы впоследствии у читателя не возникло непонимания относительно направленности представленного ему исследования. Как отмечает сам автор вначале, он не ставил своей целью в рамках этой работы углубление в детали каббалистического учения; я, однако, счёл разумным снабдить перевод комментарием, в котором объясняются значения имён силы, телемитских терминов, приводятся характеристики ангелов и демонов и т.д., поскольку, к сожалению, этого С. Блич не касается вообще. К сожалению, автор совсем не касается и темы клипот (демонические соответствия Сфир Древа Жизни), равно как и темы четырёх духовных миров (Ацилот, Брии, Йециры и Асии) и нумерологии, являющихся важными аспектами каббалистического учения; в этой связи я настоятельно рекомендую желающим получить более подробную информацию относительно каббалы после прочтения данного эссе ознакомиться с другими, более подробными работами.
Возникающий время от времени среди начинающих практиков Пути Левой Руки вопрос касательно того, целесообразно ли сатанисту изучать каббалистическое учение, в основе которого лежат попытки описать и познать мир и божественность через посредство анализа библейских писаний, я считаю абсолютно бессмысленным и неактуальным. Во-первых, каббала представляет собой универсальную науку, изучающую как божественные, так и хтонические, инфернальные аспекты мироздания. Во-вторых, отказ от приобщения к новым знаниям в виду какого-либо мировоззрения – это подход, затрагивающий сразу несколько сатанинских грехов: глупость, солипсизм и отсутствие широты взглядов (ярчайший пример такой ограниченности – работы Варракса, в которых он рассматривает только левый столп Древа Жизни). Если такой подход к отказу от изучения сакральных наук обусловлен ещё и напыщенной претенциозностью и гордыней, мы прибавляем к этому ещё два сатанинских греха. Поэтому практикующему сатанисту необходимо знать хотя бы основы каббалистического учения – особенно учитывая тот факт, что многие его аспекты в той или иной степени задействованы в концепциях большинства западных магических систем, практические наработки которых используются в современном практическом сатанизме. Этот же труд может послужить хорошим началом для изучения каббалы. Айван Равн (Fr.R.A.)
Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое.
Скачивать без ограничений