• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Скачать Собрание книг и статей по алхимии

Gothic

Активный участник
Сообщения
1 106
Реакции
2 670
Баллы
197
6661003.jpg

Книги по алхимии самых разных авторов. Есть как книги современных исследователей, так и манускрипты.

1. Понтанус Ян. Философский огонь, 1602.

Этот трактат, несмотря на его крайне малый объём, наряду с Тайной Книгой Артефия считается ключевым для понимания сути влажного пути. На него ссылаются такие философы, как Ириний Филалет (см. Marrow of Alchemy и Breviare of Alchemy), Фулканелли, Канселье и другие. Он впервые был опубликован на латыни в 1602 г. в составе первого издания Theatrum Chemicum (т. III, стр. 734) под названием Epistola in qua de Lapide quem Philosophorum Vocant. Известны его многочисленные рукописные версии на французском языке, часть которых датируется XVI веком (что всё же весьма сомнительно). Однако этот вопрос не столь принципиален, поскольку никаких расхождений между латинской и французской версиями нет. Неясной остаётся идентичность автора: можно предположить, что трактат был написан датчанином Яном (Иоганном) Исааком Понтанусом (1571-1639), учеником Тихо Браге; не исключено также, что анонимный автор просто воспользовался именем датского учёного.

2. Фома Аквинский. О камне философском и прежде всего о телах сверхнебесных.

"...Этот труд есть истинно верный и совершенный, но он требует столько работы, а я так страдаю от несовершенства моего тела, что даже не буду пытаться без настоятельной необходимости. Того, что я сказал здесь о минералах, более чем достаточно".

3. Фома Аквинский. Трактат об искусстве алхимии.

«…Уступая твоим усердным просьбам, дражайший брат мой, я вознамерился написать этот краткий трактат, содержащий в восьми главах достоверные, простые и действенные правила для нашей работы, а также секрет истинных тинктур (цветов). Но прежде я обращаюсь к тебе с тремя рекомендациями.
Первая: не уделяй много внимания словам современных и древних философов, трактующих эту науку, так как сложность алхимии заключается не только в понимании, но и в экспериментальной демонстрации; и философы, стремящиеся поймать истину наук лишь через рассуждения, почти всегда говорят метафорически. Вторая…»

4. Титус Буркхарт. Алхимия // "Милый Ангел" №3. - М., 2000

От "века просвещения" и до наших дней принято расценивать алхимию как примитивную форму современной химии. Вот почему большинство эрудитов вычитывают в ее литературе только описания первых этапов позднейших химических открытий. И в правду встречаются там изложения тех или иных химических экспериментов, касающихся металлов, красок, стекла, экспериментов, иногда осуществимых с помощью современной технологии. Однако алхимия в чистом смысле, " великий магистерий" герметических авторов - явление совсем другого плана: несмотря на выражение из области металлургии, коим эти авторы отдают предпочтение, натура операций совершенно иная, нежели в химии. С точки зрения современной науки, операции эти или процессы не просто ошибочны: они откровенно абсурдны. Полагают, что неутомимая жажда золота погружала алхимиков - прилежных ювелиров, мастеров по изготовлению красок и стекол и вообще людей разумных - в химерические рамки, где фантасмагории расплывались в наивном эмпиризме.

5. Николя Фламель. Завещание, 1414

"Я, Николя Фламель, парижский писарь, в год 1414, в правление нашего доброго Принца Карла VI, да хранит его Господь, и после смерти моей преданной супруги Перенелль, в память о ней, и ради тебя, дорогой племянник, исполнился намерения описать тайный магистерий Порошка Проекции, или Философской Тинктуры, которую Бог соизволил передать своему ничтожному слуге, и открылась она мне так же, как и ты теперь откроешь оный для себя, следуя в работе моим указаниям".

6. Эрнесто Мила. Атанор, печь алхимиков и тигель вечной жизни // "Мистерия Гауди".

Во всей алхимической лаборатории, центральный и самый отличительный инструмент — это печь для плавления, также известная, как атанор. Описания ее формы и строения, а также записи о ее полезности, ко всему прочему являются убедительным доказательством того, что алхимия была не только духовной практикой, или одной из форм мистицизма, но прежде всего предполагала работу над некоторыми минералами и весьма конкретные физические операции.

7. Адам Маклейн. Символика птиц в алхимии.

Что алхимики стремились выразить, обращаясь к птицам-символам? Главное качество птиц заключается в том, что они, обитая в стихии воздуха, являются посредниками между земной реальностью и небесным миром. Алхимик, наблюдая за их полетом, узнавал движение человеческой души на пути духовного развития.

8. Роже Каро. Великое делание в фотографиях.

Французский алхимик Роже Каро, адепт Пути Киновари, родился 30 января 1911 года в Марселе. Согласно его собственным воспоминаниям, он стал на путь Великого Делания в 1947 г. В этот период, овдовев и оставшись с двумя детьми на попечении, Каро пребывал в состоянии глубокого отчаяния, поскольку не знал, как помочь своему тяжело заболевшему сыну Даниэлю. Однажды ночью его посетило видение умершей супуги. Она рассказала Роже, как ему следует использовать имеющуюся у него магическую энергию, чтобы вылечить сына. С тех пор Каро неоднократно посещали мистические видения, о чем он пишет во многих своих книгах. Предлагаемое произведение ясно демонстрирует концепцию его «энергетической» школы Делания, которой он всегда следовал после упомянутого события.

9. Парацельс. Тайны алхимии открытые в природе планет.

«…Мы предпримем попытку выполнить эту работу, где станем учить не только как обратить любой худший металл в лучший - железо в медь, медь в серебро, а серебро в золото и т.д., но также излечивать все немощи, лечение коих предвзятым и самонадеянным врачам кажется невозможным, и даже более того, помогать смертным сохранять здоровье до глубокой и совершенной старости. Это Искусство было начертано нашим Господом Богом Творцом Всевышним, от начала творения, словно в книге, в телах металлов. И по ним мы должны усердно учиться этому Искусству..»

10. Книга Лэмбспринка, Древнего Благородного Философа.

О Философском Камне.
Переведена на латинский язык Николасом Барно Дельфина, Доктором Медицины и страстным Последователем этого Искусства.

11. Генрих Мадатанус. Возрожденный Золотой Век.

Минул Золотой Век древности,
Который сейчас вновь возрождается,
распуская свой бутон,
приносящий золотое семя.
Бесценное и чистое семя это было указано и открыто всем
истинным Сынам Мудрости и Учения
ГЕНРИХОМ МАДАТАНУСОМ ТЕОСОФОМ
Medicus et tandem. Dei gratia aureae cruces frater.

12. Анонимный трактат о философском камне, открывающий Geheime Figuren der Rosenkreuzer (Altona, 1788).

«…Многие пытались найти эту единственную Вещь, которая solvit se ipsum, coagulat se ipsum, se ipsum impraegnat, mortificat et vivicat (сама себя растворяет, сама себя сгущает, сама себя оплодотворяет, убивает и вновь возрождает к жизни), но большую часть этих искателей, потерявших себя во время исследований, постигла неудача. Таким образом, эта вещь очень близка к золоту; и в то же время бедняк точно так же, как и богатый, может обладать ею, чем бы она ни была. Но всякий, кто вслух произносит название Предмета, подвергает опасности Священную клятву Философов и навлекает на себя Божье проклятие…»

13. CABALA MINERALIS MANUSCRIPT.

Эта рукопись, хранящаяся в Британской библиотеке за номером MS.Add.5245, включает в себя рисунки, выполненные акварелью и латинские комментарии к ним (вторая часть манускрипта содержит английский заголовок "The Second part of this Booke"). Рукопись датируется концом XVII века. Некоторые варианты этого текста (напр. MS Radcliffe Trust d6 в Оксфорде) содержат частичные английские переводы вместо оригинальной латыни. В качестве автора на титульном листе указан Рабби Симон бен-Кантара. Что же касается фактического авторства, здесь нет ни единого мнения, ни каких-либо убедительных свидетельств. Жак ван Леннеп вообще считает, что автор трактата и автор фламелевской "Книги Авраама Еврея" — одно и то же лицо (Van Lennep, 1986), хотя его доказательства крайне неубедительны; Рафаэль Патаи в своем исследовании The Jewish Alchemists (Patai, 1994), как ни странно, называет автора "псевдо-Кантара" и не настаивает на его иудейском происхождении, хотя это одна из немногих не связанных с иудейской каббалой, то есть "чисто" алхимических, рукописей, подписанная именем раввина.
Следует заметить, что распространенные английские и французские переводы этой рукописи, несмотря на ее малый объем, содержат неточности. Данный русский перевод выполнен с латинской версии, хранящейся в Британской Библиотеке.

14. Rosarium Philosophorum. - Франкфурт, 1550

Философский сад.
Это известная серия из 20 рисунков на деревянных дощечках, впервые была опубликована во втором томе De Alchimia opuscula complura veterum philosophorum… Франкфурт, 1550.

15. SPLENDOR SOLIS

Блеск Солнца — одна из наиболее красивых из священных алхимических рукописей. Самая ранняя версия, находится в Прусском Государственном Музее в Берлине, датирована 1532-35 гг., и была сделана в форме средневековой рукописи на пергаменте, с декоративными границами подобно книге часов, красиво окрашена и усилена золотом. Более поздние копии в Лондоне, Касселе, Париже и Нюрнберге тоже столь прекрасны. Сама работа состоит из последовательности 22 сложных изображений (образов), установленных в декоративных рамках. Символический процесс показывает классическую алхимическую смерть и возрождение короля, а так же включает ряд из семи алхимических колб, каждая из которых связанна с одной из семи планет. В пределах колб показан символический процесс трансмутации, где роли химических и мистических процессов исполняют птицы и животные, а так же и люди — Королева и Король. Трактат Блеск Солнца был связан позже с легендарным Соломоном Трисмосином, прославившимся своими познаниями в алхимии.

16. Базиль Валентин. Трактат о Микрокосме.

О малой Вселенной человеческого тела, о том, что в нем содержится, из чего оно состоит, что дает ему форму и содержание, откуда оно исходит и куда стремится. Для тех, кто более всего любит мудрость и стремится к ее познанию.

Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое. Скачивать без ограничений
 
Последнее редактирование модератором:
Я алхимией незанимался, небыло информации что ето такое, но здесь такие древние книги что грех не ознакомится с ними. Что получется из етого потом напишу.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу