Valda
Активный участник
- Сообщения
- 265
- Реакции
- 1 971
- Баллы
- 148
Надеюсь у многих ужин уже переварился, а кто не ел, тому повезло...
"Гнилую ногу святого Амвросия омывают и получившийся раствор пьют — это документальный факт. У этого мероприятия есть официальное называние: чин омовения мощей. Это банальное православное мероприятие. Чин омовения мощей — обычная православная процедура, которая содержится и описана даже в требнике. Совершалась она, кстати, традиционно в Успенском соборе Московского Кремля, в Троице-Сергиевой лавре, в Софийском соборе Новгорода.
Цель этого омовения мощей — чтобы получить освещенную мощами воду, которую позже раздают людям, чтобы они ею окроплялись и пили. Это есть и у староверов и в сегодняшней РПЦ…
Там просто видно, что попа может вырывать, поэтому он так быстренько-быстренько… Еще и нюхает. А традиционно омывались, например, в Успенском соборе отчлененные руки апостола Марка, Златоуста и Константина. Более того, потом приходила пора, наконец, мыть головы. Обычно мыли три головы тщательно: головы Феодора Стратилата, Григория Богослова и Христофора Псеглавца. Мыли и основательно, потому что цель омовения мощей в чем заключается? Цитирую: «Ради почести, ради благолепия, для содержания святыни в чистоте, а также для получения священной воды, стекшей с останков».
То есть отметим, что трупозную воду не только пили, но и закапывали новорожденным в глаза, в ушки детям, подмешивали в детское питание…
У верующих свои забавы. Нам-то что до этого? Дело вкуса: пить трупозную воду или не пить? Пусть они забавляются как хотят. Православие само по себе, по сути,- антисанитарно. Помните, я здесь же на «Эхе Москвы» вам рассказывал о преподобном Феодоре Трихине (власяничнике). Он прославился тем, что он был классным дизайнером. Он лепил свои одежды из кала, верблюжьей шерсти, грязи, вычесав из собственных волос. Но был знаменит не этим смелым дизайном костюма, а исключительно тем, что когда его плохо мумифицировали, его остатки постоянно мироточили трупными выделениями литрами. И согласно его житию там собирались верующие, которые собирали их, обмазывались и были счастливы.
Вообще, православные очень любят всякие выделения, потому что мы можем обратиться к замечательному труду Ивана Прыжова, который описывает эти вещи. И, в частности, как происходили похороны небезызвестного Корейши. Помните, был такой местный чтимый святой? «Пришли солдаты омывать Корейшу, но женщины вытолкали солдат вон как недостойных и сами его обмыли и воду, которой обмывали, тут же впили…»
А. Невзоров.
"Гнилую ногу святого Амвросия омывают и получившийся раствор пьют — это документальный факт. У этого мероприятия есть официальное называние: чин омовения мощей. Это банальное православное мероприятие. Чин омовения мощей — обычная православная процедура, которая содержится и описана даже в требнике. Совершалась она, кстати, традиционно в Успенском соборе Московского Кремля, в Троице-Сергиевой лавре, в Софийском соборе Новгорода.
Цель этого омовения мощей — чтобы получить освещенную мощами воду, которую позже раздают людям, чтобы они ею окроплялись и пили. Это есть и у староверов и в сегодняшней РПЦ…
Там просто видно, что попа может вырывать, поэтому он так быстренько-быстренько… Еще и нюхает. А традиционно омывались, например, в Успенском соборе отчлененные руки апостола Марка, Златоуста и Константина. Более того, потом приходила пора, наконец, мыть головы. Обычно мыли три головы тщательно: головы Феодора Стратилата, Григория Богослова и Христофора Псеглавца. Мыли и основательно, потому что цель омовения мощей в чем заключается? Цитирую: «Ради почести, ради благолепия, для содержания святыни в чистоте, а также для получения священной воды, стекшей с останков».
То есть отметим, что трупозную воду не только пили, но и закапывали новорожденным в глаза, в ушки детям, подмешивали в детское питание…
У верующих свои забавы. Нам-то что до этого? Дело вкуса: пить трупозную воду или не пить? Пусть они забавляются как хотят. Православие само по себе, по сути,- антисанитарно. Помните, я здесь же на «Эхе Москвы» вам рассказывал о преподобном Феодоре Трихине (власяничнике). Он прославился тем, что он был классным дизайнером. Он лепил свои одежды из кала, верблюжьей шерсти, грязи, вычесав из собственных волос. Но был знаменит не этим смелым дизайном костюма, а исключительно тем, что когда его плохо мумифицировали, его остатки постоянно мироточили трупными выделениями литрами. И согласно его житию там собирались верующие, которые собирали их, обмазывались и были счастливы.
Вообще, православные очень любят всякие выделения, потому что мы можем обратиться к замечательному труду Ивана Прыжова, который описывает эти вещи. И, в частности, как происходили похороны небезызвестного Корейши. Помните, был такой местный чтимый святой? «Пришли солдаты омывать Корейшу, но женщины вытолкали солдат вон как недостойных и сами его обмыли и воду, которой обмывали, тут же впили…»
А. Невзоров.