• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Древнее посвящение Гекате

СЕНАМИРА

Активный участник
Сообщения
109
Реакции
191
Баллы
247
Древнее посвящение Гекате

Неотъемлемой частью практик посвященных Гекате являются обряды инициаций или так называемых посвящений. Проводится они для того, что бы наладить постоянную связь с Богиней, отказываясь от старых устоев и принимая Великую Мать как проводника по своему жизненному и оккультному пути.

Обряды инициации разнообразны, в каждом из них присутствует воззвание к самой Богине или к одному из ее аспектов. Самые распространенные случаи использования данного обряда: посвящение недавно вставших на путь осознания, при рождении детей, во время празднования праздников солнцестояния, кормления земли и т.д.

В Греции, откуда пошло глобальное распространение культа, Гекату боялись и почитали из-за ее двойственной натуры. На пороге своих домов ей оставляли в дар медовые лепешки, сердца кур, дабы умилостивить Темную Богиню и расположить к себе. Дары преимущественно оставляли на пороге из-за поверья, что порог это граница между миром живых и мертвых, в котором властвовала Геката. Некоторые устанавливали дома алтари, посвященные божеству, но, несмотря на это, боялись приглашать Великую Гекату в дом.

Призывы к богине проводились в определенные дни - дни посвященные Гекате, а именно, 2 последних и 2 первых дня месяца. Ночью, на перекрестках трех дорог ей оставляли дары: мед, лепешки, рыбу, яйца, жертвы в виде кукол ягнят или кукол девочек.

Тот, кто призывал Богиню, должен был иметь при себе атрибуты свойственные Богине: кинжал, факел, кнут, собаку, змею; из растений: аконит и обвитые плющом пихтовые ветки; из камней: Гетит, Аксинит (на полную луну - жемчужно-серого цвета; на молодую луну - медово-желтого; на темную - темно-фиолетового).

Местами проведения преклонений Гекате считались пещеры :

"... В ее руках три кнута власти, при помощи которых она управляет человечеством, временем и пространством. Лунный свет является магической субстанцией, связанной с великой Гекатой. Поэтому ее традиционно изображают держащей в руках светильник. Светильник подчеркивает, насколько велика ее сила, которой она обладает. Именно поэтому в обрядах, посвященных Гекате, широко используются свечи, светильники и костры. Она владеет ключами от трех миров — мира живых, мира мертвых и водного мира. Ее сопровождают волки и собаки, в ее волосах змеи (иногда упоминают, что змеи у нее вместо волос, как у медузы)..."

Также на перекрестках трех дорог устанавливались жертвенные столбы с ее изображением.

Считалось что Геката повелевала периодом между убывающей и темной луной, это время считается благодатным для магических действий, самоанализа, изгнания и очищения.

Священным числом Богини является число 3, что связано с ее тройственностью. Геката управляет триадой человеческой жизни - рождением, жизнью, смертью. Ее власть над временем распространяется на прошлое, настоящее будущее. Также Геката ассоциировалась с Луной, которая также имеет три фазы: темная луна, новая луна и полная луна. В зависимости от ситуации или вашего отношения Геката может предстать перед вами в образе молодой девы, ребенка, который хочет шалить, старухи которой безразлично происходящее, или мудрой женщины.

Ниже изложена древнейшая инициация Гекаты - это обряд, где попеременно происходит воззвание к трем аспектам Гекаты.

Ритуал
Жрицы
При проведении данного обряда необходимо присутствие трех жриц, которые будут олицетворять собой каждый аспект Лунной Богини.

Колдунья
"... Она одета в длинную мантию темно-синего как ночь цвета (или черного) с капюшоном, скрывающим лицо жрицы. Она никогда не выходит на свет, по ней нельзя сказать, сколько ей лет, ее стихия мрак и таинство, в руках она держит черную свечу или светильник и жезл. За поясом у нее нож и магическая шпага. В жертву Великой Матери она приносит кровь как символ живой силы, травы, обладающие дурманящими свойствами и дающие человеку возможность видеть тайное, яйцо как символ мироздания и куколку, которую она хоронит как проводника в загробный мир..."

Охотница
"... Она одета в охотничий костюм для верховой езды и готова в любой момент последовать за Великой в ее безумной охоте. Голову ее покрывает шапочка, она всегда открыта для взоров толпы, и пусть устрашиться тот, на кого упадет ее взор! В руках у нее разящий лук или рогатка, за поясом охотничий нож. В жертву древней охотнице она приносит часть своей добычи, лук, травы и вино..."

Опекающая
"... Она одета в платье и напоминает маму из далекого детства. Волосы подвязаны в пучок, чтобы не мешать вести хозяйство. Она олицетворяет ту часть Гекаты, которую любят дети, к которой за советом обращаются подростки и с которой любят поговорить о разных премудростях старшие. В руках у нее светильник и кнут, за поясом висят ключи, которыми она может открыть любую дверь. В жертву она приносит домашнюю еду, рыбу и мед..."

Церемония
Сама церемония делится на три части: освящение или начало, сам ритуал и действо, и окончание церемонии когда преподносятся дары.

Время проведения церемонии - ночь, желательно на перекрестке трех лесных дорог. Место проведения должно быть укромным, что бы никто ни помешал обряду. Помимо жриц в обряде могут принимать участие другие последователи культа.

Готовится алтарь, в центре которого треугольником расставляются свечи, справа - колдовская книга, сверху статуэтка богини и кадильница, слева все остальное. Так же будет необходим костер, и жертвоприношения. Костер во время ритуала не должен потухнуть, за ним должен следить специальный человек. Если же костер потух, это считается знаком - Мать предупреждает, что не время для данного ритуала. Ритуал должен быть прерван и в последствии проведен другой, в котором участники будут просить прощения у Гекаты за возможно допущенные ошибки или недочеты в приготовлении или проведении ритуала и т.д.

Начало церемонии
Освящение
Жрицы обходят церемониальное место три раза против часовой стрелки, читая при этом обращение к Гекате, что бы освятить и защитить это священное место от непрошенных гостей.

Как только это сделано, они произносят: "Это место освящено для нашей церемонии и защищено от нечестивцев и от дурных мыслей". — Такие фразы являются ключевыми. Они дают понять о конце данного действия и начала нового.

После прочтения молитв обращенных к Гекате, происходит подготовка к обряду.

"... Разожженный костер расположен за алтарем в южной части круга. С великой осторожностью и учтивостью костровой вынимает одно из поленьев из костра и с особым почетом гасит его в воде, в которой потом совершают омовение все участники действия. Первыми совершают омовение жрицы, за ними все остальные..."

В качестве алтаря может послужить камень чашечник, или камень с жертвенной чашей, так же можно использовать земляную насыпь в форме треугольника, или участок земли пересечения трех дорог.

Церемония
Как только приготовления выполнены, жрица, олицетворяющая аспект опекающей матери произносит: "В эту ночь мы собрались все вместе, как в древние времена, чтобы приветствовать луну в ее величии и почтить всех богов и богинь, которых мы почитаем. (Если церемония проводится в день солнцестояния, то в речи жрица упоминает и солнце в его величии.) Мы почитаем тебя, о Великая, желая, чтобы твоя сила возросла и обогатила нашу жизнь. Мы взываем к тебе, чтобы ты обратила на нас свое внимание здесь и сейчас!"

Для участников это является знаком к началу церемонии. В ответ участники произносят: "Мы приветствуем тебя, о Великая Мать!" Затем жрица олицетворяющая аспект охотницы должна наполнить свой кубок вином произнося при этом: "Мы подносим тебе, о Великая! Этот скромный дар, смешанный с нашей радостью встречи с тобой!" После чего она должна отпить немного из своего кубка, а остальное вылить в отдельный кубок, считающийся кубком Гекаты.

Затем кубок наливают снова и передают по кругу всем присутствующим, начиная с жриц и заканчивая "гостями" (люди, которые не входят в число участников ритуала), если таковые есть. Каждый перед тем как отпить осеняет его одним из знаков Гекаты, остаток вина выливают в чашу самой богини.

Теперь настает время жрицы-колдуньи. Она берет ветку растения Гекаты, опускает ее в чашу Богини и окропляет ей алтарь, место и всех участвующих. Перед окончанием церемонии, а именно до пиршества, колдунья берет чашу Гекаты, и выливает ее с восточной стороны алтаря со словами: "Именем Великой богини я освящаю и дарую часть силы ее!"

По окончании церемонии перед пиршеством колдунья выливает чашу богини на землю с восточной стороны алтаря со словами: "Великой матери и всем богам и существам, которые сегодня пришли на нашу церемонию, да даруете нам богатые всходы наших дел, здоровье и процветание всем, кто вас почитает!"

Сама церемония может включать в себя разные аспекты. Чаще всего это — посвящение новых членов клана, свадьбы, рождение детей, регулярно проводимые праздники, такие как дни солнцестояния, кормление земли и т.д.

Окончание церемонии — жертвоприношение, дарение
Обряд заканчивается пиршеством, во время которого и происходит процесс жертвоприношения. Считается, что Геката присутствует на протяжении всей церемонии, она может быть незримо рядом, войти в одну из жриц. Не забывая про учтивость, нужно оставить подношение - трапезу богини и другим духам, которые присутствовали при проведении этой церемонии. Существует три варианта подношения пищи:

пища ложится в специально отведенное место для “пищи богов”;
закапывается в землю;
кидается в огонь.
Дарение подношений идет определенным образом, начиная со жриц, а затем и все участники церемонии. Ленточки завязываются на дерево, а остальные дары, куколки , деньги или украшения ложатся на алтарь, или место указанное Гекатой.

Закрытие, уход
Каждая из жриц по очереди подходит к алтарю, становится лицом на север и говорит: "Завершена еще одна церемония! Пусть эти церемонии никогда не канут в Лету! После нас придут другие, кто не забудут твоего Имени! Пусть твое внимание никогда не покинет нас, тех кто любит тебя! Да будешь ты к нам всегда благосклонна и даруешь нам мир, достаток и счастье."

Что такое жертва
P.S. предлагаем рассмотреть понятие языческих жертвоприношений...

"...Наше представление о жертвоприношении как об отказе от чего-то — это предрассудок, пришедший к нам с Ближнего Востока, где практиковались жервоприношения иного рода. Мы узнали о них из Ветхого Завета. Германский мир не знал подобных обычаев. Животные "приносились в жертву", но это означало только то, что они "отдавались" богам и богиням. Если мы отдаем какую-то вещь своему другу как подарок ко дню рождения, мы тем самым укрепляем с ним дружеские связи. Когда древние тевтоны отдавали что-то богам, они точно так же пытались укрепить с ними дружеские связи. Кроме того, наши предки считали себя потомками богов. Во время жервоприношений мы можем радоваться своей дружбе с богами..."

Эдред Торссон "Северная магия: мистеpии геpманских наpодов"

Пеpевод с английского: С. Гpабовецкий. Редактоp: А. Костенко
 
Назад
Сверху Снизу