• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Замечательный пожар на мельнице

Анабелка

Участник
Сообщения
21
Реакции
66
Баллы
67
"Замечательный пожар на мельнице.

Читая Известия по Казанской епархии, встречаю интересные статьи разного рода. Публикую первую полностью, без сокращений, ибо содержание и язык находятся в гармонии.

Известия по Казанской епархии № 24 от 15 декабря 1891 года

Въ 20 № „Извѣстій по Казанской Епархіи» за текущій 1891 г. помѣщена статья: „Чѵдеса, явленныя отъ иконы Божіей Матери, именуемой „Живоносный Источникъ». Въ видѣ дополненія къ этой статьѣ счи таемъ нужнымъ сообщить слѣдующее:
18 мая 1891 года чрезъ село Старую Шенталу, Лягушкино тожъ, была проносима изъ пригорода Билярска въ село Новоспасское икона Пресвятой Богородицы „Живоносный Источникъ». Всѣ жители села Старой Шенталы вышли съ крестнымъ ходомъ на встрѣчу глубокочтимой въ нашей мѣстности св. иконы. Одинъ только крестьянинъ Ѳедосей Ѳедоровъ, владѣлецъ вѣтряной мельницы, стоящей какъ разъ на пути слѣдованія св. иконы, не счелъ для себя нужнымъ встрѣтить св. икону и продолжалъ молоть, не смотря на увѣщанія сельскаго старосты и другихъ односельчанъ. На этотъ разъ непочтительность Ѳедосея Ѳедорова осталась ненаказанной. 6 Іюня св. икона „Живоносный Источникъ» снова была въ нашемъ приходѣ на обрат номъ пути изъ села Алексѣевскаго въ пригородъ Би лярскъ. Какъ и въ первый разъ всѣ поголовно при хожане вышли навстрѣчу св. иконы. Я съ крестнымъ ходомъ встрѣтилъ св. икону еще наканунѣ въ приход ской деревнѣ и 6 іюня сопровождалъ св. иконѵ изъ деревни въ село. Крестьянинъ Ѳедосей Ѳедоровъ, ободренный безнаказанностію своего непочтенія къ св. иконѣ 18 мая, на этотъ разъ простеръ свою дерзость до того, что въ то время, какъ всѣ его одножители отъ мала до велика шли встрѣчать св. икону, поставилъ самоваръ и расположился пить чай на своей продол жающей работать мельницѣ. Всѣ увѣщанія мѣстнаго старосты и другихъ одножителей остановить работу на мельницѣ были тщетны. ,,Я хозяинъ мельницы— что хочу, то и дѣлаю. Мнѣ нечего бояться—я не воровской хлѣбъ мелю», дерзко отвѣчалъ владѣлецъ мельницы сельскому старостѣ. Не дошла св. икона до мельницы саженъ 800 (а не „отнесена была отъ мельницы на разстояніе 50 саженъ», какъ неточно сказано было въ № 20 „Извѣстій»), какъ мельница загорѣлась. Загорѣлся самый верхъ громадной мельницы, такъ что не могло быть никакого подозрѣнія на поджогъ или на неосторожное обращеніе съ огнемъ. Хозяинъ мельницы, не имѣя подъ руками другой воды, поспѣшно взялъ кипящій самоваръ и полѣзъ съ нимъ на верхъ заливать огонь. Пожаръ остановить ему не удалось, а вмѣсто того онъ обварилъ, и довольно сильно, обѣ руки. Крестьяне, увидя пожаръ, перекрестились и единогласно заявили: „это Царица Небесная наказываетъ Ѳедосея за его безбожіе». Ходъ со св. иконой продолжался по прежнему съ пѣніемъ ирмосовъ* и при колокольномъ звонѣ. Никто не рѣшался тушить горящую мельницу, опасаясь навлечь и на себя гнѣвъ Пресвятой Богородицы. Мельница сгорѣла вся до основанія, покуда несли св. икону остававшіяся до села 300 саженъ. Такимъ образомъ, Ѳедосей Ѳедоровъ за свой двойной проступокъ понесъ двойное наказаніе; за ра боту мельницы лишился нѣсколькихъ сотенъ рублей (мельница не была застрахована), и за питье чая не во время—обварилъ себѣ руки. Горяча была молитва крестьянъ на мірскомъ молебнѣ послѣ только что видѣннаго ими чуда и при томъ вблизи догоравшей мельницы.

Свяіценникъ села Старой Шенталы, Лягушкино тожъ,
Михаилъ Орловъ"

Источник: сайт фото-прогулки ру. Генеалогия, краеведение, фото.
 
Не дошла св. икона до мельницы саженъ 800 (а не „отнесена была отъ мельницы на разстояніе 50 саженъ», какъ неточно сказано было въ № 20 „Извѣстій»), какъ мельница загорѣлась. Загорѣлся самый верхъ громадной мельницы, такъ что не могло быть никакого подозрѣнія на поджогъ или на неосторожное обращеніе съ огнемъ.
В этом я сильно сомневаюсь - насчет никакого поджога или неосторожного обращения с огнем. Как раз на такую подлость, как поджог, тем более по наущению попов, хрюсы весьма-таки способны. Овцы всегда трусливы и бьют из-за угла.
Крестьяне, увидя пожаръ, перекрестились и единогласно заявили: „это Царица Небесная наказываетъ Ѳедосея за его безбожіе».
Несомненно. А как же иначе? Быстро раком пополз к пьяному попу отмаливать свою непочтительность к машке блудливой, которую за несколько веков много тысяч мужчин, которые боялись к женскому телу прикоснуться и давили свое мужское естество, провозгласили богородицей и, что еще круче и на голову не натянешь - ДЕВОЙ. А как же тогда она родила и осталась девой? А то есть, лохи вы мои дорогие, ТАЙНА НЕИЗРЕЧЕННАЯ И ЧУДО РАСЧУДЕСНОЕ... Вот уж воистину басня про восторженных импотентов-монахов, из обычной гулящей бабы воспевших и создавших культ невинной овечки.
Никто не рѣшался тушить горящую мельницу, опасаясь навлечь и на себя гнѣвъ Пресвятой Богородицы.
Наверняка, этот хозяин мельницы был решительным и умным человеком, который высказывал свое мнение прямо в лицо - поэтому, конечно, тупорылые овцы в селе его ненавидели (любят послушных и блеющих, а не разумных и решительных) - потому и не помогли тушить.

Горяча была молитва крестьянъ на мірскомъ молебнѣ послѣ только что видѣннаго ими чуда и при томъ вблизи догоравшей мельницы.
Конечно, горяча, ненавистный мельник, который ОСМЕЛИЛСЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ, только что свое имущество потерял - тут еще только не заплясать от радости набожным хрюсам...

Анабелка, благодарю за статью, только я на месте мельника в ответ зашел бы на их хрюсовскую тусовку да и разрубил бы эту икону - да и дело с концом. Или похитил бы ее ночью - да бросил бы в осиновый костер, заодно бы и силу колдовскую увеличил, и Отцу показал, на что способен.
 
Поп молодца, ушлый дядька. Поджёг подстроил и статейку сварганил. Хорошо служит своему богу.

А Федосей баран упрямый. Не нужно было выделяться из толпы и вызывать неприязнь в свой адрес. Хорошо что самого на костре не сожгли.
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу