• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Решено Вопрос о честности Дьявола

arhipp

Активный участник
Сообщения
1 404
Реакции
3 224
Баллы
390
Уважаемые форумчане!
Я хотел бы поделиться несколькими наблюдениями из разных источников и узнать ваше мнение. Эти цитаты довольно велики, но сравните их, позже я поясню, к чему их привел...

1)

Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского


Елладий, очевидец чудес Василия и преемник его на епископском престоле, муж добродетельный и святой, рассказывал следующее. Один православный сенатор по имени Протерий, посещая святые места, вознамерился отдать дочь свою на служение Богу в один из монастырей; дьявол же, исконный ненавистник добра, возбудил в одном рабе Протерия страсть к дочери господина своего. Видя несбыточность своего желания, и не смея ничего сказать о своей страсти девице, раб пошел к одному волшебнику, жившему в том городе, и рассказал ему о своем затруднении. Он обещал волшебнику много золота, если тот своим волшебством поможет ему жениться на дочери господина своего. Волшебник сначала отказывался, но, наконец, сказал: – Если хочешь, то я пошлю тебя к господину моему, дьяволу; он тебе в этом поможет, если только и ты исполнишь его волю. Несчастный же раб тот сказал: – Все, что он ни повелит мне, обещаюсь исполнить. Волшебник сказал тогда: – Отречешься ли ты от Христа своего и дашь ли в том расписку? Раб же сказал: – Готов и на это, лишь бы только получить желаемое. – Если ты даешь такое обещанье, – сказал волшебник, – то и я буду тебе помощником. Потом, взяв хартию, он написал дьяволу следующее: – Так как я должен, владыка мой, стараться о том, чтобы отторгать людей от христианской веры и приводить их под твою власть, для умножения твоих подданных, то я посылаю тебе ныне подателя сего письма, юношу, разожженного страстью к девице, и прошу за него, чтобы ты оказал ему помощь в исполнении его желании. Чрез это и я прославлюсь, и к тебе привлеку больше почитателей. Написав такое послание к дьяволу, волшебник отдал его тому юноше и послал его с такими словами: – Иди в этот ночной час и стань на еллинском кладбище60, подняв к верху хартию; тогда сейчас же тебе явятся те, кои проведут тебя к дьяволу. Несчастный раб быстро пошел и, остановившись на кладбище, начал призывать бесов. И тотчас предстали пред ним лукавые духи и с радостью повели обольщённого к своему князю. Увидев его, сидевшего на высоком престоле, и тьмы окружавших его злых духов раб отдал ему письмо от волшебника. Дьявол, взяв письмо, сказал рабу: – Веруешь ли в меня? Тот же ответил: «верую». Дьявол снова спросил: – Отрекаешься ли от Христа своего? – Отрекаюсь, – ответил раб. Тогда сатана сказал ему: – Часто вы обманываете меня, христиане: когда просите у меня помощи, то приходите ко мне, а когда достигнете своего, то опять отрекаетесь от меня и обращаетесь к вашему Христу, Который, как добрый и человеколюбивый, принимает вас. Дай же мне расписку в том, что ты добровольно отрекаешься от Христа и крещения и обещаешь быть моим на веки и со дня судного будешь терпеть со мною вечную муку: в таком случае я исполню твое желание. Раб, взяв хартию, написал то, чего хотел от него дьявол. Тогда погубитель душ змей древний (т. е. дьявол), послал, бесов прелюбодеяния, и они возбудили в девице такую сильную любовь к отроку, что она, от плотской страсти, упала на землю и стала кричать отцу своему: – Пожалей меня, пожалей дочь твою и выдай меня замуж за нашего раба, которого я со всею силою полюбила. Если же ты этого для меня, единственной твоей дочери, не сделаешь, то увидишь меня скоро умершею от тяжких мучений и отдашь за меня ответ в день судный. Услышав это, отец пришел в ужас и с плачем говорил: – Горе мне, грешному! что такое случилось с моей дочерью? Кто украл у меня мое сокровище? Кто прельстил мое дитя? Кто помрачил свет очей моих? Я хотел дочь моя, обручить тебя Небесному Жениху, чтобы ты была подобна ангелам и в псалмах и песнопениях духовных (Еф.5:19) прославляла Бога, и сам я ради тебя надеялся получать спасение, а ты бесстыдно твердишь о замужестве! Не своди меня с печалью в преисподнюю, чадо мое, не срами своего благородного звания, выходя за раба. Она же, не обращая внимания на слова родителя, говорила одно: – Если не сделаешь по моему желанию, то я убью себя. Отец не зная, что делать, по совету своих родственников, и друзей, согласился лучше исполнить её волю, чем видеть ее умирающею лютою смертью. Призвав раба своего, он отдал ему в жены дочь свою и большое имение и сказал дочери: – Иди же, несчастная, замуж! Но я думаю, что ты станешь после сильно раскаиваться в своем поступке, и что тебе не будет от этого пользы. Спустя некоторое время после того, как этот брак совершился, и дьявольское дело исполнилось, было замечено, что новобрачный не ходит в церковь и не причащается святых Таин. Об этом было заявлено и несчастной жене его: – Разве ты не знаешь, – сказали ей, – что муж твой, которого ты выбрала, не христианин но чужд вере Христовой? Она же, услышав это, чрезвычайно опечалилась и, упав на землю, начала терзать ногтями лицо свое, без устали бить себя руками в грудь, и вопила так: – Никто, ослушавшийся своих родителей, не мог когда-либо спастись! Кто расскажет о позоре моем отцу моему? Горе мне, несчастной! В какую погибель я попала! Зачем я родилась и для чего не погибла по рождении? Когда она так рыдала, ее услышал муж её и поспешил к ней спросить о причине её рыданий. Узнав в чем дело, он стал утешать ее, говоря, что ей сказали о нем неправду и убеждал ее, что он – христианин. Она же, немного успокоившись от речей его, сказала ему: – Если ты хочешь уверить меня вполне и снять печаль с несчастной души моей, то утром иди со мной в церковь и причастись предо мною Пречистых Таин: тогда я поверю тебе. Несчастный муж её, видя, что ему нельзя сокрыть правду, должен был против желания своего, рассказать ей о себе все, – как он предал себя дьяволу. Она же, забыв женскую немощь, поспешно отправилась к святому Василию и возопила к нему: – Сжалься надо мною, ученик Христов, сжалься над ослушницей воли отца своего, поддавшейся бесовскому обольщению! – и рассказала ему все в подробности о своем муже. Святой, призвав мужа её, спросил его, правда ли то, что о нем говорит его жена. Он со слезами ответил: – Да, святитель Божий, все это правда! и если я стану молчать, то будут вопить об этом дела мои, – и рассказал все по порядку, как он предался бесам. Святой же сказал: – Хочешь ли снова обратиться к Господу нашему, Иисусу Христу? – Да, хочу, но не могу, – ответил тот. – Отчего же? – спросил Василий. – Оттого, – отвечал муж, – что я дал расписку в том, что отрекаюсь от Христа и предаю себя дьяволу. Но Василий сказал: – Не скорби о сем ибо Бог – человеколюбив и принимает кающихся. Жена же, повергшись к ногам святого, умоляла его говоря: – Ученик Христов! помоги нам, в чем можешь. Тогда святой сказал рабу: – Веришь ли в то, что ты можешь еще спастись? Он же сказал в ответ: – Верую, господин, помоги моему неверию. Святой после этого, взяв его за руку, осенил крестным знаменем и запер его в комнате, находившейся внутри церковной ограды, заповедав ему непрестанно молиться Богу. Пробыл он и сам три дня в молитве, а потом посетил кающегося и спросил его: – Как ты чувствуешь себя чадо? – Я нахожусь в крайне бедственном состоянии, владыка, отвечал юноша, – не могу я выносить криков бесовских и страхов и стреляния, и ударов кольями. Ибо демоны, держа в руках мою расписку, поносят меня, говоря: «ты пришел к нам, а не мы к тебе!» Святой же сказал: – Не бойся, чадо, а только веруй. И, давши ему немного пищи, осенил его крестным знамением и опять запер его. Чрез несколько дней он снова посетил его и сказал: – Как живешь ты, чадо? Тот ответил: – Издали я слышу еще угрозы и крик их, но самих не вижу. Василий, дав ему немного пищи, и помолившись за него, опять запер его и ушел. Потом он пришел к нему на сороковой день и спросил его: – Как живешь ты, чадо. Он же сказал: – Хорошо, отец святой, ибо я видел тебя во сне, как ты боролся за меня и одолел дьявола. Сотворив молитву, святой вывел его из затвора и привел в келию. Наутро он созвал весь причт церковный, иноков и всех людей христолюбивых и сказал: – Прославим брат, человеколюбца Бога, ибо вот теперь Добрый Пастырь хочет принять на рамо погибшее овча61 и принести его в церковь: в эту ночь мы должны умолять Его благость, чтобы Он победил и посрамил врага душ наших. Верующие собрались в церковь и молились всю ночь о кающемся, взывая: «Господи помилуй». Когда наступило утро, Василий, взяв кающегося за руку, повел его со всем народом в церковь, воспевая псалмы и песнопения. И вот дьявол бесстыдно пришел туда невидимо со всею своею пагубною силою, желая вырвать юношу из рук святого. Юноша же начал вопить: – Святитель Божий, помоги мне! Но дьявол с такою дерзостью и бесстыдством вооружился против юноши, что причинял боль и святому Василию, увлекая с собою юношу. Тогда блаженный обратился к дьяволу с такими словами: – Бесстыднейший душегубец, князь тьмы и погибели! Разве не довольно для тебя твоей погибели, какую ты причинил себе и находящимся с тобою? Ужели ты не перестанешь преследовать создания Бога моего? Дьявол же возопил к нему: – Обижаешь ты меня, Василий! – и этот голос дьявольский слышали многие. Тогда святитель сказал: – Да запретит тебе Господь, о дьявол! Дьявол же опять сказал ему: – Василий, ты обижаешь меня! Ведь не я пришел к нему, а он ко мне: он отрекся от Христа своего, дав мне расписку, которую я имею в руке своей, и которую я в день судный покажу всеобщему Судье. Василий же сказал: – Благословен Господь Бог мой! Эти люди до тех пор не опустят поднятых к небу рук своих62, пока ты не отдашь ту расписку. Затем, обратившись к народу, святой сказал: – Поднимите руки ваши горе и взывайте: «Господи помилуй!» И вот после того, как народ, поднявши руки к небу, долгое время вопил со слезами: «Господи помилуй!», расписка того юноши, на глазах у всех принеслась по воздуху прямо в руки святителю Василию. Взяв эту расписку, святой возрадовался и воздавал благодарение Богу, а потом в слух всех сказал юноше: – Знаешь ли, брат эту расписку? Юноша отвечал: – Да, святитель Божий, это моя расписка; я написал ее своею собственною рукою. Василий же Великий тотчас разорвал ее пред всеми на части и, введя юношу в церковь, причастил его Божественными Тайнами и предложил обильную трапезу всем присутствовавшим. После того, дав поучение юноше и указав подобающие правила жизни, возвратил жене его, а тот не умолкая, славословил и благодарил Бога.

2)

Повесть о покаянии Феофила (Аданского)

В том городе жил некий еврей, сын погибели, знаменитый волхв, чародей и обманщик. Он был настоящим служителем диавола и многих вводил в погибель. Феофил ночью отправился к этому волхву и, придя к его дому, стал стучать в ворота. Волхв вышел посмотреть, кто стучит и, увидав Феофила, пришел в ужас. Удивленный (так как он знал его), он попросил его войти в дом и, когда Феофил вошел, спросил его: – По какой причине, господин мой, взял ты на себя труд, – ночью прийти ко мне, худому и недостойному? Феофил же в ответ бросился к его ногам и, умоляя его, сказал: – Если можешь помочь, то помоги мне и не отвергни меня в моей великой печали. Затем он подробно рассказал всё волхву, как опечалил его епископ, отняв у него управление, как отдал его на поругание людям, предпочтя ему худшего, а его отставив от службы; он обещал волхву богатую награду, если тот ему поможет и возвратит прежний почет. Тогда богоненавистный еврейский волхв ответил ему: – Не сетуй об этом, господин мой, но радостно и с благой надеждой возвратись домой; в следующую же ночь прийди ко мне в этот час, и я отведу тебя к моему повелителю, а тот уже во всём тебе поможет. Услыхав от волхва этот ответ, окаянный (в это время) Феофил сильно обрадовался и возвратился к себе полный гибельной надежды. Прошел день и снова наступила ночь. В полночь, по повелению волхва, Феофил явился к нему. Волхв отвел его на ипподром, – место, где происходили конские состязания, и сказал ему: – Если увидишь какое-нибудь видение, или услышишь какой-нибудь голос, то не пугайся и не осеняй себя крестным знамением; крест ни в чем не помогает людям: это достойный смеха христианский обман. Феофил во всём согласился с ним и обещал не ограждаться крестом; тогда волхв тотчас же показал ему в видении множество разных необыкновенных лиц, украшенных различными светлыми одеждами и с зажженными свечами в руках. Это были бесы; они выкрикивали похвалы своему князю, сатане; князь же тьмы сидел посреди их в гордости и призрачной славе. Тогда окаянный еврейский волхв взял Феофила за руку, ввел его в это гибельное собрание и приблизился с ним к князю. – Зачем ты привел сюда к нам этого человека? – спросил волхва князь тьмы. – Господин мой, – ответил богоненавистный еврей, – я привел его к тебе потому, что он, сильно оскорбленный своим епископом, просит у тебя помощи. – Как могу я помочь тому, кто раб своего Бога? Если он на самом деле хочет стать моим рабом и войти в число моих слуг, то я так помогу ему, что он получит большую власть и честь, чем какие имел раньше, и будет могущественнее самого епископа. – Слышишь ли, что говорит князь? – спросил тогда волхв Феофила. – Слышу, – ответил тот, – и исполню всё, что он мне прикажет. Сказав эти слова, он тотчас же, павши, поклонился сатане и стал целовать его ноги. – Пусть отречется этот человек от так называемого Сына Марии, – сказал диавол волхву, – пусть отречется также и от Нее Самой, так как я сильно ненавижу их обоих. Отречение же пусть напишет собственноручно и подаст мне. После этого пусть он просит у меня, чего хочет, и получит просимое. Выслушав это, Феофил ответил ему: – Я исполню всё, что прикажешь, господин мой, только бы получить желаемое. При этих словах коварный враг рода человеческого, диавол, простер к нему свои бесовские руки и, обняв Феофила, стал гладить его по бороде и целовать, прикладывая к его устам свои нечистые уста. – Радуйся, мой искренний и верный друг, – сказал он ему. И окаянный Феофил, утверждая свою дружбу с диаволом, отрекся от Христа, Спасителя нашего, и от Пречистой Богоматери; написав свое отречение на хартии4109, заранее приготовленной волхвом, и запечатав, он вручил ее князю тьмы. После этого они дружески обнялись, поцеловались и разошлись: князь тьмы со своими слугами стал невидим и удалился в свое место, в ад; а Феофил с евреем возвратились с ипподрома, оба радуясь своей погибели. На следующее утро, по Божьему смотрению, как кажется, а не по старанию диавола, епископ, проснувшись, раскаялся, что отставил Феофила от экономской службы. Послав людей, чтобы снова призвать его к себе, в архиерейский дом, он с большими почестями возвел его в прежнюю должность, воздал ему двойную честь и вручил еще большую власть над церковным имуществом и над всеми делами. Сверх того, епископ в присутствии причта и граждан испросил у Феофила прощение. – Прости меня, брат, – сказал он, – прости, я согрешил перед тобою, обесчестив твою святыню, когда поставил на твое место человека недостойного. Теперь я отставляю его, тебя же молю снова принять экономское управление. С этого часа Феофил начал жить в своей прежней чести и власти, почитаемый выше всех, и заведуя всеми экономским делами. Не только причт и граждане воздавали ему великие почести и со страхом повиновались, но и сам епископ возымел к нему уважение, а прежние враги со стыдом замолчали и начали смиренно искать его милостей. В это время нечестивый и хитрый волхв часто навещал Феофила. – Видишь ли, господин мой, – говорил он, – как я и мой князь помогли тебе по твоему желанию, и как скоро ты получил от нас помощь. – Воистину получил. – отвечал Феофил, – и очень благодарю вас. Прожив недолгое время в таком богоотступничестве, Феофил начал как бы пробуждаться от сна и приходить в себя, сознавая свою погибель. Создатель и Искупитель наш, Христос Бог не хотящий смерти грешных, но милостиво ожидающий их покаяний4110, вспомянул прежнюю добродетельную жизнь и труды Феофила, его многочисленные дела милосердия, заботы о нищих и вдовицах, воспитание сирот, защиту обижаемых, помощь всем, требовавшим помощи и всё множество его благодеяний. Не презирая Своего создания по Своей неизреченной благости, Господь явил на нем Свое милосердие ибо нет греха, побеждающего Его человеколюбие: тайным и божественным Своим внушением, Он вложил в сердце Феофила мысль о покаянии и обращении. Придя в чувство, Феофил начал размышлять, какое великое и ужасное совершил он злодеяние, отрекшись от Христа Бога и Пречистой Богоматери ради временной и ничтожной человеческой чести. Он начал страдать в душе, мысленно скорбеть и каяться, тяжко вздыхая из глубины сердечной, ударяя себя в грудь, горько плача и рыдая. Тем временем еврейский волхв был схвачен правителем той страны, осужден законным судом на смерть за свои многочисленные чародейства и злодеяния и получил достойную по делам своим казнь: его сожгли живым. Феофил же день и ночь плакал и рыдал, сокрушаясь сердцем, не принимая ни пищи, ни пития и не желая ни с кем беседовать. Затворившись наедине, о сетовал и скорбел. – Горе мне, окаянному! Горе мне, погибшему! – восклицал он. – Что я сделал? В какую низвергся погибель? Куда теперь пойду, чтобы получить спасение? К кому прибегну, чтобы получить помилование? Ко Христу ли Богу? Но я отрекся от Него. К Богородице ли? Но я от Нее отказался. Я сделался рабом диавола и подписью скрепил свое рабство. Кто может вырвать из рук его мое рукописание? Кто поможет мне и избавит меня от его власти? Какая нужда была мне пойти к этому скверному и богомерзкому волхву, ввериться ему и вместе с ним предать себя вечному огню? Какую пользу получил я от этой временной чести? Что такое гордость и благоденствие этого суетного мира? Горе мне! Погиб я окаянный! Горе мне! Я заблудился и попал в сеть, от которой не знаю, как смогу избавиться! Горе мне! я лишил себя вечного света и пребываю во тьме! Не лучше ли мне было, когда меня отставили от экономской службы? Не лучше ли мне было, когда я жил беспечально и безмолвно? Зачем я захотел погрузить мою бедную душу в геенну ради временного и суетного людского почитания и тщетной славы? Сам я виновник своей погибели! Сам я убил себя, сам я предатель моей окаянной души! Горе мне! что я потерял! Горе мне! Как я обманулся! Горе мне! Что теперь делать? Горе мне! Что отвечу я Богу в день суда, когда всё станет явным и очевидным, когда праведные будут увенчаны, я же, окаянный, буду осужден вместе с сатаной, которому продался! Кого умолю я тогда помочь мне? Кто тогда помилует меня? Воистину никто! Горе моей окаянной и несчастной душе! Как отдалась ты адскому плену? Как ты себя погубила? Каким ужасным упала падением! В какие волны погрузила себя! К какому теперь прибегнешь пристанищу? Или к какому устремишься прибежищу? Горе мне, душа! Горе мне! Какое бедствие стряслось над тобой! Долго рыдая и в отчаянии терзая свою душу скорбью и печалью, Феофил начал понемногу отдаваться надежде на Божье милосердие. – Я отрекся от Господа моего Иисуса Христа, рожденного от Пречистой Девы Марии, – говорил он себе, – и не смею прибегнуть к Нему. Но, хотя я отрекся также и от родившей Его Богоматери, однако обращусь к Ней, всей душой и всем сердцем припаду к Ее милосердию. Пойду в святой храм Пречистой Богородицы, паду перед Ее иконой, пребуду там в молитве к Ней, пока не умилостивлю Ее и не сподоблюсь Ее заступлением Божьего милосердия. – Но какими устами начну я молиться к Ней, – продолжал он, – отвергшись от Нее моими скверными устами? Как начну мою исповедь? Каким сердцем, кокою совестью и какою надеждою подвигну я на молитву мой нечестивый язык? Не знаю. Как стану просить прощения моим безмерным грехам? Боюсь, как бы сошедший с неба огонь не попалил меня окаянного, или земля, расступившись, не поглотила меня живым и не низвергла в адскую бездну. Но не отчаивайся до конца, душа моя, и воспрянь и постарайся избавиться от одержащего тебя зла, притеки к Матери Христовой и не посрамишься. В одном уединенном месте города стояла маленькая церковь во имя Пречистой Богородицы, в которой служба отправлялась только по праздникам. В этой-то церкви и захотел Феофил затвориться для молитвы, предварительно освободившись от всех дел экономских и отложив все препятствия и житейские попечения. Затворившись в этой церкви и павши перед честной иконой пречистой Богоматери, он начал молиться к Ней, горько плача и рыдая. Никто не знал обо всем этом, кроме его верного слуги Евтихиана, который и описал жизнь Феофила.

3)

ИСТОРИЧЕСКИЕ И ЛЕГЕНДАРНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ДОКТОРЕ ФАУСТЕ (Перевод С.А. Акулянц

39 (а) Читал я еще в той хронике, что упомянутый д-р Клинг {1} пытался 1735 направить пресловутого чернокнижника д-ра Фауста на путь истинный. Я передам (около эту историю, на суд читателя в точности так, как я ее прочел. Вот она: 1556 года) "Не счесть было проделок этого человека, толки о них ходили и в городе и в деревне, и слава его привлекала к нему в Эрфурт многих дворян. Затревожились тут, что дьявол может соблазнить неразумных отроков и иных простодушных людей и сочтут они магию за истинную премудрость и захотят заниматься ею, а так как кудесник этот гостил у одного дворянина из папистов, в доме под Якорем, то порешили направить к нему доктора Клинга, монаха, жившего по соседству, дабы тот попытался отвлечь его от дьявола и привести его на стезю добродетели. Францисканец этот отправился к Фаусту и стал сначала увещевать его добром, а затем грозить карой божией и вечными муками, уготованными ему за такое поведение. И сказал он ему еще, что столь ученый муж мог бы и праведными путями прожить в почете и уважении, и если он отстанет от того безрассудства, которым его, видимо, дьявол прельстил в молодые годы, и отмолит у бога свои грехи, то он может заслужить прощение, о чем никто еще не молил господа напрасно. "На это д-р Фауст отвечал: ""Любезный господин мой, я вижу, что желаете вы мне добра, и знаю хорошо все, что вы мне здесь толковали, но слишком далеко зашел я и на веки вечные душой и телом продался дьяволу, в чем кровью своей расписался. Как же я могу теперь отступиться и чем мне можно помочь?" "Д-р Клинг возразил ему: "Все возможно, если вы всем сердцем будете молить господа бога о прощении и милосердии, будете творить молитву и покаяние, отречетесь от колдовства и общения с дьяволом и перестанете чинить козни ближним. А мы отслужим обедню в нашем монастыре, чтобы вам избавиться от лукавого". "Служи или не служи обедню, - сказал д-р Фауст, - клятва моя связала меня накрепко: ведь я по дерзости своей презрел бога, вероломно отступился от него, уповая более на дьявола, нежели на него. Потому не могу я теперь вернуться к нему, ни утешиться его милостью, которую я столь легкомысленно презрел. К тому же нечестно и непохвально было бы мне нарушить договор, который я собственноручно скрепил своей кровью. Ведь дьявол-то честно сдержал все, что он мне посулил". ""Если так, - вскричал монах, - то пропадай ты, дьяволово отродье. Пеняй на себя, коль скоро ты отталкиваешь руку помощи и настаиваешь-на своем". "После этого он пошел к его великолепию ректору и доложил ему обо всем. Тот известил совет, и Фауста изгнали из Эрфурта". Вот то, что сказано в хронике.

Я СПЕЦИАЛЬНО РАССМОТРЕЛ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫХ СЧИТАЮ РЕАЛЬНО СУЩЕСТВОВАВШИМИ, ПУСТЬ ИХ ИСТОРИИ И НОСЯТ ПОЛУЛЕГЕНДАРНЫЙ ХАРАКТЕР. ОДНАКО ВЫ САМИ ЗНАЕТЕ - СЛУХИ ПРОСТО ТАК НЕ РОЖДАЮТСЯ, И ДАЖЕ ЕСЛИ ПРАВДЫ ТАМ ДЕСЯТЬ ПРОЦЕНТОВ, ТО ВСЕ ЖЕ ОНА ЕСТЬ...

И ФЕОФИЛ, И ИОГАНН ГЕОРГ ФАУСТ, И ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ - ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДЛЯ МЕНЯ - СУЩЕСТВОВАЛИ В ИСТОРИИ, ТАКЖЕ КАК И ИИСУС ХРИСТОС...

ТЕПЕРЬ МОЙ ВОПРОС - ВСЕ ТРИ ИСТОРИИ ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО ЛЮДИ ЗАКЛЮЧИЛИ ДОГОВОР С ДЬЯВОЛОМ, ЧТО-ТО ПОПРОСИЛИ ВЗАМЕН СВОЕЙ ДУШИ, ПОКЛЯЛИСЬ ЕМУ В ВЕРНОСТИ, ОТРЕКЛИСЬ ОТ ХРИСТА, ПОТОМ ПОЛУЧИЛИ ТО, ЧТО ХОТЕЛИ, ПОТОМ ПОКАЯЛИСЬ (В ДВУХ СЛУЧАЯХ, ФАУСТ - НЕТ, НО ТАМ СВОЯ ИСТОРИЯ, ЕСЛИ ПОМНИТЬ ЕГО РАЗГОВОР С ДУХОМ ИЗ "НАРОДНОЙ КНИГИ") И БЫЛИ СПАСЕНЫ...

НО ВОТ ЧТО Я ЗАМЕТИЛ (И В ЭТОМ МОЙ ВОПРОС) - ХОТЯ ДЬЯВОЛ И СЧИТАЕТСЯ ОТЦОМ ЛЖИ, РАЗВЕ ВО ВСЕХ ТРЕХ СЛУЧАЯХ ОН НЕ ВЫПОЛНИЛ ЧЕСТНО ПРОСЬБЫ ПРИШЕДШИХ К НЕМУ? ПРИШЕДШИХ, ЗАМЕТЬТЕ, СОВЕРШЕННО ДОБРОВОЛЬНО, КОТОРЫЕ ПОТОМ САМИ ГОВОРИЛИ (ФАУСТ) ДА, КАК ЖЕ Я МОГУ, нечестно и непохвально было бы мне нарушить договор, который я собственноручно скрепил своей кровью. Ведь дьявол-то ЧЕСТНО сдержал все, что он мне посулил",

В СЛУЧАЕ С ФЕОФИЛОМ - СТРАХ ПЕРЕД ГОСПОДОМ И ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕЙ - "Каким сердцем, кокою совестью и какою надеждою подвигну я на молитву мой нечестивый язык? Не знаю. Как стану просить прощения моим безмерным грехам? Боюсь, как бы сошедший с неба огонь не попалил меня окаянного, или земля, расступившись, не поглотила меня живым и не низвергла в адскую бездну."

В СЛУЧАЕ С РАБОМ ПРОТЕРИЯ - СЛОВО СВЯЗЫВАЛО ЕГО - Святой же сказал: – Хочешь ли снова обратиться к Господу нашему, Иисусу Христу? – Да, хочу, но не могу, – ответил тот. – Отчего же? – спросил Василий. – Оттого, – отвечал муж, – что я дал расписку в том, что отрекаюсь от Христа и предаю себя дьяволу.

ДА, ПОКАЯНИЕ БЫЛО В ИХ СЕРДЦАХ, И ДАЖЕ ВОТ ОТРЫВОК О ФАУСТЕ И ЕГО РАЗГОВОРЕ С НЕЧИСТЫМ ДУХОМ:

Доктор Фауст снова призвал своего духа и пожелал задать ему еще один вопрос, чтобы он и на этот раз удовлетворил его желание. Духу это пришлось очень не по вкусу, однако на этот раз решил он ему повиноваться. Когда он прежде говорил ему о том, дух наотрез отказывался, теперь же явился он снова и решил удовлетворить его желание, но уже в последний раз. "Ну, что же ты хочешь от меня?" - сказал он Фаусту. "Я хочу, - сказал Фауст, - услышать ответ на мой вопрос, а именно: если бы ты сам был на моем месте, был человеком, сотворенным богом, что бы ты стал делать, чтобы быть приятным богу и людям?". Дух усмехнулся и сказал: "Господин мой Фауст, если бы я был сотворен человеком, как ты, я бы склонялся перед богом, покуда во мне было бы дыхание человеческое, и старался не возбудить прошв себя гнева божьего. Я следовал бы сколь возможно его ученью, закону и заповедям, призывал бы и прославлял его, хвалил и возносил, чтобы быть господу угодным и любезным, и знал бы, что после своей кончины достигну вечного блаженства, славы и великолепия". На это доктор Фауст сказал: "Я, однако же, этого не делал". - Поистине ты этого не делал, - сказал дух, - но отступился от своего создателя, который тебя сотворил, дал тебе язык, зрение и слух, чтобы ты разумел его волю и стремился к вечному блаженству. От него ты отрекся, ты употребил во зло дивный дар твоего разума, ты отказался от бога и от всех людей, и в этом тебе некого винить, как только свои дерзкие и гордые помыслы, ради которых ты потерял лучшее свое сокровище и драгоценность - царство божие; - Да, - сказал доктор Фауст, - увы, это так! Однако хочешь ли ты, Мефистофель, быть на моем месте человеком? - Да, - отвечал дух со вздохом, - и не стал бы с тобою о том препираться, ибо если бы я согрешил против бога, то мне поддержкой было бы его милосердие. Доктор Фауст ему отвечал: - Так и мне еще не поздно было бы исправиться. - Да, - сказал дух, - если бы ты еще мог от своих черных грехов обратиться к милосердию божьему. Но теперь уже поздно. И божий гнев лег на тебя. - Оставь меня в покое, - сказал доктор Фауст духу. - - Так и ты меня оставь в покое с твоими расспросами, - отвечал дух.

ТО ЕСТЬ САМ НЕЧИСТЫЙ ДУХ, БУДЬ ОН НА МЕСТЕ ФАУСТА, СОВЕТОВАЛ БЫ ЕМУ НЕ ВЫДЕЛЫВАТЬСЯ, ПАСТЬ НА КОЛЕНИ И МОЛИТЬ О ПРОЩЕНИИ И МИЛОСЕРДИИ...

НО МОЙ ВОПРОС ВОТ О ЧЕМ - ПОКАЯНИЕ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ВЫБОРА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА В ОБМЕН НА ЖЕЛАНИЕ ЧЕЛОВЕКА, ЭТО ОТДЕЛЬНАЯ ТЕМА...

ВОПРОС ЖЕ СЛЕДУЮЩИЙ - РАЗВЕ ДЬЯВОЛ В ЧЕМ-ТО СОЛГАЛ ПЕРЕД ПРИШЕДШИМИ К НЕМУ ЛЮДЬМИ И НЕ ВЫПОЛНИЛ ИХ ПРОСЬБ В ОБМЕН НА ДУШУ (И ЭТО БЫЛО СРАЗУ ОГОВОРЕНО В СДЕЛКЕ)? ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ОН СЧИТАЕТСЯ ОТЦОМ ЛЖИ?

И ФЕОФИЛ, И РАБ ПРОТЕРИЯ, И ФАУСТ ДОБРОВОЛЬНО ОБРАТИЛИСЬ К ДЬЯВОЛУ - КТО ЧЕРЕЗ МАГИЮ, КАК ФАУСТ, САМ, КТО ЧЕРЕЗ ПОСРЕДНИКА-МАГА, НО ДОБРОВОЛЬНО, НИКТО ИХ ЗА УШИ НЕ ТЯНУЛ, И ЗА ГОРЛО НЕ ХВАТАЛ...

БОЛЕЕ ТОГО, ЭТО ПОДЧЕРКИВАЕТ МОЮ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО РАНЬШЕ ЛЮДИ БЫЛИ КУДА БОЛЕЕ ПРИЧАСТНЫ К ДУХОВНЫМ СФЕРАМ, ЧЕМ СЕЙЧАС - ИМЕННО ОСОЗНАНИЕ ТОГО, ЧТО ДЬЯВОЛ -ЧЕСТНО - ПОДЧЕРКИВАЮ ЭТО - ВЫПОЛНИЛ СВОЮ ЧАСТЬ УГОВОРА, И НЕ ДАЕТ ИМ ОТРЕЧЬСЯ ОТ СВОЕГО ОБЕЩАНИЯ...

А НЕ ТО, ЧТО СЕЙЧАС - С ОДНОЙ СТОРОНЫ ОБЕЩАНИЕ ВЫПОЛНЕНО, А СОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК СРАЗУ - Я ХОЗЯИН СВОЕГО СЛОВА, ХОЧУ - ДАМ, ХОЧУ - НАЗАД ЗАБЕРУ...

ТО ЕСТЬ, КАКАЯ ТОНЧАЙШАЯ МЫСЛЬ ЛЕЖИТ В ОСНОВАНИИ - ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ПРОЩЕН, ЕСЛИ ОН УВЕРУЕТ В ТО, ЧТО ГОСПОДЬ МОЖЕТ ЕГО ПРОСТИТЬ, ЕСЛИ ОН ОБРАТИЛСЯ К МИЛОСЕРДИИ БОЖЬЕМУ...

А ИНАЧЕ - ОТЧАЯНИЕ...

НО В ЧЕМ ЖЕ ДЬЯВОЛ ВИНОВАТ? ОН БЫЛ ЧЕСТЕН, КАК И БОГ...
 
Хм.Не хочу обидеть,но почему Вы рассматриваете Дьявола с библейской позиции?Он лучший друг церкви,это всем известно и об этом вслух не принято говорить.И в христианстве же есть ответ на ваш вопрос.Ищите и обрящите.
 
Хм.Не хочу обидеть,но почему Вы рассматриваете Дьявола с библейской позиции?Он лучший друг церкви,это всем известно и об этом вслух не принято говорить.И в христианстве же есть ответ на ваш вопрос.Ищите и обрящите.

Почему именно с библейской? Скорее всего, в силу обстоятельств - а именно был крещен как православный, и довольно длительное время делал попытки воцерковиться - а затем испытал жесточайшее разочарование и начал изучать обратную сторону христианства и столкнулся с теми проблемами, которые и описал... Насчет Дьявола как лучшего друга церкви - да я и не спорил с этим, насчет ответа на вопрос о партнерстве Бога и Дьявола - прекрасный пример о многострадальном Иове...

Понимаете, если хочешь заниматься вещами типа заговоров и проч., надо хотя бы знать, с Кем работаешь... Вот я наткнулся, как только попал на ваш сайт, на пост - Продам душу за приворот... Я сильно удивился - нерентабельная сделка, говоря коммерчески...

Те несколько правил, которые я усвоил на данный момент:

1. Есть Сила - а как ее называть (Богом, Кришной, Дьяволом, Иблисом) - дело ваше, с ней и работаем.
2. Каждому Свое - кому целить, кому портить, у каждого Свой Путь.
3. Ничто не дается даром - иначе может считать только посредственность.
4. Выбираешь не только ты Силу - но и Она тебя, если не подойдешь - то не пройдешь.
5. Относись с пиететом (уважением) к тем, кто знает больше тебя - они могут направить тебя по твоему Пути, если захотят.
6. Помни, что у тебя есть Душа - и она дорого стоит (в идеале - бесценна).

Пока что - так.
 
arhipp, мне нравиться ваш подход к этим (по моему мнению) философским вопросам , но почему считаете все таки Дьявола - злом . в моём понимании дьявол он как Промитей несёт знание людям , а концы историй скорее всего сделаны нарочно такими чтоб утвердиться над нами . Не воспринимайте за грубость но даже с точки зрения имени Люцифер- несущий свет опять улавливается связь с Промитеем скорее это не тот свет огня , скорее свет знаний пр чем знаний которые обеспечивают власть над чем-то или кем-то . вспомнить о легенде о райском саде как откусили Адам и Ева плод древа знания и осознали что нагие - дьявол - Бог свободы , и знания . А вот кого и можно считать тираном так это Бога- исконного создателя напомню что именно он солгал когда сказал , что как откусят плод с древа знаний так и упадут замертво . Я лично придался дьяволу как военачальнику учителю и отцу . Но не для того чтоб его руками добыть себе нужное , наоборот я ищу свой Промитеев огонь, чтоб к итогу смело и уверенно сказать смотря в глаза повелителю " Я есть Самаель - Самаель есть Я!"
 
И о чем тут говорить- дискутировать? Лукавите вы. Особенно знаковый ваш 6 пункт. И про Иову многострадального вспомнили...
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу