Барин
Администратор
- Сообщения
- 8 636
- Реакции
- 53 434
- Баллы
- 499
- Автор темы
- #1
«Четырнадцать чародейских руно-рядов Исландии». Самостоятельное издание, Москва, 2011
Читателям предлагается самостоятельное издание (book on demand) Леонида Кораблева «Четырнадцать чародейских руно-рядов Исландии». Это брошюра, содержащая 45 листов формата А5 (представляет из себя свободно сложенные, не прошитые листы). Это уникальный материал, который в полном объёме ещё нигде не издавался. Почти все руны, о которых идёт речь в брошюре, снабжены иллюстрациями (всего около 60 иллюстраций).
В середине XVII века исландский пастор Магнус Оулафс-сон из Лёйв-ауса написал, что: «он думает, что в Исландии существует два рунических алфавита, помимо «могучих (чародейских) рун» (ramm-rúnir) для магического использования». [См. Л. Кораблев «Рунология Йоуна Оулафс-сона из Грюнна-вика. Исландские трактаты XVII века»: с. 144. Далее = «Рун-л».]
Однако в трактате «Хуг-раус» («Hugrás»: исл., букв. «Разума свободный бег» или «Размышления»), который в 1627 году сочинил пробст Гвюдмундюр Эйнарс-сон из Стадар-стада мы встречаем:
«Заметьте, что они [чародеи] сие практикуют, учат как различные алфавиты (leturs-hætti) каракулями записывать, кои магическим искусством (töfra-konstinni) становятся и используются такие [алфавиты] как: Во-первых, Þuss-rúnir «Турс-руны», 2. Hjálm-rúnir «Шлем-руны» или же «Шлемовые руны»,
3. Kvista-letur «Литеры-веточки»,
4. Hnakk-rúnir «Якорь-руны» или же «Руны (мужского) седла» или же «Руны сиденья»,
5. Þisku-rúnir (Þysku-rúnir?) «Немецкие руны»,
6. Einhverfingar vinstri «Левая (влево) окружность»,
7. Nauðar ætt öfug[t] «Ряд руны «Нужда» наоборот»,
8. Mál-rúnir «Руны речи»,
9. Hál-deifur (Hálf-deilur?) «Получастные руны» (?) [ср. «Ряд руны «Нужда» наоборот»],
10. Helmur (Hemlur?) «Хельмюр», т. е. «Шлемы» (скорей «Хемлюр» (букв. «стебли, солома»; разновидность исл. лодки),
11. Mið-helmur (Mið-hemlur?) «Средне-«Хельмюр» (скорей «Средне-«Хемлюр» и т. д., ср. выше),
12. Stafkærla-letur (Stafkarlaletur) «Литеры нищего (бродяги)»,
13. Karlamagnúsar-letur «Литеры Карла Великого» и так далее. Чтоб при помощи их производить [в мире], согласно своему желанию, [они] кои в сем опытны, многих видов магию (konstir), как например: чтоб навести наваждение (missýna), чтоб вернуться (назад), получить самое лучшее, приворожить женщину, чтоб расстроить свадьбу (разрушить брак?), остудить господский гнев, помешать пути людей на море и на суше, узнать что происходит далеко от них, чтоб не заблудиться в тумане или (снежной) буре, чтоб тупить лезвия (оружия), чтоб лечить желтуху при помощи ставов (stöfum), сыпь и боль (в животе) и ненависть к еде и прочее числом более тысячи, как указано [выше] и так далее. Они также учат понимать все буквы (letur) и «ставы» (stafi)…” [Пер. далее см. в статье Л. Кораблева «Графическая магия исландцев»].
Также можно добавить сюда еще три чародейских исландских алфавита, которые упоминаются в других источниках:
Jötun-villur «Ётунский морок (наваждения)» (мн. ч.)Svart- (Svörtu-)rúnir «Черные руны»Fret-rúnir «Ветрогонные руны, руны испускания ветров»
Если откинуть «Руны речи» (Mál-rúnir), которые сами по себе не являются чародейским алфавитом[1], «Немецкие руны» (Þyzku-rúnir), изображения которых не сохранилось, и принять то, что Hál-deifur это «Получастные руны» (Hálf-deilur), мы можем говорить о том, что худо-бедно сохранились изображения четырнадцати чародейских алфавитов (рассеянные в нескольких дошедших до нас источниках), а также существуют ссылки и упоминания использования некоторых из этих рун в исландской литературе.
«Турс-руны» (Þuss-rúnir) [см. «Рун-л», книгу Л. Кораблева «Графическая магия исландцев», с. 60 [далее = «ГМИ»], ср. книгу Л. Кораблева «Рунические заговоры и апокрифические молитвы исландцев», с. 53 [далее = «РЗАМИ»]. Изображение сохранилось в источнике N7 – конец XVI века]
«Шлем-руны» (Hjálm-rúnir) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 60. Изображение сохранилось в источниках NN 1, 6, 2 – XVIII, XVII и XX века]
«Руны [Литеры]-веточки» (Kvista-rúnir) [см. «Рун-л.», «ГМИ», с. 60. Изображение сохранилось в источниках NN 1, 6, 2 – XVIII, XVII и XX века]
«Якорь-морок» («Морок (мужского) седла» и т. д.) (Hnakk-villur) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 60. Изображение сохранилось в источнике N1 – XVIII век]
«Левая (влево) окружность» (Einhverfingar vinstri) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 61. Изображение сохранилось в источнике N1 – XVIII век]
«Ряд руны «Нужда» наоборот» (Nauðar ætt öfugt) [см. «Рун-л». Изображение сохранилось в источнике N1 - XVIII век]
«Получастные (руны)» (Hálfdeilur) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 61. Изображение сохранилось в источниках NN 1, 3 – XVIII, XIX-XX века]
«Хемлюр» (и т. д.) (Hemlur) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 61 Изображение сохранилось в источниках NN 1, 6 – XVIII и XVII века]
«Средне-«Хемлюр» (Mið-hemlur) [см. «Рун-л», «ГМИ», с. 61. Изображение сохранилось в источниках NN 1, 6, 2 – XVIII, XVII и XX века]
«Литеры нищего бродяги» (Stafkarla-letur) упоминаются в «Саге о Стурлунгах», а также в других источниках [см. «Рун-л», «ГМИ», 62. Изображение сохранилось в источниках NN 1, 2, 3, 6 – XVIII, XX, XIX-XX и XVII века]
«Литеры Карла Великого» (Karlamagnúsar-letur или Kallamagnusar-letr) [см. «ГМИ», 62. Изображение сохранилось в источнике N 5 – XVII век]
«Ётунский морок» (Jötun-villur). В известной «Исландской магической книге из Стокгольма» (Galdra-bók) с помощью «Ётунского морока» надо записывать заговор, чтоб найти и покарать вора или же добиться желаемого (?) [см «Рун-л», «РЗАМИ», с. 52 и книгу Л. Кораблева «Колдовской полет. Руническая Астрология», с. 13. Изображения сохранились в источнике N1 – XVIII век] Также заговор из «Исландской магической книги из Стокгольма» (Galdra-bók) был записан «Ётунским мороком» для Wolfsblood’s CD “ALU” 2007 (N7 “Galdur”) автором этой статьи.
О «Черных рунах» (Svart-rúnir) пишет Арнгримюр Йоунс-сон Ученый [см. «Рун-л», с. 139. Изображение сохранилось в источнике N3 - XIX-XX века]
А «Ветрогонные руны» (Fret-rúnir) часто встречаются в исландских магических книгах, где они служат согласно своему названию для кары врагов, либо для приворота. Они связаны с амулетом из Линдхольма (Швеция, VI век). Об их использовании против одной девицы упоминает пастор Йоун Магну-сон в своей автобиографии «Сага о страданиях мученика» (Píslar saga séra Jóns Magnússonar). [См. в книге Л. Кораблева «Из рассказов о древнеисландском колдовстве и Сокрытом народе», с. 145, «Рун-л». Изображение сохранилось в источниках NN 3, 4 – XIX-XX, XVII-XVIII века]
Судя по сохранившимся источникам, все (кроме трех видов?) из перечисленных выше рун принадлежат к так называемым «Трехчастным рунам» (Þrí-deilur).
Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое.
Скачивать без ограничений