• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья в Пермском крае принесут в жертву быка

Asy999

Модератор
Сообщения
4 688
Реакции
17 517
Баллы
499
  • Меценат
  • Автор темы
  • #1
На празднике в Пермском крае принесут в жертву быка и омоются в его крови с одобрения Минкульта. И это не Курбан-Байрам
С одобрения Минкульта жители села Большая Коча Пермского края в конце августа проведут обряд Быкобой, который подразумевает жертвоприношение быка и омовение в его крови, стекающей в реку,сообщает в пятницу, 3 августа, 59.ру
Обряд пройдет в рамках межмуниципального фестиваля коми-пермяцкой обрядовой культуры «Проллавер», деньги на который выделил Минкульт.
Сельчане приносят жертву в годы нестабильности и кризиса, отмечает издание. Последний раз этот обряд совершали в Прикамье девять лет назад. Годовалого быка заводят в воду и перерезают ему горло. После этого жители села купаются в кровавой воде и едят вареное мясо жертвенного животного.

Один из организаторов праздника Василий Гагарин объяснил, что все это время жители Большой Кочи проводили обряд самостоятельно: в основном, резали баранов или петухов. Сельчане с достатком приносили в жертву быка.
«Для обряда нужен годовалый бычок. Окрас не имеет значения. После заклания быка люди обмывают лицо и больные места водой из реки Онолва, многие заходят в воду по колени. Вода считается целебной. Но пить ее нельзя. Мясо варят — так как оно жертвенное, без соли и специй. Готовое мясо раздают людям. Часть нужно съесть на берегу, при этом мысленно попросить помощи и защиты предков. Часть относят домой и обычно сушат и сохраняют до Семика или родительской субботы, чтобы принести на могилы предков», — пояснил Гагарин.

По словам ответственной за фестиваль от министерства Юлии Касаткиной, в ведомстве не знали, что обряд будет проводиться. Его включили в программу как День села с условием, что Быкобой не будут афишировать, пишет 59.ru. При этом покупать быка Минкульт отказался.
Быкобой проводится 31 августа в день святых, покровителей домашних животных Флора и Лавра.
6oaYDIOuE34.jpg
Этнограф М. Малахов, считавший обряд языческим по происхождению, описывает Быкобой в 1887 году следующим образом:
"Хотя со времени Стефана Великопермского пермяки были обращены в христианство, тем не менее этот укоренившийся обычай остался, а день принесения жертвы приурочен к 18-му августу, дню св. Флора и Лавра. Случится ли у пермяка в доме какое-либо несчастье, заболеет ли кто, или что либо он сильно захочет, то, обращаясь к Богу, он просит исполнение его желаний, или же в память минования несчастия, он обрекает в жертву чистого бычка, который с того времени до 3-х летнего возраста воспитывается и откармливается у него в доме. Бычок должен быть непорочен. Когда обреченному бычку минет три года, то в какой бы деревне или селе он не возрастал, его владелец ведет для заклания в деревню Большую Кочу Кочевской волости Чердынского уезда, где находится часовня св. Флора и Лавра, наиболее древняя и сильно почитаемая. Здесь я узнал, что так как 18 августа приходится в понедельник, день считаемый пермяками постным, то жертвоприношение должно быть, по обычаю, совершено накануне, а также и жертвенное мясо сварено и съедено до наступления следующего дня.
Народ мало-помалу прибывал; тут были и мужчины и женщины. Живописные кавалькады, освящённые полуденным солнцем, всё чаще и чаще показывались из-за опушки леса. По обычаю, каждый владелец жертвенного животного должен вести его непременно сам, хотя бы более сотни вёрст и притом с непокрытой головой; каждого вожака сопровождают как родственники, так и соседи по деревне, все в праздничных одеяниях, в которых преобладают цвета: жёлтый, красный, белый и зелёный. Подобные отдельные отряды стали прибывать чаще и чаще.
Приведённые бычки привязывались к деревянной решётке, окружающей часовню, а прибывшие размещались группами на поляне; среди их шёл оживлённый говор.Все обещавшие направились в часовню, где в среднем иконостасе было выставлено две иконы св. Флора и Лавра. Сотни свеч жёлтого воску пылали перед этими излюбленными иконами… Наконец раздался с колокольни продолжительный звон, возвещавший, что Бог благословляет приступить к совершению жертвы. Хозяева отвязывали своих быков и вели к северной стороне площадки, где назначено было место колотья. Каждый избирает себе наиболее удобный пункт, родственники помогают связать ноги бычку и повалить на землю. Давший обет, согласно обычаю, должен собственноручно совершить заклание. Орудием при этом служит узкий длинный нож, который имеется у каждого пермяка на поясе. В скором времени вся помянутая часть площадки была ареной кровопролития, около каждого пункта группировались как помощники, так и любопытные. На каждом поваленном быке сидело по несколько человек, противодействуя его усилиям вырваться.
Жертвоприноситель, обнажив нож из ножен, с глубокомысленным взором обтирал его об полу армяка, и с видимым сознанием важности наступающей минуты вонзал нож в шею быка.Снявши кожу, начинался раздел жертвенного животного: голова посвящается Богу, филейная часть — попу, грудинка нищим, а прочее на православную братию. Шкура идет на приклад в часовню, или же тут же продаётся и вырученные деньги вскоре пропиваются участниками. Часовенные сторожа принимают головы, продевают пальцы в прорезанные уши и волокут их в амбарушку при часовне, где складывается он пирамидою.
Тем временем у южной стены часовни на площадке идут оживлённые приготовления к предстоящему «вареву». На расстоянии сажени от дверей амбарушки и против часовенного окна вбивается два столба с перекладиною между ними; сюда же натаскивают дров и хворосту и разводят огонь (костер). Из амбарушки выносят два обширных медных котла, принадлежащие часовне, и подвешивают их железными крюками к помянутой выше перекладине. Вблизи костра ставится обширная бадья или кадка с большим деревянным черпательным ковшом. От места колотья подтаскивали мясо и складывали его в чан то большими кусками, то разрезанными частями. В огонь была брошена одна голова быка, которая здесь опалилась и запеклась.
Затем начинают варить мясо (без соли) в обширных медных котлах, принадлежащих часовне, на костре, разведенном у южной стороны последней. Когда всё мясо сварено, тогда по колокольному звону приступают к еде. В настоящем году было заколото и сварено 22 быка. На другой день после молебствия на воде происходило окропление стоящих в воде пермяков и скота.
Обычно Быкобой и окропление с молением в воде происходило в один день, 18 августа".

В 1914 году этот обряд был запрещён властями, и лишь в 1993 году стараниями Больше-Кочинского школьного музея этнографии и фольклора и фольклорным ансамблем «Мича асыв» (Ясное утро) возрождён вновь.
 
В РПЦ занялись разработкой Всероссийского единого реестра атеистов (ВЕРА), в котором будут содержаться сведения о лицах, исповедующих языческую религию или придерживающихся радикального атеизма.

На проект будет выделено 65 млн рублей, из которых часть составят дотации из бюджета по программе субсидий для религиозных учреждений. Разработкой реестра займётся ФГУП «Научно-исследовательский институт православных наук», созданный несколькими годами ранее при РПЦ. В базу данных также будет попадать информация о проведённых или готовящихся языческих обрядах.
Вот так...И из гос. казны будут выделены дотации. Сведения о лицах, радикальный атеизм.....языческая религия..
 
Назад
Сверху Снизу