• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Ал-асмā’ ал-хуснā

Asy999

Модератор
Сообщения
4 639
Реакции
17 229
Баллы
499
  • Меценат
  • Автор темы
  • #1
«У Аллаха прекрасные имена; зовите Его по ним и оставьте тех, которые раскольничают о Его именах…» (7:179). «Призы-вайте Аллаха или призывайте Милосердного, как бы вы ни звали, у Него самые лучшие имена…» (17:110). Не существует однозначно кодифицированного их перечня, однако различия весьма незначительны, например, некоторые списки включают в себя имя Аллах, другие — нет, в некоторых имена ал-Вāхид и ал-Ахад объединяются в один эпитет и т. д. Наиболее распространенными являются версии ат-Тирмизи (210–825 / 279–892), ал-газāли, ал-иджи (680–756 / 1281–1355) и ал-Джурджāни (740–816 / 1339–1413). Далеко не все имена присутствуют в Коране ad litteram. Многие из них являются производными от корней, встречающихся в Коране. Традиционно все списки начинаются с перечня имен, представленных в 22–24-м āйатах 59-й суры. Хадис, восходящий к Абу Хурайре (ок. 58 / 67 8) , гласит: «Имен Господа девяносто девять, сто без одного, ибо Он, Нечетное Число (= Единственный) любит, чтобы Его [называли этими пронумерованными именами] одним за другим; тот, кто знает девяносто девять имен, войдет в Рай». Их произнесение стало в мусульманским мире одним из наиболее тщательно исполняемых религиозных ритуалов. Для медитативной рецитации используются мусульманские четки (субха), состоящие из девяноста девяти бусинок в соответствии с количеством имен. Имена Бога также используются суфиями в зикрах в качестве «идеалов-ориентиров на пути человека к совершенству». Считается, что в тексте Корана сокрыто главное — сотое имя Аллаха, заключающее в себе все остальные. Божественные имена играют важную роль в мусульманской магии. Они присутствуют на многих талисманах. Каждое из них наделено определенной силой. Человек, заказывавший себе талисман, выбирал имя в соответствии со своими потребностями. Адекватной заменой самого имени могла служить его первая буква или численное выражение. Ниже таблицах представлены перечень «прекрасных имен» по ат-Тирмизи с переводом основных значений, численное значение каждого имени, а также результат, который рассчитывали достичь с помощью медитативной рецитации или ношения талисмана с тем или иным именем.
111111111111111.png
22222222222222222222.png
333333333333333333.png
4444444444444444.png
55555555555555555555.png
6666666666666.png
777777777777777.png
88888888888888888.png
Как мы видим, упомянутая в начале главы тетрадь ученика поволжского мадраса второй половины XIX века убедительно свидетельствует о сохранении среди российских мусульман той поры традиции, связанной с исламскими «тайными науками». Безусловно, в данном конкретном случае речь идет лишь о поверхностном, значительно вульгаризированном восприятии отдельных элементов древних и средневековых учений, имевших свои истоки в разной этнокультурной среде. Шāгирд учился воспринимать мир в целом и его разнообразные проявления в виде отражений, сохраненных Божественными символами и именами. Его учили «читать» тайный смысл букв и знаков, удивляться их чудесному взаимодействию со Священным текстом и между собой. Такой взгляд на мир и способ его восприятия следует считать существенным элементом мировоззрения мусульман, живших в разные века и принадлежавших к разным народам. Этот элемент, привнесенный исламом и неразрывно связанный с его Священной книгой, можно легко обнаружить и в современном мусульманском мире.
 
Назад
Сверху Снизу