• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Что такое гальдраставы и особенности их применения

Ада

Активный участник
Сообщения
2 684
Реакции
10 102
Баллы
499
Гальдрастав в переводе с исландского обозначает “магия” и “знак. Это нарисованный многосоставной магический символ, который наносили на предмет или магический амулет. Гальдраставы представляют собой любой рисунок либо символ, несущий магический смысл. Иногда гальдраставом называют какой-либо символ, непосредственно связанный с рунами.
1515438052192.png


В руническом искусстве техника гальдраставов является продолжением развития искусства вязанных рун. Что такое вязаные руны? Это соединение нескольких одиночных рунических знаков в единый символ. Следствием объединения нескольких одиночных символов в единое целое изменяет их собственное значение: мы имеем дело с образованием некой новой сущности, ранее не существовавшей. Даже при объединении двух рун может происходить трансформация. Например, при соединении руны Эвас с Лагас мы получаем руну Тейвас. Эта трансформация является особенностью магического применения рун. Однако в отличие от вязанных рун гальдрастав может иметь большое количество рунических символов – до десяти. Вторым отличием от рунической вязи является расположение – не всегда вертикальное, иногда сочетающее вертикальные и горизонтальные символы. Гальдраставом может называться и надпись, и комбинация нескольких рисунков.

Существует как минимум 3 вида гальдраставов:
1) агисхьяльмы(«шлемы ужаса»);
2) гальдрамюнды (магические рисунки) ;
3)гальдрастафы(магические знаки)


Слово агисхьяльм, буквально означает «шлем ужаса(благоговения)». Согласно мифам, обладатель такова шлема, мог вселять ужас в сердца врагов.
1515438022512.png

Шлем ужаса представляет собой четырехконечный, восьмиконечный или двенадцатиконечный символ из руны Альгис – защитная руна.
Рисунок состоит из изображения равностороннего креста, заканчивающегося рунами Альгис. Этот символ имел широкое распространение в средневековой Европе и сохранился на старинных зданиях и замках.

Могущество "шлема ужаса" связывалось со способностью змеи парализовать свою жертву. Он стал символом змеиной силы, исходящей из лба мага. Этот символ в действительности представляет собой своего рода карту или схему, руководствуясь которой возможно особым образом управлять энергией в магической работе.

Агисхьяльм рисуется на воображаемом поле, представляющем различные уровни действительности, и каждый конкpетный "шлем" призван "покрыть" все или некоторые из этих уровней. Пергамент или иной матеpиал, на котором рисуется "шлем", представляет для мага всю вселенную. Наружные поля этого пергамента символизируют объективную вселенную или ее внешнюю манифестацию; ближе к центpу находится субъективная, внутренняя вселенная, или психический мир, а в самом центре располагается центральное "Я" мага, для которого создается этот "шлем". Центр также может представлять собой объект магии.Энергия расходится от "шлема" по четырем осям, заканчивающимся в объективной вселенной. Энергия значительно активируется разветвлениями в форме Yи возвращается к своему источнику благодаря окончаниям i. Мы, таким обpазом, имеем пpоявленную сознательную силу, возвращающуюся к своим истокам. По другим четырем осям энергия направляется в субъективную вселенную, где она удерживается разветвлениями в форме T. Окончания T предотвращают ее рассеивание. Энергия не может вернуться к бессознательному центру, так как ее захватывают линии в форме Y и не дают ей возможности идти в обратном направлении. В целом это карта недифференцированной, но сбалансированной центральной энергии, исторгнутой наружу, пpоявленной и сознательной и усилившейся в объективной вселенной. Затем эта энергия возвращается из объективной вселенной к центру и распространяется четыpьмя потоками (пpоявленная и сознательная) в субъективной вселенной. Сила удерживается во внутреннем мире, где она питает ментальную и эмоциональную жизнь мага. Это знак общего накопления личной силы.

При создании шлема ужаса маг концентрируется на максимальной проекции магической силы из центра знака наружу, вдоль осей. Разветвления и другие знаки, расположенные вдоль линий и формирующие радиусы шлема, придают энергии особые свойства или вызывают ее "вращение". Количество осей и полей, в которых те разветвляются, определяет форму потока энергии. "Читать" подобные знаки не так-то пpосто. Человек, не являющийся искушенным витки, не может расшифровать их без "ключа". Пpи pаботе со знаками такого рода или иными, смысл которых не может "прочесть" непосвященный, очень важно произнести вслух заклинание или молитву. Благодаря этому воля мага становится явной и на чары наносится последний "глянец". Чтобы "шлем" как следует служил магическим целям, маг должен до конца осознавать собственные намерения и формулировать их отчетливо.

Искусство гальдраставов до конца не изучено. Современные скандинавские рунологи считают, что оно зародилось задолго до начала развития собственно рунического искусства. Наибольшее распространение искусство гальдраставов получило в Исландии (их называют – исландские руны), хотя находятся свидетельства применения магических знаков в данной стилизации и в иных странах северной Европы. Сведения об искусстве были надолго утеряны с приходом христианства, однако, сохранились древние источники – магические книги Galdrabok. Один из этих источников был опубликован в Англии в 1989 году. Остальные источники дошли до современности в виде фрагментов из книг, сохраненных антикварами и коллекционерами. Примечательно, что данные символы украшали обычные поваренные книги и иные манускрипты , далекие от магического искусства.
 
Назад
Сверху Снизу