• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Обсуждение О принципах и механизмах действия колдовства

Лихарь

Модератор
Сообщения
902
Реакции
3 329
Баллы
410
Так , сразу предупрежу, я не веритник, не маг, я просто колдун. Что сейчас буду высказывать, мое личное мнение, мой опыт. Он может как отличаться от мнения других, так и совпадать. На истину в последней инстанции не претендую.

Обряды старой школы колдовства , и нынешнего во многом похожи и во многом отличаются, друг от друга. Так же принципы выполнения обрядов , и схемы заговоров, будь то порча, приворот, на деньги, на удачу, тоже между собой отличаются. Не многим но все же.
Возмемь , обрядовую часть любого , метода, лично мое наблюдение, чем сильнее метод тем сложнее, обрядовая часть, т.е возможны какие либо редкие предметы, которые сложно достать, сложен сам принцип исполнения. Но опять, что раньше для сельчан было обыденностью, для городских колдунов сейчас порой невыполнимо. Во многом , это является отличием старой и новой школы колдовства. Вообщем , как говорится без труда не выловить рыбку. Соответственно простые методы мороки , шепотки, остуды, и вызовы не требуют, от практика сильной материальной и физической отдачи. Они просты в исполнении.

Теперь перейдем к заговорной части .
Тут отличия более существенны, в старых заговорах присутствует так называемый зачин. Т.е место и обозначение себя, в самом заговоре. К примеру " Пойду я не из дверей в двери, не из ворот в ворота. Выйду в чисто поле. Или встану я не благословлясь, пойду не перекрестясь, выйду в чисто поле". В заговорах нынешнего колдовства, этот зачин порой отсутствует или сам по себе очень размыт.
Дальше идет так называемое возвание к силам либо описание увиденного к примеру " Вижу стоит белгорюч камень алатырь, или вижу идет, сидит, бес, черт ( имя, или без него), или идет девица красавица . Порой нынешние заговоры начинаются именно с возвания, обращения сразу, без зачина. Но опять скажу , хуже не становятся от этого.
Далее идет прошение и отпуск использованных сил, " ты бес , алатырь, сделай это и это, иди туда то . Тут мы видим схожесть старых и новых методов.

Далее идет клятва, вместе с закрепом
если метод очень сильный или просто закреп , если метод прост. К примеру " На этом мне век стоять не двинуться или Мною сказанное не переделается, пока , что то не произойдет.
Ну закрепы, все думаю знают
В старой школе они более витееватые, в нынешних методах, просты. Т.е всяческие амини и так и будет.
Примерно так строится заговорная часть. Опять таки все может меняться, потому как в любом методе есть свои частности. Но принцип примерно такой.

Что касаемо откупов, не для всех обрядов , они нужны сразу. Некоторые откупы отдаются, к концу следующей убыльной луны, после совершения обрядов. Обычно так поступают, после простетских работок. Чтобы отплатится скопом. Некоторые методы требует оплаты, сразу, обычно, это после сильных работ. Некоторые , вообще не требуют, так как идут на личной силе практика. Нужно понимать, что ранее колдуны и ведьмы кур не резали после каждого обряда. Просто тогда нужно было бы иметь , птицефабрику. Да и люди не настолько богаты были.
По поводу закупов , моя наставница называет их зароками. Т.е дать зарок , при этом получив силу и стойкость , терпение, везение, для совершения каких либо действий. Естественно, благодарность силам них присутствует всегда. Ещё раз повторю это мое видение принципов, работы обрядов. Оно может отличаться от вашего или совпадать. С уважением колдун Лихарь.
 
Последнее редактирование:
Теперь разберем сам обряд.
Горами ли долгими, лесами ли темными шел Анчутка бес до раба именем реченого (имя¬ рек). Все шел да хворь всякую подбирал да и высыпал все к ногам, раба именем реченого (имярек). Все взял на себя раб именем реченый (имярек) да и сгинул. А всем словам моим ключ да замок да потайной шепоток. Тьфу

Метод сам по себе прост. Несет негативное воздействие в виде неприятностей. Имеем зачин, да имеем. "Горами ли долгими, лесами ли темными." Обозначение себя отсутствует так, метод чисто негативный. Он не направлен, на переманивание удачи, возврат долга или решения чего либо в вашу пользу. Указывается только имя врага, в возвании - описании. Метод же для него)))).
Далее видим возвание и описание, а именно " шел Анчутка бес до раба именем реченого (имя¬ рек). Все шел да хворь всякую подбирал да и высыпал все к ногам, раба именем реченого (имярек). Все взял на себя раб именем реченый (имярек) да и сгинул. "
Далее видим закреп без клятвы, так как метод прост.
"А всем словам моим ключ да замок да потайной шепоток. Тьфу"
Плевок в след врагу будет катализатором, начала действия заговора.
По поводу обрядовой части, я даже говорить не хочу, ее тут просто нет. По поводу откупа , говорил ранее.
 
.....Все шел да хворь всякую подбирал да и высыпал все к ногам....
В данном обряде изрядно "хромает" символизм. Поясняю свою мысль, все, кто когда то носил на себе что то тяжёлое, например 50 килограммовый мешок сахара на спине, или уложенный на верх плеч и шею, знает какое облегчение наступает в тот момент, когда мешок скидываешь с плеч к ногам. По тексту все пожелания и разместятся у ног предполагаемого терпигорца, то есть "на свою голову" он ничего не получает (чем не "мешок сахара" :) ? ). Далее по тексту идёт указание, что жертва должна взять всё "добро" на себя, и в этом второй "косяк" текста, кто и почему решил что тот, кому это предназначалось, "поднимет" отправленную ему срань ? С большей степенью вероятности, он просто обойдёт её стороной. Человеческое подсознание имеет чётко прописанные критерии самосохранения, и вполне естественно что оно постарается исправно исполнить свои обязанности, тем паче всё проще паренной репы - надо просто не дать наступить в сгусток негативной энергии. Чтоб обряд сработал более менее прилично, заговор стоит переделать примерно так :"Все шел, хвори всякие подбирал, да и одел их пудовым хомутом на шею раба (имя). И с каждым шагом пудовый хомут раба (имя) к земле гнёт, и будет гнуть до тех пор, пока в землю не уложит". В таком виде у пожеланий много больше шансов исполнится.
 
Хм интересно, свое мнение изложили. С символизмом , я считаю в обряде все в порядке. По поводу , что пожелания , разместятся у ног, а не на жертве это вряд ли ,так как идет прямое указание что жертва наматает их на себя. Имеется имя, имеется четкое намерение, что и как произойдет. Имеется сила которая , идет в помощь колдуну, на исполнение его намерения. По поводу сгустков энергии, и человеческого, подсознания . Судя из вашей логики , так подсознание человека тогда должно , все насылаемые на него воздействия сводить на нет. Но почему то , так не происходит. Не стоит и забывать, что это шепоток вслед, а не классическая порча. И ждать от обряда, очень сильного результата глупо. Вариант заговора который вы привели хорош, если считаете что делать так лучше , пожалуйста. Но работает он и в изначальном варианте.
 
Ок, считаете что с символизмом всё в порядке - в добрый путь. Насчёт "прямого указания жертве намотать негатив на себя" - это очень напоминает интернет-рунологов, которые считают что залог к успеху, это "простынь" текста-оговора, а то что сам став "кривой" им невдомёк, и то что у рун есть своя логика, в 90% случаев идущая в разрез с их оговорами им тоже не известно. Насчёт подсознания - не надо его недооценивать, по вашему кто или что гонит порченных чистится (?), а уж обойти то, что не было "прицеплено" сможет запросто. Насчёт использовать данный обряд в том или ином виде - я не пользуюсь подобным, т.к. предпочитаю другие методы воздействия.
 
Знаете я вам больше скажу ,мнения мое с вашим никогда не сойдутся. Потому как я колдун, а вы маг. И взгляды на практику, у меня с вами в корне отличаются.
 
Знаете я вам больше скажу ,мнения мое с вашим никогда не сойдутся. Потому как я колдун, а вы маг. И взгляды на практику, у меня с вами в корне отличаются.
Понятно что не сойдутся, я собственно и не стремлюсь к этому т.к. мне с этого "люфта" никакого - ни денег, ни славы. И прежде чем подняться до уровня мага, я наколдовался от вольного, изучив чернокнижие вдоль и поперёк, буквально "разобрав его на запчасти до шурупов и гаек", так что имею некоторое представление о колдовстве. Я озвучил своё мнение и дал совет, а воспользуетесь вы им или нет, это уже ваше дело, ну или тех кто возьмёт в "арсенал" данный обряд..
 
За совет спасибо, конечно. И за мнение благодарю. Не подумайте, не в коем разе, вас обидеть не хочу. Просто я столько за свою пусть недолгую жизнь этой белетристики, словоблудия, и красивых терминов , слышал от магов, да вот только дальше, почему то не шло. На этом все и заканчивалось. Тонкие планы, каналы, эгрегоры, хождение по мирам , работа с началами и элеметами, нужные парады планет, итд итп. Колдовство дано для решения нужных проблем здесь и сейчас. А не увода практика в далекие дали. А так каждый волен выбирать, по себе.
 
Колдовство дано для решения нужных проблем здесь и сейчас. А не увода практика в далекие дали.
Согласна. Колдовство очень земное действие Оно конкретно и реально Возникла потреба-колдуй.. По крайней мере у нас на Руси ИМХО
 
Последнее редактирование:
...Просто я столько за свою пусть недолгую жизнь этой белетристики, словоблудия, и красивых терминов , слышал от магов, да вот только дальше, почему то не шло. На этом все и заканчивалось. Тонкие планы, каналы, эгрегоры, хождение по мирам , работа с началами и элементами...
Ну что вам на это сказать? Вы напоминаете мне меня самого лет 5-6 назад, я тоже не принимал прописные истины и считал что "чернокнижие наше всё!". На тот момент я уже кое чему научился, и более того, сумел парой победоносных магических войн расчистить себе жизненное пространство у себя в городе, отодвинув в сторону практиков пришедших в тему раньше меня, и понятно перетянул себе их клиентуру. Естественно столь "громкое" появление с "претензией" не осталось без внимания различных Сил, и тогда мне показали, чего я стою вместе со своим колдовством на самом деле. Поверьте на слово - цена оказалась мягко говоря невелика. Вылезти из всего этого блуда мне помог маг, отнюдь не фантазёр, а вполне себе реальный. Прицепом он "поставил"мне мозги на место. В общем как говорится всё познаётся в сравнении, слушать рассказы о халве и есть халву, это абсолютно разные вещи.
 
Похожий разбор заговоров делал автоp priest:
Пример 1. Заговор на остуду между мужем и женой

Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревном, положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру землю, не на сыру землю да в черный чобот; а в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо, в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища. Что ты, чертище, сидишь в челнище, с своей чертищей? Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертищу такому-то в избище, а в той избище, не как ты, чертище, со своей чертищей, живут людища мирно, любовно, друг друга любят, чужих ненавидят. Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобой в челнище, так жил бы, такой-то, со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не походя, не поступя, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу неугожество, не могла бы ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзела бы ему всем телом. Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища; тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна. Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну.

Итак, ритуальная часть здесь:

Стану я не благословясь, пойду не перекрестясь, не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревном, положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру землю, не на сыру землю да в черный чобот; а в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо, в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища.

Этот текст не произносится, а выполняется! Вам необходимо перед выполнением обряда снять с себя защитные/благословляющие амулеты (если вы их носите) и не совершать никаких очистительных обрядов. Тут лирическое отступление: черные обряды вообще не нужно предварять очистительными и благословляющими процедурами, чертить защитные круги и т.п., т.к. для черного обряда важна ритуальная нечистота, которую тоже надо правильно понимать. Это не значит, что вам надо как-то специально себя осквернять, а значит только то, что вам не требуется специального очищения. Ритуальное очищение есть изгнание темных сил, а вы, наоборот, собираетесь с ними работать. То же самое касается и защитных кругов – в черных обрядах вам не нужна защита от тьмы, вы с ней сотрудничаете. В черном обряде могут быть только круги как фокусы силы, линзы, но они и строятся иначе, о них отдельный разговор. Так вот, стали вы, «не благословясь и не перекрестясь». Дальше вы должны выйти из дома «не дверьми, не воротами, а дымным окном да подвальным бревном». Буквально это в свое время означало необходимость вылезать через волоковое окно под крышей, через которое шел дым, либо через погреб, который тоже имел выход снаружи дома. В современном доме вам необходимо выйти через подвал или чердак, через черный ход и т.п., т.е. любым непривычным путем, которым нормальные люди не выходят. Далее ваши действия: «положу шапку под пяту, под пяту, не на сыру землю, не на сыру землю да в черный чобот». Соответственно, на вас должна быть черная обувь, в которую вы кладете свою шапку под пятку. Естественно, меховая шапка в ботинок не влезет, возьмите какую-нибудь небольшую вязаную шапочку или что-то в этом роде. Вылезли из дома черным ходом, засунули шапку под пятку и далее по инструкции: «в том чоботу побегу я в темный лес, на большо озерищо» - бежите через ближайший лес до ближайшего озера. Если рядом с вашим домом такого нет, значит, ищите, где такое есть, находите ближайший к лесу заброшенный дом и начинайте обряд оттуда. Последний шаг: «в том озерище плывет челнище, в том челнище сидит черт с чертищей; швырну я с-под пяты шапку в чертища». Вынимаете шапку, швыряете в озеро – это ваш вызов. И начинаете разговор с чертом.

Собственно заговорная, произносимая часть делится на несколько фрагментов:

1. Обращение и постановка задачи:

Сидишь ты, чертище, прочь лицом от своей чертищи; поди ты, чертище, к людям в пепелище, посели, чертище, свою чертищу такому-то в избище, а в той избище, не как ты, чертище, со своей чертищей, живут людища мирно, любовно, друг друга любят, чужих ненавидят.

2. Описание необходимого воздействия:

Ты, чертище, вели чертище, чтоб она, чертища, распустила волосища; как жила она с тобой в челнище, так жил бы, такой-то, со своей женой в избище. Чтоб он ее ненавидел. Не походя, не поступя, разлилась бы его ненависть по всему сердцу, а у ней по телу неугожество, не могла бы ему ни в чем угодить и опротивела бы ему своей красотой, омерзела бы ему всем телом.

3. Условия сделки:

Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища; тебе, чертищу, хранить шапку в озерище, от рыбы, от рыбака, от злого колдуна. Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад. И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну.

На последнем фрагменте остановимся особо. Как видим, шапка является своеобразным «залогом» успешности обряда. «Как легко мне будет отступить от тебя, как легко достать шапку из озерища». Очевидно, что найти шапку в озере весьма затруднительно, к тому же далее по тексту она отдана на хранение черту, т.е. это ваше обещание не отменять обряд, не отказываться от поставленной задачи, иначе во власти черта окажетесь вы сами. «Чтобы не могли ее ни рыбы съесть, ни рыбак достать, ни злой колдун отколдовать, на мир и на лад» - на черта накладывается обязательство обеспечить невозможность другому колдуну снять наведенную вами порчу, переделать ее «на мир и лад». «И вместо рукописи кровной отдаю тебе я слюну». В конце обряда вы должны сплюнуть и уйти. Это замыкающая все действие точка.

Пример 2. Заговор красной девицы о сбережении в дороге полюбовного молодца

Ложилась спать я, раба такая-то, в темную вечернюю зорю, поздным-поздно; вставала я в красную утреннюю зорю, раным-рано; умывалась ключевою водою из загорного студенца; утиралась белым платом, родительским. Пошла я из дверей в двери, из ворот в вороты и вышла в чистое поле. В чистом поле охорошилась, на все четыре стороны поклонилась, на горюч камень Алатырь становилась, крепким словом заговорилась, чистыми звездами обтыкалась, темным облаком покрывалась. Заговариваю я, раба такая-то, своего полюбовного молодца—такого-то—о сбереженьи в дороге: крепко-накрепко, на век, на всю жизнь. Кто из лугу всю траву выщипит и выест, из моря всю воду выпьет и не взалкает, и тот бы мое слово не превозмог, мой заговор не расторг. Кто из злых людей его обзорочит и обпризорочит, и околдует, и испортит, у них бы тогда из лба глаза выворотило в затылок; а моему полюбовному молодцу — такому-то — путь и дороженька, доброе здоровье на разлуке моей.

В этом заговоре ритуальная часть такова:

Ложилась спать я, раба такая-то, в темную вечернюю зорю, поздным-поздно; вставала я в красную утреннюю зорю, раным-рано; умывалась ключевою водою из загорного студенца; утиралась белым платом, родительским. Пошла я из дверей в двери, из ворот в вороты и вышла в чистое поле. В чистом поле охорошилась, на все четыре стороны поклонилась, на горюч камень Алатырь становилась, крепким словом заговорилась, чистыми звездами обтыкалась, темным облаком покрывалась.

Вам необходимо лечь спать на вечерней заре, на закате, а встать на рассвете, на утренней заре. Если вы плохо контролируете свой сон, посмотрите в какое время происходит рассвет в нужный день – эти данные есть в календарях, и поставьте на этот час будильник. Умойтесь ключевой водой, набранной собственноручно (заранее выясните, где поблизости бьют холодные ключи или есть горный ручей, заготовьте воду), утритесь белой тканью, которую в идеале вам должны подарить родители или те, кто их заменяет. В крайнем случае, просто возьмите белый платок или полотенце из родительского дома. Далее вам нужно пройти двое дверей и двое ворот и выйти в поле. Опять же, заранее продумайте маршрут, чтобы строго его исполнить. В поле вы приводите себя в порядок, благословляетесь, переодеваетесь в ритуальную одежду, и т.п. – как вы обычно готовитесь к созидательным ритуалам, находите большой камень (разведайте местность заранее), кланяетесь на четыре стороны (по сути, создаете круг, который в созидательных ритуалах, в отличие от черных – необходим), встаете на камень и произносите собственно заговорный текст:

Заговариваю я, раба такая-то, своего полюбовного молодца—такого-то—о сбереженьи в дороге: крепко-накрепко, на век, на всю жизнь. Кто из лугу всю траву выщипит и выест, из моря всю воду выпьет и не взалкает, и тот бы мое слово не превозмог, мой заговор не расторг. Кто из злых людей его обзорочит и обпризорочит, и околдует, и испортит, у них бы тогда из лба глаза выворотило в затылок; а моему полюбовному молодцу — такому-то — путь и дороженька, доброе здоровье на разлуке моей.

Этот заговор никаких дополнительных действий не требует, после обряда вы просто возвращаетесь домой.

Пример 3. Заговор на любовь девушки

За морем за Хвалынским, во медном городе, во железном тереме сидит добрый молодец, заточен во неволе, закован в семьдесят семь цепей, за семьдесят семь дверей, а двери заперты семьюдесятью семью дамками, семьюдесятью крюками. Никто доброго молодца из неволи не ослободит, никто доброго молодца досыта не накормит, допьяна не напоит. Приходила к нему родная матушка, такая-то, во слезах горючих, поила молодца сытой медовой, кормила молодца бело-снеговой крупой, а, кормивши молодца, сама приговаривала: не скакать бы молодцу по чисту полю, не искать бы молодцу чужой добычи, не свыкаться бы молодцу со буйными ветрами, не радоваться бы молодцу на рать могучу, не пускать бы молодцу калену стрелу по поднебесью, не стрелять бы во белых лебедей, что лебедей княжиих, не доставать бы молодцу меч-кладенец врага-супостата, а жить бы молодцу во терему родительском, с отцом-с матерью, с родом-племенем. Уж как возговорит добрый молодец: не чисто поле меня сгубило, не буйны ветры занесли на чужую добычу, не каленой стрелой доставал я белых лебедей, не мечом-кладенцом хотел я достать врагов-супостатов, а сгубила молодца воля молодецкая, во княжем терему над девицей красной, такой-то. Заговариваю я, родная матушка, такая-то, полюбовного молодца, такого-то, на любовь красной девицы, такой-то. Вы, ветры буйные, распорите ее белу грудь, откройте ее ретиво сердце, навейте тоску со кручиной, чтобы она тосковала и горевала; чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду-племени, приветливее отца с матерью; чтобы ей он казался во сне и на яву, в день и полдень, в ночь и полночь; чтобы он ей был во пригожество красное, во любовь залучную; чтобы она плакала и рыдала по нем, и без него бы радости не видала, утех не находила. Кто камень Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Моему слову конец на любовь красной девицы, такой-то.

Этот пример несколько сложнее. По сути это приворот, но ритуальная часть требует, чтобы его выполняла мать для своего сына:

За морем за Хвалынским, во медном городе, во железном тереме сидит добрый молодец, заточен во неволе, закован в семьдесят семь цепей, за семьдесят семь дверей, а двери заперты семьюдесятью семью дамками, семьюдесятью крюками. Никто доброго молодца из неволи не ослободит, никто доброго молодца досыта не накормит, допьяна не напоит. Приходила к нему родная матушка, такая-то, во слезах горючих, поила молодца сытой медовой, кормила молодца бело-снеговой крупой, а, кормивши молодца, сама приговаривала…

Что необходимо? Во-первых, «добра молодца» нужно запереть. Конечно, 77 замков – это нереально, а вот 7 – вполне возможно. Уродовать двери и врезать замки не надо, найдите 7 навесных замков с цепочками и что-нибудь сообразите. Во-вторых, юноша должен быть голодным. Опять же, мазохизмом заниматься не надо: с утра его заперли без еды, вечером пришли выполнять обряд. Мать должна прийти «во слезах горючих», отпереть замки и накормить юношу сытой (мед разведенный в воде) и «бело-снеговой крупой» (рис, например, сварите). Пока он ест, мать произносит первую часть собственно заговора:

Не скакать бы молодцу по чисту полю, не искать бы молодцу чужой добычи, не свыкаться бы молодцу со буйными ветрами, не радоваться бы молодцу на рать могучу, не пускать бы молодцу калену стрелу по поднебесью, не стрелять бы во белых лебедей, что лебедей княжиих, не доставать бы молодцу меч-кладенец врага-супостата, а жить бы молодцу во терему родительском, с отцом-с матерью, с родом-племенем.

Сын должен отвечать (понятно, что не по бумажке это все надо делать, а выучить):

Не чисто поле меня сгубило, не буйны ветры занесли на чужую добычу, не каленой стрелой доставал я белых лебедей, не мечом-кладенцом хотел я достать врагов-супостатов, а сгубила молодца воля молодецкая, во княжем терему над девицей красной, такой-то.

Обратите внимание, что это приворот для тех, кто испробовал «мирские» средства, но девушка не поддалась, и юноша с горя начал чудить, и чтобы он не наворотил лишних дел, мать делает для него этот обряд. Т.е. это приворот специализированный, для конкретных случаев. Итак, после ответа юноши, мать завершает обряд последней частью текста:

Заговариваю я, родная матушка, такая-то, полюбовного молодца, такого-то, на любовь красной девицы, такой-то. Вы, ветры буйные, распорите ее белу грудь, откройте ее ретиво сердце, навейте тоску со кручиной, чтобы она тосковала и горевала; чтобы он ей был милее своего лица, светлее ясного дня, краше роду-племени, приветливее отца с матерью; чтобы ей он казался во сне и на яву, в день и полдень, в ночь и полночь; чтобы он ей был во пригожество красное, во любовь залучную; чтобы она плакала и рыдала по нем, и без него бы радости не видала, утех не находила. Кто камень Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет. Моему слову конец на любовь красной девицы, такой-то.

На трех рассмотренных примерах видно, что структура заговора в общем довольно стандартная. Важно иметь в виду следующее. Во-первых, по отсутствию этой структуры легко отличить новодел и самопал. Эту структуру мало кто знает, и если человек создает собственные заговоры с ее учетом, они будут работать не хуже старинных, а вот если этой структуры нет, то, скорее всего, текст слеплен человеком несведущим. Во-вторых, если текст совершенно точно аутентичный старинный, а структуры все равно нет, либо отсутствует какая-то из ее частей, то скорее всего, текст был усечен при переписывании или публикации, либо частично утрачен.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу