• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Пуговица в колдовстве

  • Автор темы
Пуговица в колдовстве.
Всем здравия, дорогие мои друзья, коллеги, последователи! Давненько не брался за писанину – ни минутки времени свободного, но намедни решил исправиться и продолжить начатые некогда заметки о надостях колдовских. Сегодня поговорим о пуговицах. Мал золотник, да дорог – в умелых руках колдуна неприметная неказистая пуговка может обернуться очагом силы.
Для более емкого понимания значения пуговицы - обратимся сперва к общедоступным печатным сведениям:
-
«"Пуговица" в русском языке близко соотносится со словами "пугать", "пугало", "пугач". Возможно, это связано с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей. Также существует название "пугалка", которое, по данным словаря Даля, долго сохранялось в некоторых русских диалектах (так назывался колокольчик, помещавшийся на воротнике или на специальной цепочке). Сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица была одним из важных колдовских оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. В полые пуговицы помещали дробину, кусочек олова или круглый камешек, издававшие при движении приглушенный звук, напоминающий звук бубенца. Так пуговицы превращались в обереги. По представлениям наших предков, ворот одежды - очень важная деталь: ведь самыми уязвимыми для нечистой силы, по древним поверьям, оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшались вырезанными заговоренными знаками, призванными отпугивать от владельцев одежды злых духов.
Действительно, весьма частыми археологическими находками являются древнерусские пуговицы «гирьки», украшавшие воротники крестьянских рубах. Чаще всего на них встречаются символы солнца — спираль или круг с точкой посередине. Совершенно удивительную историю, связанную с колдовскими пуговицами, приводит академик Б.А.Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих дивных помощников – «зверей рыкучих» и «птиц клевучих».»
-
У нас же, в Сибирской глубинке, пересказы о мистической силе пуговицы, воспеваемой издревле, не умолкают и поныне. Как рассказывала мне наша местная сельская бабка-говоруха, наперво пуговицы у нас в землях сибирских носили только мужчины, поскольку считались именно оберегом мужским, специально изготовленная колдуном пугова нашивалась на тельную рубаху и вместе с нею колдуном передавались адресные оберёжные слова. Рубаха сия хранилась всегда в яищике с завязанными руквами, а как только в жизни обладателя сего оберёга случалось нечто, требующее поможения – тяжелая напасть, болесть, беда, то мужик срывал с себя повседневную свою рубаху, в коей беда сия его застигла, и за оградою в поле сжигал ее, а затем вынимал и накидывал оберёжную рубаху с пуговой нательно, зажимал пугову в кулак и при том произносил переданный колдуном сказ, после чего рубаха застёгивалась, а лицо и руки омывались в ведре колодезной воды, которое после выплескивалось в остатки кострища, где полыхала его рубаха в коей он встретил беду, и поверх разлива выставлялось знатное угощение – оберёжной Силушке.
Еще хочу заметить, что именно у нас, в нашей местности, по сказам нашенским, оберёжные пуговы никогда не ковали из металлов, а «заворачивали» или же сплетали из грубой толстой кожи диких свиней с петелькой или прорезью, а вот в полость ее вкладывали заговоренную бусину из олова или меди, или же махонький камушек, достанный из реки, или с кострища, или же с кладбища, в том числе и с захоронений сородичей самого колдуна, включая силу его рода в оберег, большое значение имели нитки (у нас называли – «тики» - колдовские нити) и игла, коими нашивалась пугова, эта шильная утварь также сперва должным образом подготавлялась, насыщаясь тайными действами и заговорами. Как, например, они могли подготовляться? К примеру, прежде пришивальная «тика» - колдовская нить - напитывалась кровию самого колдуна, если того требовала решаемая ситуация, вдевалась в ушко иголки пришивальной, коей трогались с заговорами стихии природы – огонь свечки, земля сыра, водушка ключева или «ветра-буяна крыло», подключая силу стихий через иглу при каждой из них затягивался узелок на вдетой нитке – четыре узелка. При том могущественная рука и властное слово колдуна, подключали могучую силу природы и его рода для свершения оберега, способного отвести беду и искоренить болезнь по-настоящему, в реальности, а не в «деревенских сказках». Тут еще замечу, что оберёжная пугова для заказчика могла изготовляться и нашиваться не единая, а в определенном количестве, и три, и девять, и семь и прочее, в зависимости от надостей и ситуаций. Сии приёмы, дошедшие до дня сегодняшнего, используется нами, сибирскими колдунами, подтверждая в современном миру удивительное сибирское мастерство глубоких поколений. В современном же миру, используем мы пуговы всяко, не обязательно на тельной рубахе, нашиваем и просто на лоскут нестиранного тельного белья заказчика, а кроме своей крови прибавляем еще и кровь самого заказчика, от того «корни» сплетаются и дают рост, который продолжается всю жизнь. В зависимости от дела, работаем и с пуговами разумеется и бескровно, и не только с самодельными – скрученными оберёгами во дело, но и с обычными швейными, пуговички нынче хоть пластиковые, но символизм нужный несут верно, как, к примеру, и монеты - нынче не златники, серебрянки да медяки, а простые жестянки , но символизм мена и отплаты несут верно - мир меняется, но колдовское дело остается нерушимо и в новом жизнеустройстве, важно лишь иметь знание и разумение – как, что и зачем применять в дне сегодняшнем. Саму же пугову обрядуют способами разными, среди которых даже есть такие, кои требуют вываривания пуговы в колдовском котелке, с определенными начинками и словами таинства колдовского. Используются же пуговы для дел разных, не только для дел оберёжных и исцелительных, но, к примеру, для «сгона» из тонкого тела пациента блуждающих вредоносных сущностей (а иногда и словесных проклятий) – сперва пуговой их «пристёгивают» а затем «отстегивают» прочь. Изгон же вселенцев зачастую творится пришиванием к одёжи пациента пуговы, «начатой» рукою колдуна в той природе или месте силы, откуда при диагностике определен тянущийся «корешок» вселенца, после на трое суток пациент облачается в сие одеяние застёганное, и крутит и вертит его силой нечеловеческой (особливо по ночам), а как расстегнётся в назначенный час, так освобождается навек от вселенцев, кои могут держать при нём порчи, привороты, изводы и прочие нанесённые колдунами пакости. После освобождения облаченье сжигают. Напоследок же, хочу заметить читателям и познавателям моих наставлений и книг, в каждой из которых я упоминаю, что при подготовки рабочей одёжи колдуна/колдовки, если она не шита вами, а куплена на базаре («с рубах колдовских нешитых, а покупных пуговы – в отпор»)- мы обязательно отпарываем все пуговицы, надеюсь, прочитав сию статью, вы сами поймёте – почему.
С уважением, Сергей Старовер. Всех благ.
WjsCvVAoma0.jpg
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
Староверъ Инструментарий 0
Назад
Сверху Снизу