arhipp
Активный участник
- Сообщения
- 1 404
- Реакции
- 3 228
- Баллы
- 390
- Автор темы
- #1
Существование на Кавказе эпоса, единого в основных чертах, но выступающего в различном национальном обрамлении, с неизбежностью вызывает ряд вопросов культурно-исторического характера, Это, в первую очередь, вопрос о происхождении основного ядра нартского эпоса и причинах, способствовавших распространению нартских сказаний у народов, принадлежащих к разным этноязыковым группам: скифо-сарматской (осетины), абхазо-адыгейской (абхазцы и адыгейские народы), тюркской (балкарцы и карачаевцы), вайнахской (ингуши и чеченцы), картвельской (сваны, рачницы). Поэтому на данном этапе глубокое сравнительное изучение национальных версий нартианы как в синхронном, так и диахроническом плане является одной из актуальных задач нартоведения. В свою очередь, успех этой работы во многом зависит от степени изученности каждой из национальных версий. В нартоведении существенная роль отведена проблеме происхождения первоначального ядра нартского эпоса и общих элементов ее национальных версий, обусловленных особой теснотой и интимностью существовавших между народами Кавказа культурных и иных связей. Существование по этому вопросу взаимоисключающих концепций и точек зрения настоятельно требует в качестве первоочередной задачи определить удельный вес каждой из национальных версий, т. е. присущий им круг сказаний о нартах. Эта задача решается исследованием истории сбора и публикаций нартских сказаний. Рассмотрению указанных вопросов и посвящается данная работа.
Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое.
Скачивать без ограничений