• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Отъ разныхъ болѣзней дѣйствительныхъ и мнимыхъ (икоты, порчи, уроковъ, осуда, притки, прикоса, призору очесъ, сглазу)

arhipp

Активный участник
Сообщения
1 404
Реакции
3 201
Баллы
390
Когда признаки болѣзни будутъ замѣчены, знахарь очерчиваетъ больное мѣсто безъименнымъ палъцемъ, читая молитву: "Да воскреснетъ Богъ" и потомъ слѣдующее:

Встану я, рабъ Божій (имя рекъ), благословясь, пойду перекрестясь; умоюсь утреннею росою, утрусь тонкимъ бѣлымъ полотномъ и пойду изъ избы въ двери, изъ дверей въ вороты, подъ восточную сторону къ Окіяну морю. На томъ Окіянѣ морѣ стоитъ Божій островъ, на томъ островѣ лежитъ бѣлъ горючь камень Алатръ, a на камени святый пророкъ Илія съ небесными ангелами. Молюся тебѣ, святый пророче Божій Илія, пошли тридцать ангеловъ въ златокованномъ платьѣ, съ луки и стрѣлы, да отбиваютъ и отстрѣливаютъ отъ (имя рекъ) уроки и призоры, и притки, щипоты и ломоты, и вѣтроносное язво, туда, куда крылатая птица отлетаетъ, на черныя грязи, на топучія болота, и встрѣчно и поперечно, стамово и ломово - на молоду, на ветху и на перекроѣ мѣсяцѣ.

Иногда вмѣсто безъименнаго пальца знахарь очерчиваетъ пораженное язвою мѣсто мертвымъ мыломъ (т. е. тѣмъ, которымъ обмывали умершаго человѣка); затѣмъ обращается съ молитвою къ Иліѣ пророку и силамъ небеснымъ и наконецъ говоритъ:

Спустите мнѣ громъ и моланью; отбивайте и отстрѣливайте отъ раба Божія (имя рекъ) уроки и призоры, щипоты и ломоты, потяготы и позѣвоты, и вѣтроносное язво, - куда крылатая птица не залетаетъ, и удалый молодецъ на конѣ не заѣзжаетъ, встрѣчное и поперечное, стамово и ломово, внутренно, споево, закожно и жилянно. Какъ у мертваго мертвеца колѣютъ руки и ноги, зубы и губы, трепущее тѣло, такъ бы колѣли у (имя рекъ) уроки и призоры и притки, щипоты и ломоты, потяготы и позѣвоты, и вѣтроносное язво, встрѣчное и поперечное, стамово и ломово, нутренно, споево, закожно и жилянно.

Кромѣ мертваго мыла и безъименнаго пальца больное мѣсто очерчиваютъ сосновымъ сукомъ, который выпалъ изъ дерева отъ гнилости самъ собою; затѣмъ знахаръ обращается къ иророку Иліѣ и ангеламъ, а наконецъ говоритъ:

Какъ у матушки у сухой сосны, сохнутъ и посыхаютъ сучья и коренья изъ бѣлой яблони и краснаго сердца, такъ бы сохло и посыхало у (имя рекъ) уроки и призоры и притки, щипоты и ломоты, потяготы и позѣвоты, на молоду, подъ полнъ, на перекроѣ и на ветху мѣсяца; съ буйной головы, съ русыхъ волосъ, черныхъ бровей, ясныхъ очей, съ губъ, съ зубъ, съ рукъ, съ ногъ, съ легкаго и съ печени, съ крови горячей и трепущаго тѣла.

Лѣкарю и больному весь Ильинскій мѣсяцъ (іюль) жить должно во всей чистотѣ души и тѣла и не имѣть блуднаго грѣха, безъ чего лѣченіе не будетъ успѣшно.
 
Назад
Сверху Снизу