- Автор темы
- #1
Расмотрим следующую технику медитации: Отношение к происходящему наяву как к осознаваемому сну.
Вы можете поддерживать это отношение дополнительной командой: "Я должен запомнить этот эпизод сна (эту картинку). Повтор команды при внимательном отслеживании происходящего вокруг позволяет сохранять необходимое состояние в более сложных ситуациях, чем просто ощущение без дополнительных команд-задач. Вместо поднесения рук к глазам можно просто открывать и закрывать глаза, как бы выходя из сна и возвращаясь в него. В отличие от осознаваемого сна, предметы можно рассматривать пристально (чтобы "вспомнить, когда проснусь"). Стремитесь также помнить (удерживать) последовательность картин (событий): они должны запоминаться как сюжет, цепочка, а не по отдельности. Это совсем не та память, которой, как нам кажется, мы помним себя обычно. Вы обнаружите, что картинки почти не связаны друг с другом и удерживать их как последовательность не просто. Например, Вы видите из окна автобуса деревья, затем Вы видите сумку пассажира, затем - отражение ламп на стекле, затем что-то еще. Картинки никак логически не связаны, рассматриваемые так, они связаны сновидчески. Например, запись образов может оказаться такой: "береза, сумка, отражение, качка, высота, улица, окно, часы, собака, тени на снегу, звезда".
По-существу, это - методика контроля наяву, а не просто репетиция или имитация контроля во сне.
Если Вы полностью заняты наблюдением мира, Вас не отвлекут мысли. С Вами происходит в каждый момент только то, что Вы воспринимаете. Это точное воспроизведение принципа осознания, взятое из сна, и чем оно полнее и длительнее, тем чаще и ярче будет иметь место контроль во сне. Возможен крайне интенсивный вариант этого упражнения с использованием четок. Отсчитывая 108 наблюдаемых впечатлений, включая собственные случайные мысли, затем делается ретроспективное вспоминание с обратным перебором тех же четок, затем наложение вспоминния и нового впечатления. Этот вариант удобен как медитация и практикуется в некоторых монастырях Тибета, но, естественно, в обыденной жизни ему правильнее найти не столь заметный для окружающих эквивалентный метод.
Проверьте себя, сколь длинную цепочку независимых, разнотипных картин Вы можете удерживать в "памяти сна" как целое. Особенно действенна эта методика в периоды, когда сны теряют связность или чаще забываются.
Вы можете поддерживать это отношение дополнительной командой: "Я должен запомнить этот эпизод сна (эту картинку). Повтор команды при внимательном отслеживании происходящего вокруг позволяет сохранять необходимое состояние в более сложных ситуациях, чем просто ощущение без дополнительных команд-задач. Вместо поднесения рук к глазам можно просто открывать и закрывать глаза, как бы выходя из сна и возвращаясь в него. В отличие от осознаваемого сна, предметы можно рассматривать пристально (чтобы "вспомнить, когда проснусь"). Стремитесь также помнить (удерживать) последовательность картин (событий): они должны запоминаться как сюжет, цепочка, а не по отдельности. Это совсем не та память, которой, как нам кажется, мы помним себя обычно. Вы обнаружите, что картинки почти не связаны друг с другом и удерживать их как последовательность не просто. Например, Вы видите из окна автобуса деревья, затем Вы видите сумку пассажира, затем - отражение ламп на стекле, затем что-то еще. Картинки никак логически не связаны, рассматриваемые так, они связаны сновидчески. Например, запись образов может оказаться такой: "береза, сумка, отражение, качка, высота, улица, окно, часы, собака, тени на снегу, звезда".
По-существу, это - методика контроля наяву, а не просто репетиция или имитация контроля во сне.
Если Вы полностью заняты наблюдением мира, Вас не отвлекут мысли. С Вами происходит в каждый момент только то, что Вы воспринимаете. Это точное воспроизведение принципа осознания, взятое из сна, и чем оно полнее и длительнее, тем чаще и ярче будет иметь место контроль во сне. Возможен крайне интенсивный вариант этого упражнения с использованием четок. Отсчитывая 108 наблюдаемых впечатлений, включая собственные случайные мысли, затем делается ретроспективное вспоминание с обратным перебором тех же четок, затем наложение вспоминния и нового впечатления. Этот вариант удобен как медитация и практикуется в некоторых монастырях Тибета, но, естественно, в обыденной жизни ему правильнее найти не столь заметный для окружающих эквивалентный метод.
Проверьте себя, сколь длинную цепочку независимых, разнотипных картин Вы можете удерживать в "памяти сна" как целое. Особенно действенна эта методика в периоды, когда сны теряют связность или чаще забываются.