• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Решено Ниточки в язычестве

Луналика

Активный участник
Сообщения
522
Реакции
2 671
Баллы
380
Дорогие форумчане, мне стало интересно ваше мнение! С моей точки зрения, язычество едино. С богами из одной культуры можно провести параллель из другой. Например Тор: в нем я вижу Перуна, Велес мог бы свободно быть кельтским Кернуносом (Цернуном). В Гекате вижу общее с Марой Мареной. Ей требы тоже приносятся на перекрестке. Вот мне стало интересна точка зрения форумчан, кто как считает, есть ли эти общие нити? Может тот или иной Бог с одной мифологии, являться той же самой личностью в другой только с измененным именем? Допустимы ли вообще такие нити между ними?

Меня этот вопрос заинтересовал давно. Вот сейчас закончу некоторые книги и обучалки в одной теме, затем в планах углубиться в изучение славянской мифологии тщательно. Буду рада рекомендациям достойных авторов, интересна критика на других.
 
Решение
очень сомневаюсь в заинтересованности славянских богов в мясе
алкоголь им по ощущениям тоже не очень интересен
можно принести что-нибудь символическое, но лучше что-нибудь хорошее просто сделать для кого-нибудь, например
интересны честность и добый нрав
Это просматривается просто по менталитету русского человека, мы дружить умеем, и это с православием на самом деле не связано особо... И они ведь не ушли никуда после уничтожения идолов, они остались и помогают нам во всем, им в этом христианство не мешает нисколько, поскольку они даже поклонения особого не требуют, просто всегда готовы помочь... Просто для них каждый русский он как собственный внук, правнук, сын, дочь, ну вы понимаете ведь о чем я

Ценности немного разные у народов...
Нити в разных культах или религиях, могут иметь некое сходство, но приверженцы вероисповедания вряд-ли согласятся с этим(пусть и предположением), так-как для них это ересь, а значит угроза распада мировоззрения; это знаете на что похоже, что одни будут отвергать других, и наоборот; это конечно если проводить параллели и связывать нитями только лично для себя.
Если же к самой сути то, одно всегда похоже на другое, пример- человеческих рас много, они разные(внешне), и каждая уверена что она лучше другой, но по сути все они это одно и тоже, по строению тела(скелету), да и наборы органов впринципе что у одних, что у других, одни и те же.
 
Последнее редактирование:
Может тот или иной Бог с одной мифологии, являться той же самой личностью в другой только с измененным именем?
в чисто практическом смысле - нет, отклики разнятся...Геката и Мара лично для меня совершенно разные... конечно более чем интересно было бы понять, а тем более "нащупать", единое ядро, которое, потом просто "обросло" разными нюансами, грубо говоря, и так и получились представительства различных пантеонов, но с практической стороны - они разные, и может очень "высоко" - там где уже идёт слияние Богов, это ядро ощутимо для тех, кто может туда "добросить" воздействие или войти в резонанс с этим локусом Абсолюта, а тут, на уровне повседневной практики, это разнящиеся проявления энергии, идентичности и явной тождественности нет, моё имхо такое
 
Asy999, Я давно уже задумалась над этим вопросом. На сколько корректно будет кельтский обряд, например, переделывать на славянский лад? Или еще из какой то традиции замещать Богов? У меня были только мысли и теоретические домыслы. Пока только интересуюсь. Нам все же ближе славянская традиция. Или лучше нарабатывать связь с Богами других традиций и не вмешивать их ритуалы в славянизм?
 
Луналика, Я переделываю,додумываю или свои обряды изобретаю по мотивам северных,индийских мифов или беру за образец исторические факты.Выхода особо нет,как со славянскими Богами работать,доподлинно никому не известно,а то,что предлагают родноверы,это откровенный бред.Эти Боги отзывчивы,легко с ними наладить контакт.Мне всегда после работы с ними хочется шить,вышивать,петь,танцевать.Поднять руки вверх к небу и прочувствовать,как через меня легко струится энергия из земли в небо,из неба в землю,а я трансформатор и не иначе)Чем лучше и крупнее жертва,тем более продолжительно длится это состояние невесомости.Есть техники,когда жертва употребляется в пищу.Например теленок.Кровь Богам,мясо жрецам,проще говоря.Прекрасно можно использовать в работе со славянским пантеоном.Примеров множество.Пробуйте)
 
Всем доброго времени суток! Насчёт некоей параллели согласна . Возможно привести в пример Ротатоск белка любившая орехи с серебристой лещины. Северная мифология. Пушкин был недалёк от славянского язычества используя в своих добрых сказках.
Вообщем рассуждать на эту тему можно очень долго. Посоветую вам если вы не читали <Сага об Инглингах>Возможно найдёте, что ищите!
 
Для меня параллели есть, но приравнивать недопустимо, так как есть градация. А потом не зря пантеоны обитали в определённых областях. Тут важны точки выхода силы и её направленность. Аккадо-шумерский пантеон - тёмен и суров, и тому есть основания, многие маги утверждают, что Ближний Восток - излюбленное место обычного обитания демонов.
(см. пазузу -
2010280.jpg

Я не говорю, что они ограничены географически, а скорее точек выхода там больше. Англия - кельты, друиды, там уже иная энергетика и другие проявления и выходы иных сил и т.д.

У меня получилось так, что в прошлом году жила по несколько недель в Твери, в Набережных Челнах, в Новороссийске. И очень сильно ощущала разницу в откликах Богов и помехи от местных.

Конечно, ещё имеет роль наработанность канала, экспансия пантеона на другие земли. Мне вот очень заходит работать со скандинавскими Богами, я их чувствую и отклик есть, а вот со славянскими всё намного хуже, хотя я не сдаюсь.

Приравнивать я бы не стала, очень разное понимание и отношение к смерти вкладывал каждый народ в Матерей Сметри (Хель, Мара Эришгекаль, Кали, Идзанами). Да, эти богини схожи - принадлежат к архетипу Тёмной матери, но функционал, способы проявлять себя, запросы, и основные идеи их существа разные.
 
Из общения с Богами что поняла я.
Есть Бог-Творец (первая позиция), у него много Богов-Детей (сказали Легион - вторая позиция).
Далее у этих Богов есть Боги-Дети (третья позиция, которых в христианстве называют Святыми, а еще есть Дети-Духи (стоят на две позиции ниже, то есть пятая позиция).
Кто на четвертой? Пока понимаю, что ПолуБоги (буду уточнять, со временем).
Так вот. Пример.
Крышень и Рада, они же Кришна и Радха.
Про кельтский пантеон не спрашивала.
Мне в Фейсбуке, у бывшего священника Александра Усатова, попалась молитва или обращение:
— О, святейшая, человеческого рода избавительница вечная, смертных постоянная заступница, что являешь себя несчастным в бедах нежной Матерью. Ни день, ни ночь одна, ни даже минута краткая не протекает, твоих благодеяний лишенная: на море и на суше ты людям покровительствуешь, в жизненных бурях простираешь десницу спасительную, зловещее светил течение укрощаешь. На зов твой откликаются звезды, ты чередования времен источник, радость небожителей, Госпожа стихий. Мановением твоим огонь разгорается, тучи сгущаются, всходят посевы, подымаются всходы. Силы твоей страшатся птицы, в небе летающие; звери, в горах блуждающие; змеи, в земле скрывающиеся; чудовища, по волнам плывущие. Но я, для воздаяния похвал тебе — нищ разумом, для жертв благодарственных — беден имуществом; и всей полноты речи не хватает, чтобы выразить чувства, величием твоим во мне рожденные, и тысячи уст не хватило бы, тысячи языков и неустанного красноречья потока неиссякаемого!
Как оказалось, это обращение к египетской богине Исиде!
Мы с сестрой сидим и я зачитываю обращение вслух, а нам (сверху!) говорят:
- Так обращались к Раде (Ладе)!
Челюсть падает на грудь)))
Из чего делаю вывод: Богов много! Но есть Боги, которые у разных народов "отвечали" за одно и тоже, но звались по-разному. Наверняка, можно провести параллель и в кельтский пантеон, и в греческий, и в любой другой.
Еще был нюанс: один и тот же Бог (Богиня) в разных контекстах могли носить разное имя, но суть одна (пример: Рада и Лада).
 
Последнее редактирование:
очень сомневаюсь в заинтересованности славянских богов в мясе
алкоголь им по ощущениям тоже не очень интересен
можно принести что-нибудь символическое, но лучше что-нибудь хорошее просто сделать для кого-нибудь, например
интересны честность и добый нрав
Это просматривается просто по менталитету русского человека, мы дружить умеем, и это с православием на самом деле не связано особо... И они ведь не ушли никуда после уничтожения идолов, они остались и помогают нам во всем, им в этом христианство не мешает нисколько, поскольку они даже поклонения особого не требуют, просто всегда готовы помочь... Просто для них каждый русский он как собственный внук, правнук, сын, дочь, ну вы понимаете ведь о чем я

Ценности немного разные у народов, сооветственно и боги разных традиций взращивают в людях разные качества, отличные приоритеты в жизни свом почитателям рисуют.
 
Последнее редактирование:
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
E Вопрос — Ответ 9
Назад
Сверху Снизу