• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Скачать Геза Фон Неменьи - Священные руны. Магические символы севера (2007)

Барин

Администратор
Сообщения
8 636
Реакции
53 434
Баллы
499
священные руны.jpg

М.: Велигор, 2007

Описание:
В последние годы появилось целое море книг, вызванных к жизни новой волной или модой интереса к эзотерическим традициям германцев и кельтов. Большинство этих книг, впрочем, можно спокойно игнорировать, так как их авторы не имеют почти никакого представления об истинном смысле тайного знания своих языческих предков. В разряд языческих без колебаний зачисляют принципы, абсолютно противоречащие тому, что нам действительно известно об этих великих культурах.

Вот почему нужна была наконец такая книга рун, которая целиком основывалась бы на историческом материале и достоверном знании о рунах. Большая часть этой книги состоит из исторических материалов (мифов, гимнов, рунической литературы, надписей и т.д.), благодаря чему читатель имеет возможность самостоятельно проверить весь ход рассуждений и делаемые из них выводы. Ибо руническая эзотерика может и должна строиться на истории, иначе в ней далеко не уйдешь.

Как известно, многие эзотерики - люди весьма легковерные. Поэтому в эзотерических книгах о рунах часто встречаешь высказывания, совершенно лишённые смысла. Вся эта эзотерика основывается на исследованиях, которым лишь немногим больше ста лет; в то время рунологи не знали многих важнейших источников, потому что они были им недоступны. Дифференцированный анализ был просто невозможен. Сегодня же картина иная.

Тем не менее даже в работах последнего времени встречаются устаревшие, ошибочные толкования, что вызывает у серьезных рунологов только досаду.

С другой стороны, есть исследователи, делающие свои выводы на основе предпосылок, ложных полностью или отчасти. Они уверены, что подлинная культура пришла к "варварам"-язычникам лишь с христианством, и все, хоть сколько-нибудь заслуживающее исследования, у христианства же и заимствовано. Что не удивительно, ведь большинство этих рунологов - христиане или воспитывались в христианской среде, а потому они не видят большого смысла ни в языческой эзотерике рун, ни в дохристианских культах. К толкованию рун они подходят с собственной, обычно материалистической точки зрения. Отсюда ясно, почему первая и последняя руны ряда связывается у них с "имением", хотя, согласно Тациту, наши предки не слишком высоко ценили золото и деньги.

Если считать руны трансформацией одного из античных алфавитов, имевшей место лишь на рубеже нашей и до нашей эры, то тогда, конечно, никакие памятники каменного и бронзового века или, к примеру, догерманской эпохи, в это исследование не впишутся, поскольку рун, как таковых, тогда еще не было.

Кроме того, эти рунологи до сих пор не признают, что в Эдде (Хавамаль, "Речи Высокого", стихи о рунах) подробно разъясняется значение каждой руны - тем самым они упускают целый пласт описаний каждой руны в отдельности - по той простой причине, что исходят из тех самых ошибочных тезисов и предположении, которые делают исследования в смежных областях практически невозможными.

Эта ограниченность или, точнее, самоограничение, имеет в том числе и политическую подоплеку: любой рунолог, признающий доступные ему сегодня руны прямым продолжением древнегерманских культовых символов, рискует быть заподозренным в симпатиях к национал-социализму. Всем известно, что нацисты использовали некоторые рунические знаки, в частности, раннюю руну S, чем заслужили ненависть многих окружающих народов: эта двойная руна стала символом SS, эсэсовцев. Однако SS, руна Солнца, никогда не имела и не может иметь ничего общего с преступлениями эсэсовцев и концлагерями.

Руны нельзя и вообще рискованно использовать в политических и идеологических целях! В этой моей книге я полностью и бесповоротно отмежевываюсь от каких бы то ни было экстремистских толкований рун, и в особенности от национал-социализма со всеми его расистскими и античеловеческими взглядами.

При этом не следует забывать, что национал-социализм заимствовал очень многое именно из наследия христианского Рима, - гораздо больше, чем из германского язычества, - и что использование язычески* символов было просто распространенной модой в двадцатые годы истекшего века, - ими увлекались как правые, так и левые.

"Тот, кто хочет идти путем рун, должен искать внутренней зрелости и жить в моральной безупречности. Для агитаторов-экстремистов этот путь закрыт!

Эдду, это важнейшее собрание германских легенд и мифов, созданное в Исландии, большинство германистов относит к ХП-ХШ веку н.э., потому что для любого ученого, отдающего предпочтение чистому рационализму, такие сборники народных преданий, который был составлен, например, Сэмундом Сигфуссоном (Sitmundr Sigfusson inn fiodi, 1056-1133) под названием 'Песни о богах", не имеют никакого значения. Датируя эти легенды более поздним временем, легко вписать в них признаки христианского влияния и счесть наши древние божества всего лишь ностальгической реконструкцией эпохи где-нибудь XIII века, хотя подлинный, гораздо более древний возраст многих из этих мифов более чем очевидно доказывается их сходством с индогерманскими прототипами.

Есть рунознатцы и эзотерики, трактующие руны с точки зрения христианского монотеизма, или смешивающие руны с мистикой Таро, каббалой или магией чисел, пришедшими с Востока. Однако у рун есть есть своя, германо-языческая мистика чисел, своя магия, просто так взять и объединить которые с современной холистической эзотерикой не получается.

Эта книга, наверное, первая, в которой интерпретация рун дается без каких бы то ни было ограничивающих правил, потому что в ней учитывается весь объём древних преданий, и сложена она, по сути дела, с точки зрения языческого жреца. Узнав все рунические гимны и имена, ты поймешь значение рун глубже, чем из всех, книг, когда-либо о том выходивших. Сопоставляя тексты рунических гаданий и заклинании, мы как бы получаем откровение от наших языческих предков о том, как пользоваться рунами, не завися от сомни - тельных интерпретаций очередного гуру или кабинетного ученого. В первую очередь порядок рун рассматривается как порядок существования трех сословий и их посвящении, а также как годичный круг. Отсюда ясно, что руны в алфавите расставлены не беспорядочно и не случайно, а образуют вполне логичную последовательность.

Полноты ради я включил в эту книгу также рунические позы и мантры, хотя ту форму, в которой их преподают ныне, они приобрели лишь в наше время. Однако многие эзотерики пользуются и ими.

Рунические памятники, приведенные в этой книге, показывают, как люди пользовались рунами уже в сравнительно поздние времена, после того, как культовые знаки стали знаками алфавита. Свою .задачу я видел не в том, чтобы перечислить все варианты чтения и произношения рун или отметить особо выдающиеся достижения позднейших рунологов, а в том, чтобы вкратце показать все богатство рунических надписей. Хотя литературы на тему научного но следования этих надписей и так существует более чем достаточно.

Главный же акцент в этой книге ставится на значении каждой руны по отдельности, чему отведено три главы, и на их магическом применении Недаром же само слово "руна" первоначально означало заклинание, произносимое шепотом, которому лишь позже стали придавать графическую форму.

Руны - неотъемлемый элемент веровании, в среде которых они и возникли, элемент германской религии и мифологии. Не зная последних понять руны, а тем более работать с ними, невозможно. Однако подробное описание этой природной религии вышло бы далеко за рамки этой книги, поэтому я рекомендую читателю соответствующие источники, как-то: знаменитые сборники мифов Я. Гримма, К. Зимрока. Э -Г. Мейера, Л. Уланда, П. Германа, В. Гольтера, В. Вегеиера, Р, Зимека, или хотя бы мою книгу "Языческая религия природы - древние верования, ритуалы и обычаи" (Heidnische Naturrehgion - Altuberlieferte Glaubensvorsteilungen, Riten und Brauche, Holdenstedl 2003). В этих книгах собраны подробнейшие данные о божествах, мифах и верованиях, дополняющие материал настоящей книги.

Я хотел бы также выразить благодарность г-ну д-ру Томасу Креммельбейну (Свободный Университет Берлина), чей семинар "Введение в рунологию" послужил значительным подспорьем для моей работы, а также проф. Хартмуту Рену и многим друзьям и коллегам, помогавшим мне раздобывать нужную литературу и дававшим полезные советы

Пусть же эта книга поможет серьезному исследователю еще глубже проникнуть в тайны рун, чтобы приблизиться тем самым к тайнам богов и к познанию самого себя.

Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое. Скачивать без ограничений
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу