• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Викканская мифология

Ёль Северная

Начинающий
Сообщения
1 028
Реакции
3 258
Баллы
250
Все основные викканские мифы тем или иным образом связаны с мистическим образом годового колеса. Это колесо является выражением веры в жизнь, как в совокупность самоповторяющихся циклов. На этой вере основана глубочайшая убежденность в существовании реинкарнации. Понятие о такой смерти, после которой душа или дух продолжают существовать, — важная составная часть мистических учений. В значительной степени викка создавалась как волшебная вера народов-земледельцев, поэтому такие понятные действия, как вспахивание земли, ее засевание, выращивание посевов и сбор урожая, имеют более глубокий смысл, отражающий последовательность этапов путешествия души.

Земледельческие таинства естественным образом включают в себя такие категории, как потеря, обретение, смерть и возрождение. В качестве хорошего примера можно вспомнить миф о Персефоне и ее матери. Эти же таинства связаны с различными способами воздействия на человеческое сознание.

Участие в таинствах предполагало употребление всевозможных психотропных растений, грибов-галлюциногенов и специальным образом выброженных жидкостей. Далее мы подробнее расскажем об этой стороне таинств в части, посвященной бродильным таинствам.

В этих же учениях говорилось о таинствах урожая с их символикой и мифами об умирающих и воскресающих богах. Образ убитого бога (или божественного короля) вобрал в себя многие аспекты таинств. Несомненна его связь с жизненным циклом растительного царства, с посадкой растений и сбором урожая.

Кровь короля насыщена той же субстанцией, что дает жизненную энергию семени. Поэтому его кровь должна обязательно возвращаться в почву, чтобы та обильно плодоносила и в следующем году. Мифы об убитом боге отражают многие особенности древних лунных таинств культа Великой Богини. Образ божественного короля, однако, более свойствен солнечным таинствам в вере индоевропейцев. В викке оба этих образа слились в один.

В викканской мифологии сезонные перемены в природе связываются с земными прибывающими и убывающими течениями. Они представляют собой силы роста и упадка, во взаимодействии своем способных к порождению нового. Традиционно говорят о двух наборах мифологических существ, олицетворяющих собой оба эти течения.

Первый из них — это дубовый король и король остролиста, особо популярные в Северной Европе. Второй — это олень и волк, широко известные в Южной Европе. Мифы о них — это истории о жизни и смерти, в которых один из них приходит на смену другому, и все это происходит как череда самоповторяющихся циклов.

Когда кто-либо ступает на путь, ведущий к постижению викки, в дело вмешиваются множество сил, способных изменить его жизнь самым неожиданным образом. Это могут быть как обладающие сознанием силы, так и просто проявления известных метафизических принципов. Но в любом случае у чееловека, испытывающего их воздействие, всегда остается свобода выбора. А происходит следующее: различные ситуации, объекты и сочетания событий начинают проявляться или возникать в необыкновенно подходящие для этого моменты времени. Викканин очень скоро начинает понимать, что на первый взгляд случайные происшествия и совпадения в жизни складываются в некую систему, и синхронность происходящего заметна уже на каждом шагу.

Во многих частях света о самой главной Богине говорят, как о Великой Богине Луны, триедином божестве. Она представляет собой великую женскую троицу - Девушка, Мать и Старуха. Во многих сказаниях, дошедших до нас в письменном виде, и во многих уцелевших произведениях искусства мы находим это триединство (иногда оно изображается в виде трех лиц), отраженное в трех фазах луны.
Последователи самых ранних религий понимали, что в женщине и луне заключена одна и та же тайна или сила. Как заметил Джозеф Кэмпбэлл: "Миф об общей тайне земных и небесных вещей родился в разуме человека, когда он в первый раз обратил внимание на сходство небесного порядка пребывающей луны и земного порядка матки". В трех фазах Луны, помимо триединства Богини, нашли свое отражение биологические циклы земных женщин Любая женщина могла отождествить себя с Богиней, посредством отождествления происходящих в ее организме трансформаций с прибыванием и убыванием Луны.
Ритуалы и гипнотические сеансы ведьм всегда проводятся в соответствии с фазами Луны, а колдуньи подстраивают свою работу под свой менструальный цикл. Поразмыслив над тремя фазами луны и традициями поклонения богам женского рода, мы обнаружим, что луна обладает силой и тайной, а также свойственной ей одной мудростью, которая повествует о Божественной Матери вселенной.

ВИККА:
КОРОЛЬ ДУБ И КОРОЛЬ ПАДУБ

Во многих неоязыческих традициях, основанных на кельтской религии есть легенда о сражении между Королем Дуба и Королем Падуба (Остролиста). Эти два могущественных правителя борются за превосходство. Во время Зимнего Солнцестояния Йоля, Король Дуба убивает Короля Падуба, и затем правит до Середины лета, до Литы. Но как только приближается Летнее солнцестояние, Король Падуба возвращается, чтобы вновь бороться со старым королем, и побеждает его. После победы его правление продолжается до Йоля.

В некоторых викканских традициях Король Дуба и Король Падуба рассматриваются как дуалистические аспекты Рогатого Бога. Каждый из них правит в течении шести месяцев, сражается во славу Богини, и затем удаляется, чтобы залечивать раны в течение следующих шести месяцев, пока не наступит время для возвращения на престол.

Очень часто эти короли предстают перед нами в знакомых образах —Король Падуба часто появляется как лесной Санта Клаус. Он одевает в красное, носит веточку падуба в спутанных волосах, а иногда его сопровождают восемь оленей (число шаббатов).

Король Дуба изображается как бог изобилия, иногда он появляется в образе Зеленого Человека или другого повелителя леса.

В конечном счете, в то время как эти два существа борются весь год, они все же остаются двумя составляющими одного целого. Несмотря на то, что между ними вражда, в случае исчезновения одного из них, второй так же прекратил бы свое существование.
О неуловимом духе Викки.

Когда человек впервые вступает на путь Викки, его внутренняя звезда начинает выпускать энергию. Поначалу эта сила блокируется, так как внутренний мир человека «замусорен» и энергия не может течь свободно. Возникает чувство внутренней «раздутости», как будто человека изнутри распирает воздушный шар. Но постепенно «мусор» устраняется и свет волшебной звезды выходит наружу.

Я вижу теплые лучи заходящего солнца, зеленеющую поляну и высокое дерево, устремляющее в небеса свою могучую крону. Мягкий ветерок шелестит в кустах, в небе парят птицы, и я слышу свой внутренний голос – своего проводника, спонтанного и непринужденного, свободного и живого. Он зовет меня подойти к дереву, обнять его и почувствовать великую энергию, наполняющую все мироздание.

Путь, ведущий в источнику внутренней силы, называется Виккой. Он раскрывает естественную природную сущность человека, позволяя ему ощутить внутреннюю гармонию и прийти в согласие с окружающим миром. Это долгий путь, требующий мужества, упорства и терпения. Он окрыляет, но и сталкивает с собственной темнотой. Он дарует знания, но требует постоянной практики и побуждает к духовным исканиям.

Викка не является ни светлой, ни темной. Она подобна извилистой тропе, петляющей среди деревьев, ведущей к высоким горам, огибающей могучие океаны и пересекающей бескрайние луга. День сменяется ночью и идущий по пути попадает в запретные леса, темные пещеры и зловещие овраги. Где бы ни оказался искатель, везде он находит духовное понимание и магические озарения.

Но встать на этот путь человек должен сам, никого нельзя принудить к этому. Не столько важна причина, по которой люди приходят к Викке, сколько их желание следовать внутреннему голосу, способному вытолкнуть их из ежедневной рутины нашего уставшего мира. Свобода от веры, правил и запретов, а также свежесть тайного магического знания никогда не смогут быть заменены социальным статусом, дорогостоящим автомобилем или новым смартфоном. Хотя, впрочем, не такое уж оно и тайное, это знание…

Да прибудет с Вами благословение бога и богини!

О ТЁМНОЙ СТОРОНЕ ВИККИ

Викка является всеобъемлющей духовной традицией и это значит, что она охватывает все сферы мироздания и проявления человека. Энергия Викки имеет сферическую форму и в этом смысле она подобна небосводу, который иногда освещен ярким солнечным светом, а иногда окутан тьмой.

Людям, воспитанным современной культурой, порою, прививаются весьма пуританские взгляды, и их сознание стремится отбросить те стороны мира и самого себя, которые определяются как тёмные, злые и разрушительные. В нашем обществе принято поощрять духовные стремления, направленные на положительные эмоции, любовь, радость и созидание. К сожалению, подобный подход иногда может быть применен и к Викке.

Энергии бога и богини пронизывают все мироздание, и каждая из них имеет свои светлые и тёмные проявления. А так как эти силы действуют и в самом человеке, то, значит, человеческий дух также состоит из света и тьмы. Принять эту, иногда достаточно трудную истину, может быть непросто, но путь Викки призывает своих адептов к полному и честному исследованию самих себя и мира вокруг. Без сомнения, такие прекрасные вещи, как любовь, радость, нежность, дружба и сострадание существуют в мире, но гнев, печаль, разрушение и жестокость также существуют в нем и должны приниматься, как естественная составляющая окружающей реальности.

Виккане понимают, что подавляя в себе те или иные черты и проявления они нанесут себе вред и сузят свое восприятие и, в конечном счете, лишат себя магической силы. Разумеется, речь идет и о тёмных чертах, отказаться от которых нас призывает современная культура. Иногда Викка описывается как исключительно положительная и позитивная магическая система, но это не так. Людям, вступающим на путь Викки, приходится жертвовать некоторой романтичностью и учиться признавать тьму в мире и внутри себя. Это сложный процесс, требующий времени и честности. Виккане не в меньшей степени способны на разрушение, чем на созидание, потому что таково их природное естество. Вселенная безразлична к тому, что в ней происходит, так как энергия просто трансформируется и переходит из одного состояния в другое. С этой точки зрения никакого «вреда» или «пользы» не существует.

Одна из задач идущего по пути Викки – обрести внутреннюю свободу, которая предполагает раскрытие как светлых, так и тёмных качеств человека. Ах, как приятно окунуться в собственную тьму и дать ей долгожданную свободу! Магическая сила увеличивается, а сознание освобождается от навязанных моделей мышления и поведения. Стоит дать своим тёмным чертам возможность оказаться на воле и человеку никогда больше не захочется вернуться в ту социальную тюрьму, в которой он был прежде.

Иногда, при размышлениях на подобные темы, сторонники позитивной магии и образа жизни говорят о карме и принципах «воздаяния» за совершенные действия. Карма носит очень личный характер и связана с внутренним обучением человека, и она не имеет никакого отношения к «воздаянию» за те или иные разрушительные действия. Тема кармы достаточно глубока и она требует отдельного рассмотрения. Что же касается всевозможных представлений о «мщении» вселенной за те или иные тёмные действия, то это не более чем след воспитания и навязанных взглядов. Вселенная это просто энергия, частью которой мы являемся.

Описанный в этой статье подход многим покажется неверным. И действительно, трудно представить себе современное прогрессивное общество без определенных правил поведения и социальных рамок, но задача ведьмы состоит в том, чтобы научиться выходить за рамки обыденного мира и, затем, возвращаться обратно. Ведьма должна уметь существовать с одинаковым успехом как в обществе, так и за его пределами. Мир естественной магии содержит в себе свет и тьму и чтобы попасть в него, человек должен раскрыть в себе как светлые созидающие качества, так и тёмные разрушительные проявления. Для того чтобы отпереть тот или иной замок необходим ключ, который соответствует замочной скважине. Также и человек, стремящийся открыть ворота магии должен уподобиться самой магии, в её светлых и темных оттенках.

Да благословят ваши поиски бог и богиня!

О ЯЗЫЧЕСКОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ ВИККАН

Осуществляя магическую практику важно периодически напоминать себе, что мир вокруг не спрашивает нас каким ему быть. Мы вольны направлять поток своей жизни так, как мы хотим, но реальность требует непредвзятого изучения — личного столкновения с опытом самого мира. Вода мокрая, снег холодный, ночь тёмная и даже все колдуны мира не способны заставить солнце вставать на западе. Мир вокруг полон тайн и он не станет подчиняться нашим капризам в отношении своего существования.

Божественное в Викке представлено образами бога и богини, как мужского и женского принципов, пронизывающих всю вселенную. Бог и богиня неотделимы от реального мира и, фактически, они его формируют. Это важный момент, отличающий Викку от учений креационизма (теорий о божественном творении), так как бог и богиня не сотворяли мир — они в буквальном смысле являются самим миром и всегда им были. Окружающий мир и есть божественное.

Таким образом становится ясно, что с точки зрения Викки в мире нет ничего, что не являлось бы проявлением божественной энергии — красота, любовь, дружба, творчество, реки и озёра, прекрасные леса и величественные горные массивы. Но виккане заходят ещё дальше, поскольку для успешной магической практики необходимо целостное мировоззрение — жестокость, насилие, коррупция, наркомания, грязь и мусор также являются аспектами бога и богини в нашем мире. Конечно, несколько комично смотреть на грязные носки и думать, что это божественное явление! А безнадёжно спивающиеся люди или дети-наркоманы ещё больше режут глаза — не такое божественное мы себе представляли! Но мир не спрашивает нас каким ему быть. С болью приходится снимать с глаз розовые очки и спускаться на землю — землю, где подобно дню и ночи чередуются радость и боль, красота и уродство, надежда и отчаяние.

Однажды я спросил одну шаманку — что делать с негативно настроенными по отношению ко мне сущностями, которые могут представлять опасность. Когда она ответила, что их следует возвращать туда, где они не причинят вреда, а не убивать, то я спросил:

«Но ведь я имею ввиду ужасных, ублюдских существ! С ними-то что делать?»
«Ха, ты тоже для кого-то являешься ублюдской сущностью» — ответила она, усмехнувшись.
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу