Ёль Северная
Начинающий
- Сообщения
- 1 028
- Реакции
- 3 261
- Баллы
- 250
- Автор темы
- #1
Расскажу о том что знаю - о танцах, использующих трансовые техники, о тех видах что можно встретить на современной сцене.
Первый - фламенко с его дуэнде. Фламенко - явление не чисто испанское, а скорее испанских цыган.
Дуэнде – это душа исполнения фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Это слово испанского происхождения, дословно оно переводится как “дух“, “невидимка”, “домовой”, но применительно к искусству оно приобрело другой смысл, и могло бы быть переведено, скорее, как “чувство”, “огонь” или “магия”. У нас говорят “В нем нет огня”, в Испании “No tiene duende”.
Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка создает целую теорию дуэнде, олицетворяя его и наделяя демоническими чертами. Он говорит, что дуэнде возможен в любом искусстве, но “ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле.” Лорка различает в искусстве три начала, олицетворяя их в образах “ангела”, “музы” и “дуэнде”. Ангел озаряет, осеняет благодатью, и человек творит без усилий. Муза диктует, вдохновляет. Дуэнде – это не просто вдохновение, это сила – с которой надо вступать в поединок. Муза и ангел нисходят, дуэнде надо будить самому.
Понятие “дуэнде” издавна существовало в Испании. Дуэнде – это демон, который превращает песню в магию, а танец в шаманство. Это душа фламенко, без которой оно не существует. Лорка говорит, что испанским искусством “изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий”.
Сравнивая фламенко с балетом, испанская танцовщица Сюзана говорила о том, что в отличие от балета, во фламенко никто не заканчивает танцевать рано, в этом искусстве нет возрастного ценза. И во фламенко танцуют не потому, что поднят занавес или объявили номер, а потому, что “я хочу сейчас!”, потому что возникает внутренняя потребность.
Дуэнде превращает танец скорее в шаманство, в магию, в этом есть что-то первобытное, идущее от древних ритуальных танцев.
“Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-де-ла-Фронтера первый приз у юных красавиц с кипучим, как вода, телом вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Но все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить и уступили полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев.”
Великий Антонио Гадес и сигирийя:
“Лишь к одному дуэнде не способен – к повторению. Дуэнде не повторяется, как облик штормового моря.”
Хотите увидеть дуэнде - посмотрите как танцует Хоакин Кортес.
Выходя на сцену танцевать фламенко - надо вызвать в себе сосстояние исступления, схожее с трансом. Тогда фламенко будет "удачным".
При этом, про милые чисто испанские болеро, севильяны и пасадобли так сказать будет неверно - это красивый, но все же просто танец.
Далее пойдут ритуального происхождения североафриканский трансовый танец Зар или Заар, Сива туарегов, Халиджи залива и свадебный танец Заффа.
Зар - это танец фактически впавшей в трансовое состояние женщины, он призван отгонять злых духов. Есть в Африке поверье что женщина своими волосами способна их "разогнать" - на этом эффекте основаный танцы Халиджи и Зар, (и еще некоторые) - где женщины длинными волосами "машут". При этом, чтобы не закружилась голова - женщина должна достичь трансового состояния. Халиджи - танец персидского залива, исполняемый в арабских эмиратах. Изначально его танцевали девочки до 12 лет - или женщины дома, сейчас его танцуют публично и взрослые танцовщицы.
Зар - североафриканский танец, считается, что он исцеляющий. Танцуют его под специальный только для него ритм, женщина делает резкие движения всем телом, в том числе очень резкие "африканские" движения тазом, танец может быть и на коленях, на четвереньках, лежа.
При этом используются ароматичекие курения - бахуры, которые тоже воздействуют на сознание.
Халиджи:
ираки - похож на халиджи - это иракский халиджи
Заффа - медленный танец под определенную музыку, который исполняют на свадьбах - с "короной " из свечей на голове, босиком - танцовщица специaльными ритуальными движениями "открывает" и "очищает" дорогу молодым. Живой огонь на голове плюс заземление, ритмичная медленная музыка, отточенные движения - все это позволяет танцовщице впасть в транс и своего рода "очистить" свадьбу от негативной энергии.
Все эти адаптированные танцы можно увидеть на сцене, их исполняют все профессиональные танцовщицы живота.
Элементы трансовости есть в современном танце трайбл - который вобрал от себя много народных африканских танцев и пронизан викканской идеологией.
Танцовщицы в процессе танца обмениваются энергией, музыка может быть трансовой. В последнее время в русском трайбле появились модные идеи язычества, славянизма. Они обращаются к богиням славянского пантеона, в музыке звучат славянские мотивы.
Иного пошиба быстрые резки трансовые танцы мужские - аттаны афганские, например. Мужчина под быструю музыку очень резко машет головой или вращается.
Для просмотра ссылки необходимо Войтиили Зарегистрироваться
Иракский бандари - веселый быстрый залихватский танец, включающий тоже резкие вращения головой и волосами, танцуется и мужчинами и женщинами.
Для просмотра ссылки необходимо Войти или ЗарегистрироватьсяНу и наконец знаменитый танец крутящихся дервишей - в египте танура. Собственно, мужчины в транс подобным образом и входят, для этого вращение и делается.
Для просмотра ссылки необходимо Войтиили Зарегистрироватьсяа сама суфийская медитация-церемония может длиться часами.
Все эти стили танца можно увидеть в разделе "народный танец" на выступлениях коллективов восточных танцев, на восточных фестивалях, на конкурсах. Но я стараюсь добавить видео все таки от "носителей культуры".
На фестивалях трайбла всегда стоит особая "колдовская атмосфера", на них чувствуется сильный обмен энергиями зрителей с танцующими и танцующих между собой.
Хочу немного осветить вопрос о том как же по мнению африканских например народов происходит отгнание злых духов? Оказывается, резкие ритмичные движения бедрами - не только элемент "культа плодородия", но и способ отгнать всяких ненужных существ.
Поэтом всякие потрясания частями тела и волосами под ритмичную музыку с четким барабанным ритмом - неотъемлемая черта всех арабо-африкано-южноамериканских культур - например, какой нибудь тверк.
Здесь не буду касаться тут конкретно магических танцев - например, индийских, некоторые из которых являются напрямую храмовыми, и восхваляют богов индийского пантеона. Культовые танцы я могу, если будет к теме интерес, осветить в другой теме.
Первый - фламенко с его дуэнде. Фламенко - явление не чисто испанское, а скорее испанских цыган.
Дуэнде – это душа исполнения фламенко, без которой это искусство становится невозможным. Это слово испанского происхождения, дословно оно переводится как “дух“, “невидимка”, “домовой”, но применительно к искусству оно приобрело другой смысл, и могло бы быть переведено, скорее, как “чувство”, “огонь” или “магия”. У нас говорят “В нем нет огня”, в Испании “No tiene duende”.
Испанский поэт Федерико Гарсиа Лорка создает целую теорию дуэнде, олицетворяя его и наделяя демоническими чертами. Он говорит, что дуэнде возможен в любом искусстве, но “ему просторнее в музыке, танце и устной поэзии, которым необходимо воплощение в живом человеческом теле.” Лорка различает в искусстве три начала, олицетворяя их в образах “ангела”, “музы” и “дуэнде”. Ангел озаряет, осеняет благодатью, и человек творит без усилий. Муза диктует, вдохновляет. Дуэнде – это не просто вдохновение, это сила – с которой надо вступать в поединок. Муза и ангел нисходят, дуэнде надо будить самому.
Понятие “дуэнде” издавна существовало в Испании. Дуэнде – это демон, который превращает песню в магию, а танец в шаманство. Это душа фламенко, без которой оно не существует. Лорка говорит, что испанским искусством “изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий”.
Сравнивая фламенко с балетом, испанская танцовщица Сюзана говорила о том, что в отличие от балета, во фламенко никто не заканчивает танцевать рано, в этом искусстве нет возрастного ценза. И во фламенко танцуют не потому, что поднят занавес или объявили номер, а потому, что “я хочу сейчас!”, потому что возникает внутренняя потребность.
Дуэнде превращает танец скорее в шаманство, в магию, в этом есть что-то первобытное, идущее от древних ритуальных танцев.
“Однажды на танцевальном конкурсе в Хересе-де-ла-Фронтера первый приз у юных красавиц с кипучим, как вода, телом вырвала восьмидесятилетняя старуха – одним лишь тем, как она вздымала руки, закидывала голову и била каблуком по подмосткам. Но все эти музы и ангелы, что улыбались и пленяли, не могли не уступить и уступили полуживому дуэнде, едва влачившему ржавые клинки своих крыльев.”
Великий Антонио Гадес и сигирийя:
Хотите увидеть дуэнде - посмотрите как танцует Хоакин Кортес.
Выходя на сцену танцевать фламенко - надо вызвать в себе сосстояние исступления, схожее с трансом. Тогда фламенко будет "удачным".
При этом, про милые чисто испанские болеро, севильяны и пасадобли так сказать будет неверно - это красивый, но все же просто танец.
Далее пойдут ритуального происхождения североафриканский трансовый танец Зар или Заар, Сива туарегов, Халиджи залива и свадебный танец Заффа.
Зар - это танец фактически впавшей в трансовое состояние женщины, он призван отгонять злых духов. Есть в Африке поверье что женщина своими волосами способна их "разогнать" - на этом эффекте основаный танцы Халиджи и Зар, (и еще некоторые) - где женщины длинными волосами "машут". При этом, чтобы не закружилась голова - женщина должна достичь трансового состояния. Халиджи - танец персидского залива, исполняемый в арабских эмиратах. Изначально его танцевали девочки до 12 лет - или женщины дома, сейчас его танцуют публично и взрослые танцовщицы.
Зар - североафриканский танец, считается, что он исцеляющий. Танцуют его под специальный только для него ритм, женщина делает резкие движения всем телом, в том числе очень резкие "африканские" движения тазом, танец может быть и на коленях, на четвереньках, лежа.
При этом используются ароматичекие курения - бахуры, которые тоже воздействуют на сознание.
Элементы трансовости есть в современном танце трайбл - который вобрал от себя много народных африканских танцев и пронизан викканской идеологией.
Для просмотра ссылки необходимо Войти
Для просмотра ссылки необходимо Войти
Все эти стили танца можно увидеть в разделе "народный танец" на выступлениях коллективов восточных танцев, на восточных фестивалях, на конкурсах. Но я стараюсь добавить видео все таки от "носителей культуры".
На фестивалях трайбла всегда стоит особая "колдовская атмосфера", на них чувствуется сильный обмен энергиями зрителей с танцующими и танцующих между собой.
Хочу немного осветить вопрос о том как же по мнению африканских например народов происходит отгнание злых духов? Оказывается, резкие ритмичные движения бедрами - не только элемент "культа плодородия", но и способ отгнать всяких ненужных существ.
Поэтом всякие потрясания частями тела и волосами под ритмичную музыку с четким барабанным ритмом - неотъемлемая черта всех арабо-африкано-южноамериканских культур - например, какой нибудь тверк.
Здесь не буду касаться тут конкретно магических танцев - например, индийских, некоторые из которых являются напрямую храмовыми, и восхваляют богов индийского пантеона. Культовые танцы я могу, если будет к теме интерес, осветить в другой теме.
Последнее редактирование: