Барин
Администратор
- Сообщения
- 8 670
- Реакции
- 54 465
- Баллы
- 499
- Автор темы
- #1

СПб.: Центр «Петербургское Востоковедение«, 1996
В данной книге впервые в истории российского востоковедения предпринята попытка рассмотрения ритуальной мистической практики на примере конкретно взятого суфийского братства (Накшбандийа). Исламская мистическая практика методологически отражена в работе как выросшая в рамках культовой практики нормативного ислама и затем вышедшая за них.
Книга условно делится на три части: историческую (Глава I), практическую (Главы II, III, IV, V) и Приложение. В исторической части рассказывается о по-явлении, становлении и развитии школы Хваджаган и братства Накшбандийа, описываются характерные черты практики школы, последовательные изменения в ней и ее трансформация с приходом Баха ад-Дина Накшбанда. Практическая часть рассматривает формирование бинома «муршид-мурид», последовательно касаясь технических приемов и упражнений, служащих для становления и закрепления отношений внутри бинома (сухбат, тасарруф, таваджжух, муракаба и др.). Главы III, IV и V разбирают конкретно взятые виды практики братства (зикр, хатм, сама с ), уделяя внимание их происхождению и правомерности существования с точки зрения нормативного ислама и переходя затем к их практике в братстве. В приложении представлен перевод трех избранных глав из классического произведения Абу Хамида ал-Газали «Эликсир счастья».
Для востоковедов, религиоведов, этнографов, а также для всех интересующихся культурой стран Востока и исламским мистицизмом.
Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое.
Скачивать без ограничений