Заря
Активный участник
- Сообщения
- 541
- Реакции
- 2 401
- Баллы
- 340
- Автор темы
- #1
На убыльной луне, хозяйка ставит опару, без покупных дрожжей, на пшеничной или солодовой закваске, и читает семь раз особый наговор-шепоток:
"Как матушка детяток подняла, таки я тябя подняму.
Оживи да проживи, покуда мать небесна не помрёт.
А как мать то помрёт, так и тебе помирать. Аминь."
Через три дня, также на убыль, замешивает тесто, где кроме стандартных муки, соли, воды и желтков, добавляют еще по жмени сушеной полыни, чертополоха и тысячелистника (иногда добавляют табак, зизифору, бадан, чабрец - но это уже личные рецепты). Обязательный "ингредиент" - генетический материал порченного - кровь, волосы или ногти.
Тесто замешивается рано утром, до петухов и делается это особым способом. Семь раз шепчет хозяйка над тестом колдовские слова:
"Каравай ты мой, хлеб святой!
Вся то хвороба, да хмарь (имя больного) во тебе упрятана.
Вся маята да суета раба (имя больного) во тебе запечатана.
Что в рабе (имя) было, то сего дня во тебе, да не в нём.
Как тебя зверь съест, птица склюёт,
Так и хвороба, да маята, да болезь люба,
со раба (имя) и сгинет на век.
А шо не сгинет, так то силушка его, да здравствия иные.
Пускаю семью узелами по душе, да по всяму суть!
Амень! "
Тут прочтение делалось где один всего раз, а где и три раза. Везде своя практика. Но каждый раз, тесто раскатывалось и собиралось в длинный шнур, чтобы была возможность завязать на нём узелки - обереги. Семь штук: 1.На здоровье. 2.На смелость. 3.На смекалку. 4.На таланты. 5.На достаток. 6.На безопасность. 7. На ясное видение. Всё проговаривалось во время процесса!
А уж потом всё снова скатывалось руками, вымешивался и формировался богатый, нарочито невысокий каравай.
После выпекания, хлеб остужался и раздавался нищим, бродячим животным и птицам. Желательно не своим домашним. Считалось что такой каравай забирает порчу и негативы. Те, кто едят хлеб не страдают и не принимают удар на себя - это точно на 100%! Порча перестает действовать на больного, в момент, когда будет съедена последняя крошка.
Важно заметить, что у всех женщин, для хлеба использовались домотканые рушники. Выпеченный хлеб забирался из печи, со всеми почестями, будто муж вернулся с войны. Его приветствовали: "Уж ты хлебушко-батюшко! Пришел-появился, избавитель наш родился!" Ему даже кланялись. Видимо это часть очень важна, в обрядовом процессе, так как хлеб частично обожествлялся у наших предков.
Перед созданием опары и замесом теста, стоит выдержать колдовской пост в один день на воде и каше, без соли.
Обряд подходит не только от порчи, но и от болезней и психических в том числе.
"Как матушка детяток подняла, таки я тябя подняму.
Оживи да проживи, покуда мать небесна не помрёт.
А как мать то помрёт, так и тебе помирать. Аминь."
Через три дня, также на убыль, замешивает тесто, где кроме стандартных муки, соли, воды и желтков, добавляют еще по жмени сушеной полыни, чертополоха и тысячелистника (иногда добавляют табак, зизифору, бадан, чабрец - но это уже личные рецепты). Обязательный "ингредиент" - генетический материал порченного - кровь, волосы или ногти.
Тесто замешивается рано утром, до петухов и делается это особым способом. Семь раз шепчет хозяйка над тестом колдовские слова:
"Каравай ты мой, хлеб святой!
Вся то хвороба, да хмарь (имя больного) во тебе упрятана.
Вся маята да суета раба (имя больного) во тебе запечатана.
Что в рабе (имя) было, то сего дня во тебе, да не в нём.
Как тебя зверь съест, птица склюёт,
Так и хвороба, да маята, да болезь люба,
со раба (имя) и сгинет на век.
А шо не сгинет, так то силушка его, да здравствия иные.
Пускаю семью узелами по душе, да по всяму суть!
Амень! "
Тут прочтение делалось где один всего раз, а где и три раза. Везде своя практика. Но каждый раз, тесто раскатывалось и собиралось в длинный шнур, чтобы была возможность завязать на нём узелки - обереги. Семь штук: 1.На здоровье. 2.На смелость. 3.На смекалку. 4.На таланты. 5.На достаток. 6.На безопасность. 7. На ясное видение. Всё проговаривалось во время процесса!
А уж потом всё снова скатывалось руками, вымешивался и формировался богатый, нарочито невысокий каравай.
После выпекания, хлеб остужался и раздавался нищим, бродячим животным и птицам. Желательно не своим домашним. Считалось что такой каравай забирает порчу и негативы. Те, кто едят хлеб не страдают и не принимают удар на себя - это точно на 100%! Порча перестает действовать на больного, в момент, когда будет съедена последняя крошка.
Важно заметить, что у всех женщин, для хлеба использовались домотканые рушники. Выпеченный хлеб забирался из печи, со всеми почестями, будто муж вернулся с войны. Его приветствовали: "Уж ты хлебушко-батюшко! Пришел-появился, избавитель наш родился!" Ему даже кланялись. Видимо это часть очень важна, в обрядовом процессе, так как хлеб частично обожествлялся у наших предков.
Перед созданием опары и замесом теста, стоит выдержать колдовской пост в один день на воде и каше, без соли.
Обряд подходит не только от порчи, но и от болезней и психических в том числе.