Svet-lana
Проверенные
- Сообщения
- 350
- Реакции
- 843
- Баллы
- 127
- Автор темы
- #1
Любое обращение к мистике – это попытки человека осознать недоступные пониманию силы. Но, где грань, разделяющая человеческое безумие и воздействие инфернальных сущностей?
Творческие люди обладают тонкой душевной организацией, и балансируют на грани психической нормы. Они более чувствительны к присутствию потусторонних сущностей и способны считывать информацию о прошлом и будущем. Контакты с потусторонним и пророчествами в жизни писателей и поэтов становятся теми отправными точками, благодаря которым появляются гениальные произведения.
«Пиковая дама» основана на вполне реальных событий, которые имели место в середине 18 века. Наталья Голицина, известная картежница, безнадежно проигралась в карточную игру «Фараон». Ее любовником в то время был Сен-Жермен, который изучал и применял на практике оккультные знания. Он не дал графине денег, но поведал секрет трех карт, и она отыгралась. В конце жизни она передала секрет трех карт своему внуку, и тот успешно повторил опыт бабушки.
Пушкин был околдован этой мистической историей, даже бабушку Томского он «поселил» в доме реальной графини, которая проживала на пересечении Малой Морской и Гороховой. Ее призрак являлся Чайковскому, который жил в доме напротив и работал над одноименной оперой.
Шепот неизведанного
Гоголь, Пушкин, Булгаков, Достоевский… Эти гениальные писатели и исследователи человеческих душ часто обращались к жанру мистики. Но, откуда такой интерес?
Еще наши Предки, сидя у костра, слушали умудренного жизненным опытом старейшину, вещавшего о гневе Богов и проделках навьей нечисти. Так появлялись мифы и легенды, которые написали первые строки жанра хоррора. Метафизическая составляющая многих произведений основана на глубоком интересе к мистической стороне бытия, который сопровождал писателей с детства.
Сказочное творчество Пушкина стало возможным благодаря нянечке Арине Радионовне, а дух тайны, который присутствует едва ли не во всех произведениях Гоголя, навеян рассказами мамы писателя. К теме «живых» мертвецов и нечисти часто обращались классики по причине глубокого осознания порочности и духовной убогости многих своих современников.
Иногда сюжет доведен до абсурда – к гробовщику из одноименного рассказа Пушкина на новоселье приходят мертвецы, а порочные покойники из «Бобка» собираются «обнажиться». Все это похоже на дурной сон, но часто мистика переплетается с реальностью, а мертвецы живее живых.
«Бобок» Достоевского
Главный герой рассказа Иван Иванович, участвуя в похоронах, поддавшись порыву гордыни (один из смертных грехов), не поехал на поминальный обед, и случайно уснул на кладбищенском надгробии. Его разбудили разговоры покойников. В них не было ничего глубокомысленного, однако повторялось слово «бобок», которое не несло смысловой нагрузки, а было звуком, издаваемым разлагающимся телом.
Человеческое тело тленно, но гораздо более печален тот факт, что и человеческий дух подвержен разложению. «Бобок» − это не столько мистическое произведение, сколько философские размышления Федора Михайловича о смысле человеческого бытия и о вырождении нравов.
Предполагается, что написанию произведения предшествует прочитанная автором статья о пьяных поминальных посиделках, которые устраивали на кладбище жители Петербурга. В той же статье были описаны разговоры живых, но уже мертвых духом, людей.
Слово «бобок» в рассказе одновременно олицетворяет теплящуюся искру жизни в «неживом» и конец пути живущего. Один из покойников барон Клиневич, подытоживая свои рассуждения говорит: «…и в конце концов – бобок», то есть отправка в небытие. Однако речь в рассказе не о мертвых, о бездуховных живых, подобных пустому сосуду.
Творческие люди обладают тонкой душевной организацией, и балансируют на грани психической нормы. Они более чувствительны к присутствию потусторонних сущностей и способны считывать информацию о прошлом и будущем. Контакты с потусторонним и пророчествами в жизни писателей и поэтов становятся теми отправными точками, благодаря которым появляются гениальные произведения.
«Пиковая дама» основана на вполне реальных событий, которые имели место в середине 18 века. Наталья Голицина, известная картежница, безнадежно проигралась в карточную игру «Фараон». Ее любовником в то время был Сен-Жермен, который изучал и применял на практике оккультные знания. Он не дал графине денег, но поведал секрет трех карт, и она отыгралась. В конце жизни она передала секрет трех карт своему внуку, и тот успешно повторил опыт бабушки.
Пушкин был околдован этой мистической историей, даже бабушку Томского он «поселил» в доме реальной графини, которая проживала на пересечении Малой Морской и Гороховой. Ее призрак являлся Чайковскому, который жил в доме напротив и работал над одноименной оперой.
Шепот неизведанного
Гоголь, Пушкин, Булгаков, Достоевский… Эти гениальные писатели и исследователи человеческих душ часто обращались к жанру мистики. Но, откуда такой интерес?
Еще наши Предки, сидя у костра, слушали умудренного жизненным опытом старейшину, вещавшего о гневе Богов и проделках навьей нечисти. Так появлялись мифы и легенды, которые написали первые строки жанра хоррора. Метафизическая составляющая многих произведений основана на глубоком интересе к мистической стороне бытия, который сопровождал писателей с детства.
Сказочное творчество Пушкина стало возможным благодаря нянечке Арине Радионовне, а дух тайны, который присутствует едва ли не во всех произведениях Гоголя, навеян рассказами мамы писателя. К теме «живых» мертвецов и нечисти часто обращались классики по причине глубокого осознания порочности и духовной убогости многих своих современников.
Иногда сюжет доведен до абсурда – к гробовщику из одноименного рассказа Пушкина на новоселье приходят мертвецы, а порочные покойники из «Бобка» собираются «обнажиться». Все это похоже на дурной сон, но часто мистика переплетается с реальностью, а мертвецы живее живых.
«Бобок» Достоевского
Главный герой рассказа Иван Иванович, участвуя в похоронах, поддавшись порыву гордыни (один из смертных грехов), не поехал на поминальный обед, и случайно уснул на кладбищенском надгробии. Его разбудили разговоры покойников. В них не было ничего глубокомысленного, однако повторялось слово «бобок», которое не несло смысловой нагрузки, а было звуком, издаваемым разлагающимся телом.
Человеческое тело тленно, но гораздо более печален тот факт, что и человеческий дух подвержен разложению. «Бобок» − это не столько мистическое произведение, сколько философские размышления Федора Михайловича о смысле человеческого бытия и о вырождении нравов.
Предполагается, что написанию произведения предшествует прочитанная автором статья о пьяных поминальных посиделках, которые устраивали на кладбище жители Петербурга. В той же статье были описаны разговоры живых, но уже мертвых духом, людей.
Слово «бобок» в рассказе одновременно олицетворяет теплящуюся искру жизни в «неживом» и конец пути живущего. Один из покойников барон Клиневич, подытоживая свои рассуждения говорит: «…и в конце концов – бобок», то есть отправка в небытие. Однако речь в рассказе не о мертвых, о бездуховных живых, подобных пустому сосуду.