Лихарь
Модератор
- Сообщения
- 903
- Реакции
- 3 357
- Баллы
- 410
- Автор темы
- #1
Всех приветствую. Сразу оговорюсь , то что будет ниже написанно, не касается магов, некромагов, гностиков , демонологов, веритников, последователей вуду, рунологов, практиков восточных ,индийских и языческих систем. Касается это только колдунов и ведьм, ну может ещё немного знахарей практикующих в традиции которая называется Русское колдовство, но а так же всех тех, кто в той или иной мере хочет соприконуться , понять и начать практиковать в этой традиции. Почему так , потому что существует различие взглядов , подходов , а также разность этой системы с выше приведенными. В ниже приведенной статье будет изложено то , что когда то передавлось мне, и что я постараюсь обьяснить нормально и понятно для современного человека исходя из своих знаний , сил и опыта.
Так что во избежание недоразумений и конфликтов , напишите лучше что нибудь о тех колдовских, магических , духовных системах в которых у вас есть опыт и знания и я с удовольствием это прочитаю.
Итак в чем же заключается различие чертей и бесов. Многие скажут в силе контакта , в силе воздействия на те или иные ситуации как в жизни самого практика , так и в жизнях и ситуациях других людей на которые колдун/ведьма с помощью них производит то или иное воздействие. И будут как правы ,так и не правы одновременно.
В первую очередь стоит задаться вопросом когда возникли те же черти и бесы в традиции колдовства. Но для этого стоит немного окунуться в историю развития самой русской колдовской системы.
Систему колдовства, в какой то мере можно поделить на три этапа . Первый это так называемый этап , когда общество было подвержено такому явлению как двоеверие , когда связь , обрядовые практики и понимание той изнчальной языческой системы было уже потеряно, а христианские служители в быстром темпе старались заполнить своим учением все социальные и духовные потребности народа . Но при этом в обществе ещё было очень сильно явление почитания и задабривания различных духов и сущностей , а так же не была ещё потеряна та всеобъемлющая связь с природой.
Второй этап , когда система уже в большей мере оформилась , появились какие то правила и стройные знания, также выстроилось понимание взаимодействия с потустороннеми силами. Как старыми так и новыми, в лице Сатаны , на этом этапе колдунами/ведьмами во всю осваивается и нарабатывается работа с таким явлением христианства как кладбища. И всё это на фоне уже полного неприятия и отторжения церковью.
Ну и третий этап , это этап современный. О нём много писать и не надо думаю. Что то было привнесено с несомненной пользой в колдовство, а что то с откровенным вредом. Но это моё личное мнение.
Исходя из этого мы можем теперь рассмотреть наличие и появление таких сил как черти и бесы.
Черти как сила ( сущности, духи, энергия итд. называйте как вам удобно) были изначально присущи русскому колдовству и его первому этапу становления как системы.Да же больше , они были присущи ещё той языческой системе, так же как и банник, леший, водяной итд. Они входили в тот сомн духов которые находились рядом с человеком , с которыми тот в той или иной мере взаимодействовал в обычной жизни. И которые в последующем колдунами и ведьмами были поставлены себе в подспорье и подмогу. То есть их изначальная природа была из той забытой нами сейчас языческой системы, и они не в коей мере не являются продуктом христианства. Достаточно вспомнить этимологию слова чёрт , то бишь тот кто находится за чертой. Конечно за чертой не в прямом понимании этого слова, а за четрой нашей психики, понимания потустороннего мира. Если вы читали этнографические материалы, то вы быстро вспомните , что было такое выражение " якшаться с чертями" ,
" знаться с чертями". Посмотрите на сколько сильно наполнены заговорные части старых обрядов работе и обращения к чертям. Особенно это свойственно более старым этнографическим материалам , дореволюционного издания. Рассматривая взаимодействие с ними с позиции практики , я не раз натыкался , да же здесь на форуме высказывания по типу , " что это более мелкие сущности , относительно бесов и что с ними легче работать и что гораздо резвее беруться за многие вещи " которые вам необходимы в вашей практике. А теперь задумайтесь почему они гораздо быстрее беруться за даваемую вами работу, почему с ними легче работать. Но увы дело не в том , что они более мелкие, хотя это и не так. ( к ним вообще не применимо это понятие). А в том , что в общем процессе взаимодействия с ними практиков в традиции колдовства гораздо больше, это и первый и второй и третий этап. Соответственно и работать с ними будет легче и на контакт они с вами пойдут гораздо быстрее , если вы только ступили на колдовском путь как начинающий колдун или ведьма. Проблема многих современных практиков в том , что они под влиянием новых веяний в русском колдовстве, считают этих "товарищей" мелкими и не способными порой не на что. А не стоит ли , опять же задаться вопросом , много ли вы сейчас видите обрядов с обращениям к чертям, увы ну их очень мало. В основном идёт обращения к бесам, как якобы к превалирующей силе. Но чего же вы тогда хотите , чтобы у вас методы и обряды при которых происходит взаимодействие с чертями работали на полную. Если нормальная связь с ними у вас отсутствует, ведь она в первую очередь устанавливается обрядами проведенными через них. Всё сказанное выше, безусловно применимо и к банникам, лешим , водяным и домовым.
Вобщем я надеюсь суть , кто такие черти, почему с ними стоит работать и не чураться их я донёс. Сказать по работе с ними и вообще, я могу ещё очень многое но это отдельный разговор.
Теперь коснемся так любымых нынешними практиками бесов. Бесы как не прискорбно это было признавать вошли в традицию колдовства в отличие от тех же чертей ( домовых, водяных, банников, леших) и природных сил , только на втором этапе становления системы русского колдовства. Когда понимание и знание, языческой системы верований кануло в лету. И в умах людей христианство в какой то мере прияняло главенствующее положение, а те же банник , домовой, водяной, леший, а уж тем более черти приобрели облик нечистой силы . И воспринимались как что то чуждое и негативное. Тут стоит подумать кого попы в первую очередь считали за бесов, а тех же языческих богов. Хотя они ими не в коей мере не являлись. И на первом этапе христианство , на такое явление как "змеевики" смотрело закрыв один глаз.)) И многие боги язычества , теми же попами той или иной мере были "обряжены" в христианские одежды с кучей перенятых ими свойств и качеств. Но не стоит забывать , что бесы во главе с Сатаной являются противоположной силой , от Бога и сомна ангелов, но не как не языческими богами. И они чётко и вывернно вошли в систему русского колдовства. В последующем заняв там верховенство . И разбирая более поздние этнографические материалы , можно четко увидеть методы с обращениям к бесам, да и к самому Сатане. И взаимодействие с ними. Появляется высказывание " заиметь бесов" . ( Не путать , с бесами которые входят в веретиничество). Плохо , это или хорошо, судить не нам , это есть так, как есть . Что же касается практики нужно быть дважды идиотом , чтобы не пользоваться и не искать контакта с этой силой. Потому как она, не отделима от остальных сил русского колдовства и четко взаимодействует в синтезе с остальными. Да , именно бесам в традиции колдовства более свойственно принятие кровавых откупов, чертям же практически нет. Они также хороши в работе , но с ними стоит держать особенно ухо востро , потому что при возможности товарищи эти , очень быстро вас схарчят. Если вы будете бездумно подходить к своей практике.
Сразу скажу , что на кладбище никаких бесов нет, не семиотрядных , не пяти , не десяти. А чертей тем более. (Всё это свойственно веретиничеситву ) По крайней в том колдовстве , что учили меня, им там места небыло.
Но самое главное из всего выше сказанного вы должны понять, что было написано выше , дано для понимания. Но ни как , не разделения чертей и бесов и придумывания новых направлений колдовства. Они чётко взаимодействуют с практиком в рамках одной системы и традиции делить их будет огромной глупостью.
Что же касаемо колдовства, его не нужно воспринимать как религию основанную на противопоставлению богу , а нужно рассматривать как отдельно работающию систему правил и методов . И тогда не будет падения в религиозно-фанатический бред, итд.
Вобщем думаю хотя бы немного, но я охватил эту тему и дал кому то понимание, а кому то и подсказки для практики. Написать стралася просто и понятно. Если будут вопросы пишите, по мере знаний отвечу.
Так что во избежание недоразумений и конфликтов , напишите лучше что нибудь о тех колдовских, магических , духовных системах в которых у вас есть опыт и знания и я с удовольствием это прочитаю.
Итак в чем же заключается различие чертей и бесов. Многие скажут в силе контакта , в силе воздействия на те или иные ситуации как в жизни самого практика , так и в жизнях и ситуациях других людей на которые колдун/ведьма с помощью них производит то или иное воздействие. И будут как правы ,так и не правы одновременно.
В первую очередь стоит задаться вопросом когда возникли те же черти и бесы в традиции колдовства. Но для этого стоит немного окунуться в историю развития самой русской колдовской системы.
Систему колдовства, в какой то мере можно поделить на три этапа . Первый это так называемый этап , когда общество было подвержено такому явлению как двоеверие , когда связь , обрядовые практики и понимание той изнчальной языческой системы было уже потеряно, а христианские служители в быстром темпе старались заполнить своим учением все социальные и духовные потребности народа . Но при этом в обществе ещё было очень сильно явление почитания и задабривания различных духов и сущностей , а так же не была ещё потеряна та всеобъемлющая связь с природой.
Второй этап , когда система уже в большей мере оформилась , появились какие то правила и стройные знания, также выстроилось понимание взаимодействия с потустороннеми силами. Как старыми так и новыми, в лице Сатаны , на этом этапе колдунами/ведьмами во всю осваивается и нарабатывается работа с таким явлением христианства как кладбища. И всё это на фоне уже полного неприятия и отторжения церковью.
Ну и третий этап , это этап современный. О нём много писать и не надо думаю. Что то было привнесено с несомненной пользой в колдовство, а что то с откровенным вредом. Но это моё личное мнение.
Исходя из этого мы можем теперь рассмотреть наличие и появление таких сил как черти и бесы.
Черти как сила ( сущности, духи, энергия итд. называйте как вам удобно) были изначально присущи русскому колдовству и его первому этапу становления как системы.Да же больше , они были присущи ещё той языческой системе, так же как и банник, леший, водяной итд. Они входили в тот сомн духов которые находились рядом с человеком , с которыми тот в той или иной мере взаимодействовал в обычной жизни. И которые в последующем колдунами и ведьмами были поставлены себе в подспорье и подмогу. То есть их изначальная природа была из той забытой нами сейчас языческой системы, и они не в коей мере не являются продуктом христианства. Достаточно вспомнить этимологию слова чёрт , то бишь тот кто находится за чертой. Конечно за чертой не в прямом понимании этого слова, а за четрой нашей психики, понимания потустороннего мира. Если вы читали этнографические материалы, то вы быстро вспомните , что было такое выражение " якшаться с чертями" ,
" знаться с чертями". Посмотрите на сколько сильно наполнены заговорные части старых обрядов работе и обращения к чертям. Особенно это свойственно более старым этнографическим материалам , дореволюционного издания. Рассматривая взаимодействие с ними с позиции практики , я не раз натыкался , да же здесь на форуме высказывания по типу , " что это более мелкие сущности , относительно бесов и что с ними легче работать и что гораздо резвее беруться за многие вещи " которые вам необходимы в вашей практике. А теперь задумайтесь почему они гораздо быстрее беруться за даваемую вами работу, почему с ними легче работать. Но увы дело не в том , что они более мелкие, хотя это и не так. ( к ним вообще не применимо это понятие). А в том , что в общем процессе взаимодействия с ними практиков в традиции колдовства гораздо больше, это и первый и второй и третий этап. Соответственно и работать с ними будет легче и на контакт они с вами пойдут гораздо быстрее , если вы только ступили на колдовском путь как начинающий колдун или ведьма. Проблема многих современных практиков в том , что они под влиянием новых веяний в русском колдовстве, считают этих "товарищей" мелкими и не способными порой не на что. А не стоит ли , опять же задаться вопросом , много ли вы сейчас видите обрядов с обращениям к чертям, увы ну их очень мало. В основном идёт обращения к бесам, как якобы к превалирующей силе. Но чего же вы тогда хотите , чтобы у вас методы и обряды при которых происходит взаимодействие с чертями работали на полную. Если нормальная связь с ними у вас отсутствует, ведь она в первую очередь устанавливается обрядами проведенными через них. Всё сказанное выше, безусловно применимо и к банникам, лешим , водяным и домовым.
Вобщем я надеюсь суть , кто такие черти, почему с ними стоит работать и не чураться их я донёс. Сказать по работе с ними и вообще, я могу ещё очень многое но это отдельный разговор.
Теперь коснемся так любымых нынешними практиками бесов. Бесы как не прискорбно это было признавать вошли в традицию колдовства в отличие от тех же чертей ( домовых, водяных, банников, леших) и природных сил , только на втором этапе становления системы русского колдовства. Когда понимание и знание, языческой системы верований кануло в лету. И в умах людей христианство в какой то мере прияняло главенствующее положение, а те же банник , домовой, водяной, леший, а уж тем более черти приобрели облик нечистой силы . И воспринимались как что то чуждое и негативное. Тут стоит подумать кого попы в первую очередь считали за бесов, а тех же языческих богов. Хотя они ими не в коей мере не являлись. И на первом этапе христианство , на такое явление как "змеевики" смотрело закрыв один глаз.)) И многие боги язычества , теми же попами той или иной мере были "обряжены" в христианские одежды с кучей перенятых ими свойств и качеств. Но не стоит забывать , что бесы во главе с Сатаной являются противоположной силой , от Бога и сомна ангелов, но не как не языческими богами. И они чётко и вывернно вошли в систему русского колдовства. В последующем заняв там верховенство . И разбирая более поздние этнографические материалы , можно четко увидеть методы с обращениям к бесам, да и к самому Сатане. И взаимодействие с ними. Появляется высказывание " заиметь бесов" . ( Не путать , с бесами которые входят в веретиничество). Плохо , это или хорошо, судить не нам , это есть так, как есть . Что же касается практики нужно быть дважды идиотом , чтобы не пользоваться и не искать контакта с этой силой. Потому как она, не отделима от остальных сил русского колдовства и четко взаимодействует в синтезе с остальными. Да , именно бесам в традиции колдовства более свойственно принятие кровавых откупов, чертям же практически нет. Они также хороши в работе , но с ними стоит держать особенно ухо востро , потому что при возможности товарищи эти , очень быстро вас схарчят. Если вы будете бездумно подходить к своей практике.
Сразу скажу , что на кладбище никаких бесов нет, не семиотрядных , не пяти , не десяти. А чертей тем более. (Всё это свойственно веретиничеситву ) По крайней в том колдовстве , что учили меня, им там места небыло.
Но самое главное из всего выше сказанного вы должны понять, что было написано выше , дано для понимания. Но ни как , не разделения чертей и бесов и придумывания новых направлений колдовства. Они чётко взаимодействуют с практиком в рамках одной системы и традиции делить их будет огромной глупостью.
Что же касаемо колдовства, его не нужно воспринимать как религию основанную на противопоставлению богу , а нужно рассматривать как отдельно работающию систему правил и методов . И тогда не будет падения в религиозно-фанатический бред, итд.
Вобщем думаю хотя бы немного, но я охватил эту тему и дал кому то понимание, а кому то и подсказки для практики. Написать стралася просто и понятно. Если будут вопросы пишите, по мере знаний отвечу.