Скачать А. Л. Топорков - "Охотничьи заговоры на порчу оружия у восточных славян"

Барин

Администратор
Сообщения
8 670
Реакции
54 467
Баллы
499
А. Л. Топорков .jpg

Кратие примеры заговоров:
«Заговор, который нужно произнести, услышав выстрел и от которого ружье не будет попадать даже по самой близкой мишени: „Iхав чорт Хамеол, вiз сiм мiшкiв з пiском, забивав в дулю пулю, кремень, воду i землю“. Сказав это, нужно дунуть в дуло ружья и сказать: „Вверх летить соколом, вниз летить осiковим колком“. Для снятия этого заклятия с оружия, нужно промыть ствол уксусом, а потом святой водой».
[Talko-Hryncewicz 1893: 383, № 3; перепечатка из: Воронеж. губ. вед., 1863, с. 69]

«Чтобы лишить охотника удачи, нужно сказать, услышав его первый выстрел в лесу: „А дым густой, а борщ пустой“, и он не смо-жет ничего подстрелить (ПА, чернигов., Хоробичи)»

«Отвратить руже. Ляжу не помолясь, стану не благословясь,вижу — несут покойника, несёт он на плече ружё. Ето не покойники не охотник ето, несёт он не ружё, а осиновый кол, у ево оружие непорох, а зола, а в ружеево ето не свинец, а вода. Ето всё превратится снарят золой и водой».

[Азадовский 1914: 014, № 44 (=РКОФ 1977: 296, № 363). Ма- териалы собраны М.К. Азадовским в казачьих старожильче- ских поселениях, расположенных по среднему течению Аму- ра, между Благовещенском и Хабаровском зимой 1914 г. Данный текст взят из рукописи казака Филиппа К., умер- шего за несколько лет до того. Рукопись (набор отдельных листков) была передана М.К. Азадовскому вдовой казака, которая взяла с собирателя клятву не называть никому его полного имени. «Заговоры рукописи, по ее же сообщению, отчасти были записаны под диктовку какого-то „шоптуна“, а часть переписана с „каких-то старых бумажек“. Этим раз- личием источников объясняется и различие в письменной передаче одних и тех же слов» (Азадовский 1914: 03)]

«Чтобы испортить ружье». «„Не стрелок стреляет, а чорт ми- шень подставляет“; сказать эти слова и плюнуть „на испашку“, т. е. через левое плечо. (По поверью, плюнуть через левое плечо значит сделать угодное черту)».
[Воскресенский 1905: 46, № 9; зап. в Селогорской вол. Нов- городского у. и губ.]

Скачать:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое. Скачивать без ограничений
 
Сегодня, охота – это чаще всего способ смены рода деятельности для отдыха. Многие обычаи потеряли свое истинное значение.

Умелый и удачливый охотник был уважаем сородичами наравне с колдунами.
 
Автор темы Похожие темы Форум Ответов Дата
Барин Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
arhipp Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
arhipp Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
arhipp Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
arhipp Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
Барин Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
Барин Этнография. Фольклор. Эпос. Мифы 0
Назад
Сверху Снизу