• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

К каким святым и иконам обращаться в разных нуждах

Слизерина

Активный участник
Сообщения
1 128
Реакции
1 164
Баллы
157
В болезнях

- об исцелении от рака – перед иконой Богородицы «Всецарица». Чудотворная икона «Всецарица» находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. В ХVІІ веке она стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний. Само имя иконы - Всегоспожа, Bсeповелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар - Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.

- святителю Евтихию, архиепископу Константинопольскому – еще при жизни он совершал чудеса исцеления от этой болезни.

- при головной боли - св. Иоанну Предтече.

- при болезни глаз - Божией Матери в честь ее иконы Казанской. Основание молиться находим в обстоятельствах явления этой иконы. Первыми чудесами от Казанской иконы были исцеления болящих глазами. Отсюда и возникла народная вера молиться пред этой иконою в глазных болезнях.
Мученику Лонгину Сотнику. Это тот самый сотник, который находился на страже у креста Спасителя. Есть предание, что он был и во время прободения воином ребр Христовых, что капля крови из прободенного ребра попала на его больные глаза, и он исцелел. Кроме того, первым чудом от его главы, усеченной мечом, было прозрение ослепшей женщины. К этой женщине он сам явился, внушая ей вырыть из земли его главу и обещая ей прозрение.

- святителю Никите, епископу Новгородскому. Замечательная особенность в чудесах Никиты, что от него получают помощь преимущественно слепые или люди с поврежденным зрением.

- Симеону Праведному, чудотворцу Верхотурскому. Сам открытие мощей Симеона сопровождалось исцелением глазной болезни над самим открывателем, митрополитом Игнатием. Митрополит не пошел на могилу неизвестного человека, погребенного у церкви, чтобы лично освидетельствовать поднимающийся из земли гроб, но послал для этого игумена с другими священниками, и за такое невнимание подвергся болезни левого глаза. Затем от Симеона и многие получали исцеление от глазной болезни, иногда самой упорной и продолжительной. При этом не забудем, что угодник Божий большей частью сам является во сне больным и внушает им искать у него помощи.

- святителям и чудотворцам Гурию и Варсонофию Казанским - большее число чудесных исцелений от этих святых также относится к глазной болезни.

- благоверному царевичу Димитрию, Угличскому и Московскому.

- святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу (ему молятся при болезнях глаз и о даровании прозрения).

- при зубной боли - священномученику Антипе - ученику святого апостола Иоанна Богослова. Он был епископом Пергамской Церкви в царствование императора Нерона. Жрецы бросили его в раскаленного медного вола в храме Артемиды, куда обычно бросали жертвы идолам. Гробница священномученика стала источником чудес и исцелений от различных болезней. Особенно прибегают к священномученику Антипе при зубных болях.

- святителю Ионе, митрополиту Московскому и всея Руси, чудотворцу.

-в болезнях желудка, при грыже - великомученику Артемию - он был придавлен мучителями огромным камнем, так что у него вытеснились внутренности. Затем большая часть его чудесных исцелений была страдающим болями а желудке.

- при повреждении и боли рук - Божией Матери, в честь иконы «Троеручицы» и прп. Иоанну Дамаскину. Иоанн Дамаскин слезно молился пред иконою Божией Матери, чтоб рука его, которая писала духовные сочинения во славу Божию и которую велел отсечь князь Дамасский по клевете на него, снова приросла к суставу. Отсеченная рука в короткие минуты сна, во время которого Дамаскин удостоился видения Божией Матери, срослась. Боли совершенно прекратились. Тогда Дамаскин в чувстве благодарности к Небесной Целительнице привесил к той же иконе ее изображение (серебряной руки) и снова стал писать духовные сочинения, из которых первым был ирмос: «Твоя победительная десница!»

- при боли в ногах, болезни ног - чудотворцу Симеону Верхотурскому. Симеон помотает в этой болезни столько же, как и в глазной. И сам он не мог не чувствовать изнеможения в своих ногах, потому что пеший с огромною околицею совершил свой путь из России в Сибирь (по случаю смутных дел в великороссийских городах).

- при лихорадке - преподобному Мирону и Василию Новому. Оба эти святые еще в жизни своей сделались известными целителями от лихорадки, например, возле последнего только сел больной, когда сильно затрясла его лихорадка, и выздоровел.

- при бессоннице - преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому.

- при высокой температуре - апостолу Петру, у которого Спаситель исцелил тещу, лежащую в горячке.

- при заболевании легких - святителю Димитрию Ростовскому.

- при болезни младенцев - святителю Иулиану. Он исцелял и даже воскрешал детей. Отсюда идет древнее предание молиться ему о детях.

- при параличе - преподобному Александру Свирскому. Александр Свирский столько был свят и чист душою, что удостоился видения пресвятой Троицы, явившейся ему, как и Аврааму, в виде трех мужей. Из 23 чудес его почти половина относится к исцелению парализованных.

- преподобной Евфросинии, великой княгине Московской.

- перед иконой Божией Матери «Утоли моя печали».

- при эпилепсии - мученику Виту Римскому.

- при тяжелых психических болезнях – святителю Тихону Задонскому.

- преподобным Макарию Великому и Макарию Александрийскому.

- вообще в болезненном состоянии и в болезнях - праведному Иову Многострадальному (ему молятся о терпении в тяжелой болезни)

– святителю Спиридону, епископу Тримифунтскому, прославившемуся при жизни даром исцелять больных.

- преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу.

- преподобному Пимену Печерскому Многоболезненному, сам почти всю жизнь болел и только умер здоровым.

- великомученику Пантелеимону, еще живой в высшей степени обладал даром исцелять от недугов.

- мученикам Диомиду, Косме и Дамиану, Киру и Иоанну - все эти мученики и называются «бессребрениками» преимущественно в смысле безмездных врачей.

- мученику Трифону Никейскому - с отрочества он обладал даром исцелять больных.

- чтоб больной, которому нет надежды выздороветь и который мучится сам и в тягость другим, скорее скончался - преподобному Афанасию Афонскому. Такую молитву Афанасий обыкновенно приносил каждый раз, когда в духе прозорливости предвидел исходом для больного не выздоровление, а смерть. Тогда преподобный служил всенощное бдение, и на утру больного уже не было в живых.

В семейных неблагополучиях

- о счастье брака - Божией Матери, которая посетила брак в Кане.
- апостолу Симону Зилоту, по преданию греческой церкви, Симон и был женихом на галилейском браке.
- блаженной Ксении Петербургской.
- мученикам Хрисанфу и Дарии.
- своему Ангелу-Хранителю, как некогда Ангел же помотал Товии найти невесту.

- о благополучии второго брака - преподобной игумении Афанасии - она не желала и первого брака, думая посвятить себя Богу, но по воле родителей вступила и во второй брак, в котором вела жизнь богоугодную и после которого уже тотчас удалилась в пустыню. Жизнь ее была настолько святая, что через год после ее кончины открылись ее мощи.

- в супружеском неплодстве - праведным Иоакиму и Анне. Они до старости своей несли горькое неплодство, а потом по благословению Божию родили пресвятую Деву Марию.
- преподобному отшельнику Роману Антиохийскому (Сирийскому), о котором сказано, что «многи жены неплодные молитвою чада родити сотвори».

- в желании иметь дитя мужского пола - преподобному Александру Свирскому. Оснований на то немало. У благочестивых родителей Александра Свирского уже были сыновья и дочери. Но потом на много лет пресеклось их деторождение. Они стали просить Бога, чтоб Господь Бог даровал им сына на утешение души и на поддержку в старости их лет. Плодом их молитвы и был Александр Свирский. Затем один боярин, у которого рождались только дочери, усердно просил самого Свирского помолиться о рождении ему сына, и преподобный исполнил его просьбу. После смерти же угодника Божия двое благочестивых мирян, один бездетный, а другой, имеющий детей только женского пола, у гроба его также молились (каждый в особое время), чтоб иметь детей мужеского пола, и молитва верующих была исполнена.

- в трудных родах - праведным Захарии и Елисавете. Захария был связан немотою, а по церковному преданию, и глухотой, до того самого времени, как разрешалась беременная супруга его, Елисавета.
- преподобной Мелании Римляныне - она сама мучилась и едва не умерла от родов.

- в недостатке материнского молока - преподобному Ипатию.

- в слабом учении детей - святым трем отрокам: Анании, Азарии, Мисаилу, прославившимся мудростью при дворе вавилонского царя.
- мученику Неофиту, когда Неофит учился еще в школе, показал в себе чудотворную силу.
- преподобному Сергию Радонежскому, чудотворцу.
- святителю Феодосию, епископу Черниговскому.
- праведному Иоанну Крондштатскому.
- преподобному Нестору Печерскому(Летописцу)

- в заботе выдать замуж дочь - святителю Николаю Чудотворцу.
- Филарету Милостивому. Филарет обнищал. Но при этом на руках его еще оставались внук и две внучки. За веру и милосердие его одна из них - внучка Мария - и была неожиданно избрана невестою для самого царя Константина Багрянородного.

- в печали родительского сердца о сыне или дочери, где находятся и живы ли – преподобным Ксенофонту и Марии. Корабль, на котором плыли двое их сыновей, потерпел крушение. Братья были выброшены волнами на берег в разных местах. Скорбя о разлучении, братья посвятили себя Богу и приняли иночество. Родители долго не получали известий о своих детях и считали их погибшими. Однако преподобный Ксенофонт, уже будучи старцем, сохранял твердое упование на Господа, утешал свою жену Марию, советовал не скорбеть и верить, что дети будут сохранены Господом. Через несколько лет супруги совершили паломничество по Святым местам и встретили в Иерусалиме своих сыновей, подвизавшихся в разных монастырях. Обрадованные супруги благодарили Господа, промыслительно соединившего всю семью.

- о благополучном возвращении мужа после долгой разлуки - сорока мученикам Севастийским.

- в семейных ссорах, при угрозе развода - мученикам Гурию, Самону и Авиву. Жена одного жестокого мужа по имени Евфимия живою была положена в гроб. Когда же она с сильною верою и со слезами помолилась в самом гробе святым мученикам, то осталась жива. Отсюда составилось верование прибегать к Гурию, Самону и Авиве в подобном положении супружеский жизни. Верование это, выражаемое замужними женщинами в столь частых молебнах этим святым, оправдывается и новыми опытами помощи им со стороны призываемых святых.

- в тоске по Родине - преподобному Иоанну Кущнику, который и сам шесть лет провел в страшной борьбе с тоскою о своих родителях и Родине.

В житейских нуждах

- о процветании бизнеса - праотцу Иосифу. Семеро братьев продали маленького Иосифа в Египетский плен. Он же, имея природный ум и веру, стал советником фараона и первым человеком в стране. Благодаря его находчивости в годы засухи не было голода, а было много запасов еды, которые стало возможным продавать в соседние бедствующие государства, что обеспечило процветание Египта.

- об успехе в строительстве и получении жилья - преподобным зодчим Печерским.

- об успехе в торговле - великомученику Иоанну Сочавскому. По званию своему Иоанн Сочавский был купец.
- мученику Иоанну Новому. Торгуя в Константинополе между турками рядом с турецкими лавочками, последний успевал в своей торговле больше всех. Этим самым, кроме своей христианской веры и святости жизни, еще сильнее возбудил к себе ненависть в неверных, так что и был замучен.

- об устройстве на работу - святому мученику Трифону.

- об успехе в рыболовстве - апостолам Петру, Иакову и Иоанну. В продолжение целой ночи апостолы ничего не поймали, но закинув сети по слову Спасителя, были обрадованы такой ловлей, что, и сеть прорывалась.

- об успехе в птицеводстве – великомученику Никите.

- об успехе в виноградарстве - святителю Тихону, епископу Амафунтскому.

- о возвращении украденного - мученику Иоанну Воину. Иоанн умер в глубокой старости и мирно, но мучения за Христа он перенес раньше. Воин-мученик известен тем, что изобличал в краже воров.
- великомученику Феодору Тирону - ему молятся о защите от воров и об отыскании украденного.

- о защите от людской клеветы - святителю Василию, епископу Рязанскому.

- от пожара - Божией Матери в честь ее иконы, называемой «Неопалимая Купина». «Купиной Неопалимой» Божия Матерь называется не в смысле обыкновенной несгораемости в огне, но то такому сравнению: «якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси и Дева пребыла еси» (Догматик, гл. 2). Однако в столь страшной беде, как угрожающий или уж начавшийся пожар, не может быть сильнее помощи, как от Божией Матери. В одном из акафистов Царице Небесной читается: «радуйся, от запаления огненного росою молитв избавляющая, радуйся, удары молнии и грома от главы нашея отводящая».
- святителю Никите, епископу Новгородскому. Одною молитвою своею Никита потушил в Новгороде пожар.
- преподобному Спиридону, просфорнику. Во время пожара в монастырской кухне Спиридон взял воды в свою тонкую мантию. И вода не вылилась из мантии, и достаточно ее оказалось для потушения пожара.

- при засухе - пророку Илии, о котором сказано: «помолимся, и небо дождь даде» (Иак. 5, 18). Сам день памяти пророка Илии совершается в такую пору года, когда особенно вероятна засуха и когда особенно бывает нужен дождь.

- против порчи продуктов и во время голода - священномученику Харлампию. Он молился пред своего кончиною, чтоб почитатели его памяти получили чрез него помощь в этих бедственных обстоятельствах.

- при освящении пасеки - святому Иоанну Предтече, который в пустыне питался диким мёдом.

- при сеянии и жатве хлеба - апостолу Филиппу, которого Спаситель испытывал, когда хотел насытить пятью хлебами пять тысяч человек.

- о выздоровлении животных:

- домашних животных - священномученику епископу Модесту, оживил домашний отравленный скот одного человека.
рогатого скота - священномученику Власию, который прямо просил у Бога дара себе исцелять и охранять скот. Известно также, что он перед смертью своей завещал одной вдове искать чрез него помощи для благосостояния скота.
- мученице Агафии - она является покровительницей рогатого скота. Ей молятся доярки, скотоводы.
лошадей - мученикам Флору и Лавру. Основанием для обращения к этим мученикам служит повсеместная церковная практика.

- о вразумлении заблудших и отпавших от Православной веры – преподобному Симеону Столпнику.

- о благосостоянии и защите Отечества и Церкви; об укреплении Православного воинства, о победе над иноземцами - великомученику Георгию Победоносцу.
- перед иконой Божией Матери «Державная».

В опасностях для жизни

- на воде - святителю Николаю, в акафисте которому поется: «многажды по морю плавающим пособствуеши». Вера в помощь святителя Николая-чудотворца путешествующим по воде признана во всем христианском мире.

- в дороге, в путешествии - апостолам Луке и Клеопе.

- от мороза - блаженным Андрею, Прокопию, юродивым. Сами они переносили морозы. Например, Прокопий, не принятый нигде среди морозной ночи (когда птицы падали от мороза), уже ожидал смерти на паперти церковной, но был согрет явившимся к нему Ангелом.

- когда потеряли дорогу - святителю Николаю Чудотворцу: «по земли путешествующим в едином часе (т. е. скоро, в минуту) пособствуеши» (слова из акафиста).

- от нападения грабителей - святому праведному Иосифу Обручнику. По преданию, Иосиф потерпел нападение от разбойников во время своего бегства с Христом-младенцем в Египет.

- от скоропостижной смерти - священномученику Харлампию, который молился пред своею смертью о том, чтоб где будут находиться его мощи, там не было бы моровой язвы.
- священномученику и епископу Садоку. И этот святитель в предсмертной своей молитве просил Бога, чтоб молящиеся от его имени получали спасение.

- чтобы не умереть без исповеди и святого Причащения - святой великомученице Варваре. Какую благодать испрашивала себе Варвара перед смертью, примерами той самой благодати и обильна ее история. Она спасает от тяжких болезней и от внезапной смерти. Молитвенницей же о предсмертном христианском напутствии она признается издавна, притом и в других даже вероисповеданиях, например, у католиков.

- о тех, кто умер без покаяния – преподобному Паисию Великому.

- против вреда со стороны экстрасенсов, гадалок и проч. - священномученику Киприану и мученице Иустине. Первый сам до своего крещения был чародеем, а последняя осталась без всякого вреда от бесовских его чар.

- в тюремном заключении за вину и без вины - великомученице Анастасии Узорешительнице. Она сама понесла домашнее заключение от своего жестокого мужа. А главное, посвятила всю себя на то, чтоб облегчать участь заключенных, приносила в темницу пищу, питье и одежду, перевязывала здесь больным раны, деньгами покупала для узников ослабление , так как в то время узниками были более всего невинные страдальцы за христианскую веру.

В душевных недугах

- когда неверие беспокоит душу - апостолу Фоме, который и сам прошел это тяжелое для духа состояние.
- преподобному Павлу Препростому, известному своим простосердечием и незлобием.

- в унынии - святителю Тихону Задонскому долго и сильно боровшемуся с этим душевным недугом.

- в отчаянии - святителю Иоанну Златоусту.
- преподобному Афанасию Афонскому, среди чудес совершенных им особенно замечательна скорая помощь отчаявшимся. Так, например, он тотчас успокоил дух одного человека, у которого уже готова была петля, чтоб повеситься, двое других отчаянных в разные времена и разными орудиями решились было по дьявольской ненависти к нему лишить жизни его самого, но он помиловал и исправил этих убийц.

- об избавлении от гнева - преподобному Ефрему Сирину, который и сам от природы был вспыльчивого характера, но после продолжительной борьбы с собой получил дар совершенного незлобия.

- против гордости - преподобному Сергию Радонежскому и Алексию, человеку Божию. Основанием для молитвы этим святым на сей раз полагаем глубокое их смирение и духовную нищету.

- об избавлении от празднословия – преподобному Феодору Печерскому, молчаливому.

- против алчности и сребролюбия - преподобномученикам Василию и Феодору Печерским.

- об избавлении от чревоугодия - преподобному Ахилле, диакону Печерскому. Своим воздержанием он превзошел многих подвижников: не вкушал ни сладкой, ни вареной пищи. Обыкновенно его пищей была одна просфора в неделю. Долгое время преподобный Ахилла провел в затворе. К заступничеству святого Ахиллы прибегают жаждущие избавиться от чревоугодия и желающие научиться воздержанию.

- об избавлении от алкоголизма, запоя - мученику Вонифатию и преподобному Моисею Мурину - оба они также погибали от страсти пьянства, но обратились к Господу и удостоились мученической кончины.
- перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша». Явление образа «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Крестьянину Ефремовского уезда Тульской губернии, одержимому страстью пьянства и вследствие этого утратившему способность ходить, во сне явился старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Крестьянин не сразу отправился в монастырь, но после третьего явления старца на четвереньках отправился в путь. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. После долгих поисков в проходе из соборного храма в ризницу был найден образ на обороте которого обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». В явившемся крестьянину схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. После совершения молебна бывший пьяница получил не только исцеление больных ног, но и утратил пристрастие к алкоголю.

- от изнасилования, о сохранении девственности, супружеского целомудрия - преподобному Моисею Угрину, он попал в плен, а богатая полька-вдова, загоревшись к нему страстным желанием, выкупила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочел голодные муки пышным пирам, духовные богатства тленным вещам этого мира. Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг св. Моисея в иночество. Бесстыдная же полька, не добившись ничего, приказала оскопить преподобного Моисея. После мятежа в Польше, во время которого была убита и вдова, преподобный Моисей пришел в Киево-Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания, как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей.
- мученикам Александру и Антонине - когда последняя была отведена в дом разврата, первый дал ей мужскую одежду и тем сохранил ее от потери целомудрия, за что оба они были замучены.
- мученицам Виринее, Проскудии и матери их Домнине. Домнина, чтоб сохранить своих дочерей от блудного насилия со стороны пьяных воинов, которые вели их на суд к мучителям за веру, чтобы дети ее предстали Христу девами, убежала от воинов во время обеда и с дочерьми, которым не давала слабеть духом и которых крепко держала за руки, вошла в реку, как в добровольную могилу. Река и поглотила их всех.
- мученице Фомаиде. Свекор святой Фомаиды, пленился ее красотой. Когда его сын ушел ночью на рыбную ловлю, он стал склонять невестку к греху. Напрасно святая Фомаида увещевала обезумевшего старика, напоминая ему о Страшном Суде и о наказании за грех. Разъяренный твердостью святой Фомаиды, он в безумии схватил меч и стал угрожать ей смертью. Но святая Фомаида твердо ответила: «Если ты даже рассечешь меня надвое, я не отступлю от заповеди Господней». Ослепленный страстью свекор взмахнул мечом и рассек святую Фомаиду. Святая приняла мученическую кончину за свое целомудрие и верность заповеди Божией в 476 году.

- в борьбе с плотской страстью, похотью - Иоанну Многострадальному – иноку Киево-Печерского монастыря, явившему пример тяжкой борьбы с плотью и победу над ее вожделениями. Чтобы побороть в себе плотскую похоть, преподобный понес многие подвиги: почти тридцать лет пробыл в затворе, изнуряя тело постом, бдениями и тяжкими веригами. Но брань не проходила. Тогда святой закопал себя по грудь в пещере преподобного Антония на весь Великий пост. Благодаря помощи Божией и своей твердой воле, преподобный в ночь Святой Пасхи избавился от мучившей его страсти и получил от Бога дар помогать и другим в подобном искушении.
- преподобному Мартиниану, который стоял на углях, когда блудница пришла к нему под видом странницы, стоял дотоле, пока не погасла в нем плотская похоть; странствовал из места в место, чтоб избегнуть соблазна женского.
- преподобному Виталию, занимавшемуся обращением блудниц.
- святителю Евфимию Новгородскому.
- преподобной Сарре - 13 лет она вела борьбу с бесом блуда.
- преподобной Марии Египетской и другим.

- от блудных сновидении - своему Ангелу-Хранителю, особенно надо обращаться к нему с молитвой пред сном. Также обращаться к нему и осенять себя крестным знамением надо и ночью, если случится проснуться.
В глазной болезни и о прозрении слепых очей молятся Божией Матери перед ее иконой "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 ноября).

В болезнях рук (или увечьях рук) — перед иконой Божией Матери "Троеручица" (28 июня/11 июля; 12/25 июля).
Когда св. Иоанну Дамаскину по клевете на него отсекли руку, он слезно молился перед иконой Божией Матери, чтоб рука его, писавшая духовные сочинения во славу Божию, приросла. И отсеченная рука во время короткого сна срослась. Тогда св. Иоанн, в знак благодарности Божией Матери, привесил к ее иконе серебряное изображение руки, отчего икона и получила свое название.

В болезненном состоянии — перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

Об избавлении от эпидемии холеры и чумы:

1. Перед иконой Божией Матери "Боголюбская" (18 июня/1 июля).
Икона прославилась во время свирепствования моровой язвы (чумы) в 1771 году. От "Боголюбской" иконы совершались исцеления от этой болезни.

2. Перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
Икона названа так по надписи, сохранившейся на образе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну". Особенно она прославилась во время эпидемии холеры, свирепствовавшей в Москве в 1848 году, когда возле нее происходили чудесные исцеления смертельно больных людей.

3. Перед иконой Божией Матери "Феодотьевская" (2/15 июля).
Икона получила название по месту явления — близ села Феодотьева в окрестностях Рязани. Особенно икона прославилась в 1771 году во время свирепствовавшей моровой язвы. Феодотьевскую икону носили как по городу, так и по окрестным селениям. Если ее приносили в какой-либо дом, в который болезнь еще не была занесена, то в нем моровая язва не появлялась; если же дом уже был заражен моровой язвой, то она немедленно прекращалась.

4. Перед иконой Божией Матери "Смоленская-Новгородская" ("Холерная") (3/16 июля).
16 июля 1831 года в Новгородской Спасо-Преображенской церкви вдруг отвалился толстый слой штукатурки и в образовавшейся Нише обнаружилось изображение Смоленской иконы Божией Матери. В этом году в Новгороде свирепствовала холера, и народ во множестве стекался в этот храм для молитвы перед новоявленной иконой. Молитвы людей были услышаны: заступлением Богоматери холера прекратилась.

5. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Царскосельская (27 ноября/10 декабря).

В болезнях младенцев — перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля).

В болезнях детей — перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).

В расслаблении тела — перед иконой Божией Матери "Споручница грешных" (7/20 марта; 29 мая/11 июня).
Икона прославилась чудесами в 1843 году в Николаевском Одрине монастыре. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед иконой.

Об избавлении от страсти пьянства — перед иконой Божией Матери "Неупиваемая чаша" (5/18 мая).

В болезнях вообще:

1. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).
Однажды инок, молясь перед иконой, услышал слова: "Всем призывающим Меня буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прошения их. И будет икона Моя именоваться Скоропослушницей", потому что всем притекающим к ней буду являть Я милость и услышание скорое. Икона совершила многие чудеса: слепым даровала прозрение, хромым хождение, расслабленных утвердила и доныне творит чудеса по искренней молитве верующего.

2. Перед иконой Божией Матери "Целительница" (18 сентября/1 октября).
"...малые дети милуеши... и всякие многоразличные страсти врачуеши: все бо суть возможно ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу, Богу нашему".

В трудных родах:

1. Перед иконой Божией Матери "Феодоровская" (14/27 марта; 16/29 августа).

2. Перед иконами Божией Матери "Помогательница женам чады рождати" (26 декабря/8 января) и "Помощь в родах".
С давних пор в минуты жесточайших страданий при рождении детей женщины прибегают с горячей молитвой к Богородице. В наше время во многих благочестивых семействах можно видеть икону Божией Матери "Помощь в родах". Этот образ несколько напоминает икону "Знамение". Существует еще более древняя икона Богородицы "Помогательница женам чады рождати". На ней Богоматерь изображена с открытою главою; ниже сложенных рук изображен Предвечный младенец, благословляющий род человеческий.

В других нуждах

В скорби :

1. Перед иконой Божией Матери "Всех скорбящих радость" (24 октября/6 ноября).

2. Перед иконой Божией Матери "Утоли моя печали" (25 января/7 февраля).

В просьбе родить здоровых детей — перед иконой Божией Матери "Слово плоть бысть" (9/22 марта).
Чудотворный образ Богоматери изображает чревоношение Божественного Младенца, поэтому укоренился обычай молиться перед ним за матерей во время их чревоношения и болезней рождения. Известны случаи благодатной силы иконы "Слово плоть бысть" в тяжких муках разрешения от беременности.

В недостатке материнского молока — перед иконой Божией Матери "Млекопитательница" (12/25 января).
Икона представляет Божию Матерь, млекопитающую Сына Своего.

В слабом учении детей:

1. Перед иконой Божией Матери "Подательница ума" (15/28 августа).
Родители детей, которые не делают особых успехов в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвой к Божией Матери и Ее Сыну, как к источнику высшей мудрости, и просят "о прибавлении ума" их детям и даровании им в учебе.

2. Перед иконой Божией Матери "Ключ разумения" (1/14 апреля).
Богородица изображена на этой иконе во весь рост; в нижней части нарисован ключ. Пред иконой совершают молебны перед началом учения отроков, а также молятся в тех случаях, когда у детей замечается слабое развитие умственных способностей, необходимых для усвоения наук.

За детей:

1. Перед иконой Божией Матери "Взыскание погибших" (или "Избавление от бед страждущих", 5/18 февраля).
Владелец иконы "Взыскание погибших" овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва перед этой иконой спасла его от отчаяния и устроила судьбу его детей-сирот.

2. Перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря). Икона именуется так потому, что многие, с верой прибегающие к помощи Пресвятой Богородицы, получают через эту икону нечаянную радость прощения грехов и благодатного утешения.

3. Перед иконой Божией Матери "Скоропослушница" (9/22 ноября).

О покровительстве посевов и о плодородии — перед иконой Божией Матери "Спорительница хлебов" (15/28 октября).
Название иконе дано по благословению преподобного Амвросия Оптинского. Оно указывает, что Богородица — Помощница людям в трудах к снисканию хлеба насущного.
Первой милостью, излившейся от этой иконы, было то, что, хотя 1891 год в России был голодный и вокруг Калужской епархии были поражены недородом местности, в пределах Калужских и на Шамординских полях хлеб родился.
В 1829 году в Воронежской губернии была засуха, и грозил начаться голод. Перед иконой "Спорительница хлебов" был отслужен молебен. Пошел дождь, и поля оправились.

От огненного запаления, о прекращении начавшегося пожара, от поражения молнией во время грозы. — перед иконой Божией матери "Неопалимая Купина" (4/17 сентября).
Богоматерь сравнивается в песнопениях с неопалимой купиной, которую видел Моисей на горе Хорив: "Якоже бо купина не сгораше опаляема, тако Дева родила еси".
"Неопалимая Купина" изображается обычно в виде объятого пламенем куста, над которым возвышается видимая по пояс Богоматерь с Младенцем. Не раз бывало так, что при пожаре выносили икону "Неопалимая Купина", и внезапно огонь успокаивался. Чудотворная находилась в Москве, в Хамовниках, в специально устроенном для нее храме. Несмотря на то, что все место вокруг церкви было застроено деревянными зданиями, пожаров там не бывало. На Синайской горе есть обычай молиться перед этой иконой во время сильной грозы, «егда молния бывает страшна»

На море от бури и от потопления — перед иконой Божией матери "Спасительница утопающих" ("Леньковская") (20 декабря/2 января).
История этой иконы такова. На реке Десне есть один опасный водоворот. Часто случалось, что в этот водоворот попадали даже большие баржи, нагруженные хлебом: круговращение воды своей стремительной силой увлекало их на глубину вместе с людьми. И вот на этом месте однажды была обретена икона Божией Матери, приплывшая к берегу реки. Против гибельного места, у Ленькова, поставили храм, куда поместили чудотворную икону. Было замечено, что со времени явления иконы несчастья стали случаться редко, а потом и совершенно прекратились. Икону "Спасительница утопающих" обычно берут с собой в путешествие по водам.

В путешествие — перед иконой Божией Матери "Смоленская" ("Одигитрия"), (28 июля/ 10 августа).

О покровительстве рыбаков и охотников — перед иконой Божией Матери "Озерянская" (30 октября/12 ноября). "Озерянская" икона явилась в XVI веке в слободе Озерянске и прославилась множеством чудотворений.

О помощи в духовном пении и чтении — перед иконой Божией Матери "Попская" (12/25 января).
Божия Матерь — покровительница певчих. У греческих певцов нотная наука называлась "поповское искусство", поэтому и икона Покровительницы певчих получила название "Попской". Божественный Младенец на иконе изображается с особым перстосложением — так начальник хора обычно подавал знак к пению.

Об обращении заблудших, об утверждении в вере — перед иконой Божией Матери "Нечаянная радость" (1/14 мая; 9/22 декабря).
"Заблудшияся на путь правы настави, всякому делу благому и Сыну Твоему угодному споспешествуй".

На умягчение злых сердец, об умиротворении враждующих — перед иконой Божией матери "Умягчение злых сердец" ("Семистрельная") (2/15 января).
На иконе Божия матерь изображается одна, пронзенная семью мечами. Семь мечей символизируют полноту печали и сердечной болезни, которые испытаны на земле Пресвятой Девой Марией. Перед иконой молятся об умягчении сердца, возносят молитвы за своих врагов, и у людей облегчаются их душевные страдания, смягчаются враждебные отношения, уступая место чувству милосердия.

Во время нашествия врагов, от насилия иноверных, об избавлении от междоусобной брани:

1. Перед иконой Божией Матери "Владимирская" (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября).
Первая из Владимирских икон — та, что написана св. апостолом Лукой, - находится в Москве, в Третьяковской галерее.

2. Перед иконой Божией Матери "Казанская" (8/21 июля и 22 октября/4 Ноября).
Сейчас почти в каждом русском городе отыщется чтимая Казанская икона. И все же из всех чудотворных икон Богородицы Казанской наиболее почитаются две: это образ, принадлежавший Иоанну Грозному (находится в Князь-Владимирском соборе в Петербурге) и икона князя Пожарского (в Богоявленском соборе Московского Кремля).

3. Перед иконой Божией Матери "Знамение" Новгородская (27 ноября/10 декабря).
Первая из чудотворных икон "Знамение" (Новгородская) пребывает сейчас в Великом Новгороде, в Софийском соборе. Софийский собор был построен в Новгороде, чудотворная икона "Знамение" является главной его святыней. Множество паломников устремляется в собор Святой Софии в день празднования святой иконы.

4. Перед иконой Божией Матери "Тихвинская" (26 июня/9 июля). Почти 60 лет Тихвинская икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Отец Иоанн, спасший икону во время Второй мировой войны, оставил завещание, согласно которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Большого Тихвинского монастыря.
Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви в 1995 году. Успенский собор, на месте которого 615 лет назад явилась икона, уже восстановлен и освящен. Летом 2004 г. состоялось возвращение святой иконы.

О спасении и сохранении России — перед иконой Божией Матери "Державная" (2/15 марта). Находится в Казанской церкви в Коломенском (Москва).

Агапит Печерский (от разных недугов и болезней)

Агафия, мученица (покровительница домашнего скота)

Агриппина, мученица (помощница в исцелении проказы и других тяжких телесных недугов)

Адриан и Наталия, мученики (о добрых отношениях в семье)

Александр, мученик, и Антонина, дева (помощники при опасении постороннего насилия своей девственности или супружескому целомудрию)

Александр Невский, благоверный князь (защитник от нашествия иноплеменных, от насилия иноверных, избавление от междоусобной брани)

Александр Римский, мученик (избавитель от лености и всех болезней)

Александр Свирский, преподобный (об исцелении в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов, а также в желании иметь детей мужского пола)

Алексий, святитель. Московский и всея Руси чудотворец (о даровании прозорливости)

Алексий, человек Божий (покровитель рыбаков, избавляет от гордости)

Алипий, иконописец Печерский, преподобный (целитель проказы и помощник при изучении иконописи)

Анастасия Рымлянина, преподобомученица (помощница в сохранении, благосостоянии и врачевании скота)

Анастасия Узорешительница, великомученица (освобождает от плена и заточения, помощница в трудных родах)

Андрей Первозванный, апостол (о хороших женихах)

Андрей Рублев, преподобный (при изучении иконописи)

Андрей, Христа ради юродивый, блаженный (о целительстве лишенных ума и от мороза)

Андрей, архиепископ Критский, святитель (наставник покаяния)

Аникита, мученик (целитель различных недугов и болезней)

Антипа, епископ пергама Асийского, священномученик (целитель зубной боли)

Антоний, Иоанн, Евстафий Виленские (Литовские), мученики (об исцелении страждущих болезнями ног)

Антоний Великий, преподобный (о прогнании лукавых духов, о покровительстве немощных, об изгнании бесов)

Артемий, великомученик (об избавлении от болезней желудка и об исцелении от грыжи)

Артемий Веркольский, праведный (об исцелении от лихорадки и об избавлении от разных недугов и болезней)

Афанасий Афонский, преподобный (о помощи в отчаянии и о том, чтоб больной, которому нет надежды выздороветь, который мучается сам и в тягость другим, скорее скончался)

Афанасий Брестский, преподобомученик (о защите от нашествия иноверных)

Афанасия, игумения, преподобная (о благополучии второго брака)

Борис и Глеб, благоверные князья, мученики (об избавлении от междоусобной брани, во время бедствия и нашествия врагов, о покровительстве посевов и плодородии, об исцелении болезней, об умиротворении враждующих и умягчении злых сердец)

Варвара, великомученица (об избавлении of скоропостижной или внезапной смерти, чтоб не умереть без исповеди и Святого Причащения, о помощи и заступничестве за детей, об избавлении от тяжких недугов и болезней)

Варсонофий, епископ Тверской, святитель, чудотворец (об исцелении болезней, особенно глазных)

Василий Великий, архиепископ Кесарии Каппадокийской, святитель (при открытии работ на фабрике, в мастерской и т.д.)

Василий, исповедник (об избавлении от вздутия живота и тяжелого дыхания)

Василий Новгородский, святитель (об исцелении от язвы или черной смерти)

Василий Новый, преподобный (об исцелении от лихорадки, а также о благополучии в питейных домах)

Василий Блаженный, Московский чудотворец (об исцелении болезней, особенно глазных, об избавлении от пожара)

Вит, мученик (об избавлении от падучей болезни)

Виталий, преподобный (об избавлении от плотской (блудной) страсти)

Владимир, равноапостольский, великий князь (об исцелении глазных болезней)

Власий, епископ Севастийский, священномученик (об исцелении болезней горла и в опасении удавления костью, о помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом, о сохранении, благосостоянии скота, об изобилии плодов земных)

Вонифатий, мученик (об избавлении от страсти пьянства и запоя)

Всеволод, Псковский чудотворец, благоверный князь (о заступничестве вдовиц и сирот)

Гавриил Архангел (благовестник тайн Божиих и служитель чудес, возвеститель радости и спасения)

Галактион Вологодский, преподобомученик (об избавлении от нашествия иноплеменных)

Галактион и Епистимия, мученики (об избавлении от плотской (блудной) страсти)

Георгий Победоносец, великомученик (о покровительстве православных воинов и армии, о покровительстве трона и государства, о спасении и сохранении России, о сохранении и благосостоянии скота, о покровительстве пастухов, о сохранении скота от хищных зверей, об избавлении от скорби, о возвращении потерянных детей, об укрощении диких зверей)

Герасим, преподобный (об укрощении диких зверей)

Григорий, иконописец Печерский, преподобный (при изучении иконописания)

Гурий, архиепископ Казанский, святитель (об избавлении от головной боли и глазных болезней)

Гурий, Самон и Авив, мученики, исповедники (о покровительстве семейного очага, когда муж ненавидит и гонит свою жену, о добрых отношениях в семье)

Давид, царь и пророк (об укрощении гневливости и подаче кротости)

Дамиан, целебник Печерский, преподобный (об избавлении от разных недугов и болезней)

Даниил, пророк (о сновидениях)

Девять мучеников Кизических: Феогнид, Руф, Анти-патр, Феостих, Артема, Магн, Феодот, Фавмасий и Филимон (о сновидениях)

Димитрий, митрополит Ростовский, святитель (о заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде, о помощи страдальцам, изнемогающим грудной болезнью)

Дмитрий Солунский, великомученик (о прозрении очей, о покровительстве православных воинов и армии, о защите от нашествия иноплеменных и иноверных)

Димитрий, Угличский и Московский, благоверный князь, царевич (о прозрении слепых очей)

Диомид, врач, мученик (об избавлении от разных недугов и болезней)

Домнина и дочери ее Вероника и Проскудия, мученицы (в опасении постороннего насилия своей девственности)
Евангелисты: Иоанн Богослов, Марк, Лука, Матфей (о добрых отношениях в семье, о совете и любви между мужем и женой)

Евдокия, преподобомученица II века нашей эры (ей молятся женщины, которые не могут забеременеть)

Евдокия, преподобомученица IV века нашей эры (об урожае огурцов)

Евдокия, княгиня Московская, преподобная (о прозрении очей и от паралича)

Евдоким Каппадокиянин, праведный (о заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде)

Евстафий Плакида, великомученик (при лишении и потере детей)

Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест, мученики (о бедности и нужде)

Евфимий Великий, преподобный (о разрешении бесплодия в браке и во время голода)

Евфимий Новгородский, чудотворец, святитель (об избавлении от плотской (блудной) страсти)

Евфимия всехвальная, великомученица (об утверждении в вере)

Екатерина, великомученица (о просвещении разума к изучению духовной грамоты, при трудных родах, о хороших женихах, когда гром или град)

Елена, царица (о покровительстве посевов, о плодородии, о покровительстве льноводов)

Ермоген, патриарх Московский и всея Руси, чудотворец, священномученик (об избавлении от нашествия иноплеменных)

Ермолай, наставник Пантелеймона, священномученик (об избавлении от разных недугов и болезней)

Ефрем Сирин, преподобный (об избавлении от страсти гнева и о даре покаянных слез)

Захария Пророк и Елизавета, праведная, родители святого Иоанна Предтечи (о помощи в трудных родах и в супружеском бесплодии)

Зосима и Савватий Соловецкие, преподобные (о помощи на море от бури и потопления, о помощи на воде плавающим, об успехах в пчеловодстве)

Зотик Сиропитатель, пресвитер, священномученик (о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде, об исцелении от проказы)

Иаков Железноборовский, преподобный (об исцелении болей ног и от паралича)

Иаков Заведеев, апостол (об успехах в рыболовстве, о покровительстве рыболовам)

Илья Пророк (о даровании дождя, о спасении от молнии и града)

Иоаким и Анна, праведные, родители Пресвятой Девы Марии (о разрешении от бесплодия)

Иоанн Богослов, апостол и евангелист (при изучении иконописания, об успехах в рыболовстве, о добрых отношениях в семье)

Иоанн Воин, мученик (об отыскании украденного, о возвращении украденного, от воров и обидчиков)

Иоанн Дамаскин, преподобный (о помощи в духовном чтении и пении, об исцелении болей рук или в увечье рук)

Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, святитель (о просвещении разума к учению духовной грамоты и о помощи в отчаянии)

Иоанн Креститель, Пророк, Предтеча (об избавлении от головной боли, при освящении пчельника, за детей, о покровительстве посевов и о плодородии)

Иоанн Кронштадтский, праведный (об исцелении от различных недугов, об избавлении от страсти пьянства и запоя, о помощи в трудном учении)

Иоанн Кущник, преподобный (в тоске по родине)

Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский, святитель (о заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде)

Иоанн Многострадальный, преподобный (в особенном бесовском нападении на плоть)

Иоанн Новый, Сочавский, великомученик (об успешной торговле)

Иоанн, архиепископ Новгородский, святитель (об изгнании бесов и о защите от нашествия иноплеменных)

Иоанн Рыльский, преподобный (об исцелении немоты)

Иоасаф, епископ Белгородский, святитель (при строительных работах)

Иов многострадальный, праведный (о терпении болезней и несчастий)

Иов, игумен Почаевский, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных и иноплеменных)

Иона, патриарх Московский и всея Руси, святитель (об избавлении от зубной боли)

Иосиф Волоцкий, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных)

Иосиф Обручник, праведник (о сохранении и помощи в пути, когда напали грабители, когда потерялась дорога)

Иосиф Прекрасный (Целомудренный) (при входе в новый дом и на основание нового дома, о сновидениях)

Иофиил Архангел (молитвенник Божий и возбудитель людей к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей)

Ипатий Печерский, целебник, преподобный (об исцелении от женского кровотечения, в недостатке материнского молока для младенцев)

Ипатий, игумен Руфианский, преподобный (об избавлении от бесплодия и об исцелении от водянки)

Иринарх, затворник Ростовский, преподобный (об избавлении от бессонницы, об исцелении от беснования и об изгнании бесов)

Исидор, Христа ради юродивый, Ростовский чудотворец, блаженный (об урожае огурцов)

Иулиан, преподобный (о сохранении скота, на который могут напасть в поле хищники)

Иулиан Кеноманийский, святитель (об исцелении болезней младенцев)

Киприан, священномученик, и Иустина, мученица (о сохранении от злого очарования, об избавлении от чародеяний и вреда со стороны волшебников)

Кир и Иоанн, бессребреники и чудотворцы, мученики (об исцелении от оспы, чревных болезней, нарывов и струпьев, от разных недугов и болезней, в болезненном состоянии вообще)

Кирилл и Мефодий, учителя славянские, равноапостольские (о просвещении разума и научении духовной грамоте)

Клеопа и Лука, апостолы (о сохранении и помощи в пути)

Конон Исаврийский, мученик (об исцелении от оспы)

Константин, равноапостольский, царь (об урожае огурцов)

Косма и Дамиан, бессребреники и чудотворцы (об исцелении от глазной болезни и болей ног" об исцелении от оспы, об исцелении от разных недугов и болезней, о покровительстве свадьбы и вступающих в брак, о просвещении разума к изучению грамоты, о врачевании животных, о покровительстве кузнецов и ремесленников)

Ксения Петербуржская, блаженная (о просвещении и научении грамоте детей)

Ксенофонт и супруга его Мария, преподобные (при лишении и потере детей)

Лаврентий Римский, архидиакон, мученик (об исцелении болезней глаз)

Лаврентий Туровский, преподобный (об исцелении от беснования)

Леонид Устьнедумский, преподобный (об исцелении при укусе змеи)

Лонгин, сотник, мученик (об исцелении от глазных болезней)

Лука, апостол и евангелист (при изучении иконописания, об исцелении глазных болезней, помощь при посадках в огороде)

Лукиан, преподобный (о даре слова и даре прозорливости)

Макарий Александрийский, преподобный (об исцелении бесноватых)

Макарий Великий, Египетский, преподобный (о прогнании лукавых духов)

Макарий Желтоводский, Унженский чудотворец, преподобный (о защите от нашествия иноплеменных, от насилия иноверных)

Максим Грек, преподобный (о заступничестве вдовиц и сирот)

Мария Египетская, преподобная (в особенном бесовском нападении на плоть)

Марк, апостол и евангелист (о добрых отношениях в семье, о совете и любви между мужем и женой)

Марон Сирийский, преподобный (об исцелении от горячки и лихорадки)

Мартин Милостивый, епископ Турский, святитель (о сострадании к нищим, сирым и беззащитным, о помощи в бедности и нужде)

Мартиниан, преподобный (об избавлении от плотской (блудной) страсти)

Маруф, епископ Месопотамский, преподобный (о прогнании лукавых духов, об избавлении от бессонницы)

Матфей, апостол и евангелист (о добрых отношениях в семье, о совете и любви между мужем и женой)

Мелания Римляныня, преподобная (при трудных родах)

Мина, великомученик (об исцелении от болезней глаз)

Мирон Критский, чудотворец, святитель (об исцелении от лихорадки)

Митрофан, епископ Воронежский, святитель (забота о будущем детей)

Михаил Архангел (защитник всех православных христиан от видимых и невидимых врагов и злых духов, помощник в скорби, страж над спящим человеком)

Модест Иерусалимский, святитель (об избавлении от падежа домашнего скота)

Моисей Мурин, преподобный (об избавлении от страсти к вину страждущих запоем)

Моисей Уфин, Печерский, преподобный (в опасении постороннего насилия своей девственности или супружескому целомудрию, в борьбе с плотской (блудной) страстью)

Мокий, священномученик (об исцелении от разных болезней и недугов)

Наталья, мученица (помощница льноводов)

Наум, пророк (при начатии грамоты)

Неофит, мученик (о просвещении разума)

Никита, великомученик (об исцелении детей от падучей болезни, известной под названием "родимец", о сохранении и благосостоянии водоплавающей птицы)

Никита Столпник, Переславльский чудотворец, преподобный (о прогнании лукавых духов, об исцелении в расслаблении тела с бессонницей, потерей аппетита и лишением каких-либо членов)

Никита, затворник Печерский, епископ Новгородский, святитель (от пожара и поражения молнией, в бездождии и засухе, в опасности быть убитым, об исцелении глазных болезней)

Николай Угодник, архиепископ Мирликийский, чудотворец, святитель (об исцелении от разных недугов и болезней, о покровительстве семейного очага, о добрых отношениях в семье, о помощи в разных бедах, о благополучии в пути, когда потерялась дорога, за детей, от грусти и уныния, чтобы пристроить в замужество дочерей, на море от бури и потопления, о заступничестве вдовиц и сирот, о помощи в бедности и нужде, в плену у врагов)

Нил Сорский, преподобный (об избавлении от нашествия иноплеменных)

Нифонт, епископ Кипрский, преподобный (о прогнании лукавых духов от людей и животных, о даре слова и даре прозорливости, об изгнании бесов)

Онуфрий Великий, преподобный (чтоб не умереть внезапной смертью)

Павел, апостол (при открытии работ на фабрике, в мастерской и т.д.)

Павел Препостой, преподобный (когда неверие беспокоит душу и об изгнании бесов)

Паисий Великий, преподобный (чтоб не умереть без исповеди и Святого Причащения, а также об избавлении от муки умерших без покаяния)
Паисий Величковский, преподобный (об избавлении от нашествия иноверных)

Пантелеймон, великомученик и целитель (об исцелении от разных недугов и болезней, об исцелении детей от "родимца", о покровительстве православных воинов и армии, о покровительстве русского флота)

Параскева Пятница, мученица (о даровании дождя, о защите от града и молнии, о хороших женихах, об исцелении детей, о разрешении бесплодия, о покровительстве семейного очага, о добрых отношениях в семье, о покровительстве сельскохозяйственных работ, во время сеяния и жатвы хлеба)

Петр, апостол (об избавлении от горячки, об успехе в рыбной ловле)

Петр Афонский, преподобный (об освобождении из плена и заточения)

Петр, благоверный князь, и Феврония, княгиня, Муромские (о благословении на вступающих в брак)

Пимен Многоболезненный, Печерский, преподобный (об исцелении от разных недугов и болезней)

Полиевкт, мученик (каратель нарушителей клятв и договоров)

Прокопий, Христа ради юродивый. Устюжский чудотворец, праведный (о помощи плавающим на воде, от бури и потопления, чтоб не погибнуть от мороза)

Рафаил Архангел (врачеватель Божий, целитель душевных недугов)

Роман, преподобный (о разрешении от бесплодия)

Роман Сладкопевец, преподобный (о помощи в духовном пении и чтении)

Савватий Соловецкий, преподобный (об успехах в пчеловодстве, о помощи на море, от бури и потопления, когда начинают косить)

Садок Персидский, священномученик (об избавлении от скоропостижной или внезапной смерти)
Сампсон Странноприимец, преподобный (об исцелении от разных болезней)

Сарра Египетская, преподобная (в особенном бесовском нападении на плоть)

Серафим Саровский, чудотворец, преподобный (об исцелении болей ног, об исцелении чревных болезней, об исцелении от беснования, об исцелении от болей в пояснице, об изгнании бесов, вообще в болезненном состоянии)

Сергий Радонежский, чудотворец, преподобный (о помощи в трудном учении, об избавлении от гордости)

Симеон Богоприимец, праведный (о покровительстве детей, об исцелении и о сохранении здравия младенцев, об освобождении из плена)

Симеон Верхотурский, праведный (об исцелении болей ног, об исцелении болезней глаз)

Симеон Столпник, преподобный (о возвращении церкви отторгшихся от нее по навету дьявольскому)

Симон Зилот, или Канонит, апостол (о счастливом браке)

Сисиний Кизический, мученик (об исцелении от лихорадки)

Соломон, царь (кто идет в лес)

Сорок мучеников, в Севастийском озере мучившихся (чтоб благополучно возвратился из дальней отлучки муж, сын)

Спиридон, просфорник Печерский, преподобный (об избавлении от пожара, о прекращении начавшегося пожара)

Спиридон, епископ Тримифунтский, святитель (об исцелении от различных недугов и болезней, о помощи при голоде)

Стефан, епископ Великопермский, святитель (об избавлении от скорбей и напастей)

Таисия, преподобная (в борьбе с плотской (блудной) .страстью)

Тарасий, архиепископ Константинопольский, святитель (об исцелении от лихорадки)

Тихон, епископ Амафунтский, святитель (о даровании плодородия)

Тихон, епископ Воронежский, Задонский чудотворец, святитель (об избавлении от грусти и уныния, об исцелении от беснования)

Три отрока: Анания, Азария и Мисаил (о просвещении разума к учению грамоты)

Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст (о получении благополучного жития)

Трифон, мученик (об исцелении от разных недугов и болезней, об избавлении от храпа, в скорби, о счастии брака, об избавлении от клопов, мышей и тараканов, от гусениц, вредящих садам, полям и огородам, о прогнании лукавых духов, об избавлении от чародеяний, о помощи в житейских делах, об избавлении от грусти, об изгнании бесов)

Уар, мученик (за умерших младенцев, не сподобившихся принятия Святого Крещения)

Уриил Архангел (просветитель душевных и телесных чувств, наставник заблудших)

Фалалей, мученик (об исцелении от разных недугов и болезней)

Фекла, первомученица, равноапостольная (об избавлении от смерти на войне)

Феодит Студит, преподобный (об исцелении от Грудных болезней и от болей в желудке)

Феодор Печерский, преподобомученик (об избавлении от сребролюбия)

Феодор Тирон, великомученик (об отыскании украденного, от воров, о заступничестве вдовиц и сирот, о сострадании к нищим, сирым, беззащитным)

Феофан Сигрианский, исповедник, преподобный (об избавлении от болезней лошадей)

Ферапонт Монзенский, преподобный (об исцелении от глазных болезней)

Филарет Милостивый, праведный (чтоб пристроить в замужество дочерей, о помощи на море от бури и потопления, о заступничестве вдовиц и сирот, о помощи в бедности и нужде, в плену у врагов, о выходе из плена и заточения)

Филипп, апостол (во время сеяния и жатвы хлебов, о покровительстве посевов и о плодородии)

Флор и Лавр, мученики (об избавлении от страсти пьянства и запоя, об исцелении от конского падежа)

Фока Вертоградарь, мученик (о покровительстве садоводов)

Фома, апостол (когда неверие беспокоит душу)

Фомаида Египетская, мученица (об избавлении от плотской (блудной) страсти, в опасении постороннего насилия супружескому целомудрию)

Фотина Самаряныня, мученица (об исцелении от лихорадки)

Харалампий, священномученик (об исцелении от разных недугов и болезней, о плодородии земли, о помощи во время голода и порчи плодов, от скоропостижной или внезапной смерти, об изобилии плодов земных)

Хрисанф и Дария, мученики (об избавлении от плотской (блудной) страсти, о счастии брака)

Иконы для молитвы от проникновения в дом и от воров

• Икона Божьей Матери «Недремлющее Око».
• Икона Божьей Матери «Вифлеемская».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Находящаяся над вратами».
• «Распятие».

Иконы для лечения болезней, избавления от порчи и проклятий

• Икона Божьей Матери «Троеручица».
• Икона Божьей Матери «Отрада и утешение».
• Икона Божьей Матери «Благодатное небо».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Нерушимая стена».

Иконы для вымаливания красоты и любви окружающих

• Икона Божьей Матери «Неувядаемый цвет»
• Икона Божьей Матери «Достойно есть».
• «Спас златые власы».
• «Шестоднев»
• «Преображение Господне».

Иконы для того, чтобы увидеть тайное или то, что необходимо

• «Всевидящее Око».
• Икона Божьей Матери «Предвозвестительница».
• Икона Божьей Матери «Филафет» («Правдолюбие»)
• «Тайная вечеря».

Иконы для приумножения богатства и удачи в бизнесе

• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».
• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• «Богоматерь Великая Панагия» («Оранта»).
• «Благовещение».
• «Поклонение Кресту».
• «Преподание хлеба».
• «Спас в силах».
• «Вход Господень в Иерусалим».

Иконы, необходимые для лечения паралича

• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• «Чудесное исцеление Богородицей Симона расслабленного».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы, перед которыми молятся об успехах в учебе и послушании детей

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Воспитание».
• Икона Божьей Матери «Подательница ума» («Прибавление ума»).
• «Благовещение Пресвятой Богородицы».

Иконы, перед которыми просят защиты от смертных врагов и гонения

• Икона Божьей Матери «Махерская» («Ножевая»).
• Икона Божьей Матери «Избавительница»
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».

Иконы, перед которыми молятся о сохранности членов семьи

• Икона Божьей Матери «Домостроительница» («Экономиста»).
• «Святая Троица».
• «Спас Вседержитель».
• «Крещение Господне».

Иконы, перед которыми молятся о защите от плена и иноземцев

• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• «Тихвинская икона у Западных врат».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Избавительница».
• Икона Божьей Матери «Тупичевская».
• Икона Божьей Матери «Оконская».
• «Спас Еммануил с Ангелами».

Иконы для лечения старых и немощных

• Икона Божьей Матери «Старчицкая».
• Икона Божьей Матери «Герондисса» («Старица»).
• Икона Божьей Матери «Утешительница скорбящих».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• Икона Божьей Матери «О, Всепетая Мати».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Иконы для молитв о сохранности моряков и рыбаков.
• Икона Божьей Матери «Спасительница утопающих» («Леньковская»).
• «Святые апостолы Петр и Павел».

Иконы для примирения супругов

• «Вера, Надежда, Любовь и мать их София».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Киево-Братская».
• Икона Божьей Матери «Вразумившая экклесиарха».
• «Жены мироносицы у гроба Господня».

Иконы для лечения сумасшествия

• Икона Божьей Матери «Живоносный Источник».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).
• Икона Божьей Матери «Утоли моя печали».
• Икона Божьей Матери «Всех скорбящих Радость».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Целительница».
• «София, Премудрость Божья».
• «Андрей Юродивый с житием».
• Икона Божьей Матери «Молдавская».

Иконы, необходимые при отчитке от недолголетия

• «Воскрещение Лазаря».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» (« Албазинская»).
• Икона Божьей Матери «Закланная».
• Икона Божьей Матери «Милостивая» («Киккская»).
• Икона Божьей Матери «Животодательница».
• «Рождество Христово».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Нечаянная радость».
• Икона Божьей Матери «Три Радости»,

Иконы, перед которыми молятся о преданности и любви

• «Предста Царица».
• Икона Божьей Матери «Державная».
• Икона Божьей Матери «О тебе радуется».
• «Положение пояса и ризы Богоматери».

Иконы, перед которыми молятся при бесплодии и просят защитить от трудных родов

• Икона Божьей Матери «Помогательница женам чада рождати».
• Икона Божьей Матери «Млекопитательница».
• Икона Божьей Матери «Слово плоть бысть» («Албакинская»),
• Икона Божьей Матери «Блаженное чрево».
• «Рождество Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Животодательница».

Иконы для отчитки детей от болезней

• Икона Божьей Матери «Избиенных младенцев от Ирода».
• «Сретение Господне».
• Икона Божьей Матери «Владимировская».
• «Крещение Господне».
• «Святой Николай Чудотворец».
• Икона Божьей Матери «Иверская» («Вратарница»).

Иконы для лечения наркомании и алкоголизма

• Икона Божьей Матери «Неупиваемая чаша».
• Икона Божьей Матери «Скоропослушница».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Всецарииа» («Пантасса»),
• «Сошествие во ад».
• «Чудо Георгия о змие».
• «Собор Архангелов».

Иконы, перед которыми молятся о наказании убийцы

• «Спас Ярое Око».
• «Сошествие Святого Духа на апостолов».
• «Страшный суд».
• «Иоанн Предтеча».
• «Сошествие во ад».
• «Шествие на Голгофу».
• «Положение во гроб».
• «Распятие».

Иконы, перед которыми молятся о без вести пропавших в надежде их найти

• Все иконы Божьей Матери, именуемые «Одигитрия» («Путеводительница»).
• «Святая Троица».
• «Покров Пресвятой Богородицы».
• «Святой Николай Чудотворец».

Иконы для исцеления отрока и кил

• Икона Божьей Матери «Всецарица» («Пантасса»).
• Икона Божьей Матери «Патриаршая».
• Икона Божьей Матери «Чистительная».
• Икона Божьей Матери «Избавление от бед страждущих».
• Икона Божьей Матери «Плачущая».
• «Рождество Христово».

Иконы, перед которыми молятся о скором избавлении от мук

• «Мученица Ульяна».
• «Христос, благословляющий святого апостола Петра и мученицу Наталью».
• Икона Божьей Матери «Мати Молебница».

Иконы, перед которыми молятся о помощи заключенным под стражу людям

• Икона Божьей Матери «Споручница грешных».
• Икона Божьей Матери «Взыскание погибших».
• Икона Божьей Матери «Семистрельная».
• Икона Божьей Матери «Знамение».
• Икона Божьей Матери «В скорбях и печалях Утешение».
• «Великомученица Анастасия Узорешительница».

Иконы, перед которыми молятся о легкой смерти для человека

• «Успение Пресвятой Богородицы».
• Икона Божьей Матери «Страстная».
• Икона Божьей Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие».
• «Вознесение Господне».
• «Не рыдай Мене Мати».

Иконы, перед которыми молятся о прекращении войн и избавлении от потерь во время войны

• Икона Божьей Матери «Неопалимая Купина».
• «Явление Богоматери святому Василию Великому».
• Икона Божьей Матери «Огневидная».
• Икона Божьей Матери «Не сгоревшая во время пожара»

Иконы, помогающие образумить, унять буйного человека

• Икона Божьей Матери «Ключ разумения».
• Икона Божьей Матери «Призри на смирение».
• «Святитель Тихон в житии».

Иконы, перед которыми молятся при всех трудных случаях

• «Архангел Михаил».
• «Архангел Гавриил».
• «Спас Нерукотворный».
• «Илья Пророк с житием».
• «Святая мученица Параскева, нареченная Пятницей».
• «Апостол Петр».
• «Апостол Фома».

Иконы для помощи скоту и в ведении домашнего хозяйства

• «Святитель Власий Севастийский и мученики Флор и Лавр».
• «Святители Спиридон Тримифунтский и Власий Сонстийский».
• «Преподобный Иоанн Лествичник со святыми Георгием и Власием».
• Икона Божьей Матери «Спорительница хлебов».
 
Назад
Сверху Снизу