• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Тетрадь Навий Речник

Слизерина

Активный участник
Сообщения
1 128
Реакции
1 169
Баллы
157
1.jpg

Навий Речник

Состав
«СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
««НАВИЙ РЕЧНИК»»
Слово Наступное
Реченье первое: Навий Свиток
Реченье второе: Навье Возвещание
Реченье третье: Веда Иного
Реченье четвертое: Чернобогов Кут
Реченье пятое: Черный Боже возгряде…...
Реченье шестое: Притча о Мороке
Реченье седьмое: О Двунадесяти Трясовицах
Реченье восьмое: Нечто об излечении
Реченье девятое: О «Личина» и об Истинной Природе Сущего
Реченье десятое: О Невовлечённости
Реченье одиннадцатое: Лебедь Белая
Реченье двенадцатое: Серп Морены
Реченье тринадцатое: Моренина Треба
Реченье четырнадцатое: Моренины Топи
ЕЁ Время……
Моренина загадка
«Чернобогов Заговорник»
Вместо довершения
Литература

СЛАВЛЕНИЕ ВСЕБОЖЬЯ
АЗЪ СЛОВОМЬ СИМЪ СЛАВЛЮ
БОГЫ РОДЬНЫЕ
ВЕДАЮЧЕЕ ТАИНЫ СЬРДЬЦЬ НАШИХЪ
ГЛАГОЛЯЧЕЕ ГОЛОСАМИ ПРЕДЪКЪ НАШИХЪ
ДОБРО ВЬСЯКО ПОДАЮЧЕЕ ОЖЕ
ЕСТЬ БЛАГОСТЬ БОЖЬСКА НАМЪ
ЖИВОТЪ ВЬСЯКЪ ЖИВЛЯЧЕЕ
ЗЪЛО НЕВЕГЛАСЬСТВА НАШЕГО ПЕРЕМОГАЮЧЕЕ
ЗЕМЛЮ МАТИНЪКУ СЫРУ ДЬРЖЯЧЕЕ
ИЖЕ МАТИ НАША РОДЬНАЯ ЕСТЬ
И КЪРМИЛИЦЯ ВЬСЕБЛАГАЯ
КАКО ОТЪ РОДА САМОГО ДАНО! ТАКО ЖЕ СЛАВЛЮ:
ЛЮДИ ВЬСЕ ПО ПРАВИ ЖИВУЧЕ
МЫСЛИ СВОЕ КЪ ПРЕМУДРОСТИ БОЖЬСКОИ ПРАВЛЯЮЧЕ
НАШЬ РОДЪ ДЕЛЫ ПРАВЫМИ СЛАВЯЧЕ
ОНОМУ ЧЬСТЬНЫ ТРЕБЫ КЛАДУЧЕ
ПОКОЕМЬ СЬРДЬЦЬ ЧИСТЪ
РЕЧЕНИЕМЬ СЛАВЫ ВЫШЬНИМЪ
СЛОВОМЬ ПРЕМУДРЫМЪ ВЕЩИМЪ
ТВЬРДОСТИЮ ДУХА
УЧЕНИЕМЬ ПРАВЫМЬ И СЛАВЬНЫМЬ БЕРЕГОМЫМЬ НЕТЬЛЕННО ОТЪ ВЕКА
ЦЕ/ЛОКУПЬНО ОТЬЦИ ДА ДЕДЫ НАШИМИ
ЧЬСТЬНЫМИ ПРАВЬДЬНЫМИ
ШЕЛОМЫ ВЕДИ ИСТИНЬНЫЕ ГОЛОВЫ СВОЕ ВЪЗНЕСЪШИМИ
ЩИТЫ ВЕРЫ ПРАВЫЕ ИСКОНЪ РОДОВЫЙ ОБЕРЕГЪШИМИ
ЮНОМУ ВЕЧЬНО ДА ДАВЬНЕМУ
ЯРОМУ СЪЛНЬЦЮ СЬРЬДЬЦЯ СВОЯ ОТЪКРЫВЬШИМИ!
ГОЙ! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!

Слово Наступное
Се книга Навий Речник - Темное Мудрословие, малый извод речений о Шуйном Пути, о Навьей Стезе. Пусть каждый зрящий в се писание по Мере своей возымеет от оного.
Да Великой Темью не ослепнет, да Предвечным Льдом не опалиться, да Кощным Огнем не мерзнет, да во Ино Незнаемом не сгинет…
Гой, Черный Боже!
Гой, Черна Мати!
Речение первое:
«Навий Свиток»
АЗ
Навь - Знаменование Великой Предвечной Теми в Проявленном Всемирьи.
Навь – Знаменование Теми, Коя была ДО Всего и Коя будет ПОСЛЕ Всего.
Навь – Знаменование Теми, из Коей вышло ВСЁ.
Навь – Знаменование Теми, Коя Есть Род как Сам.
Знаменование Без-Жизненной Теми, Рождающей всякую Жизнь…
БОГОВ
Потому Навь – и Начало, и Завершение всего.
Бо всякая сущность, всякий живот выходит из Нави, и в Навь же уходит…
Потому Навь – Не-Ведомый Исток всякого Веданья.
Бо всякое Ведомое есть всего лишь осмысленное Не-Ведомое…
Потому что бы мы не познавали – мы познаем одну лишь Навь…
Потому Навь Всесуща и Белый Свет – лишь призрачный островок в Ее Всепоглощающем Море...
Навь Всесуща, бо у ВСЕГО во Всемирьи есть Иная Сторона…
ВЕДАЮ
Черный Бог – Великий Володыка Нави, Темный Лик Самого Все-Бога.
Избавляющий одних и дающий непосильную Ношу другим...
Награждающий Великой Мудростью одних и Безумием – других...
Забирающий Жизнь и Готовящий к новому Рождению...
Великий Соглядатай, от веку Противостоящий всякому Постоянству...
Володыка Кощных Чертогов Низа Всемирья, Западные Врата коих ведут в Предвечную Бездну…
ГЛАГОЛЮ
Коловерть Осолонь. [Стоячая] Вода. Зима. Хлад. Ночь. Тень. Луна. Пасмурь. Серебро. Соль. Нечет. Болезнь. Порча. Худо. Глад. Ветхость. Старость. Мера. Смерть. Сон. Заход. Срок. Крада. Порог. Кромь. Прах. Кости. Погост (Жальник). Снег. Низ. Лед. Чрево. Коренья. Путь. Лог. Тьма. Полуночь (Северная сторона). Перепутье. Сине Море. Темный Лес. Душа. Разлад. Прозорливость. Бессилие. Прошедшее. Грядущее. Волошба. Грезы. Безумие. Мудрость – се то суть, что из Нави во Белый Свет изошло.
Каждому – по Мере его.
Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от
Основания Словенска Великого
(2005)
Слава Роду!

Речение второе:
«Навье возвещание»
/Напутное ко стающим на Навью Стезю/
АЗ
Духом своим обращаясь ко Заходу ли, ко Полуночи ли - то Навья Стезя, Шуйный Путь...
Надо ли тебе того, человече?
Помысли многажды, опрежь чем встать на сей Путь.
Бо Путь тот - многих влечет да и многих сгубил.
Бо Путь тот – не по Солнцу, но по Луне правится.
Бо Путь тот – не Даждьбожьим Щитом, но Морениным Серпом освещается.
Бо Путь тот – Черным Богом да Мореною схороняется.
Бо Путь тот – лишь для вельми Духом могутных.
Таков ли ты, человече?..
БОГОВ
А и Путь тот – через Леса Темные.
А и Леса те пройти токмо сведущий возможет.
А и Леса те - непроезжие, непроходные да непролазные.
А и каждое древо во Лесах тех – со ветвями-копьями вострыми.
А и каждый куст во Лесах тех – что когти цепкие.
А и бродит во Лесах тех зверье голодное-незнаемое.
А и путают тропы во Лесах тех блазни да мороки.
А и коли войдешь во Леса те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ВЕДАЮ
А и Путь тот – через Леса Темные во Земли Черные, растрескавшиеся.
А и каждая трещина во Землях тех - токмо для сведущего мала.
А и каждая трещина во Землях тех – что Пропасть.
А и прыгнуть через трещину ту – не перепрыгнуть.
А и конем скакать – не перескакать.
А и соколом лететь – не перелететь.
А и мост мостить – не вымостить.
А и коли вступишь во Земли те – не выйдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ГЛАГОЛЮ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные да через Реки глубокие.
А и через Реки те перейти токмо сведущий сможет.
А и текут Реки те не водою, но Огнем жарким.
А и круты берега у Рек тех – пески зыбучие.
А и ступить на берега те – ног не вытащить.
А и вброд идти через Реки те – сгореть заживо.
А и подойдешь ко брегам тем – Рек не перейдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ДОБРО
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими - да во Горы Толкучие.
А и по Горам тем пройти токмо сведущий сможет.
А и тропы во Горах тех – узки да обрывны.
А и каждая тропа во Горах тех – во пропасть ведет.
А и Горы те Сам Ящер Подземья беспрестанно трясет.
А и летают во горах тех птицы клевучие со клювами да когтями вострыми.
А и войдешь во Горы те – не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..
ЕСТЬ
А и Путь тот – через Леса Темные, через Земли Черные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими – да во Топи болотные.
А и сквозь Топи те пройти токмо сведущий сможет.
А и Топи те – зело вязкие.
А и Топи те смрадом смердят.
А и Топи те ядом полны.
А и Топи те – всякой тварью кишат.
А и не былие во Топях тех, но хвосты змеиные.
А и войдешь во Топи те – сквозь не пройдешь.
А и убоишься да назад повернешь – и паче того пути-дороги не найдешь.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече?..

Навий Путь се - через Леса Темные со зверьем голодным, через Земли Черные, непроходные, через Реки Огненные со брегами зыбучими, через Горы толкучие со птицами клевучими, через Топи болотные смрадом смердящие да всякой тварью кишащие – да во ИНОЕ...
А и встать на Путь сей – назад не повернуть.
Истинно, тако есть.
Сдюжишь ли, человече, пройдешь ли?
Пройдешь, говоришь?
Ну, так иди, ИДИ, человече…
***
Вопросят: куда ведет Шуйный Путь?
На то одни ответят: во Неведомые Чертоги Родовы.
Вторые скажут: ко Лугам Вещего Бога.
Третьи возрекут: в Беловодье, истую Обитель Мудрых.
Четвертые промолвят: во Царство Кощное.
Пятые возгласят: во Ино Незнаемое.
Поистине, правы все. Бо Путь один, да вот выводит он всякого СВОЕЮ Дорогой.
Кто-то на Пути том Великую Мудрость обретает, Тайно-Веду прозревает, а кто-то как САМ исчезает да при жизни умирает.
Не гляди на других, человече. Может статься так, что та самая тропа на Пути том, приведшая твоего сородича прямиком в Священное Беловодье, приведет ТЕБЯ в Чертоги Предвечной Тьмы, от Начала Времен Владения Черного Бога, откуда никому нет возврата...
Прочти се, пойми и забудь.
И иди, ИДИ, человече…
Тако ведаю!
Писано Ставром в ночь с 1-го на 2-е кресеня-июня
в лето 4414 от
Основания Словенска Великого (2005)
Слава Роду!

Речение третье:
«Веда Иного»
(Из цикла «Велесова Стезя»)
Однажды некий радарь вопросил Старого Волхва об устроении Белого Света, о вещах да явлениях, в нём творящихся. Получив многие ответы, он воскликнул: «Почему, де, всё именно такое, какое оно есть? Бывает ли по-другому!»
И ответствовал Старец: «По-другому никогда не бывает. Бывает ИНОЕ…»

Иное. Сие слово включает в себя многое. В зависимости от понимания оное суть:
АЗ) Над-Бытийный уровень понимания
Иная Сторона Коловрата Всемирья. Всеобъемлющее понятие, кое невозможно описать в двух словах. Иное в данном случае НЕ Навь (коя також является другой стороной Всемирья, Миром, отличным от нашего Мира – Белого Света). Иное – это ИНАЯ СТОРОНА и Нави, и Яви, Иная Сторона ВСЕХ Миров. Иная Сторона Все-Бытия.
БОГОВ) Всеясветный уровень понимания
Иное - Иной Мир, Иное Бытие, Тот Свет. Послесмертие. Сие же и именуется Навью. Навь можно соотнести с Иным в силу её непознаваемости с нашей точки зрения, из нашего Мира. Однако и у Нави есть ИНАЯ Сторона…
ВЕДАЮ) Личностный уровень понимания
Иное - всякая вещь, событие либо явление, отличное по сути своей от общепринятой устоявшейся либо чьей-либо субъективной точки зрения. Говоря условно, Иное в данном случае – альтернатива всякому Действию.
Несколько мыслей на пути к постижению Иного
АЗ) Иное отлично от Сущего (Все-Бытия).
БОГОВ) Само Сущее становится СУЩИМ лишь в сравнении с Иным.
ВЕДАЮ) Потому без Иного само Сущее не было бы СУЩИМ.
ГЛАГОЛЮ) Все Не-Сущее есть Иное.
ДОБРО) Однако и у Не-Сущего есть Иное.
ЕСТЬ) Однако не все Иное – Не-Сущее.
ЖИЗНЬ) Истое Веданье Сущего возможно лишь с позиции Иного.
Бо для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем (исследуем). К примеру, все великолепие красочной картины открывается не тогда, когда мы стоим вплотную к ней, но лишь с определенного расстояния. Стоя слишком близко мы рассмотрим лишь отдельные детали, но ЦЕЛОСТНЫЙ взгляд на картину останется для нас недоступным.
ЗЕЛО) Потому и любое познание чего-либо подразумевает под собой взгляд ИЗВНЕ, взгляд на Сущее с позиции Иного…
ЗЕМЛЯ) Сущее постигается Образом Бел-Бога и Верви Его – Светлых Богов Белого Света.
ИЖЕ) Иное же возможно постигнуть через Образ Черно-Бога и Верви Его – Темных Богов Нави.
И) Ищущему – достаточно…
Тако ведаю!
Писано Ставром на Родной Земле
в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(2004)
Во Славу Вещего!

Речение четвертое:
«Чернобогов Кут»
Ко Навьим жрецам речено сие, ко тем, кому ведомо…...
1.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
2.
...во чернобогов кут воззря во инше дерзнув духа око отверзнув не слыша явна звука замкнувши уста усыпивши ум отринув тело зри темь зри ино зри...
3.
...во чернобогов кут воззря око духа правя во инше зрети жаждя теми зрети жаждя не видя николиже мало место узок темен вход остра кромь крепок тын...
4.
...во чернобогов кут воззря жертву давши кормчему водчему ведущему узко место темен вход остру кромь крепок тын превозможа темь зрети жаждя иншее узря иная кромь иное вспять все идучее супротив яви вспять...
5.
...иншее узря а тоя теми внимая явь за ино становя ино за исто примая духа колород верша...
6.
...во явь оборот сути теми ведая ино зревши а по ино зрети ставши еси тако исто ино ставши...
7.
...ино исто а ино не бысти...
8.
...лицем осолонь оборот во чернобогов кут воззря многи жертвы вознося инословие нави славие возглося не громогласно возреча не во слух возглося не шепотом шепча а нутре во своем возреча...
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от О.С.В.
ночь с 24 на 25-й день березозола месяца (марта)
Слава Роду!
Поделиться62013-03-17 21:52:37
Admin
Администратор
Зарегистрирован: 2013-03-17
Сообщений: 151
Речение пятое:
«Черный Боже возгряде…».
Ръхь азъ тако возре позрища навьи слоти воста двизанье утолчена мороцей ощутя по накрамъ взгремя рамениемъ до древа кряковата заидуче отаи навьи позря а никамо не уидя:
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мрокъ руду смокчетъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – смърадно блата сичятъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – пъсни помлъкоша хитки а притки стяжае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – меркотью морной скуделью костливой тоскою тоскучей сухотой сухотучей
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – упестренъ зельне костьми на й крильцю
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – ничесожъ не завечивает аще в тло воврещи овыих поторок къ знатству давша друзиимъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – никамо не уйде поветерье гноба крома овыем неисправленцемъ кознодейцемъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – рнясь претяще опрометныхъ вынизае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – живот зле испровержае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде - худъ дряхловатьстьво гнобу въ коемждо позбавляе
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – грайвраном убуде выспрь а доловъ
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – мъглой бусовъетъ испровержнъем въсрожае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – оскордьцы а сечива потручае
Взьгремя по накрам кроми зельне навью волшбу ухищряя: Черный Боже возгряде – скаредь не творяще[му] роты не испровергавше[му] правды не оступивше[му] николижъ не заподие а николижъ не въсрожае
Тако аз возрел се…
Родомир. Ночь с 21 на 22 липеня-месяца (июля)
Лета 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)
Слава Роду!


Речение шестое:
«Притча о Мороке»
Морок – один из Богов Чернобоговой Верви, Бог-покровитель всякого обмана, всякого неверного, искажённого представления о ком или чем-либо, Бог, создающий преграды на пути к Истому Веданью.
В народе рассказывают такую быличку о Мороке: Как то ночью приехал некий муж на коне к бабке-повитухе, и попросил принять роды у его жены. Бабка та добрая была, потому отказывать не стала, согласилась. Села на коня вместе с тем мужем, переехала через реку (рекут, что при сем подумалось ей, что больно странно сие, бо река-то в тех местах была в другой стороне... Однако поди там, в ночи да впотьмах, разбери...) Вот приняла она роды, муж же тот ей и говорит: «Хорошо, мол, ты роды принимала. За то отплачу тебе». И со словами таковыми насыпал ей в фартук злата, посадил на своего коня, да повез обратно. И только он ее через реку перевез, тотчас на нее сон неодолимый напал...
Поутру нашла ту бабку у кромки леса односельчанка ее, что за хворостом ходила. «Ты чего это, бабуля, разлеглась тут?» - «Да вот, - говорит в ответ бабка, - ночью у кого-то роды принимала, так муж мне за то золота насыпал».
С этими словами развернула она фартук – глядь, а там не злато, а зола черная…
Обретено и записано Ставром на Родной Земле в лето 4412 от
Основания Словенска Великого (2003)
Родным Богам во Славу!


Речение седьмое:
«О двунадесяти трясовицах»
Рекут Люди Вещие, что двенадцать болезней-недугов, двенадцать трясовиц в Начале Времен вышли из Окиян-Моря бездонного, от Кощея да Мары порожденные. С тех времен и до сей поры они, аще кто из людей в ладу не живет, себя не блюдет, с сородичами не ладит, Богов-Предков не почитает, Правды убегает - того Мара-Морена, Гневный Лик Великой Матери всяко-разными недугами, хворями, болезнями да пороками изводит.
Трясовицы оные всякая во свой отрезок Годового Коло особую силу имеют. О том сведущие люди говорят тако:
АЗ) Трясовица-Женнохолла (знобея)
Сила её особо проявлена с 14-го дня вересеня-месяца по 13-ый день листопада-месяца .
Всякого человека трясет, жар и холод великий, озноб, подир и свербу ему творит.
БУКИ) Трясовица перемежающая (чернея)
Сей трясовицы удел с 14-го дня листопада-месяца по 13-ый день груденя-месяца.
Мучает ежедневно, двудневно и тако далее. Перемежается многоразными новыми да недознанными недугами. Хвори, недуги да убожества творит, бывшие и небывшие болезни открывает.
ВЕДИ) Трясовица безумная (шумея, трясея)
Удел её - с 14-го дня груденя-месяца по 13-ый день стуженя-месяца.
С ума сбродит, велит заговариваться, что попало говорить, главу разбивать, мозги ворочать, ум мешать, непорядок, дурь, припадок, шум да лом в голове, сны худые, слепоту да пакости многоразные наводит.
ГЛАГОЛЬ) Трясовица переходная (ломея)
Зело проявляется с 14-го дня стуженя-месяца по 13-ый день сеченя-месяца.
Кости, спину, поясницу, главу, руки, ноги ломит, под ребром, у сердца, в боку, в животе как камень воздымается, кашлять велит, говорить не дает, сердце щемит. Наводит тоску, скуку, печаль да заботу.
ДОБРО) Трясовица скорбная
Утверждена сице Кощным Богом с 14-го дня сеченя-месяца по 13-ый день лютеня-месяца.
Скорби, болезни, немочи, недуги, страхи, переполохи внутри и наружу, подобно порчей всякой, творит.
ЕСТЬ) Трясовица расслабея
Шибко лютует с 14-го дня лютеня-месяца по 13-ый день березозола-месяца.
Человека расслабляет, руки, ноги, суставы отнимает. Бесчувствия рукам и ногам, корчи насылает, жилы сводит, немочь и косноязычие творит, ум и память отнимает.
ЖИВЕТЕ) Трясовица пухлея
Удел её - с 14-го дня березозола-месяца по 13-ый день цветеня-месяца.
Живот разрастает, желчь, опухоль, отёки на всё тело напускает, кашель, чахотку и гноение творит.
ЗЕЛО) Трясовица тайная (гнетея)
Удел её - с 14-го дня цветеня-месяца по 13-ый день травеня-месяца.
Разные скорби да болезни невиданные творит.
ЗЕМЛЯ) Трясовица белая (огнея)
Худо творить горазда с 14-го дня травеня-месяца по 13-ый день кресеня-месяца.
Огонь и жар великий в человеке наводит, безумие, беснование, припадки, обмороки, видения разные в очах, слухи разные в ушах творит, боязнь, бессознание, бред, и глаголы неверные наводит.
ИЖЕ) Трясовица противна
Зело проявляется с 14-го дня кресеня-месяца по 13-ый день липеня-месяца.
Ненависть, нетерпение, нелюбовь, чрезмерную гордость наводит, грубость, злость, брань, нехотение, нежалость, зависть, злорадство наводит.
И.) Трясовица причудница
Удел её - с 14-го дня липеня-месяца по 13-ый день серпеня-месяца.
Причуды всякие наводит, отвращает, оговаривает, сны наводит, душит и давит.
ДЕРВЬ) Трясовица смертная (старея)
Время её - с 14-го дня серпеня-месяца по 13-ый день вересеня-месяца.
Пуще всех иных страшная, в голове либо теле сидит, муками до смерти мучает, к пагуби и бедствию приводит.

И еще рекут люди Вещие, что аще кто Духом крепок, телом здрав, Правдою исполнен, в ладу с сородичами живет, Богов-Предков чтит - тому трясовицы сии николиж не страшны.
Воистину так!
Обретено и записано Ставром в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(лето 2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!
Добрым Людям во пользу!


Речение восьмое:
«Нечто об излечении»
Коли случится болесть-хворь какая, коль приключится недуг какой – Кому из Богов Родных Требы об излечении класть надлежит?
Одни возглашают: Живе Светлой, дабы Живой Силой тело напитати.
Другие скажут: Морене Темяной, дабы Мертвой Силою болести изгнати.
Се верно и неверно враз.
Бо о том люди сведущие рекут тако: есть Вода Живая, иже тело оживляет да укрепляет, и есть Вода Мертвая, иже раны заживляет да хвори избывает.
Вода Живая – Жива Светлая, Вода Мертвая – Мара Темная.
Седый Вран – Велесов посланник по Слову Вещего Бога и то, и другое из-за Моря Синего приносит.
Так Кому Требы об излечении класть надлежит?..
...
Ведающему достаточно.
Писано Ставром на Родной Земле в лето 4413 от
Основания Словенска Великого (2004)
Родным Богам во Славу!


Речение девятое:
«О Личинах и об Истинной Природе Сущего»
(Из цикла «Кощный Век»)
....тогда ты поймёшь, что вся твоя жизнь,
все твои деянья - и худые и достойные,
все твои помыслы и устремления,
всё, чего ты достиг, всё, к чему ты стремился -
ВСЁ это вело тебя к одному - к встрече с Ней…
Это Она позволила тебе появится на Этом Свете.
Это Её Зов ты слышал - тогда, давно.
Это повинуясь Её воле ты вступил на Путь.
Это Она не давала тебе сойти с Пути.
Это Она направляла тебя, слепого в твоих собственных исканиях.
Это Она открывала тебе глаза на то, к чему должно стремится.
Это Она дарила тебе все радости бытия на Белом Свете.
Это Она карала тебя за худое,
это Она жаловала тебе радость от достижения того,
чего ты хотел достигнуть…
(Родомир. «Богиня»)
Ведомо сведущим – Мара – Володычица Кроми. Бо Смерть есть Переход. Такоже – Перерождение, такоже – Возрождение. Всяк человек умирая здесь – будет возрождён там. Не прибывает ничто, не убыв, и не убывает не прибыв. Тако есть, а ино не бысти.
Такоже верно – Смерть есть Изменение. Изменение Сущего и переход оного к иному уровню Все-Бытия - есть Жизнь одна и есть Жизнь Иная.
В отношении же человека верно – Смерть есть Разрушение, Распадение Человеческой Сущности, явленной в единстве трех составляющих ее – Духа, Души и Тела. Тако устроено Человеческое Естество, тако устроены все люди. Тако есть.
Но есть и нечто другое, иже делает человека не просто «одним из...»», не просто малой частью Большого, но еще и самостоятельной Личностью. Се – то, что называется Аз Есмь. Се – Истинное Я каждого человека. Оно как все в нас – Из-Родно, но лишь оно одно способно сделать человека САМИМ СОБОЙ, лишь ОНО ОДНО помнит Иное Бытие, помнит Прошлые Жизни и хранит в себе то, что ты приобрел, живя в Прошлом.... Потому оно завсегда будет главным, иже определяет наши помыслы и чаяния, дела и поступки. И не важно – осознает ли се кто-либо, или нет. Тако есть.
Ныне многие скрывают свое Истинное Я за внешним благим обликом, за словесами велеречивыми да за поступками внешне благолепными. Се – не есть сам человек, се – Личины его.
Рекут иные – «Се – моя одежда. Се и есть Я!»; «Се – мои слова, се и есть Я!». «Се – Я и то – Я же!...»
И не всякому дано распознать – каков он, человек сей, на самом деле. Тако есть на Белом Свете.
Но ведомо Мудрым – Смерть, помимо иного, есть Ясность. Разрушая внешнюю многогранную оболочку, отделяя Дух от Тела, разрушая толщу Личин и напластований, лишь Она одна обнажает, лишь Она одна являет Богам и Предкам, являет Все-Бытию наше Аз Есмь, наше истинное Я, лишь Она одна, Мара-Смерть, являет ИСТИННУЮ ПРИРОДУ ВСЕГО СУЩЕГО. Один волхв сказал: «Мара-Морока, Мати Прозренья...».
Тако есть.
Потому истинно рекут – можно обмануть других, можно обманутся самому, а иные проходимцы едва не всю жизнь на Белом Свете других за нос водят. Се возможно. Но невозможно обмануть Смерть. Ей не важен внешний облик, Ей не важны лепые одеяния и словесная заумь. Бо Она, сожигая, разрушая Личины, зрит не Внешнее, но Внутреннее – Она зрит самую СУТЬ, Она зрит наше Аз Есмь, Она зрит ИСТИННОЕ Я». Зрит и являет его воочию пред Светлыми Ликами Богов Родных и Предков Святых наших.
КАКИМИ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанут пред Ними Их потомки?
КАКИМ НА САМОМ ДЕЛЕ предстанет пред Ними каждый из нас?
Таким, каким ХОТЕЛ КАЗАТСЯ? Ведаю – нет!
Каждый человек предстанет пред Ними именно таким, каков он есть на самом деле. Тако будет.
………………………………………………
Сии строки – лишь попытка размышления об Ином и Сущем. А для кого-то – лишь слова. Се – не главное. Главное – БЫТЬ СОБОЙ…
Тако ведаю!
Писано Ставром на излёте Кощного Года (4413 от
Основания Словенска Великого, а лета от н.х.л. 2004)
Во Славу Рода!


Речение десятое:
«О Невовлеченности»
(Из цикла «Велесова Стезя»)
Средь различных взглядов, отражающих непосредственное Миропереживание того или иного человека, иногда приходится слышать речение о Невовлечённости в маяту мирскую. Здесь скажем о том подробнее, бо ныне оное речение трактуется многими в вульгарно-приземленном смысле и большею частью понимается как некое отречение, а то и духовное бегство от Мира, непременно влекущее за собой пресловутый уход в себя.
Суть здесь в том, что этот Мир и многоразличные явления, в нем происходящие, каждым конкретным человеком воспринимаются не таковыми, какие они есть на самом деле, но таковыми лишь, какими их данный конкретный человек видит (либо хочет видеть). У кого-то оные взгляды в большей мере соответствуют Реальности, у кого-то – в меньшей. Но не шибко ошибусь, ежли скажу, что Абсолютной Объективности (равно как и владения Абсолютной Истиной») нету ни у кого из живущих на Белом Свете. Бо тако устроено Всемирье, что для того, чтобы иметь наиболее полное и максимально объективное представление о чем-либо, надобно взглянуть на это со стороны, выйти за рамки того факта/явления/сущности, кое мы познаем (исследуем). А как выйти за рамки Белого Света, оставаясь ЖИВЫМ?..
Посему и выходит тако, что для каждого конкретного человека в суждении о чем/ком либо зачастую решающую роль играет не столько сама Реальность, сколько личное отношение к ней.
Проще говоря – когда нам самим дюже хорошо да лепо – тогда и окружающий Мир кажется нам лепым да пригожим. В пору же, когда нам худо да тягостно, мы тотчас начинаем клеймить почём зря Белый Свет за его мнимую несправедливость»...
И примеров тому можно привести всемного, было бы желание.
Се и есть то, что именуется маятой мирской». Зависимость от сиюминутных страстей и соблазнов, заслоняющих собой ОБЪЕКТИВНЫЙ, трезвый и разумный взгляд на Мир.
Белый Свет таков, какой он есть. Боги единожды дали нам Законы (Законы Прави Всеединые) и в каждую секунду показывают нам личный пример своими Деяниями. Ведающий – зрит их...
У нас же завсегда есть выбор – либо следовать Единым Законам Прави, кои действительны для ЛЮБОГО, живущего на Белом Свете, кои сами и есть Белый Свет, познавая Мир таким, КАКОЙ ОН ЕСТЬ, либо находится в плену собственных иллюзий и малозначительных, в масштабах Вечности, желаний.
Потому под невовлеченностью» нами понимается не бегство от Мира», как тому учат иные, но стремление к осознанию ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО положения вещей, стремление видеть не форму» чего-либо, зачастую являющуюся не более чем продуктом наших собственных измышлений, но зреть истую СУТЬ каждого факта либо явления.
Спору нет – зело трудно сие, а то и вовсе невозможно.
Однако стремится к оному должно КАЖДОМУ…
Тако ведаю!
Писано Ставром на Родной Земле в лето 4413 от
Основания Словенска Великого (2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!


Речение одиннадцатое:
«Лебедь Белая»
Тако ведаю: Мара-Морена, Нави Царевна, Лебедь Белая, Володычица Гневная есть Темный Лик Великой Матери, и всякая болезнь да хворь, и всякий недуг – по Ее Слову случается.
Тако ведаю: имеет Она власть над двунадесятью дочерьми Своими, сиречь – над двунадесятью Трясовицами.
Тако ведаю: мор, глад, болезнь, урок, прикос, порок, призорок, лихой оговор – все теми Трясовицами - худыми сестрицами по Слову Морениному на Белый Свет приносится.
Но поистине слеп тот, кто зрит лишь се.
Тако ведаю: како приходит болесть на Белый Свет по Слову по Морениному, тако и уходит по Ее же Слову.
Тако ведаю: приносят хворь двунадесять Трясовиц, уносит же Сама Мара Лебедь Белая. Потому рекли Предки наши, исцеления жаждая, таковы слова:
На Море-окияне, на Острове Буяне
Лежит Бел-Горюч Алатырь Камень
На том Алатырь-Камне сидит Лебедь Белая
Летала та Лебедь Белая по сёлам и присёлкам,
По городам и пригородам
По деревням и придеревням
Залетала та Лебедь Белая к (имярек)
Садилась на буйну голову, на самое темя
Железным носом выклёвывала
Булатными когтями выцарапывала
Белыми крылами отмахивала
Все призоры и наговоры
Хвори да болезни
Уроки и прикосы
И всякую немочь за Море синее,
Под Бел-Горюч Алатырь Камень...
В том суть: всякий Лик Всебожья Родова имеет две стороны. И во Свете есть Тьма, и во Тьме – Свет. И Солнце убивает, изжигая, и Ночь возрождает, отдохновение давая. Один серп колосья подсекает, благо житное людям в довольство, другой Серп – сами Нити Жизней...
Вервь Чернобога неразрывно сплетена с Вервью Белобога в единую Вязь Всемирья, коя есть Сам Все-Сущий Род. И Мара-Смерть не токмо доброе убивает, но и худое убывает, не токмо болестью наделяет, но и хвори умаляет. Кологод Святой нам се являет: егда во Срок особый, Самим Родом положенный, Мара Темная Живою Светлой оборачивается, и егда Жива Марою во Чертоги Кощные нисходит...
Ведающие – ведают се.
Посему и речено: иные зрят лишь ОДНО, ищущие – ДВА, ведающие – ЕДИНСТВО....
Более не скажешь, а ищущему и сего достаточно....
Тако ведаю!
Писано Ставром в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(лето 2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!
Добрым Людям во пользу!


Речение двенадцатое:
«Серп Морены»
Зри: Звездными Очами с ночного Неба глядят на нас Предки.
Зри: Колдовским Серебром блистает средь них Месяц – Серп Моренин.
Тако ведаю:
Серп Моренин - Знаменованье Меры, положенной каждому человеку.
Серп Моренин - Знаменованье Срока, отмерянного всякому животу, на Белом Свете сущему.
Серп Моренин - Знаменованье Времени, положенного ВСЕМУ Сущему.
Серп Моренин - Знаменованье Порога, отделяющего Старое от Нового.
Серп Моренин - Знаменованье Разделения, отделения Духа от Тела.
Серп Моренин - Знаменованье Единства (бо разделяясь здесь, разделенные Части единятся в Целом)
Серп Моренин - Знаменованье Конца. Конца Земного бытия. Образ Явного Предела Сущего.
Серп Моренин - Знаменованье Начала. Начала Пути в ИНОЕ.
Серп Моренин - Знаменованье Конечного, открывающий Врата в Безмерное.
Серп Моренин - Знаменованье Преходящего, дающий возможность приоткрыть Полог Вечности.
Серп Моренин - Знаменованье Очищения, освобождения, избавления от старого да ненужного.
Серп Моренин - Знаменованье Обновления путем Умирания.
Серп Моренин - Знаменованье Перехода к новому.
Серп Моренин - Знаменованье Прозрения, сбрасывающий пелену неведенья и открывающий Истое Видение.
Серп Моренин - Знаменованье Перепутья (бо у всякого есть выбор - сделать шаг в Вечность или в Небытие)
Серп Моренин - Знаменованье Смерти, порождающей Жизнь.
Серп Моренин - Знаменованье Жизни, памятующей о Смерти.
ДОВЕРШЕНИЕ
Есть Мера Родова, животу всякому на Белом Свете сущему отпущенная, Меру же человеческую Боги во многом доверили определять самим людям, как потомкам Своим. Всякий человек сам, своими деяниями - и худыми и добрыми - помогает Девам Судьбы плести Покутную Нить – Нить своей собственной Жизни. И деяниями сими человек сотворяет да определяет не токмо то, какой будет его Покутная Нить – доброй да справной или же худой да чахлой (сиречь, какой будет Судьба его), но и то, насколько длинна будет Нить его Жизни на Белом Свете и когда коснется ее Серп Морены…
Тако ведаю!
Писано Ставром в лето 4413 от
Основания Словенска Великого
(лето 2004 от н.х.л.)
Родным Богам во Славу!
Добрым Людям во пользу!


Речение тринадцатое:
«Моренина Треба»
Рекут: Требы Морене в Огнь не приносят, но по Воде пускают. Такоже – на колья насаживают. Такоже – в особом месте на Земь возливают. Се верно.
Однако верно и то, что Треба Моренина всегда являет собой много БОЛЬШЕЕ, нежели чем молоко кислое, на Земь возлитое или наузы наговоренные, по Воде пущенные или еще вещь какая, на Обряде во Имя Ее приносимая. Бо ведают ведающие, что есть Треба Обрядная, и есть Треба Духовная...
Ниже сказано лишь о малой части того, что есть Моренина Треба. Оной основных проявлений суть Три: Ложность, Беспутство и Ветхость.
ЛОЖНОСТЬ
Рекут: Все истинно, что явно. Одни скажут: воистину так!
Ведающие скажут: се верно лишь для Зрящего. Худо же в том, что люди зачастую зрят не то, что ЕСТЬ, но то, что они ХОТЯТ увидеть. Искаженный пеленою иллюзий взгляд на Явное УБИВАЕТ его, УБИВАЕТ Явное, заменяя его Пеленою Морока.
Явное, но искаженное, УБИТОЕ пеленою иллюзий – Моренина Треба первая, коя есть Ложность.
БЕСПУТСТВО
Рекут: Жизнь – Благо, Смерть – Худо. Одни скажут: воистину так!
Ведающие же скажут: есть Жизнь по Правде Родовой, будто Огнь Ярый горящая, и есть жизнь Кривью облечённая, будто смрадом Небо коптящая. Есть Жизнь во Славу Предков да во благо Рода, и есть жизнь в толщу мошны своей. Есть Жизнь – Путь Предков и Богов, коим идёт прозревший Стезю свою, и есть жизнь в беспутстве да неведеньи, в беспамятстве да слепоте Духовной.
Жизнь, прожитая бесцельно и без Правды – Моренина Треба вторая, коя есть Беспутство.
ВЕТХОСТЬ
Рекут: Суть Духовного Ученичества – в Восхождении. Одни скажут: воистину так!
Ведающие же скажут, что всякое Восхождение по Стезе Духа немыслимо без самопожертвования. Взыскующий Истого Веданья всегда приносит в Жертву САМОГО СЕБЯ. Восходя к Неизбывному Свету Духовного Прозрения, всяк жертвует СОБОЮ СТАРЫМ – своими заблуждениями, иллюзиями, своим обветшавшим, неверным взглядом на Реальность.
Твои иллюзии, ветхие, неверные взгляды, груз ложных истин», ТЫ САМ в них – Моренина Треба третья, коя суть Ветхость.
Ведают ведающие, что есть ещё много всего - иже и по Воле, и помимо Воли нашей ВНЕ Действа Обрядного в Требу Морене приносится: Духовная Слепота, Неведенье, Хворь, Безумие, Злоба, Ненависть, Алчность, Страх, Ложь, Распутство, Леность, Своекорыстие – се такоже Моренина Треба.
Однако всё Множество оное есть лишь всяко-разные проявления Трех вышеначертанных…
Тако ведаю!
Писано Ставром в лето 4414 от
Основания Словенска Великого
(лето 2005 от н.х.л. )
Тёмной Матери во величанье!


Речение четырнадцатое:
«Моренины Топи»
А се - ИНОсказание о Духовном Восхождении.
Всякий шаг на последующую Ступень Стези Духовного Ученичества сопряжен с Великой Борьбой. Борьбой не с кем-либо, но в первую очередь с САМИМ СОБОЙ...
***
...и я БЫЛ человеком.
...и был Зов, и я СЛЫШАЛ его.
...и была Грань, Черта, Порог...
...и я сделал шаг ЗА...
...и СТАЛ Человеком...
Не тем, ИНЫМ...
...и Слово рек – без слов, Безмолвием.
...и восходил – не сходя с места, Бездвиженьем.
...и зрел – без очей, Невиданное.
...и внимал – без слуха, Неслыханному.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто БЫЛ – был ли я?..
...
Я ловил Отблеск Громовой Секиры, обжегший мне Сердце, чувствовал Дыхание Огня из Сварожьей Кузни, опалившее мне Душу, внимал Вещим Гуслям, дарившим мне Веду...
Я слышал Зов.
Я ПРОЗРЕВАЛ Путь...
Я видел… СЕБЯ старого - позади.
Я видел ЕГО...
ОН тонул в трясине Прошлого, ОН погружался в топкую дрягву Иншего...
В Моренины Топи...
И ОН тянул ко МНЕ длани, в жажде увлечь за СОБОЙ. Вниз. Назад...
В Моренины Топи...
ОН цепко держал меня за одежды, мешая ИДТИ.
ОН перемежал крик со стенаниями, мешая СЛЫШАТЬ.
ОН толкал меня в топкую трясину, тянул за СОБОЙ. Вниз. Назад...
В Моренины Топи...
Я силился ОСВОБОДИТСЯ, рвал жилы, борясь с НИМ. С СОБОЙ...
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто БЫЛ – был ли я?..
...
И я видел Серп...
Средь болот и лихолесья, средь тьмы...
Серп, блистающий Лунным Серебром...
Серп Морены.
И я ВЕДАЛ, что Ее Топи поможет превозмочь Ее Серп...
И я ВИДЕЛ, как Златой Коловрат Даждьбожьего Щита оборачивался ИНОЙ Стороной, становясь Рудяным Солнцем Мертвых...
И я ВИДЕЛ Серп Морены в СВОЕЙ руке...
И я ОТСЕКАЛ то, что связывает МЕНЯ и ЕГО. Я сек ЕГО запястья, отсекал длани ЕГО, держащие меня за одежды, толкающие меня в дрягву, тянущие меня за НИМ. Тянущие вниз, назад...
В Моренины Топи...
Я УБИВАЛ ЕГО. УБИВАЛ СЕБЯ...
СЕБЯ – старого...
Я приносил ЕГО в Требу Морене...
Приносил СЕБЯ...
Оставлял УМИРАТЬ там, посредь лихолесья, в Топи Иншего, в Трясине Прошлого...
Оставлял ЕГО...
Оставлял СЕБЯ...
В Морениных Топях...
И я, оборотившись через левое плечо, ВИДЕЛ как сонмища навьих духов заводят хоровод противусолонь вкруг НЕГО...
Я ВИДЕЛ как они, повинуясь Воле Царицы Иного, пожирают ЕГО тело...
ЕГО Суть...
МОЮ Ветхость...
Посредь Морениных Топей...
И я ЗНАЛ, что поддавшись жалости к НЕМУ, к СЕБЕ ПРОШЛОМУ – я окажусь ТАМ...
Я стану ИМ, и бестелесная хмарь пожрет, поглотит МЕНЯ...
И я оставлял ЕГО, я становился СОБОЙ...
И полз, шел, бежал ВПЕРЁЕД...
Из Топей Иншего, Ветхого, Косного, из Морениных Топей – к Свету Веданья...
К Блеску Небесной Секиры, к Дыханию Огня из Сварожьей Кузни, к звукам Вещих Гуслей...
Я слышал Зов.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто БЫЛ – был ли я?..
...
...и я был человеком.
...и был Зов, и я СЛЫШАЛ его.
...и была Грань, была Черта, Порог...
...и я сделал шаг ЗА...
...и стал Человеком...
Не тем, ИНЫМ...
...и Слово рек – без слов, Безмолвием.
...и восходил – не сходя с места, Бездвиженьем.
...и зрел – без очей, Невиданное.
...и внимал – без слуха, Неслыханному.
Было ли то въяве? Грезилось ли? Тот, кто БЫЛ – был ли я?..
....
Я слышал Зов.
Я ПРОЗРЕВАЛ Путь....
Я вершил Восхождение…
Тако ведаю!
Ставр. Родная Земля, лето 4414 от
Основания Словенска Великого (2005)
Слава Роду!


Бесараб
ЕЁ Время
АЗ.
1. ЕЁ Время – льдяно-снежная ширь, хоронящая Ярь и сковавшая Рост.
2. ЕЁ Время – заменяющее Надежду – Хладом и Безмолвием.
3. ЕЁ Время – Ледяным Серпом секущее Связь.
4. ЕЁ Время - нет ДО и [нет] ПОСЛЕ – лишь вечное СЕЙЧАС Льда и Снега…
БОГОВ.
И я был там.
1. Я видел мёртвое древие с льдяным Сердцем.
2. Я видел хрупкое трепетание Огня средь белого простора.
3. Я видел Его голод - Голод Огня, коему не по зубам Пища Зимы.
4. Я видел ЕЁ Серп средь Брони Холодных Небес – знаменье ЕЁ Торжества…
ВЕДАЮ.
И я чувствовал.
1. Смятение - Нет Мысли, нет Слова, нет Силы.
2. Безмолвие - Снег и Лёд сковали [мои] уста и руки. И Слово [моё] обратилось уродливой вязью звуков. И движенья [мои] обратились бессильным трепетанием – в такт трепетанию Огня, в такт трепетанию Сердца…
3. Безволие - Снег и Лёд хоронили [мою] Ярь.
4. Страх - Снег и Лёд стали моей Сутью, заменив мысли и чувства – Личиной Вечного Безмолвия…
ГЛАГОЛЮ.
И я прозревал.
1. ЕЁ Волю, излитую в Белый Свет.
2. ЕЁ Волю - Хладную Навь, ставшую подлинной Сутью Явного Мира.
3. ЕЁ Волю - Сон Светлых Богов, затворённые Врата Небесного Чертога – не достучатся [мне] до него…
4. ЕЁ Волю – Огнекрылый Сокол не долетел до Небес, по ЕЁ Слову обратясь чадящим мороком…
ДОБРО.
Так я увидел.
1. Не страшись ЕЁ Воли – Она указует ненужность и не-важность многого из того, к чему [ты] привязан.
2. Не страшись ЕЁ Воли – Она дарует осознание [твоей] слабости, пробуждая стремление к обретению Силы.
3. Не страшись ЕЁ Воли – Она выбивает [из под тебя] Опору, побуждая к Восхождению.
4. Не страшись ЕЁ Воли – Она явно показывает подлинный ужас Бездвиженья, пробуждая Волю к Движению…
***
ЗДЕСЬ же и СЕЙЧАС - всё будет так, как ОНА захочет, ибо ЕЁ ныне Время…
Гой, Морена!
Гой, Черна Мати!
Родомир. Громница 4415 от О.С.В.(2006 по н.х.л.)
Слава Роду!
Поделиться152013-03-17 22:01:22
Admin
Администратор
Зарегистрирован: 2013-03-17
Сообщений: 151
Моренина загадка
Се - загадка Моренина:
Стоит Древо (1)
На Древе Птица (2)
Цветы срывает (3)
В Корыто бросает (4)
Корыто не наполняет
Цветов не умаляет (5)
(Разгадка – Смерть)
А се - толковник:
(1) «Древо» - суть Древо Богомирья, само Богомирье. Такоже - одно из осмыслений Самого Рода Все-Бога, Многоликого и Единого враз.
(2) «Птица» - Сама Морена Лебедь Белая, Тёмный Лик Великой Богини.
(3) «Цветы» - жизни человеческие.
(4) «Корыто» - иносказательно – Кощное Царство, Навь, Иной Мир.
(5) «…не наполняет» - Навь Безмерна, бо оная от Предвечной Теми, коя изначально хранила в себе ВСЁ. «…не умаляет» - се Колород, Перерождение, Коловерть Всебогова, Закон Родов. Несть ничего такого, что ушло бы в никуда и несть ничего такого, что пришло бы ниоткуда. Всё связано со всем – ушедшее отсюда становится сущим там, ушедшее оттуда проявляется здесь. Тако есть…
Гой, Жива Златовласая!
Гой, Морена Черноокая!
От Коло и до Коло!
Слава Роду!
Родомир. Родная Земля. Ночь со 2-го на 3-й день стуженя-месяца (декабря)
Лета 4414 от О.С.В. (2005 от н.х.л.)
Слава Роду!


ЧЕРНОБОГОВ ЗАГОВОРНИК
//Се -= малый извод Чёрных заговоров из книги «ЗАГОВОРНИК»».
Добрым людям во пользу, Роду во Славу!/
Порчу да худо наслать
1. Устереги пору Луни полной, водицы в оно время набери. Воду лия во ту сторону, идеже заклинаемый живёт, речь тако:
Как бежит сия Водица Иншая,
Бежит, круты берега размывает да располаскивает,
Так и у (имярек) размывается, располаскивается
Ум-разум да телесная здрава
По всяку пору
Да на все на четыре стороны!
Да будет так!
2.
Выйду я (имярек)
Из ворот задом,
Из дверей передом.
Пойду по кривой дороге прямо,
По прямой дороге криво.
По тем дорогам пойду, в Иномирье попаду
Встречу трех сестер - Кривоту, Сухоту и Хромоту.
Пойдите вы, сестры Кривота, Сухота и Хромота,
К (имярек)
И дайте ему (ей) кривоты на лицо,
Сухоты на тело,
Хромоты на ноги.
Да будет так!
3.
Стану я (имярек)
Пойду нижней тропой,
Волчьей норой
Стану на Заход лицом
На Восход хребтом
Стану будити умерших:
Станьте, умершие,
Разбудите убитых!
Станьте, убитыи,
Разбудите усопших!
Станьте, усопшии,
Разбудите з древа павших!
Станьте, з древа павшии,
Разбудите заблудящих!
Станьте заблудящии,
Разбудите зверей подъемущих!
Станьте, звери подъемущии,
Разбудите безымянных!
Да яз к вам пришёл, русский человек,
А принёс к вам честной обед, русский поминок
Белую лебедь, а в белой лебеди знатьбу от (имярек проклинаемого)
А вы по той знатьбе возьмите (имярек проклинаемого)
От которого яз вам принёс знатьбу и белую лебедь
Да возьмите себе ум и память
Не дайте ему в нощи спати,
Ни в день дела делати
Ни с людьми беседовати
Ни на соби платья носити
Держите вы (имярек проклинаемого)
Докулева яз к вам не буду
С обедом и белым лебедем;
А от меня к вам белая лебедь за службу
Слова мои крепки и лепки
Да будет так!
4. Бересту с именем проклинаемого верзи в Огонь, при сём речь:
Как бересту сию корчит,
Такоже и (имярек) корчило бы!
Да будет так!
5.
В темну ночь,
На светлой заре
При полной Луне сбудется,
Свершится по слову моему.
Станет (имярек) умываться -
Вода иссякнет, не умыться ей,
Не напиться ей.
Станет (имярек) дышать -
Не вздохнет, не выдохнет,
Сядет (имярек) есть -
Рука не поднимется,
Острее иглы каленой кусок для него (неё).
Как вода сохнет в полдень -
Так он (она) станет сохнуть,
Как рыба на берегу дохнет -
Так ему (ей) задыхаться,
Как в темну ночь Луне не спится -
Так и (имярек) сна не видать,
Глаз не сомкнуть,
Покоя не найти.
Не уснет,
Не вздохнет.
Да будет так!
6.
Урок урочу -
Соль в лицо,
Смолы - на сердце
Да будет так!
7.
Встану я, (имярек),
Пойду я (имярек)
Не дверьми, не воротами,
Не путём, не дорогой
Заячьим следом,
Собачьим набегом,
Мышиной норой,
Волчьей тропой.
На тайно место ступлю,
В чисто поле, во заходну сторону
По Матерь Сыру Землю посмотрю,
Своей главой о Сыру Матерь Землю паду,
Чёрному Богу поклонюсь,
Тако ему возреку:
«Гой ты еси, незнаем Чёрный Бог!
Испошли ко мне на пособ
Навьих духов, кромешников
А посылати мне их
Ко (имярек проклинаемого)
А насылати на (имярек проклинаемого)
Нужды и гнев,
Болести телесные
Да душевные
Нутряные,
Рудяные,
Кликоты,
Позевоты,
Страхи,
Корысти,
Кривоту,
Сухоту.
Замком заговор замыкаю,
Ключ в море бросаю,
Как из моря воды не выпивати,
Так и моего ключа не вынимати!
Да будет так!
8.
На Море-Окияне
Стоит Дуб о двунадесяти главах
Под тем дубом сидит девица
Во все бело одета -
Щёлк пряла,
Нить во Окиян-Море пускала,
Тою нитью песок со дна доставала
Тем песком (имярек проклинаемого)
Нутрянее лепила,
Руки-ноги отводила,
Ум-разум отставала,
Хворобу насылала.
Да будет так!
9.
Стану я (имярек)
Пойду из дому не дверьми,
Из двора не воротми -
Из избы дымом и огнем, паром,
Из двора ветром,
Выйду в чистое поле.
Стану на запад лицом,
На восток хребтом.
Згляну на небо,
Посмотрю на землю.
Раздайся, земля,
Расступися на триста локтей!
Земля раздавалася,
На триста локтей расступалася
И выходила оттоль змея летучая злая -
Страшна болесть лютая
И воскричу я (имярек)
Страшной лютой болести:
- Куда ты еси полетела?
Полетела за тридевять земель,
Полетела за тридевять морей.
Поклонюся я, (имярек) змее летучей
Страшной болести лютой:
Гой еси ты, змея летучая злая,
Страшна болесть лютая,
Поди ты,
Полети ты
В (имярек)
В белое тело,
В ретивое сердце,
В черную печень,
Во весь стан человечий
Тела его ести,
Кости его грызти,
Мозги его кусати.
Тела его рвати,
Кровь его пити,
Здраву его избыти
Небо - ключ,
Земля - замок!
Да будет так!


От порчи, от сглаза. Обережные

1
Дабы оберечься от худых заговоров след тако речь:
На восток оборочусь,
Богам Родным поклонюсь
Ко Сварогу да ко Перуну, да ко Велесу обращусь:
Гой еси, Боги Родные!
С небеси сойдите,
Железен тын да забороло стальное снесите!
Сварог, Перун да Велес со небес сходили,
Железен тын да забороло стальное сносили,
Вкруг меня (имярек)
От востоку и до западу,
От земли и до небеси
Железен тын да забороло становили.
Замками замыкали,
Ключами заключали,
Ключи в Окиян-Море бросали.
Гой!
Ключи в Океян-Море бросали,
Таковы слова возрекали:
Гой еси вы, ведуны и ведуницы,
Волхвы и волховицы!
Всяки люди лихие да сведущие!
Коли вы Окиян-Море высушите,
Коли вы ключи найдёте,
Коли вы замки отомкнёте,
Коли вы железен тын да забороло стальное протепете,
Тогда вы (имярек) изурочите, испортите.
Как вам, ведуны и ведуницы,
Волхвы и волховицы,
Всяки люди лихие да сведущие
Святого Окиян-Моря не высушивати,
Ключей не нахаживати,
Замков не отпирати,
Железна тына не проломати,
Такоже вам и (имярек)
Не изурочити, не испортити
По всякий день,
По всякий час,
В день при Солнце,
В ночи при Луне!
Гой!

2
Сведущий человек в ночное время набирает «молчальной воды» из реки, затем сбрызгивает ею сглаженного человека, при сём возрекая:
Мати Иншая Водица!
Протекаешь ты с Восходу до Заходу
Смываешь брега крутые да пески желтые,
Пенья да коренья да серы камни
Смой, сбери с (имярек)
Уроки, призороки,
Ветрены переломы
Щепотища да ломотища,
Потягонища да испуги-худобища!
Гой!

3
Матушка-Вода,
Подземельная река!
Не боится она
Ни страстей, ни боястей,
Ни уроков, ни призоров,
Не худых заговоров,
Ни щепотища, ни ломотища,
Ни худобища, ни родимища.
Так бы (имярек)
Не боялся ни ветра, ни вихря,
Ни страстей, ни боястей,
Ни уроков, ни призоров,
Не худых оговоров,
Ни щепотища, ни ломотища,
Ни худобища, ни родимища.
Будьте мои слова
Все с-исполна
Крепки да лепки,
Крепче Камня Алатырного,
Крепче меча кованного
Аз (имярек), сведущ человек
Ко Богам обращуся,
Замком замкнуся,
Ключом завернуся,
Отныне а до веку никого не убоюся!
Гой!

4
Водою молчальной сбрызгивают, да Огнем обносят. При сём рекут:
Царь Огнь, Водица Царица!
Как несть у вас ни уроку, ни призороку,
Ни ночного переполоху,
Так и не бывать у (имярек)
Ни уроку, ни призороку,
Ни ночного переполоху.
Сойдите, уроки, призороки, переполохи
С бела лица,
С ясных очей,
С горячей крови!
Гой!

5
Заговариваю я
У (имярек)
Двунадесять недугов
От трясовицы,
От камочки,
От свербёжа,
От стрельбы,
От огневицы,
От ломоты,
От колотья,
От дерганья,
От морганья,
От слепоты,
От глухоты,
От чёрной немочи.
Ты, трясовица, уймись!
Не то прокляну
В Окощное!
Ты, камочка, остановись!
Не то сошлю
В Иншие Земли!
Ты, свербёж, прекратись!
Не то утоплю
В горячей воде!
Ты, стрельба, остановись!
Не то засмолю
В кипучей смоле!
Ты, огневица, охладись!
Не то заморожу
Лютым морозом!
Ты, ломотьё, сожмись!
Не то сокрушу
Об Алатырный Камень!
Ты, колотьё, притупись!
Не то распилю
На малые части!
Ты, дёрганье, воротись!
Не то закружу
Во мельничном жернове!
Ты, морганье, окрутись!
Не то изожгу
Во банной печи!
Ты, слепота, скорчись!
Не то утоплю
В студёной воде!
Ты, глухота, исчезни!
Не то в бадью засмолю, да во Море пущу!
Ты, чёрная немочь, отвяжись!
Не то заставлю
Воду толочь!
Вы все, недуги,
Откачнитесь, отвяжитесь,
От (имярек) удалитесь!
По сей день, по сей час, по сей миг!
Моим крепким словам - Крепь по веку
Отныне и до веку!
Гой!

6
Пойду я (имярек)
Из дверей во двери,
Из ворот в ворота
Во чисто поле,
Во широко раздолье,
В подвосточную сторону
К Океан Синю Морю
Через Океан Сине Море
Есть Калинов Мост
Иду я (имярек) -
И не подломится,
И не шатнётся
Обапол перила
Крепко-накрепко
На том на Океан Море
Есть Остров не велик не мал
На двунадесять вёрст
А на Острове том
Стоит Велик Престол
На Престоле том
Лада-Мати да Сварог-Отец
Подойду я (имярек) к ним поближе:
- прошу вас, Лада-Мати, Сварог-Отче
Утолите, утешите (имярек)
Скорбные болезни,
Порчи, уроки,
Ветрены переломы,
Шипоты, ломоты -
Своим словом,
Своим посвященьем.
Как ты, Сварог-Отец
Основал Небо Ясное,
Солнце Красное,
Месяц Ясный,
Звёзды Частые
Матушку Сыру Землю
Из Матушки Сырой Земли
Ключи прорвали
От ключей тех
Быстры реки протекли,
Берега оборвали
Каменья отмывали
А Такоже и ты, Сварог-Отец,
Отмывай (имярек)
Скорбные болезни,
Порчи и уроки,
И зевы, и переполохи.
Оборони, Отче,
Ото всяка зла
Злого человека
Мужика-черноплода,
Бабы долговолоски,
Девки-простоволоски
Отведи, Свароже
Худое мление
Своим словом,
Своим посвящением.
Гой!

7
На Море-окияне, на Острове Буяне
Лежит Бел-Горюч Алатырь Камень
На том Алатырь-Камне сидит Лебедь Белая
Летала та Лебедь Белая по сёлам и присёлкам,
По городам и пригородам
По деревням и придеревням
Залетала та Лебедь Белая к (имярек)
Садилась на буйну голову, на самое темя
Железным носом выклёвывала
Булатными когтями выцарапывала
Белыми крылами отмахивала
Все призоры и наговоры
Хвори да болезни
Уроки и прикосы
И всякую немочь за Море синее,
Под Бел-Горюч Алатырь Камень
Слова мои полны и наговорны
Как Океян Море
Слова мои крепки и тверды
Как Алатырь Камень!
Гой!

8
На Море-Окияне, на Острове Буяне
Дуб-Стародуб стоит
Под тем Дубом Бел-Горюч Камень лежит
Как того Камня никто сгрызал
Так бы и (имярек)
Никто худым словом не достал.
Гой!

9
Именем Велесовым
У (имярек) переполох снимаю,
Порчу прогоняю
Днём при Солнце,
Вечером при Луне,
При Утренней Заре,
При Вечерней Заре
Из белого тела,
Из ретивого сердца,
Из златых кудрей,
Из ясных очей,
Из чёрных бровей,
Из белых рук,
Из резвых ног,
Из лёгкого,
Из печени.
Поди в Сине Море,
Во чисто поле
Там старой дуб стоит
Ты его мучь а (имярек) отпусти
Отвяжись, откажись!
Гой!

10
Велесовым Именем
Секу-высекаю,
Гоню-выгоняю
Прикосы, уроки, исполохи
Из буйной главы,
Из ясных очей,
Из златых кудрей
Из (имярек)
Белого тела,
Из ретивого сердца,
Из горячей крови.
Подите вы,
Прикосы, уроки, исполохи
Во темны леса,
На сухи дерева,
Где народ не ходит,
Где скот не бродит,
Где собаки не лаят,
Где птица не летает,
Гой!

11
Летит птица за моря,
Бежит зверь за леса,
Бежит древо в древо,
Мать земля в свою Мать Землю,
Железо в свою мать руду,
Так бы и чёрная немочь бежала
В свою мать тьму кромешную
А бежала назад не ворочаючи,
А был бы (имярек) жив да здоров
А буде ты, чёрная немочь,
Моим речам покорища не дашь,
Велю тебя птице за моря унесть,
Зверю в лес затащить,
Мать-земле во свою Мать-Землю заложить
Железу в свою мать руду заковать
И буде тебе худо великое
А (имярек) жив да здоров.
Замыкаю свои словеса словом великим,
Им же замыкаю все недуги с полунедугами,
Болести с полуболестями,
Хворобы с полухворобами,
Корчи с полукорчами
А замыкаю я своё слово великое
На (имярек) от чёрной немочи
По сей день, по сей час, по всю его жизнь!
Гой!

12
На Море-Окияне,
Посредь Острова Буяна
Стоит столб медный
От Земли до Неба
От Востока да Запада
А в том медном столбе
Закладена медная медяница
От болестей и хворостей
Посылаю я (имярек)
В тот медный столб
Что на Море-Окияне,
На Острове Буяне
И заповедаю ему
Своим словом заповеданным
Закласть болесть в тот медный столб
А был бы с того заповеданья (имярек)
Цел невредим,
От болестей избавлен
По сей час и по всю жизнь!
Гой!

13
Посредь Окиян моря
Выходила туча грозная
Со ветрами буйными
Со ветрами северными
Подымалась метель со снегами
Нагонялись волны на высок терем
Налетали орлы черны на широк дол
Выходил(а) добрый молодец (красна девица)
К загорному студенцу
Во тоске, во кручине
Садился (-ась) добрый молодец (красна девица) вокруг студенца,
Говорил(а) таковы слова:
«Гой ты еси, туча грозная со ветрами буйными!
Умчи ты, туча грозная,
Тоску со печалью от (имярек)
На Окиян море,
Застели ему (ей) путь-дороженьку
Метелью со снегами,
Прикрой призоры
Белосерыми волнами,
Пристави в сторожи чёрных орлов!
Умываю я добра молодца (красну девицу) (имярек)
Из загорного студенца ключевой водой,
Стираю я с добра молодца (красной девицы) (имярек)
Все уроки с призороками,
Отмахиваю я от добра молодца (красной девицы) (имярек)
Воронов с воронихами, с ворончатами
Отгоняю я от добра молодца (красной девицы) (имярек)
Все скорби со болезнями!
По сей день и по сей час и по сей миг!
Гой!

14
Есть в чистом поле Окиян-море
Есть на Окиян-море Белый Камень
И есть под Белым Камнем Щука золотая
И перье золотое,
И кости золотые,
И зубы золотые
И приди, Щука золотая к (имярек)
И выгрызи у (имярек)
Своими зубами золотыми
Болести да скорби,
Уроки да призороки
От ныне и до веку.
Гой!

15
Стану я (имярек)
Пойду из дверей дверьми,
Из ворот воротами
На восток, в восточную сторону,
К Окиян-морю
На Окиян-море
Ходит Щука-белуга
Матушка железная
И перья, и хвост, и чешуя.
- Гой еси, Щука-белуга матушка!
Не ходи на море,
Не глотай пену морскую,
А приди к (имярек)
Выхватывай,
Выглатывай
Все испуги,
Все перепалуги,
Все искудышники,
Все болести
С ясных очей,
С золотых кудрей,
С чёрных бровей,
С могучих плечей
По сей день и по сей час,
От ныне и до веку!
Гой!

16
За мхами, за болотами
Есть Море Золото,
На Золоте Море Золото Древо,
На Золоте Древе золоты птицы -
Носы железны,
Клювы железны,
Дерут, волочат от (имярек)
Хвори да болезни
Уроки и прикосы
На мхи, на болота,
Есть Море Золото,
На Золоте Море Бел Камень,
На Беле Камени сидит
Красная девица
С палицею железною,
Тепет, обороняет,
Отлучает от (имярек)
Хвори да болезни
Уроки и прикосы
На мхи, на болота
Есть Море Золото.
На Море Золоте
Рыба белая
Хвост окованный,
Зубы железные
Обгрызала, объедала у (имярек)
Хвори да болезни
Уроки и прикосы
На мхи, на болота
За Море Золото.
По сей час, по сей миг,
Отныне, до веку.
Гой!

17
Как было на Синем Море возмущенье
Исходили из него дванадесять девиц,
Шли по воде,
Простоволосые, простопоясые.
И вопросили их старцы старые, белобородые:
«Кто сии к нам идоша?»
И рече им дванадесять девиц:
«Есть мы Морены-Царевны дочери.
Идём на весь Белый Свет
Кости знобит, тело мучить!»
И зломали старцы старые, белобородые
Именем Велесовым по три прута,
Тем стали их бити
По три зори утренних,
По три зори вечерних.
Взмолишась двунадесять дев
Ко старцам старым, белобородым.
И не почто же их мольба бысть.
И начаша их старцы старые, белобородые
Бити, приговоривая:
«Ой вы еси, дванадесять девиц!
По Велесову Слову, по нашему заговору
Будьте вы тресуницы, водяницы, расслабленныя
На воде студенице живите,
На Белый Свет не ходите,
Тела не мучите,
Кости не знобите!»
Побегоша дванадесять девиц
К воде студенице
Трясуницами,
Водяницами,
Расслабленными.
Именем Велесовым
Заговариваю я (имярек)
От двунадесяти трясовиц.
Сходиты вы, трясовицы,
Отыдите от (имярек)
За Море синее,
Во леса темные,
На дерева сухие!
Крепко мое слово,
А несть иного!
Гой!

18
Высылаю, выгоняю с (имярек)
Хворобы да болести
Уроки да порчи
Кто вас сделал да прислал -
К тому идите,
За нутро его возьмите
С (имярек) уходите.
Как Солнце идёт - не вертается,
Так и вы к (имярек) не вертайтесь,
Как жаркое Солнце идёт да печёт,
Так в (имярек) болесть высушивается
С (имярек) хворобы выгоняю
С костей - ломоту,
С главы - жаробу,
С нутра - зноботу,
Чтоб не ходили,
Не ломили,
Не томили,
Не палили.
Гой!
Секира-топор перерубила
(имярек) отходила.
Гой!

19
Посредь Моря-Окияна Остров Буян стоит
Посредь Острова Буяна Древо стоит
У того Древа Сам Велес сидит.
От Земи до Неба возмущалося Море
Восставали на Море волны,
Изыдоша из Моря
Двунадесять жён окоянных, простоволосых.
И вопросил их Велес Бог:
«Что вы есть, злыя жены злообразныя?
Что-почто из Моря изыдоша и коего роду?»
И отвечали ему жены:
«Мы есть Морены-Царицы дочери,
Изошли из Окиян-Моря мучить род земной
Аще кто в ладу не живёт,
Аще кто себя не блюдёт,
Аще кто с сородичами не ладит,
Аще кто Бого-Предков не почитает,
Аще кто Правды убегает
Того мычим разными
Муками да ранами»
И вопроша их Велес-Бог:
«Как, окоянные, вам есть имена?»
И первая рече: «Мне есть имя Знобея!»
Вторая рече: «Мне есть имя Чернея!»
Третья рече: «Мне есть имя Трясея!»
Четвертая рече: «Мне есть имя Ломея!»
Пятая рече: «Мне есть имя Скорбея!»
Шестая рече: «Мне есть имя Расслабея!»
Седьмая рече: «Мне есть имя Пухлея!»
Осьмая рече: «Мне есть имя Гнетея!»
Девятая рече: «Мне есть имя Огнея!»
Десятая рече: «Мне есть имя Противна!»
Одинадесятая рече: «Мне есть имя Причудница!»
Дванадесятая рече: «Мне есть имя Старея!»
Старше всех Старея,
Та всех премноже -
Которого человека помает -
Не возможет тот
На сём Свете жити.
И наказал Велес-Бог тако:
Аще ли случится волхв иль ведун или сведущий,
Да имеет речь сей заговор
Над водою и над болящей головою:
Заклинаю вас, окоянные трясовицы,
Именем Велесовым!
Побежите вы от (имярек)
За тридесять поприщей,
И вриньтесь в Море три поприща!
Гой!
Аще ли не побежите -
Призову по вас
Бога Вещего,
И Воеводу Небесного
И Кузнеца Занебесного!
И учнут вас муками да ранами мучить,
И железом,
И огнем,
И водою кипящей
И дадут вам раны нещадные!
Бежите, треокоянные!
А (имярек) останется здравие!
Пить воду ту,
Да исцелить главу!
От веку по веку!
Гой!

20
Велесе отче!
Сохрани, (имярек) соблюди!
От притчи и от всякой болести
Как стрела стреляет,
Камень разбивает,
Болесть убивает
Так и я
Отговариваю (имярек)
Болести и скорби.
Пади, сия болесть
На землю,
А с Земли на Воду,
А с Воды на Бел Горючь Камень
А с Камня на Буйные Ветры
В темные лесы,
На сухое древо,
На гнилую колоду.
Отговариваю его
Век по веку!
Гой!

21
Батюшко, Красно Солнышко!
Красно Солнышкоь -
Свет Даждьбожушко!
Как ты, батюшко Красно Солнышко,
Не стоишь ни дня, не мига -
Обойди меня (имярек) трижь
Загороди меня (имярек)
Соблюди меня (имярек)
Сбереги меня (имярек)
Тыном железным
От земли
До небесной высоты
Запри, замкни
Тремя златыми замками,
Тремя железными ключами
Язык мой - ключ
Уста - замок!
Гой!

22
Стану я, (имярек) выйду
Из дверей дверьми,
Из ворот воротами
Во чисто поле, во светло раздолье
Во чисто поле, во светлом раздолье
Стоит Бел Алатырь-Камень
На том Алатырь-Камне
Стоят двенадцать молодцов
Держат двенадцать молотов
Бьют-убивают порчу и болесть
С буйной головы,
С горячей крови,
С ретивого сердца,
С костей и мостей,
С жил и пажил.
Как этому Алатырь-Камню
На корню не стоять
И ветвями не махать,
Так бы и мне хвори не видать
По эту годину,
По эту часину,
По мой приход,
По её отход!
Гой!

23
Порчу избыть - тако деят:
Волос с главы по ветру пустить:
С ветра попала - на ветер иди!
Сполоснутся водою:
С водою пришла - на воду иди!
Вещицу выбросить:
С народу - на народ!
Гой!

24
Скатитеся, свалитеся
Скорби-болести
С (имярек)
С гор пришли - на гору пойдите,
С лесу пришли - на леса пойдите,
С грязи пришли - на грязи пойдите,
С рек пришли - на реки пойдите.
Скатитесь, свалитесь болести
С (имярек)
Гой!

25
Стану я (имярек)
Пойду из дверей - дверьми,
Из ворот - воротами,
За тёмный лес,
Во чисто поле,
На сине море
На синем море
Бел Горюч Камень
На Бел Горюч Камне
Бела Лебедь
Как отлетает перо от Белой Лебеди
Так отойдите от меня (имярек)
Горячки и скорби:
С буйной головы, с очей,
С сердца, с печени, с лёгкого
Откуда пришли - туда и идите
С ветру пришли - на ветер идите,
С воды - на воду идите,
С лесу - на лес идите.
От меня уходите!
Гой!

26
Встану я (имярек)
Пойду из дому дверьми,
Из двора воротами
Во чисто поле,
За тёмный лес.
За тёмным лесом
Бежит река огненна
Через реку огненну
Калинов Мост
По тому Калинову Мосту
Идёт Стар-Матёр человек
То не Стар-Матёр Человек,
То сам Велес Батюшка
Несёт Велес Батюшка
Во руках блюдо злато
Да серебряно перо
Сбавляет, сгоняет с (имярек)
Семьдесят болезней
Уйдите, болезни,
С (имярек)
По Велесову слову,
По моему приговору!
Век по веку
Гой!

27
Гой ты еси, Велесе!
Горы ты рушишь,
Каменья ты рушишь!
Разрушь горе,
Волошбу,
Чародейство,
Зависть,
Ненависть,
Призорок,
Сделку,
Урок,
Сглаз,
Не на день,
Не на час -
От ныне и вовек!
Гой!

28
Стану я (имярек)
Пойду из дома дверьми,
Из двора воротами
Во чисто поле,
В восточну сторону,
На сине море
На синем море есть остров
На том острове черны вороны летают,
Всяку болесть избывают.
Гой еси вы, черны вороны
Клюйте, ешьте, съедайте, избывайте
С (имярек) всяки болести
Сонливости.
Дряхливости,
Забывчивости,
По кости ходячие,
Трясучие,
Тяпучие,
Все названы да неназваны
От веку вовек!
Гой!

29
Стану я (имярек)
Пойду из дверей дверьми,
Из ворот воротами
Пойду во чисто поле,
Во чистом поле есть Окиян-Море
На Окиян-Море Бел Камень
Под Белым Камнем Щука Золотая
Зубы золотые и кости золотые
И приди, Щука, к (имярек)
И выгрызи, Щука, у (имярек)
И болесть ветряну,
И болесть напущенну,
И болесть жильную,
И болесть костяну,
И болесть красну,
И болесть мокру,
И всякую быващую.
И понеси болесть на Белый Камень,
А с Бела Камня
На пустое место,
Во тёмное место,
Где Солнце не огревает,
Где люди не бывают,
Где птицы не летают
Тем словам -
От веку до веку
Гой!

30
Встану я (имярек)
Пойду из дому дверьми
Во чисто поле
В подвосточну сторону
В подвосточной стороне Остров
Не я на тот Остров взойду -
Лада-Мати взойдет
Середь Острова - Камень.
На Камени девица-трясовица,
Дочь Морены-Царицы
«Гой еси ты, девица-трясовица!
Возможется ли тебе
Море смутити,
Каменье изгрызти,
Песок исчести?»
Отвечает девица-трясовица:
- Не возможется мне море смутити,
Каменье изгрызти,
Песок исчести.
Так и не возмоглось бы тебе
(имярек) изгрызти,
Скорбь и порчу навести,
Болесть напустить
Гой!

31
Стану я (имярек)
Пойду во чисто поле,
В подвосточну сторону
Летит из той стороны
Чёрный ворон,
Несёт в клюве навью коску,
Эта коска пристаёт, косит
Уроки, щипоты, ломоты.
Чтобы не было у (имярек)
Уроков, щипот, ломот.
Из родимо исходимо
Из родимо исходимо
Из родимо исходимо!
Гой!
32.
Уроки, порчи, прикосы, призороки!
Откуда пришли - туда и идите с (имярек)
По Утренней Заре,
По Вечерней Заре!
Гой!
Слава Роду!
Собрано, записано и переложено Родомиром на Родной Земле
в лето 4411 - 4414 от О. С. В. (2002 - 2005 н.х.л.)
Добрым людям во пользу

Вместо довершения
Рекут, однажды некий радарь тако вопросил Старого Волхва: «Скажи, старче, откуда приходит Мудрость? С Полудня ли, от Богов Светлых? С Полуночи ли, от Кощных Богов? С иной ли какой стороны Света Белого?..»
И ответил на то Волхв: «Поистине, не откуда-либо, но изнутри…»
Ищущему - достаточно…
Слава Роду!

Ставр
Родомир
 
Последнее редактирование модератором:
Назад
Сверху Снизу