• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Стрибог

Asy999

Модератор
Сообщения
4 688
Реакции
17 517
Баллы
499
  • Меценат
  • Автор темы
  • #1
1345385910_11.jpg

Стрибог (Стрый, Ветрыла) – один из верховных богов в древнеславянской культуре. Был рожден подобно Семарглу из искр, что вспыхивали, когда Сварог бил молотом о предвечный камень Алатырь. По другой версии Стрибог появился из дыхания Рода. Брат Семаргла и Дажьбога.

Стрибог вместе со Сварогом и Семарглом одолел Чернобога в Изначальной войне. Он бился с Перуном плечом к плечу против ужасного Скипера. Также Стрибог помогал Хорсу в борьбе с Месяцем. Таким образом, Стрый является достаточно воинственным богом, не пропустившим ни одного более-менее крупного сражения между Ясунаями и их врагами.

Наши предки считали Стрибога богом ветра, иногда называя его Рассеивателем богатства (по причине крутого нрава). Стрибог фактически являлся безраздельным правителем воздушного пространства (как Паральда у Парацельса и розенкрейцеров). Ему подчинялись все птицы и эфирные духи-ветра.

Некоторые исследователи полагают, что этимология имени Стрибога восходит к древнеславянскому корню «стрег», что значит «дядя по отцу». Исходя из данного утверждения, а также из того факта, что Стрибог очень часто упоминается вместе с Дажьбогом, можно предположить, что на самом деле главное солярное божество древних славян является не братом Стрибога, а его племянником. В данный момент на фоне достаточно сложной и неоднозначной ситуации с родословной славянских Ясуней верность данной теории не представляться возможным ни подтвердить, ни опровергнуть. Вместе с тем, в плане этимологии имени этого бога существует еще одна версия, которая принадлежит лингвисту и востоковеду Тамазу Гамкрелидзе. Исследователь утверждал, что имя Стрибог – производное от индоевропейского «dievas-pater», что в переводе означает «небо-отец». Лингвист Олег Трубачев со своей стороны предлагает теорию, сущность которой заключается в том, что теоним Стрибог имеет в основе праславянское слово «sterti», что значит «распространяться». Эти версии явно не противоречит известным данным о функциональном наборе данного бога.
1607_header.jpg
Так или иначе, но под началом Стрибога по представлениям древних славян находилось все воздушное воинство. Кроме того, Стрибог вполне очевидно мог управлять погодными явлениями подобно Перуну, но в гораздо больших масштабах (недаром он относится к старшему поколению богов). Стрибог в земном мире имеет физическое воплощение – птицу Стратим-буревестницу (по другой версии эта птица – воплощение Велеса).

Стрибог нашим предкам представлялся седовласым могучим стариком в лазурных одеждах с золотым луком в руках. Жил он на краю света (на краю Прави) и редко общался с другими богами, приходя лишь тогда, когда была необходима его помощь в битве с силами тьмы.

Земледельцы почитали Стрибога, потому что верили: грозовые тучи, которые проливаются на поля живительным дождем, могут придти в их края лишь по воле бога ветров, гонимые его дыханием. Но с особым тщанием почитали Стрибога моряки, так как для них попутный ветер – залог успешного плавания. Известно, что кумиры и храмы Стрибога ставились на островах и по берегам рек и морей. Наиболее известным в этом отношении является храм, установленный в устье Днепра на острове Березань. Купцы считали своим долгом приносить Стрибогу богатые дары, чтобы попутный ветер всегда сопровождал их торговые корабли.

В «Повести временных лет» ветры именуются «стрибожьими внуками». Очевидно, что Стрибога почитали во многих городах Руси. Известно, что кумир этого бога располагался в Киеве. Стрибог – это аллегория изменчивости предвечной силы всего живого – мудрости бытия. Мощь осознанная и осознаваемая – всегда благо, она дарит земле жизнь и дает ей возможность развиваться (дождь). Но сила неподконтрольная и неконтролируемая – это предвестник хаоса, способный с легкостью уничтожить все, что дорого (буря, град). Стрибог – это символ неба, которое хоть и находится вдалеке от земли, все же существует в непосредственной связке с ней. Очевидно, наши предки видели в Стрибоге вычурную метафору, повествующую о единстве разума и чувств – двух извечных противоположностей, который не могут существовать независимо друг от друга.
Дети Стрибога: Посвист (покровитель сильных холодных ветров и бурь), Подага (покровитель жарких ветров и засушливых территорий), Погода (покровитель умеренной приятной погоды).

Символы Стрибога – стилизованный лук или ветровые потоки. Также у славян существовал сакральный символ, называвшийся именем этого бога (Символ Стрибога). Его цвет – лазурный или серый. Его вотчина – небо. Его удел – хранить шаткий баланс мироздания. 15 июня – Стрибогов день.

Славление Стрибогу

1. ВОЗВЕЙ СТРИБОЖЕ УГОРЬЯ ОСТРОЖЕ
НЕВЗГОДЫ ИСТОРЖЕ ВИХРИ ВОРОШЕ
ПОВЕЙ СТРИБОЖЕ ВЕТРА ВСЕПОГОЖИ
ВО ПОЛЕ ПРИГОЖЕ СТАНЬ НЕБОХОЖЕ
ВЕТРА СТРИГУЧИ С НЕБЕСНОЙ КРУЧИ
ДО НАС ИДУЧИ БЛАГО ДАРУЮЧИ
ПЕПЕЛ РАЗВОРОШИ УГЛИ РАСТРЕВОЖИ
ОГОНЬ ДОБУДИ ПОЛЫМЯ РАЗБУДИ
КРЫЛА РАЗВЕВАТИ ДУБРОВЫ КАЧАТИ
ПО СВЕТУ ЛЕТАТИ УСТАЛИ НЕ ЗНАТИ
ПО ДОЛУ ХОРОВОДИ СЕРЕДИ НАС ХОДИ
СЛАВУ ГОРОДИ ДА ТАКО БУДИ!
ГОЙ! СЛАВА!
2. ВЕЙ СТРИБОЖЕ ВЕЙ СЕЙ ВЕТРАМИ СЕЙ
СТРИ СТРЕЛАМИ БУРЬ ЯРИ СУРЬЮ СТРУЙ
СИЛЫ НЕ ЖАЛЕЙ МОРОКОВ РАЗВЕЙ
ОСТРИЯ ВОСТРИ ВО ПРОСТОР ПРОСТРИ
ДЕД ВЕТРАМ ВОЗРЕЙ НАД ЗЕМЛЕЮ ВСЕЙ
ХЛЯБЯМИ ВОДИ ДИВИИ ЛОДЬИ
СОРОКА ОГНЕЙ ВИХОРЬ-КРУГОВЕЙ
УГЛИ РАСПАЛИ ПЛАМЯ ВСПОЛЫМИ!
ГОЙ! СЛАВА!
3. ГОЙ ВЕТЕР-ВЕТРИЛА! ГОЙ СТРИБОЖЬЯ СИЛА!
ОТ СЕМИ МОРЕЙ ОТ СЕМИ КАМНЕЙ
ОТ СЕМИ ВЕТРОВ ОТ СЕМИ КОСТРОВ
ПОДИ ПО ДОЛЕ ГУЛЯЙ ПО ВОЛЕ
ОКРУТИ-ВЕРТИ ВО КРУГОВЕРТИ
НАД МОРЕМ НАД ОКИЯНОМ НАД ОСТРОВОМ БУЯНОМ
НАД КАМНЕМ АЛАТЫРЕМ НАД МАРИНЫМ ПУСТЫРЕМ
ВЕЗДЕ ЛЕТАЙ А НАС НЕ ЗАМАЙ
ДО ИРЬЯ ВСХОДИ А НЕМОЧЬ ОТВОДИ
ОТ ЛЮДЕЙ ЛИХО А ГРЯДИ ТИХО
НА НАШИ ПОЛЯ ПО НАШУ ДОЛЮ
ГОЙ ВЕТЕР-ВЕТРИЛА! ГОЙ СТРИБОЖЬЯ СИЛА!
ГОЙ! СЛАВА!

Вездесущий Отче наш Стрибог! Стал я к исполнению замысла своего, дела светлого, чтобы род мой в силе приумножить. Силой своей великой надели меня, чтобы путь к победе очистить мог, чтобы просторы земли родной покорились мне, чтобы разметал препятствия лихие и вражеские. Пусть сила моя поражает врагов, как стрелы Твои, и буду лишь победы знать я. Слава Тебе, Боже Полуночи, Полудня, Востока и Запада, слава сыновьям Твоим – ветрам-Стрибожичам! Слава яри Твоей, что Вселенную наполняет! Пребудь, Боже, со мной в небе и на земле, на чужбине и на Родной Земле, потому что есмь я с Тобой в исполнении завещаний Вышнего! Слава Стрибогу!


img_user_file_544fd51e99add_3.jpg

Треба: лоскуты, ленты, крупа, зерно, мука (сыплется с крыши), каша, хлеб (разбрасываются куски), блины.
Жертва: петух, потроха, пепел от костей животных.
 
Вопрос к Лихарю, можно ли его заговоры на ветер делать после обращения к Стрибогу?
 
Можете делать даже после обращения к папе Легбе. ))))
Кончено если серьезно и не предвзято посмотреть на реальную русскую заговорную традицую , то нужно быть трижды дураком . Чтобы не признать , что она вышла из языческой традиции руси , а также что заговорная часть любого обряда строилась на отголосках верований и представлений о мире славянских этносов. И в последующем всё больше и больше трансформируясь с приходом христианства на территории этих этносов . Так же нужно понимать , что и обрядовая часть , так же имеет корни из той же традиции .
С уверенностью же можно говорить и о том , что так любимая многими практиками , работа на кладбище как одно из направлений того же колдовства существует каких то 200-300 лет . Да , корни и персонофикацию ( я сейчас говорю и подразумеваю не смертин и семиотрядных бесин :cautious: ) она имеет из той же языческой традиции , из её верований и представлений о загробном мире ..... итд.
Да много чего ещё можно сказать, и всё это непосредственно пересекается и на всём этом строится база о правильном составлении и понимании заговорной и обрядовой части, всех направлений нынешней русской колдовской традиции в её аспектах и методах. Но эта тема отдельного разговора.
Исходя из этого мы понимаем на сколько прекрасна та исконная языческая традиция и на сколько были умны и сведущи люди , которые преобразовали её в то , что мы знаем сейчас как русское колдовство.
НО , я так же могу сказать , что добрая часть заговоров нынешнего нео-язычства строится как раз на базе заговоров русского колдовства , а не наоборот. И полностью аутентичными можно считать в основном гимны-обращения к богам , написанные нам немногими этнографами . Которые привела в статье наша Asy , за что ей огромнейшая благодарность и почёт.:thumbsup:
Другой вопрос состоит в том , стоит ли на пример смешивать в своей практике нынешнее нео- язычество , русское колдовство , викканство , западную магию , вуду итд. Ну тут уж, решать вам , стоит оно того или нет.
Всё равно моё мнение и взгляды мало , что значат и я не являюсь чьим либо наставником. Да и порой многие написанные мною вещи, людьми воспринимается очень агрессивно . Не знаю , из за перекосов в практике или не понимания ( вернее будет сказать, что я знаю , но говорить не буду ).
Так , что пускай каждый решает что можно , а что нельзя.
 
Назад
Сверху Снизу