• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Статья Сейт — игры с душами

rebel spirit

Забанен
Сообщения
2 766
Реакции
17 627
Баллы
529
"Один владел и тем искусством, которое всего могущественнее. Оно называется сейт. С его помощью он мог узнавать судьбы людей и еще не случившееся, а также причинять людям смерть, потерю души или удачи, а также отнимать у людей ум или силу и передавать их другим". (Сага об Инглингах)

Мы уже говорили, что изначально сейт был искусством ванов, а в Асгард его занесла Фрейя. В сагах упоминаются три основополагающие черты, характеризующие сейт:
1) высокое сидение, или платформа, на которой находится практикующий(ая);
2) использование особых песен для вызывания транса или для обеспечения помощи со стороны духов;
3) связанность с сексуальной «неприличностью» (ergi).

На основании этих черт часто проводят аналогии сейта с шаманизмом, или даже называют сейт северным шаманизмом. Это, однако, представляется не корректным и потенциально опасным допущением, поскольку провоцирует привнесение в сейт других, свойственных шаманизму, особенностей, затрудняя понимание самого искусства сейта. В северной литературе встречаются другие типичные элементы шаманизма, например, обретение обличия животного для получения информации или для битвы - но они никак не связаны с сейтом. В северной традиции название Древа — «Иггдрасиль» — переводится как «скакун Одина». Однако перемещение по Иггдрасилю также никак не связано с сейтом.

Снорри Стурлуссон отличает умения Одина подобного рода от знания Одином сейта. Автор «Саги об Эгиле» называет Гуннхильд hamhleypa (скидывающей шкуру), когда она превращается в ласточку, чтобы отвлечь Эгиля от написания драпы, но не в практике сейта, как это он делал ранее в саге. Слово «сейт» ни разу не используется в связи с изменением обличья или внетелесными путешествиями, не говоря уже о путешествиях в Нижний или Верхний Мир.
Также не наблюдается связи сейта с лечением, возвращением души, или направлением умерших. За исключением нескольких поздних саг о героях, мы не находим особых упоминаний о том, что в практики сейта входило искусство заклятий или целительство.

Нет и травматических инициаций, обычных для шаманизма. Нет упоминания о необычных физических достижениях практиков сейта, свойственных шаманам, которым во время транса не страшен ни огонь, ни холод, ни острые предметы.

Современные исследователи нередко считают оборотничество неотъемлемой частью сейта. Подобная боевая магия активно использовалась берсеркерами и им подобными воинами-шаманами. Войдя в особый транс, воин становился нечеловечески сильным, ловким, совершенно не чувствовал боли, подобно яростному животному. Найджел Пенник предположил, что большинство практик сейта основывалось на тотемической магии; отсюда, возможно, возникло поверье о преображении воина в медведя, волка или кабана.

Вместе с тем, хотя практика выхода из тела в форме животного, как людьми, так Богами и йотунами, накидывание оперений дисами, часто встречается в северной традиции, она никак не связана с сейтом. Иногда даже оборотничество происходит непроизвольно, как в случае с дедушкой Эгиля, который был вынужден рыскать в обличие волка после захода солнца. Они не ищут знаний в иных мирах, они не возвращают души, они не направляют умерших. Их даже не считали угрозой для обычных людей.

Активное воздействие сейта состоит только в действии на души других людей, на части душ, или на сознание людей. Он способен причинить психологические неудобства или даже смерть, но не способен, например, изменить погоду, затушить огонь, поднять или усыпить мертвеца, защитить в битве воина и другие умения, обычные для гальдор-магии.

Описание наиболее жестокого воздействия сейта встречается в «Ynglinga Saga», где сейдкона Хульд преследует Ванланди, насылая на него кошмары и сводя с ума; затем она при помощи заклятий ломает ему ноги и скручивает шею. Подобным образом действовали сейдмад Торгрим («Gísla saga Súrssonar»), королева Гуннхильд («Egils Saga»); так же Тордис заставляет Гуннара заплатить вергельд за убитого брата («Gunnars Saga Keldugnupsfifls»).

В традиционных источниках использование сейта практически всегда связано с чем-то зловещим; несколько исключений имеют место, когда сейт связан только с предсказаниями.
Это слово используется только для описания магических действий в специфический момент, когда с целью воздействия на внешние силы должно быть пропето особое заклинание. Существует отчетливое отличие магов сейта от предсказателей, получающих знание изнутри, и от королей и тулов, использующих врождённую способность транслировать волю и мудрость предков. Провидческий аспект сейта включает призывание духов, которые удерживаются с помощью особых заклинаний. Эти духи затем открывают своё знание будущего призвавшему. Это также подтверждается сведениям саг, например, в «Саге Одде Стреле» есть эпизод, когда для сейта было необходимо особое заклинание, и знающая его женщина была найдена с большими трудностями. «Многие духи явились теперь. Любо им было слушать песню, а раньше они хотели скрыться от нас и не оказывали нам послушания. Мне теперь ясно многое из того, что раньше было скрыто и от меня, и от других». В сагах об Одде Стреле и о Хрольве Жердинке волшебницы прямо называются сейдконами. При этом в скандинавских сагах слово "сейт "иногда используется как для описания конкретного сакрального действа, так и конкретного места исполнения обряда.

Заклинания гальдра обычно описываются словами, имеющими значение петь (gala syngja), в случае сейта это неизменно глаголы значащие говорить, проговаривать (kveda). Само заклинание называется речь (kvaedi), или мудрость (frdi). Заклинание гальдра несёт в себе магию само по себе, и исполняется главным творцом магии; заклинание сейта произносится практикующим только если нет другого выхода. Заклинание сейта исполнялось и женщиной христианской, а значит, не всегда требовало ни специальных магических умений, ни особого состояния сознания.

Встречается еще одно свидетельство использования сейда — когда Турид Сундафюллир во время голода в северной Норвегии призывала рыбу в сети («Landnámabók»); однако здесь техники сейта могли спутать с бытовыми шаманскими практиками финнов, описанными в «Истории Норвегии» (поскольку Халогаланд, место действия саги, граничит с территорией, где в то время обитали финно-угорские племена).

О функциях женщин в Нордической Традиции известно очень мало, и можно легко ошибиться, пытаясь их реконструировать. Наиболее известные — это вёльвы и сейдконы.
Различие между вёльвой и сейдконой трудно установить, так как и те, и другие занимались прорицанием и магией. Считают, что сейдконы практиковали более мрачный сейд и что их страшились в большей степени, чем вёльв, которые были более почитаемыми членами социального сообщества, ибо, с его точки зрения, были колдуньями, действовавшими ему во благо и во исцеление.

Итак, можно утверждать, что сейт — это один из способов погружения в трансцендентную реальность бессознательного, в Лоно Великой Матери с целью отыскания там путей решения различных задач — предсказательных, иногда — нападений, но в любом случае — манипуляций с душой, психикой — либо самого пратикующего, либо — другого человека.

Поэтому сейт и его трансовые техники, на самом деле, гораздо ближе техникам осознанного сновидения, чем шаманским путям, и, фактически, может быть рассмотрен именно как сновидение-наяву.

автор Энмеркар
 
С почетом встретил Асгард гостей из Ванахейма. Да каких там гостей? Полноправных асгардцев, равных асам (как хотелось думать самим асам). Семья Ньорда, великого и древнего вана – бога морского мира, бога морской удачи, бога вселенской стихии Хаоса, упорядоченного силой воли божества. Красавец сын и красавица дочь сопровождали его – Фрейр и Фрея, золотоволосые, источающие плодородную силу, влекущие и заражающие силой жить… Именно этого и не хватало асам, воинам и строителям, демиургам девяти миров и воителям сил злобных турсов. Один не сожалел по поводу произошедшего обмена – Мимир не только умен, но и хитер, найдет способ вернуться. А его молчаливый напарник создаст у ванов такое настроение, что они сами захотят от него избавиться. А со своими гостями асы так не поступят – слишком велика их ценность для, в общем-то, не слишком живого Асгарда.
Один даже не представлял – какая ценность.
Начало жизни ванов в Асгарде было развеселым. Ньорд вел себя весьма степенно, разве что периодически асам казалось, что он двоится, и рядом с ним чудилась женская фигура… А вот братец с сестрой давали шороху всему Асгарду. Их непосредственное поведение шокировало не слишком-то степенных асов – горячие взаимные поцелуи детей Ньорда и однозначные позы ставили под сомнение их родство. С другой стороны, Ньорд на это не обращал внимания… «Может у ванов всегда так?» – думали асы, с завистью поглядывая на „незакомплексованную“ парочку божеств плодородия. Но настоящее потрясение ждало впереди…
В нужный час и день Один решил снова сходить в Ясень – нужно было получить кое-какие ответы. Все с сочувствием смотрели на Всеотца, шлифующего острие Гунгнира и вычищающего от кусочков коры площадку на теле Ясеня. Все напутствовали Одина добрым словом, и каждый про себя радовался – «как хорошо, что тогда, на первый новый год нового мира, сделанного из тела Имира, жребий пал не на меня, а на Него…» Славная была „елка“, но кто ж знал, что Игг повисит да и вернется с Ясеня, да и вернется уже Одином-Вождём и Отцом.
– Что делает Великий? – поинтересовалась Фрея, поглаживая одну из своих черных, скорее всего, кошек. Сейчас э-э-э… кошка и выглядела как нормальная кошка. Но все помнили тот Черный Ужас, в который превратилось „Это“ во время битвы Асов и Ванов…
– Великий готовится пойти в Ясень и посетить Девять Миров! – объяснили богине из провинции.
– А копье для понту? – искренне спросила богиня женской сути.
– Копье для себя – не обиделись Асы (самим до сих пор жутковато было от этого цирка и номера «воткни в себя поглубже»)…
И когда Один, собравшись с духом, твердо прислонился спиной к дереву и с выдохом вогнал себе в грудь копье (кровь брызнула вокруг, тело дернулось в агонии) и завис на нем, тяжело дыша, Фрея сказала:
– Что-то у вас, мужиков все так сложно и болезненно! А копье все равно для понту… – и это последнее что запомнил Он, прежде чем сознание влилось в Ясень. И когда он оказался на перекрестке миров – Фрея во всем своем природном великолепии (на перекрестке только оно и оставалось из облачений) уже была там.
– Как?! Без копья и Ясеня! Без крови и смерти! – возмутился Один.
– Один, остынь! Есть и кровь каждый месяц, и Ясень внутри меня и копье – пока что брата. Хочешь поучиться? Копье у тебя, как я посмотрю, подойдет для путешествия.
И Один согласился, потирая рану на груди и прикрывая „поднятое копье“.
Так людям был открыт Сейт или Сейдр – древнее женское искусство осознанного путешествия по мирам Иггдрасиля, путешествие более легкое, чем мужское, но имеющее свои платы.

Сейт – наиболее загадочное и наиболее врожденное среди магических искусств Севера.
Успех в нем для женщины зависит только от врожденного дара, для мужчины – от желания женщины, обладающей Даром, поделиться им с мужчиной.
Существует традиционный ритуал Сейта, применимый для активации сейтового Дара и пробуждающий в женщине Сейткону. Ритуал неплохо описан Фрейей Асвин. В нём обязательно присутствую помощницы, поющие ритмичную песню и отбивающие такт хлопками, в нём необходимо занятие сейтконой статичного высокого положения на стуле или кресле, пне. В традиционном варианте присутствует и психоактивное вещество, вводящее сейткону в преддверие транса. Неплохо совпадение ритуала со временем месячных, полно- или новолуния, а также наличие сексуального возбуждения. Все это отголоски того, что сейт вышел из шаманизма, причем его глубинного уровня. Сам традиционный ритуал сейта, по сути, глубоко сексуален. «Высокий стул» или «высокое сидение» есть ритуализация сидения на конкретном фаллосе, когда подстегиваемая и сексуальным возбуждением, и аудиальным ритмом, и психоактивным веществом женщина хотя бы с зачатком Дара обязательно входила в сейт.
Но наиболее высоким и врожденным есть Сейт Воли, когда на волевом посыле, без применения каких-либо активаторов и внешних условий, не теряя восприятия реальности, сейткона напрямую, здесь и сейчас, сразу оказывается Там. Причем, в абсолютной силе и праве быть там, ходить там, задавать вопросы Тем и получать информацию Оттуда.
Средний уровень – спонтанные выбросы психики в сейтовое состояние, обычно вызванное либо каким-то вопросом, либо активным переживанием. При этом, переживание может быть и не своим, эмпатированным от окружающих…
В любом случае, Сейт инспирируется древнейшими слоями психики, архетипом Великой Матери, Доброй и Ужасной, Темной как ночь и Всемогущей, как мрак. Матери, исполненной безжалостной и равнодушной прямотой Истины. Мать Хель в одной из своих ипостасей покровительствует Сейту и сейтконам. Один из показателей того, что это действительно сейт, а не символ-медитация – ледяной холод, охватывающий спину сейтконы и ощущение врат Хель за спиной. При этом, есть весьма точное ощущение-понимание: ты стоишь у врат Смерти и только малый шаг назад отделяет „избравшую“ от „избранной“. Из Голоса Матери стать посвященной ей Жертвой. У спонтанной сейтконы это состояние мало контролируемо, и холод зачастую распространяется на окружающих. У опытной – холод, как минимум, ощутим ей одной, как максимум – ощущается только первый период активной практики. Это не просто холод – это следствие активации мощного информационного блока, предназначенного для жизни, – мощная структура, как огромный кристалл охватывает все тело, и оно реагирует как на холод. Сопутствующий эффект – спазмы кровеносных сосудов и сильные головные боли.
Чаще всего способности к сейту проявляются в период чакрового взросления – в 21 год.
Важно не спутать астральное путешествие или просто картиночную медитацию с сейтом. В древности картинок красочных не было, и психика не путалась – если Асгард сейткона видела, так это был все же Асгард! А не проекция памяти из коллажа виденных в фильмах и журналах дворцов и готики…
Научиться сейту в полной мере невозможно. Можно «на резонансе» с опытной сейтконой – пробудить Дар. Можно, практикуя символ-медитации, связанные с силой Девяти Миров Иггдрасиля и работая с Рунами, приблизить себя к Грани – а там уже Мать Хель решит, какого Дара или милости достоин практикующий.

Автор: Олег Синько
 
Научиться сейту в полной мере невозможно. Можно «на резонансе» с опытной сейтконой – пробудить Дар. Можно, практикуя символ-медитации, связанные с силой Девяти Миров Иггдрасиля и работая с Рунами, приблизить себя к Грани – а там уже Мать Хель решит, какого Дара или милости достоин практикующий. Автор: Олег Синько
@Улисс, в данном вопросе не соглашусь с автором, искусство сейта принадлежит Ванам, как искусство гальдра Асам, и не стоит связывать его только с Богиней Хель, у сейта много больше граней и аспектов.
 
@Улисс, в данном вопросе не соглашусь с автором, искусство сейта принадлежит Ванам, как искусство гальдра Асам, и не стоит связывать его только с Богиней Хель, у сейта много больше граней и аспектов.
А вот соглашусь. Но Олег Синько....( его авторитет многие признают, кто изучает руны чуть глубже чем подача Ральфа Блюма)
Я копипастила его контент, не свои рассуждения.
Для меня тоже логично, что Фрейя ( коротая с Ванахейма пришла в Асгард по договору, заключенному между асами и ванами) и есть первая богиня, показавшая искусство сейта ( по литературным источникам). Собственно Олег Синько с этого и начинает свою статью, но почему потом так входит Хель в повествование, мне тоже не понятно... Я бы ещё поняла Хеймдалля - охранителя границ, но Хель...
Я пока думаю, что это нынче модный "шуйный путь" такой отпечаток даёт. Очень Хель сейчас востребована среди начинающих и не очень начинающих))) ( по моим знакомым форумам и прочим интернетам, где я летаю в поисках информации).
 
Последнее редактирование:
Я пока думаю, что это нынче модный "шуйный путь" такой отпечаток даёт. Очень Хель сейчас востребована среди начинающих и не очень начинающих))) ( по моим знакомым форумам и прочим интернетам, где я летаю в поисках информации).
@Улисс, соглашусь с вами, скорей всего сыграло свою роль "модное поветрие".
 
Назад
Сверху Снизу