• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Абхичара-практики. Мандала ч.2.Медитация на Бхайрава-Кали(Бхайрава)

kdg

Активный участник
Сообщения
709
Реакции
4 390
Баллы
260
В абхичаре существует три степени родства адептов с божествами.
1 степень дальнего родства – когда адепт воспринимает себя родичем божеств, отдельным от самих божеств. Он просит помочь божеств себе или своим клиентам, апеллируя к родственной взаимовыручке.
2 степень близкого родства – это когда адепт ощущает себя на внутреннем плане единым с божествами, а на внешнем плане воспринимает себя как отдельное от божеств существо, соединенное с ними родственными связями.
3 степень прямого родства – когда адепт и на внутреннем плане и на внешнем плане ощущает себя самими божествами – всей мандалой божеств. Каждая последующая степень родства наделяет адепта большей степенью могущества. Во всех трех случаях божества действуют исходя из родства, т.е. вам будут помогать как очень дальнему родственнику либо как члены семьи, разница очевидна.
Мандала является средством входа в пространство божественной семьи, сонастройкой с вибрациями божественной пары Бхайрава-Кали и соответственно их различными манифестациями. Грубо и образно говоря божественная пара Бхайрава-Кали это радиостанция, а вот их различные манифестации их, это те передачи идущие на этой радиостанции, от программ о здоровье, деньгах до ужастиков))).
Чтобы заручиться поддержкой божеств и соответственно усилить степень родства с ними, необходимо во первых обозначить себя и своё намерение войти в семью, во вторых как достойному сыну/дочери (вире/капалини) проявить почтительность и уважение, в третьих так сказать настроиться на "общую волну" как и принято в семье, жить одними и теми же целями и иметь те же "качества характера" что и олицетворяют "родители". А для этого вначале необходимо медитировать на образ Бхайравы-Кали перенимая их качества, отождествляя себя с ними.
А прежде чем медитировать нужно иметь
осознанный подход к практике. Как советует Адинатх Джайадхар, перед тем, как выполнять какую-либо медитативную технику, надо понять следующее:
1. Какова цель данной медитации, конкретно что через эту медитацию должно быть достигнуто.
2. Какова природа процесса, обеспечивающего достижение цели этой медитации.
3. Какова траектория проистечения процесса.
4. Каков механизм, обеспечивающий проистечение процесса.
5. Из каких частей агрегат состоит и какова функция каждой части.
6. На что нужно обратить внимание, что нужно понять для успешной практики.
7. Каковы условия, сопутствующие успеху практики, и каковы условия, препятствующие успеху практики.

Первая и основная пара в мандале рассматривается как Калабхайрава-Кали.
Это конкретная точка, привязанная относительно тела человека в районе сердечной центральной чакры, где созерцается Йамала.
Бхайрава-кали-мандала являет собой «дэваджалу» - энергетическую сеть, образованную божествами мироздания, являющимися эманациями Махакали, неотъемлемой от своего божественного супруга Махакалабхайравы. Графически бхайрава-кали-мандала, в самом простом своем варианте, представляет собой треугольник (трикона) с точкой (бинду) в центре, находящийся в лотосе с восемью лепестками, располагающемся в квадрате, именуемом «бхупур».
Нередко этот квадрат изображают обладающим четырьмя воротами, каждые ворота имеют форму буквы «т». Центральная точка обозначает Калабхайраву и Кали (Адйакали). Треугольник обозначает их три фундаментальных эманации: богиню Агхора и Агхорабхайраву (Бхайравасадбхава), богиню Гхора и Гхорабхайраву (Ратишекхарабхайрава), богиню Гхоратари и Гхоратарабхайраву (Наватмабхайрава).
На восьми лепестках лотоса располагаются последующие эманации в виде шестнадцати божеств – восемь бхайрав и восемь матрик (матерей), образующих восемь йамал (восемь пар). Вот эти йамалы, последовательность их расположения на лепестках лотоса идет с востока по часовой стрелке: Аситангабхайрава и Ниласарасвати
Угратара, Брахми), Рурубхайрава и Махешвари (Раудри), Чандабхайрава и Каумари (Чандакумари), Кродхабхайрава и Вайшнави (Наракалакшми), Унматтабхайрава и Варахи (Мохини), Капалабхайрава и Индрани (Чандакапалини, Аиндри), Бхишанабхайрава и Чамунда (Хастичамунда), Самхарабхайрава и Йогешвари (Шмашанакали). Более развернутый вариант мандалы включает в себя большее количество йамал: пары интровертивного круга и пары экстравертивного круга.
В квадрате бхупура располагаются еще две пары божеств – бог Ганеша и богиня Сиддхириддхи, бог Батука и богиня Угракумари. Ворота бхупура охраняют четыре йамалы, с востока по часовой стрелке: бог Майасура и богиня Оладэви, бог Сканда и богиня Дэвасена, бог Дандапатанака и богиня Рактавати, бог Джварасура и богиня Шитала. Помимо этих божеств, что не видно на плоском изображении, над мандалой располагаются бог Арйагнибхайрава (Махакалагнибхайрава) и богиня Джайа, а под мандалой располагаются бог Калагнибхайрава (Калагнирудра) и богиня Калагнираудри. Каждая из йамал мандалы проявляется в разных аспектах и разными способами.
Все вместе они составляют узор бхайрава-кали-мандалы, именующейся также махакалагни мандала.
Кулешварой (владыкой) и кулешвари (владычицей) мандалы являются Махакалабхайрава и Махакали. Они образуют всю мандалу и таким образом находятся везде. Однако при этом, поскольку они являются причиной, природой и источником всех божеств мандалы, их основное, сущностное проявление в мандале – это ее сердце – центр. Проявляющиеся как основа всех божественных эманаций, они именуются Калабхайрава и Кали.

Начало практики.
Пусть вира или капалини представит и ощутит свой центральный канал, полый изнутри и толщиной с тростинку. В нем содержится энергия мироздания. Во время выдоха она заполняет все пространство мироздания. Пусть созерцается после выдоха во время естественной паузы пустотность сушумны, ясность и полнота энергии, заполнившей мир вселенной. Во время вдоха энергия входит обратно в сушумну. После вдоха во время естественной паузы созерцается ясность, полнота энергии в сушумне и пустотность мироздания.

Пусть капалини или вира представит и ощутит центральный канал. В нем на уровне сердечной чакры созерцается Йамала. Надо представить, как на выдохе из йамалы исходит яркий огонь, заполняющий мироздание. Он движется во всех его направлениях в бесконечность, движется вдаль, что и есть самый центр - сердце йамалы, союз Кали и Бхайравы. То есть, когда огонь, пламя идет в бесконечность, надо осознавать, что эта даль и сердце - одно и то же.
Во время вдоха огонь возвращается обратно, созерцается пустотность мироздания.
Пусть вира или капалини сядет в позу, удобную для созерцания и расслабления с прямым позвоночником. Пусть он расслабит также энергию и сознание. Теперь надо образовать нужную викальпу, подумать о том, что все - лишь божественная тотальность. Природа адепта - это божественная тотальность. Никакие феномены не имеют природы, отличной от природы Бога. Пусть йогин, почувствует, что природа всего пустотна и светоносна, ощутит это сердцем расслабленного ума. Пусть воспринимается все, что происходит внутри и вовне - звуки, образы, цвета, запахи, ощущения тела, эмоции, мысли - как проявление этой божественной тотальности, все-включающей реальности. Все есть манифестация Парашакти, божественной энергии, чья пустотно-образная сущность есть Шива.
Пусть капалини или вира сядет в позу, удобную для созерцания, расслабленно с прямым позвоночником. Пусть он расслабит также энергию и сознание и воспринимает реальность в ее совершенном изначальном аспекте, спонтанно обнаруживая любые феномены. Пусть он относится к ним через ровное невовлеченное наблюдение как к свободным проявлениям энергии реальности, которая есть его собственная природа.
Пусть вира или капалини направит энергию всех каналов в сушумну и ощутит великое состояние. Затем пусть он направит в центр восприятие органов чувств, уничтожив мир и обретя цельность, полноту и могущество.

Бхайрава.

Медитируем на образ Бхайравы, держащего посох и череп в своих руках, который носит серьги в своих ушах и змею как священный шнур, чьё тело - темно-синее, как ночное небо.

ॐ कर कलित कपालः कुण्डपली दण्डपानिः ।
तरुण तिमिर नीलः व्यालः यज्ञोपवीती ॥ १॥
oṁ kara kalita kapālaḥ kuṇḍapalī daṇḍapāniḥ.
taruṇa timira nīlaḥ vyālaḥ yajñopavītī

Маха-Бхайрава-стотра

 
Назад
Сверху Снизу