• В связи с участившимися блокировками доменов нам пришлось скрыть некоторые разделы форума от гостей, чтобы получить доступ ко всей информации - зарегистрируйтесь.

Книга Тота - о колоде Таро Алистера Кроули

Барин

Администратор
Сообщения
8 629
Реакции
51 142
Баллы
499
таро тота.jpg

Дуэт двух невероятно ярких личностей - художницы феминистки Фриды Харрис и поэта, представляющегося также как маг, Алистера Кроули подарил миру и, конечно, истории Таро одну из самых запоминающихся колод - «Книгу Тота». Таинственный, эзотерический художественный стиль колоды запоминается с первого взгляда, каждый рисунок на карте насыщен символами, связанными с массой оккультных традиций и культурных кодов. Разбирающийся во всех тонкостях эзотерической символики Кроули смог придумать колоду «на века», которая не теряет своей актуальности ни в зависимости от континента, ни от века. Такая философия пришлась по душе идеологам движения Новой эры, а изображаемая на них утопия мультирасового гармоничного мира стала одним из столпов, на котором рождалась культура хиппи.

Кто же такой этот поэт и маг Алистер Кроули? Представляющийся никак иначе, как Великий Зверь 666, мистер Кроули родился в 1875 году в Англии, после длительных путешествий по Мексике, дальнему Востоку, Египту и Европе, он отринул существующие эзотерические ложи и основал свое братство Серебряной звезды. Для него Кроули и написал одну из основополагающих книг по Таро - «Равноденствие богов», в которой даже раскрыл некоторые секреты ордена Тамплиеров, которые были этим очень недовольны. Фрида Харрис, сама не чуждая эзотерическим практикам и вошедшая в братство Кроули, стала помогать магу в 1937 году и рисовала знаковую колоду целых пять лет. Все потому что сам Кроули давал только общие наброски, не обладая художественными талантами, и некоторые карты перерисовывались с нуля по нескольку раз.

Чем уникальна колода Таро Тота.
Кроули очень подробно изучил массу источников, главным стала работа Сэмюэля Мазерса «Таро Звезды Вечности», 56 младших арканов созданной им колоды практически точно следуют указаниям автора книги. А вот старшие Арканы созданы на основе знаний и опыта самого Кроули, каждая из 22 карт стала воплощением природных сил, при этом рисунок максимально наполнялся эзотерической символикой. Так в одной фигуре на карте могут сочетаться символы Буддизма, гностицизма, Тайн Вакха и других течений. При этом угадываются отсылки к литературным произведениям, каббалу, астрологию и алхимию. Вызывает уважение работа художницы, которая смогла совместить столько символики на одной карте, при этом получая цельный экспрессивный рисунок. Всего было нарисовано 78 карт, впервые они были представлены общественности в «Книге Тота», выпущенной в 1944 году самим Орденом Тамплиеров. А вот отдельно колоду с этими рисунками выпустили только в 1977 году.
 
В принципе, из всех таро я и выделяю только три колоды, Таро Висконти-Сфорца, Райдер-Уэйт и Таро Алистера Кроули.
Ну еще Ленорман, но там совсем другая история, это в другую ветку
Мне приятно работать только по Уэйту (может потому что с нее начинал). Висконити-Сфорца мне показались понятным, но будто, на каком то старинном языке говорят, что приходится в голове переводить, а потом уже на русском отвечать.
Но Кроули, все мои попытки разложить, всегда приводили только к возможности посмотреть только негативные варианты и сценарии. Даже если и было что то положительное, все равно, с какой то гнильцой, на которую невозможно глаза закрыть.
Поделитесь, кто работает на колоде Кроули, как к ней подступиться?
 
Титус Кроу, конечно Уэйт привычен, это начало начал, и все книги не замудренные ) Коротко о моем отношении к колоде.

Я долго настраивалась на Кроули, пересмотрела массу обзоров, мнений , почитала о его жизни и о художнице Фриде Харрис, о том как создавалась колода.
Колоду приобрела пару лет назад, хотелось понять различия, с чем они связаны. Это было моим главным интересом.
Да это для терпеливых точно. Тут важно пользоваться книгой таро Тота , но исключительно в переводе Анны Блейс.
Именно ее перевод дает увидеть отличие от Уэйта, оно так же скрыто в мнемонических стихах Кроули ко всем СА
У Андрея Костенко перевод хоть и не искажен и достаточно универсален, но он поверхностный и не отражает мудрости Кроули.
Отсюда многие трактуют Тота , как классику. Хотя да, сходство есть у всех 3-х систем Марсель, Уэйт и Кроули. Но есть и отличия и достаточно явные.
Например 7 кубков
У Кроули это процесс гниения, болото ложного наслаждения. Цветы, что видим на 6 кубков стали вдруг ядовитыми. Печаль и потеря невинности. Это когда взяли что то хорошее и осквернили. Разврат и губительность.
Уэйт 7 кубков представляет, как мечты, иллюзии и воздушные замки, картина НЕ истины. Запутанные эмоции, идеализация.
Схожесть некоторая есть , но основной посыл , смысл , различен.
Еще у этих школ них разная динамика развития от Туза до 10-ки
Например все семерки у Кроули это вырождение в каждой масти, очень плохая цифра , это ослабление.
В классике Уэйта семерки это внутренний кризис и проверка на прочность, экзамен ,испытания, который нарастает.

В общем мне Кроули интересен, использую, когда надо дополнительно проверить картину классического варианта расклада.
Как перекрестный допрос)

А так то да, множество алхимических, эзотерических, каббалистических и астрологических символов сразу глушат, это точно Но я не стала заваливаться ни в алхимию ни в каббалу. Это и не нужно, как я поняла. В конце концов смысл арканов при желании понятен и без этих наворотов.
Да, и титулы персонажей выставлены не с позиции власти и официального возведения на трон короля. Для Кроули была важна сексуальная энергия Рыцаря, который стал главой семьи и партнером Королевы. Про это интересно и вполне доходчиво написано в книге Мэри Грир "Системы придворных карт колод Райдера-Уэйта и Тота"
 
Руса, а какие то требования отличающиеся от привычных колод есть? Чистки карт особые или и так сойдёт?
 
а какие то требования отличающиеся от привычных колод есть? Чистки карт особые или и так сойдёт?
Чистка , а что Вы там хотите вычистить ? Она новая. Ваша задача наполнить ее своей энергетикой, то есть пониманием.
Но если установки пресловутых чисток присутствуют в Вашем сознании, то то делайте.
Я никогда этим не занимаюсь. Купила, взяла в руки и каждый аркан внимательно рассмотрела , это визуальное знакомство.
Затем соответствующая литература, желательно познакомится с историей создания колоды, понять идею, которую автор и художник поместили в карты.
Даже клоны Уэйта, которых сейчас великое множество , у каждого автора имеют свои особенности, дополнения с учетом символики, окрас.
Я не так давно узнала истинное значение тройки мечей, которое было заложено 100 лет назад, а не то что принято считать в современном мире (измена, предательство и треуголки)
Но это уже другая тема).
 
Руса, я карты храню с одной шкатулка с парой прозрачных кристаллов, но это скорее привычка. Когда начинал работать, на книжки опирался, там писали, мол, вытягивает "плохую энергию". А каких то обрядов чистой огнём или ещё чего - нет.
 
там писали, мол, вытягивает "плохую энергию".
на заборе тоже пишут.
Себе ответьте - плохая энергия в новой колоде это как ?
А вот если Вы когда работаете с населением, смотрите их биополе часто и густо , внедряете колоду в их засранную энергетику, тогда да, чистить системно надо. Соль, огонь элементарные приемы.
 
на заборе тоже пишут.
Себе ответьте - плохая энергия в новой колоде это как ?
А вот если Вы когда работаете с населением, смотрите их биополе часто и густо , внедряете колоду в их засранную энергетику, тогда да, чистить системно надо. Соль, огонь элементарные приемы.
Да это то понятно. Я не про новую колоду говорю, а уже после раскладов.
 
Кроули был большим поклонником герметических эзотерических обществ, где использование совершенно разных культур, религий и учений было обычным делом. Так что его колода это отражает в полной мере.
Работать из-за этого тяжелее, нужно реально разбираться абсолютно во всём. Уэйт проще и проверенней. Но изучать всё равно очень интересно
 
Назад
Сверху Снизу